п.1.2 Анализ работы по направлениям 2022-2023 уч.год
материал
п.1.2 Анализ работы по направлениям 2022-2023 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rab._po_napravleniyam_2022-2023_uch.god_pedagoga-psihologa_sevastyanova_o.a.docx | 127.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2022-2023 учебный год по направлениям.
Цель: обеспечение психолого-педагогическое сопровождение учащихся и педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева, способствующее их психическому и личностному развитию.
В 2022-2023 учебном году проводилась следующая работа (таблица 1) и решались такие задачи:
- выявление:
- Сформированности УУД в 5-х, 6-х, 10-х, 11-х классах;
- Уровня адаптации в 5-х и 10-х классах (I и II срезы);
- Суицидальных наклонностей среди 10-11 классах (I и II срезы);
- Уровня воспитанности учащихся среди 5-6 классах.
- осуществление:
- профилактики нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития учащихся;
- просветительской и консультационной деятельность, направленной на приобщение учителей, учащихся и родителей к психологическим знаниям;
- содействие:
- созданию в 5-х классах оптимальной приспособляемости к учебному процессу;
- гармонизации социально-психологического климата в 10-м классе.
Таблица №1.
Направление | Вид деятельности |
Психодиагностическое | Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учеников, родителей. Проведена диагностика:
Групповые/подгрупповые диагностические исследования – 10 диагностик среди 5-11 классов; индивидуальные – 26 обучающихся (5-11 классы и 2-ой и 3-ий классы). |
Психологическое просвещение | - подготовлены памятки для родителей, обучающихся с ОВЗ на тему: «Советы родителям, воспитывающих детей ОВЗ». С целью содействие поддержки детей в период их обучения в школе; - выступление на родительских собраниях в 5-х классах (кол-во родителей – 28 чел.); - методические рекомендации классным руководителям 5-х и 10-х классов по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации; - оформление стенда в период «Недели психологии»; - проведение тренинга среди учителей на тему «Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся как важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса» (кол-во учителей, принявших участие – 35 чел.) – ноябрь 2022 г. |
Коррекционно-развивающее | - занятия по программе «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими детьми», 2 часа в месяц с обучающимися 5-ых, 6-ых, 10-ых классов; - занятия по программе «Коррекция эмоционально-волевой сферы подростка», 1 час в месяц с обучающимися 5-ых, 10-ых классов; - занятия по программе «психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе», 3 часа в месяц с обучающимися 5-ых, 6-ых, 10-ых классов; - занятия по программе внеурочной деятельности «Путь к успеху», направленных на формирование представлений о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека, занятия 4 часа в неделю с обучающимися 8-ых классов (8-А, 8-Б, 8-В, 8-Г); - занятия по программе внеурочной деятельности «Профессиональное самоопределение и карьера», занятия 4 часа в неделю с обучающимися 10-ых и 11-ых классов (10-А, 10-Б, 11-А, 11-Б). |
Консультативное | Консультационная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей. В период с сентября по май 2022-2023 учебного года проведено 84 консультация, из них с учителями - 25, с учениками – 40, с родителями - 19. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление: - поведенческие; - эмоциональные; - проблемы обучения; - проблемы в построении отношений со сверстниками. Процент положительной динамики консультаций составляет примерно 58 % от количества всех консультаций. |
Профилактическое | - лекция на тему «Профилактика буллинга» в рамках недели психологии среди обучающихся 9-11 классов (количество участвующих – 30 человек); - лекция на тему «Наше здоровье в наших руках» среди 9-В, 9-Г, 9-Б классов (кол-во обучающихся – 50 чел.) – сентябрь; - лекция на тему «Наше здоровье в наших руках» среди 9-В, 9-Г, 9-Б классов (кол-во обучающихся – 50 чел.) – сентябрь 2022 г.; - проведение тренинга по профилактике экстремизма и терроризма в подростковой среде среди 9-Г и 9-Б классов (кол-во обучающихся – 43 чел.) – сентябрь 2022 г. - проведение тренинга на сплочение коллектива «Один в поле не воин» в 5-Б классе (кол-во обучающихся – 24 чел.) сентябрь 2022 г.; - проведение тренинга на групповое сплочение в 6-А классе (кол-во обучающихся – 21 чел.) – октябрь 2022 г. |
Организационно-методическая работа | 1. Подборка диагностических методик. 2. Подготовка папки «Методические материалы». Подготовка различных памяток для родителей, обучающихся. 3. Разработка и написание программы развивающих занятий для учеников средней школы. 4. Кураторство творческих проектов, обучающихся 11-А и 11-Б классов – 3 человека. - Буянова Полина, тема проекта «Как подготовиться к экзаменам без стресса»; - Дядищев Ульяна, тема проекта «Профилактика проявления подростковой агрессии»; - Дробитько Вероника, тема проекта «Школьный буллинг». 5. Выступление на заседании РМО педагогов-психологов на тему «Проблемы адаптации обучающихся 5-го класса: основные направления коррекционной работы педагога-психолога с дезадаптированными детьми». 6. Участие в муниципальном конкурсе педагогических команд «Четверо смелых». 7. Проведение деловой игры «Педагогические приемы создания ситуации успеха» в ходе Декады молодого педагога (Школа молодого педагога. Компоненты процесса обучения). 8. Участие в следственном действии – допросах: - с учащимся МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы – декабрь 2022 г.; - с учащейся 9-Б класса МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева – февраль 2023 г.; - с учащейся 9-Б класса МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева – 24.05.2023 г.; - с учащейся 9-Б класса МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева – 25.05.2023 г. |
Таким образом, работа педагога – психолога велась в соответствии с планом.
Поставленные цели и задачи достигнуты.
Предложения для учителей и классных руководителей:
- Своевременно обращаться за помощью в проведении консультации.
- Информировать о подготовке психодиагностического инструментария и методических рекомендации.
- Оказывать помощь в проведении диагностик.
- Учитывать рекомендации педагога-психолога.
- Создавать условия для гармоничного развития личности учащихся.
- Учитывать при работе с учащимися психологические особенности их возраста.
- Организовывать беседы с родителями при участии педагога-психолога.
- Принимать участие в подготовке и проведении совместных классных часов.
- Психодиагностическое направление. Результаты исследований.
При исследовании пятиклассников и десятиклассников на выявление уровня адаптации, диагностику прошли часть учащихся в количестве 67 учащихся в 5-х классах и 22 учащихся в 10-х классах, в форме группового тестирования – в начале учебного года и 65 учащихся в 5-х классах и 24 учащихся в 10-х классах в конце учебного года.
В ходе исследования были получены следующие результаты в 5-х классах:
Как мы видим в 5-А на 3 % число обучающихся выросло с начала учебного года на конец учебного года, которые успешно прошли адаптацию, в 5-Б – на 10 % уменьшилось, в 5-В – на 8 % уменьшилось.
В 5-А количество обучающихся со средним уровнем адаптации с начала учебного года на конец учебного года увеличилось на 1 %, в 5-Б - увеличилось на 8 %, в 5-В – увеличилось на 12 %.
В 5-А количество обучающихся с низким уровнем адаптации с начала учебного года на конец учебного года увеличилось на 3%, в 5-Б – увеличилось на 4 %, в 5-В – увеличилось на 4%.
В ходе исследования были получены следующие результаты в 10-х классах:
Выводы: на конец учебного года по сравнению с первым срезом в 10-А – на 1 % больше учащихся прошли успешно адаптацию, в 10-Б – на 25 % больше. Средний уровень адаптации – в 10-А на 1 %, в 10-Б – на 15 % меньше учащихся. Низкий уровень адаптации – в 10-А – на 2 % меньше, в 10-Б – на 10% меньше учащихся.
Результаты диагностики сформированности УУД 5-6, 10-11 классов.
5-ые классы.
Общее количество человек, принявших участие в исследовании (5-е классы) – 66 человек.
Дата обследования - сентябрь, октябрь 2022 г.
Таблица №2.
Общий показатель адаптации к школьному обучению:
УУД | Высокий | Средний уровень (%) | Низкий |
Личностные | 20 % | 24 % | 56 % |
Регулятивные | 50 % | 48 % | 2 % |
Познавательные | 8 % | 44 % | 48 % |
Коммуникативные | 37 % | 58 % | 5 % |
Заключение: в основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «А» класс (17 ученика приняли участие в исследовании).
УУД | Высокий | Средний уровень (%) | Низкий |
Личностные | 41 % | 35 % | 76 % |
Регулятивные | 24 % | 76 % | 10 % |
Познавательные | 18 % | 59 % | 23 % |
Коммуникативные | 15 % | 48 % | 37 % |
Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «Б» класс (25 ученика приняли участие в исследовании).
УУД | Высокий | Средний уровень (%) | Низкий |
Личностные | 12 % | 16 % | 72 % |
Регулятивные | 52 % | 44 % | 4 % |
Познавательные | 8 % | 36 % | 56 % |
Коммуникативные | 8 % | 36 % | 56 % |
Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 «В» класс (24 ученика приняли участие в исследовании).
УУД | Высокий | Средний уровень (%) | Низкий |
Личностные | 17 % | 25 % | 58 % |
Регулятивные | 58 % | 33 % | 9 % |
Познавательные | 0 % | 42 % | 58 % |
Коммуникативные | 23 % | 43 % | 34 % |
*Регулятивные УУД (Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса) – высокий уровень обозначает отсутствие тревожности, средний уровень – умеренная тревожность, низкий уровень – высокий уровень тревожности.
Результаты диагностики показывают, что 29 % учащихся демонстрируют сформированность УУД на высоком уровне и 28 % на низком уровне и средний уровень 44 %. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 33 % учеников 5 класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).
6-е классы.
Общее количество человек, принявших участие в исследовании (6-е классы) – 59 человек.
Дата обследования - декабрь 2022 г.
Общий показатель адаптации к школьному обучению
УУД | Высокий | Средний уровень (%) | Низкий |
Личностные | 16 % | 35 % | 51 % |
Регулятивные | 15 % | 85 % | 0 % |
Познавательные | 10 % | 36 % | 54 % |
Коммуникативные | 28 % | 58 % | 14 % |
Общий показатель адаптации к школьному обучению, 6 «А» класс (23 ученика приняли участие в исследовании).
УУД | Высокий | Средний уровень (%) | Низкий |
Личностные | 31 % | 38 % | 31 % |
Регулятивные | 0 % | 89 % | 11 % |
Познавательные | 4 % | 39 % | 57 % |
Коммуникативные | 22 % | 72 % | 6 % |
Общий показатель адаптации к школьному обучению, 6 «Б» класс (18 учеников приняли участие в исследовании).
УУД | Высокий | Средний уровень (%) | Низкий |
Личностные | 7 % | 42 % | 51 % |
Регулятивные | 0 % | 83 % | 17 % |
Познавательные | 22 % | 39 % | 39 % |
Коммуникативные | 51 % | 40 % | 9 % |
Общий показатель адаптации к школьному обучению, 6 «В» класс (18 учеников приняли участие в исследовании).
УУД | Высокий | Средний уровень (%) | Низкий |
Личностные | 0 % | 20 % | 80 % |
Регулятивные | 0 % | 81 % | 19 % |
Познавательные | 6 % | 28 % | 66 % |
Коммуникативные | 45 % | 40 % | 15 % |
*Регулятивные УУД (Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса) – высокий уровень обозначает отсутствие тревожности, средний уровень – умеренная тревожность, низкий уровень – высокий уровень тревожности.
Результаты диагностики показывают, что 17 % учащихся демонстрируют сформированность УУД на высоком уровне и 30 % на низком уровне и средний уровень 54 %. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся. 25 % учеников 6 класса демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную невысоким уровнем развития произвольности (регулятивные УУД).
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ.
Результаты диагностики «Сформированность универсальных учебных действий» (Тимонина Л.И.) 10-11-е классы.
Виды УУД | 10-А (14 учеников) | 10-Б (8 учеников) | 11-А (13 учеников) | 11-Б (14 учеников) | |
Личностные | Сформирован | 63 % | 35 % | 31 % | 50% |
Не сформирован | 37 % | 65 % | 69 % | 50% | |
Регулятивные | Сформирован | 45 % | 35% | 36 % | 35% |
Не сформирован | 55 % | 65% | 64 % | 65% | |
Коммуникативные | Сформирован | 61 % | 49 % | 57 % | 45% |
Не сформирован | 39 % | 51 % | 43 % | 55% | |
Познавательные | Сформирован | 75 % | 57 % | 72 % | 55% |
Не сформирован | 25 % | 43 % | 28 % | 45% |
Проведённое исследование показало, что уровни сформированности учебных действий школьников, обучающихся по ФГОС ООО, в основном находятся на базовом уровне, имеется как низкий, так и высокий уровни развития УУД у обучающихся средних и старших классов. Низкий уровень наблюдается у познавательных УУД. Данная информация помогает грамотно организовать учебный процесс: правильно подобрать рекомендации для учащихся, особенно, для групп с низким и средним уровнем сформированности УУД, а также сохранить интерес учащихся к обучению с высоким уровнем. Не маловажен и тот факт, что интеллектуальные функции во многом обусловлены природными особенностями детей и в меньшей степени, чем личностные и регулятивные функции, способны поддаваться стимулирующему развитию.
Коммуникативные УУД развиты преимущественно на среднем уровне, что свидетельствует об удовлетворении потребности школьников в общении со сверстниками и педагогами.
Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся 5-11 классов.
Общие результаты по 5-6 классам.
Выводы: в результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в школе находится на хорошем уровне и даёт положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа. Поэтому целесообразно учитывать этот фактор и в программах воспитательной работы классов.
Отчет составила педагог-психолог О.А. Севастьянова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО на 2022-2023 учебный год
План работы районного методического объединения учителей иностранного языка...
План воспитательной работы 10 класса 2022-2023 уч.год
План воспитательной работы для 10 класса ,по семестрам...
План работы РМО на 2022-2023 учебный год
План работы РМО на 2022-2023 учебный год...
План работы социального педагога 2022-2023 г.
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы....
План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год
Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...
Анализ работы классного руководителя 2022-2023 учебный год.
Анализ работы классного руководителя 2022-2023 учебный год...
Анализ работы учителя за 2022-2023 учебный год
Учебная и методическая работа учителя за текущий учебный год...