Выявление и развитие способностей учащихся
материал (11 класс)
Выявление и развитие способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_i_razvitie_sposobnostey_obuchayushchihsya.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление и развитие способностей, обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Форма | Название олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д. | Количество участников |
2019 - 2020 год | ||
Олимпиады | Школьная олимпиада по истории | 24 |
Школьная олимпиада по обществознанию | 26 | |
2020 - 2021 год | ||
Олимпиады | Школьная олимпиада по истории | 23 |
Школьная олимпиада по обществознанию | 30 | |
2021 - 2022 год | ||
Конкурсы | Военно-интеллектуальная игра, посвящённая 80-летию битвы за Москву и 35-й годовщине военно-патриотического клуба ГЮЙС МАОУ ДО ГДДЮТ | 6 участников |
Олимпиады | Школьная олимпиада по истории | 35 |
Школьная олимпиада по обществознанию | 26 | |
Конференции | XXIX городская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» | 3 место |
Конференции | XXIX городская научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» | 3 место |
2022 - 2023 год | ||
Олимпиады | Школьная олимпиада по истории | 28 |
Школьная олимпиада по обществознанию | 34 | |
Муниципальная олимпиада по обществознанию | 1 | |
Конкурсы | Городская акция российского движения школьников, посвящённой 80-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Сталинградской битве | 8 |
Конференции | XI Городские краеведческие Верхнеудинские чтения школьников «История и личность» | 1 участница |
Олимпиады | «Байкальская перспектива» | 12 участников, 5 прошли отборочный тур |
Конкурсы | Краеведческая игра «Брейн-ринг» Городского этнофестиваля «Сагаалган собирает друзей», посвящённого празднованию Белого месяца и 100-летию образования Республики Бурятия | 6 |
2023 - 2024 год | ||
Олимпиады | Школьный этап ВоШ по истории | 15 |
Школьный этап ВоШ по обществознанию | 28 | |
Школьный этап ВоШ по праву | 10 | |
Муниципальный этап ВоШ по обществознанию | 2 | |
Региональный этап ВоШ по обществознанию | 1 | |
Диплом победителя муниципального этапа ВоШ по праву | 1 | |
Конференции | Школьная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» | 8 |
Олимпиады | «Байкальская перспектива» | 8 участников 1 - прошла отборочный этап |
Конкурсы | Интеллектуальная игра «Брейн-ринг», приуроченная ко Дню народного единства | 6 |
Конкурсы | Интеллектуальная игра «В единстве мы сильны» в рамках Городской патриотической акции школьников, посвящённой Дню народного единства | 6 |
Вывод: Из предоставленных в таблицах сведений, видно, что участие детей в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, викторинах возрастает год от года.
Это можно объяснить тем, что в своей работе особое внимание уделяю созданию условий для развития и обучения каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. Участие в конкурсах и соревнованиях повышает самооценку учащихся, развивают их творческие способности, способствуют успешной адаптации учащихся.
Проектная деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся рассматривается как составная часть современных педагогических технологий.
Метод проектов - это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Конечно, наши дети в силу своих особенностей над проектами работают совместно с учителем, который помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей.
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьёзную квалификацию учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно особенные.
1.Необходимо наличие проблемы (значимой задачи) – информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта.
3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
4. Результатом работы над проектом, является продукт.
Тип проектов (доступные учащимся с интеллектуальной недостаточностью) — информационные, т.е. сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, обобщение фактов.
2.2. Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Я считаю, что целесообразность проводимых мной элективных курсов заключается в том, что они дают не только возможность познакомиться с основами финансовой грамотности, но и получить практические навыки в решении задач по тому, как организовать бизнес, каким кредитом воспользоваться и т.д.
Провожу следующие элективные курсы:
- Финансовая грамотность - 2023-2022 учебный год для 9в класс - 32 учащихся
- Финансовая грамотность - 2022-2021 учебный год для 8в класс - 32 учащихся
- Финансовая грамотность - 2021-2020 учебный год для 7в класс - 33 учащихся
- Финансовая грамотность - 2019-2020 учебный год для 6в класс - 34 учащихся
- Финансовая грамотность - 2019-2018 учебный год для 5в класс - 32 учащихся
Особенность курса - веду его на протяжении 5 лет для одного и того же класса. У ребят за это время сформировался очень высокий уровень финансовой грамотности.
2.3 Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.2
С учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебной деятельности, провожу уроки с использованием игровых технологий, стараюсь заинтересовать каждого и вовлечь в совместную учебную, трудовую, спортивную, творческую деятельность. Чтобы каждый ученик смог стать успешным, подчёркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты по выявлению и развитию способностей учащихся
Результаты за 2016-2021 уч.г....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Кузьменко Андрея Владимировича, МБОУ «Потанинская СОШ»
Изучение закономерностей формирования и развития личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей ребенка для самореализации в процессе жизнедеятельНа се...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...