План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Спицын Роман Васильевич

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:


План работы педагога – наставника

с молодым специалистом по физической культуре

на 2019-2020 учебный год

Разработал учитель физической культуры: Спицын Р.В.

Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне  подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно  одетым), знать теорию и практику выполнения физических  упражнений, владеть методикой обучения.

Современный учитель  физической культуры должен знать:

 • общую концепцию научного содержания предмета;

• современное состояние физической культуры и спорта

• место и роль предмета «Физическая культура»  других  предметов школьной программы;

• межпредметные связи;

• передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою  работу.

Профессиональная компетентность учителя физкультуры :

•        владение основами теории физического воспитания

•        развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта

•        владение основами знаний олимпийского движения

•        знание медико-биологических основ двигательной деятельности

•        знание правил по технике безопасности

Условием эффективного осуществления педагогического процесса  по физическому воспитанию являются:

 

 • текущее и перспективное планирование;

 • подготовленность материально-технической базы;

 • пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу  жизни;

  • наличие нестандартного оборудования;

  • наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и  др.

План работы

Сентябрь

1. Ознакомление с программами по физкультуре.

2. Ознакомление с календарно – тематическим планированием по физкультуре. Оказание помощи в корректировке и работе с рабочими программами и календарно – тематическим планированием.

3. Ознакомление с образовательными стандартами по физкультуре.

4. Консультации по соблюдению техники безопасности на уроках физкультуры.

Октябрь

1. Консультации по планированию уроков, требованиям к современному уроку.

2. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3. Собеседование по эффективному планированию этапов урока.

4. Консультирования по правилам оценивания учебной деятельности учащихся за четверть.

5. Оказание помощи по выполнению президентских тестов в классах.

Ноябрь

1.     Консультации по работе с документацией (классными журналами).

2.     Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

3.     Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

4. Консультации по НОУ

Декабрь

1. Собеседование по организации внеклассной работы по предмету.

2. Обсуждение новинок методической литературы по предмету.

3. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

Январь

1.     Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

2.     Консультации по эффективности использования времени на уроке.

Февраль

1.     Консультации по подготовке и проведению «Неделя спорта».

2.     Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3.     Консультация «Соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований на уроке».

Март

1.     Оказание помощи в работе по самообразованию.

2.     Оказание помощи по выполнению президентских тестов в классах.

Апрель

1. Подготовка к анализу работы за год.

2. Подготовка отчета по посещенным урокам.

Май

1. Консультации по итоговой аттестации учащихся (проведению итогового повторения, итогового контроля, выставлению годовых отметок).

2. Проверка выполнения программ по учебным предмету «физкультура».

3. Совместный отчет об итогах работы.

4. Подготовка рабочих программ к следующему учебному году.

Цель: учиться быть учителем.

Задачи:

  • формировать и воспитывать у молодого  специалиста потребность в непрерывном образовании,
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне  подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно  одетым), знать теорию и практику выполнения физических  упражнений, владеть методикой обучения.

Современный учитель  физической культуры должен знать:

 • общую концепцию научного содержания предмета;

• современное состояние физической культуры и спорта

• место и роль предмета «Физическая культура»  других  предметов школьной программы;

• межпредметные связи;

• передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою  работу.

Профессиональная компетентность учителя физкультуры :

•        владение основами теории физического воспитания

•        развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта

•        владение основами знаний олимпийского движения

•        знание медико-биологических основ двигательной деятельности

•        знание правил по технике безопасности

Условием эффективного осуществления педагогического процесса  по физическому воспитанию являются:

 

 • текущее и перспективное планирование;

 • подготовленность материально-технической базы;

 • пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу  жизни;

  • наличие нестандартного оборудования;

  • наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и  др.;

  

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Тема

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа  молодого педагога

Сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях, работе кафедры, занятия в школе молодого педагога.

Сентябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё».  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Октябрь

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений.

ноябрь

Имидж педагога.

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Сентябрь

Педагогическая ситуация.

Совет наставника.

Октябрь

Копилка интересных уроков. 

Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.

 

Самообразование учителя – лучший учитель

Выбор методической темы. Молодым учителям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

В течение года

Как написать обобщение педагогического опыта 

Выбор методической темы, технология описания опыта

Апрель

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио аттестуемого учителя

Ноябрь- декабрь

 

Март- апрель

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.

Конец учебного года

Диагностика учеников

Методика проведения обследования

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом  Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога–наставника с молодым специалистом.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре

План  мероприятий на год.  Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2018-2019 учебный год

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;- создание условий для формирования инд...

Совместный план работы педагога-наставника и молодого специалиста

Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение и развитие его профессиональных умений и навыков....