План работы РМО на 2022-2023 учебный год
материал

План работы районного методического объединения учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx28.67 КБ
Файл plan_2023-2024.docx28.22 КБ
Файл plan.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей иностранного языка

на 2022-2023 учебный год

Руководитель РМО:

Калиниченко А.В.

сл. Кашары

2022г.

План  работы

РМО учителей иностранного языка

на 2022-2023 учебный год

Методическая тема учителей иностранногоязыка: «Повышение результативности преподавания иностранного языка через повышение качества урока, профессионального мастерства и педагогических компетенций учителя».

Основная цель работы РМО учителей иностранного языка: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, использовании инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Цели РМО учителей иностранного языка:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
  2. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
  3. Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
  4. Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации ФГОС в 2-4, 6-9, 10-11 классах и обновленного ФГОС в 1-х, 5-х классах.

Задачи МО учителей иностранного языка гимназии:

  1. Изучение требований ФГОС и обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка; организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение обновленного ФГОС
  2. Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования

- проводить систематически обмен опытом

- способствовать распространению передового педагогического опыта

- разнообразить формы и методы групповых занятий

- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов

- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  1. Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:

- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;

- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

  1. Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов

- оказывать методическую поддержку педагогам ;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;

- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;

  1. Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:

      - содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;

- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;

- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;

  1. Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:

-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;

- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;

- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;

  1. Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
  2. вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработку и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
  • участие в районных проектах и  конкурсах работ  учителей и учащихся;
  • участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
  • работа на образовательных сайтах;
  • методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
  • проведение методических недель, семинаров-практикумов;
  • инновационную деятельность педагогов;
  • формирование банка данных о достижениях членов РМО учителей иностранного языка и их учащихся.

Направления работы МО учителей иностранных языков:

Информационная деятельность:

  • ознакомление с документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Ростовской области, методического ресурсного центра, ФИПИ и др.;
  • изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
  • изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
  • повышение компетенции учителей МО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.

Организационная деятельность:

  • совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
  • обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
  • организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
  • обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;

Учебно-воспитательная деятельность:

  • повышение профессиональной квалификации учителей;
  • развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
  • формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
  • внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
  • активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
  • создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.

Аналитическая деятельность:

  • изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
  • проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.

Методическая деятельность:

  • рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
  • внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
  • внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
  • изучение методики дистанционного обучения.

Приоритетные направления и задачи:

  • Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
  • Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
  • Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся Кашарского района.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
  2. Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
  3. Диссеменация положительного педагогического опыта.
  4. Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов, овладение учителями РМО системой преподавания предметов на уровне НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
  5. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  6. Повышение интереса учащихся к предмету, рост качества знаний учащихся по иностранному языку.

Календарный план мероприятий на 2022 – 2023 учебный год:

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Заседания РМО

Август

Заседание № 1

  1. Анализ работы за 2021-2022 учебный год.
  2. План работы на 2022-2023 учебный год.
  3. Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиямиФГОС/ обновленного ФГОС НОО/ООО, СОО (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);
  4. Итоги ОГЭ, ЕГЭ.
  5. Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка

Ноябрь

Заседание № 2

1.Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам.

3. Проведение круглого стола по теме «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности»

МБОУ Кашарская СОШ

  руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО

Январь

Заседание № 3

 1.Ознакомление с перечнем показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории

2.«Формирование функциональной грамотности школьников»

3. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

4. Анализ результатов муниципального этапа ВОШ

5. Проведение круглого стола по теме: «Современные подходы в преподавании иностранного языка в свете требований новых образовательных стандартов – достижения и риски»

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО

Март

Заседание № 4

1. О подготовке к творческому конкурсу на иностранном языке, выбор экспертной группы, обсуждение требований к конкурсным материалам.

2.Анкетирование членов РМО по итогам года.

3. Предварительные итоги работы РМО за 2022-2023 учебный год.

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка

Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни

В течение года

Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы

руководитель РМО

Сентябрь

Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников

члены РМО

Октябрь

Практико-ориентированный семинар для учителей по теме: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР»

члены РМО

Ноябрь

методическая неделя  по теме: «Системно-деятельностный подход как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя »

руководитель РМО

Декабрь

«Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол )

члены РМО

Февраль

Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»

руководитель РМО

Март

Круглый стол «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного  доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (из опыта работы учителей района)

Олимпиады

Август-сентябрь

Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

руководитель РМО, члены творческой группы

Сентябрь

Проведение школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

руководитель РМО, члены РМО

Октябрь-ноябрь

Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

руководитель РМО, члены жюри

Октябрь-декабрь

Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников

руководитель РМО

В течение года (по запросу педагога)

Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Учителя иностранного языка

В течение года,

по запросам

Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства, детских работ, экспертиза материалов профессиональных конкурсов педагогов

Руководитель РМО, члены творческой группы

Индивидуальная методическая работа членов РМО

В течение года

1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах.

2.Наполнение материалами методической копилки

3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта.

4.Обобщение педагогического опыта.

5.Участие в инновационных проектах.

6.Повышение квалификации.

Члены РМО

В течение года

Подготовка материалов о деятельности РМО

Руководитель РМО

В течение года

Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах

Руководитель РМО

В течение года

Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности РМО

Руководитель РМО

В течение года

Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности

Руководитель РМО

Август-сентябрь

Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Руководитель РМО

Август

Мониторинг профессиональных дефицитов работников системы образования

Руководитель РМО

Июнь

Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год

Руководитель РМО

Консультации руководителя РМО

В течение года (по запросу педагога)

Консультации общеметодической и предметной направленности в режиме личного общения и опосредованно через электронную почту.

Руководитель РМО



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей иностранного языка

на 2023-2024 учебный год

Руководитель РМО:

Калиниченко А.В.

сл. Кашары

2023г.

План  работы

РМО учителей иностранного языка

на 2023-2024 учебный год

Методическая тема учителей иностранногоязыка: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС».

Основная цель работы РМО учителей иностранного языка: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, использовании инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Цели РМО учителей иностранного языка:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
  2. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
  3. Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
  4. Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации  обновленного ФГОС .

Задачи МО учителей иностранного языка гимназии:

  1. Изучение требований обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка; организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение обновленного ФГОС
  2. Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования

- проводить систематически обмен опытом

- способствовать распространению передового педагогического опыта

- разнообразить формы и методы групповых занятий

- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов

- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  1. Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:

- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;

- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

  1. Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов

- оказывать методическую поддержку педагогам ;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;

- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;

  1. Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:

      - содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;

- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;

- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;

  1. Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:

-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;

- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;

- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;

  1. Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
  2. вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработку и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
  • участие в районных проектах и  конкурсах работ  учителей и учащихся;
  • участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
  • работа на образовательных сайтах;
  • методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
  • проведение методических недель, семинаров-практикумов;
  • инновационную деятельность педагогов;
  • формирование банка данных о достижениях членов РМО учителей иностранного языка и их учащихся.

Направления работы МО учителей иностранных языков:

Информационная деятельность:

  • ознакомление с документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Ростовской области, методического ресурсного центра, ФИПИ и др.;
  • изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
  • изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
  • повышение компетенции учителей МО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.

Организационная деятельность:

  • совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
  • обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
  • организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
  • обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;

Учебно-воспитательная деятельность:

  • повышение профессиональной квалификации учителей;
  • развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
  • формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
  • внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
  • активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
  • создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.

Аналитическая деятельность:

  • изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
  • проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.

Методическая деятельность:

  • рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
  • внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
  • внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
  • изучение методики дистанционного обучения.

Приоритетные направления и задачи:

  • Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
  • Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
  • Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся Кашарского района.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
  2. Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
  3. Диссеменация положительного педагогического опыта.
  4. Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов, овладение учителями РМО системой преподавания предметов на уровне НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
  5. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  6. Повышение интереса учащихся к предмету, рост качества знаний учащихся по иностранному языку.

Календарный план мероприятий на 2022 – 2023 учебный год:

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Заседания РМО

Август

Заседание № 1

  1. Анализ работы за 2022-2023 учебный год.
  2. План работы на 2023-2024 учебный год.
  3. Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС  (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);работа с конструктором рабочих программ.
  4. Итоги ОГЭ, ЕГЭ.
  5. Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка

Ноябрь

Заседание № 2

1.Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам.

3. Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории педагогических работников.

МБОУ Кашарская СОШ

  руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО

Январь

Заседание № 3

  1. Проведение круглого стола по теме « Работа с новыми учебниками по английскому языку: подходы и стратегии»

2.«Мотивация к изучению иностранного языка- залог успеха»

3. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

4.Анализ результатов муниципального этапа ВОШ

5. Проведение круглого стола по теме: «Современные подходы в преподавании иностранного языка в свете требований новых образовательных стандартов – достижения и риски»

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО

Март

Заседание № 4

1. О подготовке к творческому конкурсу на иностранном языке, выбор экспертной группы, обсуждение требований к конкурсным материалам.

2.Анкетирование членов РМО по итогам года.

3. Предварительные итоги работы РМО за 2023-2024 учебный год.

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка

Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни

В течение года

Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы

руководитель РМО

Сентябрь

Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников

члены РМО

Октябрь

Практико-ориентированный семинар для учителей по теме: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР 2023»

члены РМО

Ноябрь

методическая неделя  по теме: «Системно-деятельностный подход как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя »

руководитель РМО

Декабрь

«Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол )

члены РМО

Февраль

Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ГИА: дидактические подходы и методические решения»

руководитель РМО

Март

Круглый стол «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного  доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (из опыта работы учителей района)

Олимпиады

Август-сентябрь

Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

руководитель РМО, члены творческой группы

Сентябрь

Проведение школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

руководитель РМО, члены РМО

Октябрь-ноябрь

Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

руководитель РМО, члены жюри

Октябрь-декабрь

Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников

руководитель РМО

В течение года (по запросу педагога)

Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Учителя иностранного языка

В течение года,

по запросам

Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства, детских работ, экспертиза материалов профессиональных конкурсов педагогов

Руководитель РМО, члены творческой группы

Индивидуальная методическая работа членов РМО

В течение года

1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах.

2.Наполнение материалами методической копилки

3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта.

4.Обобщение педагогического опыта.

5.Участие в инновационных проектах.

6.Повышение квалификации.

Члены РМО

В течение года

Подготовка материалов о деятельности РМО

Руководитель РМО

В течение года

Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах

Руководитель РМО

В течение года

Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности РМО

Руководитель РМО

В течение года

Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности

Руководитель РМО

Август-сентябрь

Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Руководитель РМО

Август

Мониторинг профессиональных дефицитов работников системы образования

Руководитель РМО

Июнь

Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год

Руководитель РМО

Консультации руководителя РМО

В течение года (по запросу педагога)

Консультации общеметодической и предметной направленности в режиме личного общения и опосредованно через электронную почту.

Руководитель РМО



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей иностранного языка

на 2024-2025 учебный год

Руководитель РМО:

Калиниченко А.В.

сл. Кашары

2024г.

План  работы

РМО учителей иностранного языка

на 2024-2025 учебный год

«Единое образовательное пространство: новые возможности для качественного образования и воспитания.»

Цель:

Способствовать расширению профессиональных знаний и совершенствованию практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФОП через использование дистанционных образовательных технологий, верифицированных образовательных ресурсов и формирование функциональной грамотности.

Задачи:

  1. Обеспечить освоение обучающимися района программ, представленных в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО с учетом приращения требований по всем результатам освоения основных образовательных программ.
  2. Обеспечить качественные условия введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО через эффективное внедрение в практику системно- деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС.
  3. Повысить уровень профессионального мастерства учителей через коллективную и индивидуальную деятельность: курсы повышения квалификации, аттестация, открытые уроки, мастер-классы, самообразование, обобщение и распространение передового педагогического опыта, обучающие семинары, практикумы, вебинары, видеоконференции, круглые столы,и др. Педагогам принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства (как в заочной, так и в очной форме).
  4. Повысить мотивацию учащихся к предмету и вовлеченности их в образовательный процесс через применение современных подходов, дифференциацию и индивидуализацию обучающихся в работе с учениками с разной учебной мотивацией, и использование современных педагогических технологий: проектирование,дифференцированное обучение, исследовательские и дистанционные технологии.

«Цифроваяобразовательнаясреда»(Мояшкола).

  1. Повысить качество и эффективность обучения через внедрение инновационных форм, методов и приемов в преподавании иностранного языка согласно требованиям обновленного ФГОС.
  2. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми через участие в различных творческих конкурсах, олимпиадах, индивидуальные занятия и внеклассную работу, и использование в работе с ними нестандартных,повышенной сложности заданий.
  3. Систематизировать работу со слабоуспевающими детьми, учащимися с ОВЗ через дополнительные индивидуальные занятия.
  4. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации. Совершенствовать работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Задачи РМО учителей иностранного языка:

  1. Изучение новых требований по подготовке к контролю уровня качества знаний по иностранному языку, изучение демоверсий ВПР, разработка стратегии подготовки.
  2. Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования

- проводить систематически обмен опытом

- способствовать распространению передового педагогического опыта

- разнообразить формы и методы групповых занятий

- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов

- провести обмен опытом по подготовке к ВПР, ГИА и ЕГЭ

  1. Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:

- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;

- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

  1. Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов

- оказывать методическую поддержку педагогам ;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;

- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;

  1. Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:

      - содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;

- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;

- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;

  1. Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:

-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;

- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;

- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;

  1. Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
  2. вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработку и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
  • участие в районных проектах и  конкурсах работ  учителей и учащихся;
  • участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
  • работа на образовательных сайтах;
  • методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
  • проведение методических недель, семинаров-практикумов;
  • инновационную деятельность педагогов;
  • формирование банка данных о достижениях членов РМО учителей иностранного языка и их учащихся.

Направления работы МО учителей иностранных языков:

Информационная деятельность:

  • ознакомление с документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Ростовской области, методического ресурсного центра, ФИПИ и др.;
  • изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
  • изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
  • повышение компетенции учителей МО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.

Организационная деятельность:

  • совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
  • обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
  • организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
  • обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;

Учебно-воспитательная деятельность:

  • повышение профессиональной квалификации учителей;
  • развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
  • формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
  • внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
  • активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
  • создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.

Аналитическая деятельность:

  • изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
  • проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.

Методическая деятельность:

  • рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
  • внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
  • внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
  • изучение методики дистанционного обучения.

Приоритетные направления и задачи:

  • Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
  • Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
  • Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся Кашарского района.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
  2. Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
  3. Диссеменация положительного педагогического опыта.
  4. Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов, овладение учителями РМО системой преподавания предметов на уровне НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
  5. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  6. Повышение интереса учащихся к предмету, рост качества знаний учащихся по иностранному языку.

Календарный план мероприятий на 2024 – 2025 учебный год:

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Заседания РМО

Август

Заседание № 1

  1. Анализ работы за 2023-2024 учебный год.
  2. План работы на 2024-2025 учебный год.
  3. Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиямиФГОС/ обновленного ФГОС НОО/ООО, СОО (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);
  4. Итоги ОГЭ, ЕГЭ.
  5. Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка

Ноябрь

Заседание № 2

1.Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам.

3. Проведение круглого стола по теме «Способы повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка,непрерывность профессионального роста педагогов.»

4. О подготовке к творческому конкурсу на иностранном языке, выбор экспертной группы, обсуждение требований к конкурсным материалам.

МБОУ Кашарская СОШ

  руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО

Январь

Заседание № 3

 1.Ознакомление с перечнем показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории

2. Подведение        итогов всероссийской олимпиады школьников по иностранному

языку (муниципальныйэтап).

3. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

4. Проведение круглого стола по теме: «Использование современных педагогических технологий: проектирование, дифференцированное обучение, исследовательские и дистанционные технологии с целью повышения учебной и творческой мотивации одаренных учащихся.»

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО

Март

Заседание № 4

1. Подведение итогов творческого конкурса на иностранном языке, награждение победителей, создание общего проекта.

2. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

3. Подведение итогов работы РМО учителей иностранного языка в 2024-2025 учебном         году. Планирование работы  РМО на2025-2026 учебный год.

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка

Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни

В течение года

Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы

руководитель РМО

Сентябрь

Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников

члены РМО

Октябрь

Практико-ориентированный семинар для учителей по теме: «Способы контроля как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов»

члены РМО

Ноябрь

Методическая неделя  по теме: «Творческий проект как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя »

руководитель РМО

Декабрь

«Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол )

члены РМО

Февраль

Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения»

руководитель РМО

Март

Круглый стол «Повышение мотивации обучающихся, психологический комфорт на уроке» (из опыта работы учителей района)

Олимпиады

Август-сентябрь

Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

руководитель РМО, члены творческой группы

Сентябрь

Проведение школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

руководитель РМО, члены РМО

Октябрь-ноябрь

Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

руководитель РМО, члены жюри

Октябрь-декабрь

Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников

руководитель РМО

В течение года (по запросу педагога)

Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Учителя иностранного языка

В течение года,

по запросам

Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства, детских работ, экспертиза материалов профессиональных конкурсов педагогов

Руководитель РМО, члены творческой группы

Индивидуальная методическая работа членов РМО

В течение года

1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах.

2.Наполнение материалами методической копилки

3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта.

4.Обобщение педагогического опыта.

5.Участие в инновационных проектах.

6.Повышение квалификации.

Члены РМО

В течение года

Подготовка материалов о деятельности РМО

Руководитель РМО

В течение года

Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах

Руководитель РМО

В течение года

Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности РМО

Руководитель РМО

В течение года

Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности

Руководитель РМО

Август-сентябрь

Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Руководитель РМО

Август

Мониторинг профессиональных дефицитов работников системы образования

Руководитель РМО

Июнь

Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год

Руководитель РМО

Консультации руководителя РМО

В течение года (по запросу педагога)

Консультации общеметодической и предметной направленности в режиме личного общения и опосредованно через электронную почту.

Руководитель РМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2022-2023 учебный год

План работы РМО на 2022-2023 учебный год...

План работы социального педагога 2022-2023 г.

План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы....

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с  нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...

План работы актива ВПН 2022- 2023

План работы актива ВПН 2022- 2023...

План работы МО на 2022-2023 учебный год

План работыметодического объединения учителей спортивно-эстетического циклана 2022/2023 учебный год...

План работы с родителями (2022-2023)

План работы с родителями обучающихся 5а класса (2022-2023)...