План работы РМО на 2022-2023 учебный год
материал
План работы районного методического объединения учителей иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
![]() | 28.22 КБ |
![]() | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей иностранного языка
на 2022-2023 учебный год
Руководитель РМО:
Калиниченко А.В.
сл. Кашары
2022г.
План работы
РМО учителей иностранного языка
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема учителей иностранногоязыка: «Повышение результативности преподавания иностранного языка через повышение качества урока, профессионального мастерства и педагогических компетенций учителя».
Основная цель работы РМО учителей иностранного языка: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, использовании инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Цели РМО учителей иностранного языка:
- Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
- Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
- Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
- Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации ФГОС в 2-4, 6-9, 10-11 классах и обновленного ФГОС в 1-х, 5-х классах.
Задачи МО учителей иностранного языка гимназии:
- Изучение требований ФГОС и обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка; организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение обновленного ФГОС
- Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования
- проводить систематически обмен опытом
- способствовать распространению передового педагогического опыта
- разнообразить формы и методы групповых занятий
- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов
- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ
- Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:
- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;
- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов
- оказывать методическую поддержку педагогам ;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;
- Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:
- содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;
- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;
- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;
- Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:
-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;
- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;
- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;
- Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
- вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- разработку и анализ олимпиадных заданий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
- участие в районных проектах и конкурсах работ учителей и учащихся;
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
- работа на образовательных сайтах;
- методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
- проведение методических недель, семинаров-практикумов;
- инновационную деятельность педагогов;
- формирование банка данных о достижениях членов РМО учителей иностранного языка и их учащихся.
Направления работы МО учителей иностранных языков:
Информационная деятельность:
- ознакомление с документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Ростовской области, методического ресурсного центра, ФИПИ и др.;
- изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
- изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
- повышение компетенции учителей МО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.
Организационная деятельность:
- совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
- обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
- организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
- обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;
Учебно-воспитательная деятельность:
- повышение профессиональной квалификации учителей;
- развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
- формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
- внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
- активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
- создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
Аналитическая деятельность:
- изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
- проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.
Методическая деятельность:
- рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
- внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
- внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
- изучение методики дистанционного обучения.
Приоритетные направления и задачи:
- Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
- Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
- Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся Кашарского района.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
- Диссеменация положительного педагогического опыта.
- Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов, овладение учителями РМО системой преподавания предметов на уровне НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Повышение интереса учащихся к предмету, рост качества знаний учащихся по иностранному языку.
Календарный план мероприятий на 2022 – 2023 учебный год:
Месяц | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Заседания РМО | |||
Август | Заседание № 1
| МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка |
Ноябрь | Заседание № 2 1.Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам. 3. Проведение круглого стола по теме «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности» | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО |
Январь | Заседание № 3 1.Ознакомление с перечнем показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории 2.«Формирование функциональной грамотности школьников» 3. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 4. Анализ результатов муниципального этапа ВОШ 5. Проведение круглого стола по теме: «Современные подходы в преподавании иностранного языка в свете требований новых образовательных стандартов – достижения и риски» | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО |
Март | Заседание № 4 1. О подготовке к творческому конкурсу на иностранном языке, выбор экспертной группы, обсуждение требований к конкурсным материалам. 2.Анкетирование членов РМО по итогам года. 3. Предварительные итоги работы РМО за 2022-2023 учебный год. | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка |
Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни | |||
В течение года | Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы | руководитель РМО | |
Сентябрь | Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников | члены РМО | |
Октябрь | Практико-ориентированный семинар для учителей по теме: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР» | члены РМО | |
Ноябрь | методическая неделя по теме: «Системно-деятельностный подход как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя » | руководитель РМО | |
Декабрь | «Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол ) | члены РМО | |
Февраль | Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения» | руководитель РМО | |
Март | Круглый стол «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (из опыта работы учителей района) | ||
Олимпиады | |||
Август-сентябрь | Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | руководитель РМО, члены творческой группы | |
Сентябрь | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | руководитель РМО, члены РМО | |
Октябрь-ноябрь | Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | руководитель РМО, члены жюри | |
Октябрь-декабрь | Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников | руководитель РМО | |
В течение года (по запросу педагога) | Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях | Учителя иностранного языка | |
В течение года, по запросам | Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства, детских работ, экспертиза материалов профессиональных конкурсов педагогов | Руководитель РМО, члены творческой группы | |
Индивидуальная методическая работа членов РМО | |||
В течение года | 1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах. 2.Наполнение материалами методической копилки 3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта. 4.Обобщение педагогического опыта. 5.Участие в инновационных проектах. 6.Повышение квалификации. | Члены РМО | |
В течение года | Подготовка материалов о деятельности РМО | Руководитель РМО | |
В течение года | Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах | Руководитель РМО | |
В течение года | Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности РМО | Руководитель РМО | |
В течение года | Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности | Руководитель РМО | |
Август-сентябрь | Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Руководитель РМО | |
Август | Мониторинг профессиональных дефицитов работников системы образования | Руководитель РМО | |
Июнь | Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год | Руководитель РМО | |
Консультации руководителя РМО | |||
В течение года (по запросу педагога) | Консультации общеметодической и предметной направленности в режиме личного общения и опосредованно через электронную почту. | Руководитель РМО |
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей иностранного языка
на 2023-2024 учебный год
Руководитель РМО:
Калиниченко А.В.
сл. Кашары
2023г.
План работы
РМО учителей иностранного языка
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема учителей иностранногоязыка: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС».
Основная цель работы РМО учителей иностранного языка: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, использовании инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Цели РМО учителей иностранного языка:
- Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
- Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
- Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
- Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации обновленного ФГОС .
Задачи МО учителей иностранного языка гимназии:
- Изучение требований обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка; организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение обновленного ФГОС
- Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования
- проводить систематически обмен опытом
- способствовать распространению передового педагогического опыта
- разнообразить формы и методы групповых занятий
- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов
- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ
- Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:
- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;
- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов
- оказывать методическую поддержку педагогам ;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;
- Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:
- содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;
- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;
- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;
- Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:
-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;
- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;
- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;
- Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
- вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- разработку и анализ олимпиадных заданий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
- участие в районных проектах и конкурсах работ учителей и учащихся;
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
- работа на образовательных сайтах;
- методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
- проведение методических недель, семинаров-практикумов;
- инновационную деятельность педагогов;
- формирование банка данных о достижениях членов РМО учителей иностранного языка и их учащихся.
Направления работы МО учителей иностранных языков:
Информационная деятельность:
- ознакомление с документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Ростовской области, методического ресурсного центра, ФИПИ и др.;
- изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
- изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
- повышение компетенции учителей МО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.
Организационная деятельность:
- совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
- обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
- организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
- обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;
Учебно-воспитательная деятельность:
- повышение профессиональной квалификации учителей;
- развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
- формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
- внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
- активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
- создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
Аналитическая деятельность:
- изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
- проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.
Методическая деятельность:
- рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
- внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
- внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
- изучение методики дистанционного обучения.
Приоритетные направления и задачи:
- Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
- Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
- Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся Кашарского района.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
- Диссеменация положительного педагогического опыта.
- Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов, овладение учителями РМО системой преподавания предметов на уровне НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Повышение интереса учащихся к предмету, рост качества знаний учащихся по иностранному языку.
Календарный план мероприятий на 2022 – 2023 учебный год:
Месяц | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Заседания РМО | |||
Август | Заседание № 1
| МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка |
Ноябрь | Заседание № 2 1.Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам. 3. Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории педагогических работников. | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО |
Январь | Заседание № 3
2.«Мотивация к изучению иностранного языка- залог успеха» 3. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 4.Анализ результатов муниципального этапа ВОШ 5. Проведение круглого стола по теме: «Современные подходы в преподавании иностранного языка в свете требований новых образовательных стандартов – достижения и риски» | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО |
Март | Заседание № 4 1. О подготовке к творческому конкурсу на иностранном языке, выбор экспертной группы, обсуждение требований к конкурсным материалам. 2.Анкетирование членов РМО по итогам года. 3. Предварительные итоги работы РМО за 2023-2024 учебный год. | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка |
Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни | |||
В течение года | Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы | руководитель РМО | |
Сентябрь | Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников | члены РМО | |
Октябрь | Практико-ориентированный семинар для учителей по теме: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР 2023» | члены РМО | |
Ноябрь | методическая неделя по теме: «Системно-деятельностный подход как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя » | руководитель РМО | |
Декабрь | «Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол ) | члены РМО | |
Февраль | Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ГИА: дидактические подходы и методические решения» | руководитель РМО | |
Март | Круглый стол «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (из опыта работы учителей района) | ||
Олимпиады | |||
Август-сентябрь | Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | руководитель РМО, члены творческой группы | |
Сентябрь | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | руководитель РМО, члены РМО | |
Октябрь-ноябрь | Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | руководитель РМО, члены жюри | |
Октябрь-декабрь | Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников | руководитель РМО | |
В течение года (по запросу педагога) | Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях | Учителя иностранного языка | |
В течение года, по запросам | Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства, детских работ, экспертиза материалов профессиональных конкурсов педагогов | Руководитель РМО, члены творческой группы | |
Индивидуальная методическая работа членов РМО | |||
В течение года | 1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах. 2.Наполнение материалами методической копилки 3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта. 4.Обобщение педагогического опыта. 5.Участие в инновационных проектах. 6.Повышение квалификации. | Члены РМО | |
В течение года | Подготовка материалов о деятельности РМО | Руководитель РМО | |
В течение года | Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах | Руководитель РМО | |
В течение года | Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности РМО | Руководитель РМО | |
В течение года | Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности | Руководитель РМО | |
Август-сентябрь | Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Руководитель РМО | |
Август | Мониторинг профессиональных дефицитов работников системы образования | Руководитель РМО | |
Июнь | Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год | Руководитель РМО | |
Консультации руководителя РМО | |||
В течение года (по запросу педагога) | Консультации общеметодической и предметной направленности в режиме личного общения и опосредованно через электронную почту. | Руководитель РМО |
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей иностранного языка
на 2024-2025 учебный год
Руководитель РМО:
Калиниченко А.В.
сл. Кашары
2024г.
План работы
РМО учителей иностранного языка
на 2024-2025 учебный год
«Единое образовательное пространство: новые возможности для качественного образования и воспитания.»
Цель:
Способствовать расширению профессиональных знаний и совершенствованию практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФОП через использование дистанционных образовательных технологий, верифицированных образовательных ресурсов и формирование функциональной грамотности.
Задачи:
- Обеспечить освоение обучающимися района программ, представленных в обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО с учетом приращения требований по всем результатам освоения основных образовательных программ.
- Обеспечить качественные условия введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО через эффективное внедрение в практику системно- деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС.
- Повысить уровень профессионального мастерства учителей через коллективную и индивидуальную деятельность: курсы повышения квалификации, аттестация, открытые уроки, мастер-классы, самообразование, обобщение и распространение передового педагогического опыта, обучающие семинары, практикумы, вебинары, видеоконференции, круглые столы,и др. Педагогам принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства (как в заочной, так и в очной форме).
- Повысить мотивацию учащихся к предмету и вовлеченности их в образовательный процесс через применение современных подходов, дифференциацию и индивидуализацию обучающихся в работе с учениками с разной учебной мотивацией, и использование современных педагогических технологий: проектирование,дифференцированное обучение, исследовательские и дистанционные технологии.
«Цифроваяобразовательнаясреда»(Мояшкола).
- Повысить качество и эффективность обучения через внедрение инновационных форм, методов и приемов в преподавании иностранного языка согласно требованиям обновленного ФГОС.
- Совершенствовать систему работы с одаренными детьми через участие в различных творческих конкурсах, олимпиадах, индивидуальные занятия и внеклассную работу, и использование в работе с ними нестандартных,повышенной сложности заданий.
- Систематизировать работу со слабоуспевающими детьми, учащимися с ОВЗ через дополнительные индивидуальные занятия.
- Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации. Совершенствовать работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Задачи РМО учителей иностранного языка:
- Изучение новых требований по подготовке к контролю уровня качества знаний по иностранному языку, изучение демоверсий ВПР, разработка стратегии подготовки.
- Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования
- проводить систематически обмен опытом
- способствовать распространению передового педагогического опыта
- разнообразить формы и методы групповых занятий
- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов
- провести обмен опытом по подготовке к ВПР, ГИА и ЕГЭ
- Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:
- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;
- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов
- оказывать методическую поддержку педагогам ;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;
- Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:
- содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;
- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;
- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;
- Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:
-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;
- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;
- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;
- Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
- вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- разработку и анализ олимпиадных заданий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
- участие в районных проектах и конкурсах работ учителей и учащихся;
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
- работа на образовательных сайтах;
- методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
- проведение методических недель, семинаров-практикумов;
- инновационную деятельность педагогов;
- формирование банка данных о достижениях членов РМО учителей иностранного языка и их учащихся.
Направления работы МО учителей иностранных языков:
Информационная деятельность:
- ознакомление с документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Ростовской области, методического ресурсного центра, ФИПИ и др.;
- изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
- изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
- повышение компетенции учителей МО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.
Организационная деятельность:
- совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
- обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
- организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
- обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;
Учебно-воспитательная деятельность:
- повышение профессиональной квалификации учителей;
- развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
- формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
- внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
- активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
- создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
Аналитическая деятельность:
- изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
- проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.
Методическая деятельность:
- рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
- внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
- внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
- изучение методики дистанционного обучения.
Приоритетные направления и задачи:
- Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
- Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
- Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся Кашарского района.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
- Диссеменация положительного педагогического опыта.
- Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов, овладение учителями РМО системой преподавания предметов на уровне НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Повышение интереса учащихся к предмету, рост качества знаний учащихся по иностранному языку.
Календарный план мероприятий на 2024 – 2025 учебный год:
Месяц | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Заседания РМО | |||
Август | Заседание № 1
| МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка |
Ноябрь | Заседание № 2 1.Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам. 3. Проведение круглого стола по теме «Способы повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка,непрерывность профессионального роста педагогов.» 4. О подготовке к творческому конкурсу на иностранном языке, выбор экспертной группы, обсуждение требований к конкурсным материалам. | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО |
Январь | Заседание № 3 1.Ознакомление с перечнем показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории 2. Подведение итогов всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку (муниципальныйэтап). 3. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 4. Проведение круглого стола по теме: «Использование современных педагогических технологий: проектирование, дифференцированное обучение, исследовательские и дистанционные технологии с целью повышения учебной и творческой мотивации одаренных учащихся.» | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО |
Март | Заседание № 4 1. Подведение итогов творческого конкурса на иностранном языке, награждение победителей, создание общего проекта. 2. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 3. Подведение итогов работы РМО учителей иностранного языка в 2024-2025 учебном году. Планирование работы РМО на2025-2026 учебный год. | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка |
Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни | |||
В течение года | Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы | руководитель РМО | |
Сентябрь | Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников | члены РМО | |
Октябрь | Практико-ориентированный семинар для учителей по теме: «Способы контроля как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов» | члены РМО | |
Ноябрь | Методическая неделя по теме: «Творческий проект как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя » | руководитель РМО | |
Декабрь | «Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол ) | члены РМО | |
Февраль | Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ВПР: дидактические подходы и методические решения» | руководитель РМО | |
Март | Круглый стол «Повышение мотивации обучающихся, психологический комфорт на уроке» (из опыта работы учителей района) | ||
Олимпиады | |||
Август-сентябрь | Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | руководитель РМО, члены творческой группы | |
Сентябрь | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | руководитель РМО, члены РМО | |
Октябрь-ноябрь | Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | руководитель РМО, члены жюри | |
Октябрь-декабрь | Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников | руководитель РМО | |
В течение года (по запросу педагога) | Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях | Учителя иностранного языка | |
В течение года, по запросам | Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства, детских работ, экспертиза материалов профессиональных конкурсов педагогов | Руководитель РМО, члены творческой группы | |
Индивидуальная методическая работа членов РМО | |||
В течение года | 1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах. 2.Наполнение материалами методической копилки 3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта. 4.Обобщение педагогического опыта. 5.Участие в инновационных проектах. 6.Повышение квалификации. | Члены РМО | |
В течение года | Подготовка материалов о деятельности РМО | Руководитель РМО | |
В течение года | Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах | Руководитель РМО | |
В течение года | Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности РМО | Руководитель РМО | |
В течение года | Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности | Руководитель РМО | |
Август-сентябрь | Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Руководитель РМО | |
Август | Мониторинг профессиональных дефицитов работников системы образования | Руководитель РМО | |
Июнь | Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год | Руководитель РМО | |
Консультации руководителя РМО | |||
В течение года (по запросу педагога) | Консультации общеметодической и предметной направленности в режиме личного общения и опосредованно через электронную почту. | Руководитель РМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО на 2022-2023 учебный год
План работы РМО на 2022-2023 учебный год...

План работы социального педагога 2022-2023 г.
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы....

План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год
Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...
План работы МО на 2022-2023 учебный год
План работыметодического объединения учителей спортивно-эстетического циклана 2022/2023 учебный год...