Конспект открытого занятия
план-конспект
Тема занятия: "Салфетка с бахромой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salfetka_s_bahromoy_otkr._zanyatie.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Салфетка с бахромой»
старший возраст (12-18 лет)
Подготовила и провела
Воспитатель:
Серегова Н.В.
Чехов 2024г.
Программное содержание:
- вызвать у детей желание сделать салфетку с бахромой;
- помочь вспомнить детям разные виды салфеток и их назначение;
- обратить внимание детей на технику безопасного обращения с иглой;
- способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;
- получить эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Используемые технологии: здоровье - сберегающая, игровая, личностно - ориентированная.
Материалы: сундучок, разные виды салфеток, иголки по количеству детей, игольница, ткань 10 на 10 по количеству детей, термонаклейки.
Ход занятия
I Вступительная часть
В.: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой - друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.: - А теперь улыбнемся гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.
II Основная часть
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит сундучок.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка (бумажная салфетка, вискозная салфетка, ажурная салфетка для декора и сервировки стола, влажные салфетки, салфетка для очков).
В.: - Что ребята я достала из сундучка, как это можно назвать, одним словом.
Д.: - Салфетки
В.: - Салфетки применялись со времен глубокой древности, и являлись, являются атрибутом повседневной жизни каждого уважающего себя человека.
(Воспитатель показывает влажные салфетки)
В.: - Для чего они предназначены?
Д.: - Влажные салфетки используются как гигиеническое средство.
В.: - Для чего предназначены вискозные салфетки?
Д.: - Эти салфетки мы используем в быту, с их помощью мы боремся с пылью и грязью в своих домах.
Воспитатель достает салфетку для протирания очков и объясняет для чего предназначена эта салфетка.
Воспитатель достает бумажную салфетку.
В.: - Из чего сделана бумажная салфетка, для чего она предназначена?
Д.: - Вытираем рот, руки...
В.: Верно, бумажные салфетки используются в качестве гигиенического средства, но салфетки могут быть не только бумажные, но и из ткани. Из ткани салфетки используются для декора помещения. Они бывают готовые, их продают в магазине. (Воспитатель показывает образец). И люди делают салфетки своими руками. (Воспитатель показывает образец)
В.: - Давайте сегодня с вами ко второму завтраку каждому под чашку сделаем салфетку. Как вы думаете, из простого кусочка ткани можно сделать салфетку или нет?
Ответы детей.
В.: - Сегодня мы будем делать салфетку с бахромой. А вот с помощью чего будем делать бахрому отгадайте загадку.
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
Д.: - Иголка.
В.: - Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах работы с иголкой.
- Не отвлекаться во время работы с иглой;
- Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;
- Не втыкать иглу в одежду;
- Не брать иглу в рот, не играть с ней;
- Хранить иглу всегда в игольнице, в одном и том же месте.
Практическая часть
В.: - Приступаем к работе. Положите перед собой ткань. Отступите от верхнего края расстояние примерно в один пальчик и поставьте карандашом метку или точку, до это метки будем выполнять бахрому, то есть выдергивать аккуратно нитки. Начинам выдергивать нитки, поддевая иголкой, чтобы получилась бахрома.
Пальчиковая гимнастика "Иголка"
В узкий глазок вдета тонкая нитка.
И поплыла за корабликом прытко,
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик иголка.
(Дети имитируют движения швеи: вдевают нитку в иголку, прошивают стежки)
По окончанию работы дети убирают иголки в игольницу.
В.: - Посмотрите какие салфетки у вас получились! Как можно еще украсить салфетки?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель достает термонаклейки из сундучка и вместе с детьми с помощью утюга украшают салфетки. Обратить внимание детей на то, что утюг - это опасный электрический прибор, который не предназначен для детских игр.
Заключительная часть. Анализ работы
В.: - Ребята, что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось делать больше всего? С помощью чего мы делали бахрому? Вспомните правила работы с иглой.
Список литературы:
1. Л. В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду"
2. Н. В. Нищева "Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики"
3. Интернет источник - hromax.ru\oborudovanie_dlya_proizvodstva_salfetok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"
Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...
Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».
Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....