Анализ опыта работы Т.Б.Калашниковой
материал (9 класс)

Татьяна Борисовна Калашникова

Анализ содержит основные направления работы учителя, методы и формы, достижения учителя и учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_uchitelya_istorii_i_obshchestvoznaniya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Ул. Инженерная, д. 5, г. Пермь, индекс 614107
Тел./факс (342) 260 23 71

E-mail: gcon150@mail.ru

ИНН 5906031800, КПП 590601001

ОГРН 1025901370318

__________________  №  ______

                         

Анализ работы учителя истории и обществознания

Т.Б.Калашниковой за 2017-2021 гг.

Целью работы стало формирование гражданственности и патриотизма учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности.

Задачи: развитие познавательных и исследовательских навыков учащихся, формирование критического мышления, активной гражданской позиции, повышение качества образования учащихся.

Методическая тема - «Вовлечение учащихся в изучение истории родного края».

Основные направления работы:

  1. Инновационная и методическая деятельность.
  2. Проектная деятельность: организация проектов и участие в проектах разного уровня.
  3. Организация исследовательской работы с учащимися.
  4. Внеурочная деятельность.
  5. Сотрудничество с социальными партнерами и родителями.

  1. Инновационная и методическая деятельность деятельность.

В 2016 г. Т.Б. Калашникова закончила магистратуру «Информационные ресурсы исторической науки» НИУ ВШЭ, выпускной работой стала тема «Разработка образовательного квеста «Тайна посоха С.Пермского». Знакомство учащихся с личностью святителя С.Пермского, представление опыта создания квеста стало одним из главных направлений в работе учителя. Формы инновационной работы:

- мастер-класс «Проведение квеста «Тайна посоха С. Пермского» на II Международной НПК Университетеского округа НИУ ВШЭ «Школа 21 века: стратегии и эффекты образовательных инноваций» 31 марта 2017 г.;

- 1 место в краевом конкурсе проектов «Новые горизонты» с темой «Разработка и проведение квеста «Тайна посоха С. Пермского» (2017);

- открытый урок «Тайна посоха С. Пермского» 10-х кл. (2017);

- выступление с темой «Технология квест-игры на уроке истории» на городском семинаре «Ценностные основания Российской истории и их отражение в культуре» (2017);

- участие во Всероссийском конкурсе по распространению опыта работы по гражданскому образованию (2017);

- диплом «Лучший урок» на краевой олимпиаде учителей «На пути к 300-летию Перми» ПГПУ (2019);

- открытый урок «Разговор о ценностях: наследие С.Пермского» в рамках VI краевого конкурса профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности «Со-Бытие» (2019).

- выступление на школьном методическом семинаре «Технология образовательного квеста на уроках истории» (2019).

В 2017-2018 гг. учитель проводила элективный курс «Я выбираю» для учащихся 9-11 классов, разработанный совместно с ТИК Ленинского района г. Перми. В 2019 г. был разработан дистанционный курс «Как написать исследовательскую работу?» на платформе dist.permedu.ru.

Т.Б. Калашникова активно участвовала в работе методических объединений, прошла несколько курсов повышения квалификации, успешно участвовала в конкурсах профессионального мастерства.

  1. Проектная деятельность.

В 2016-2018 гг. Т.Б. Калашникова стала организатором школьного проекта «Дискуссионный клуб» совместно с ТИК Ленинского района г. Перми, на заседаниях которого учащиеся активно обсуждали проблемы современного общества. Команды клуба участвовали в дебатах городского и краевого уровня (городской проект «Пермская политика 230»).

В 2018 г. две команды под руководством Т.Б.Калашниковой МАОУ «СОШ №28» приняли участие в краевой викторине к 75-летию Уральского танкового корпуса, по результатам которой команда 7 г класса приняла участие в важном образовательном событии - открытии Всероссийской вахты Памяти в г. Ныроб.

В 2018 г. Т.Б. Калашникова стала организатором участия МАОУ «Город дорог» в Пермском международном марафоне и в городском конкурсе «Ученик года».

В 2019-2020 гг. команда 8-х классов под руководством Т.Б.Калашниковой приняла участие в большом краевом проекте по истории эвакогоспиталей Молотовской области в годы Великой отечественной войны: собрала материал и подготовила выступление на краевой слет об истории ЭГ№ 3131. В 2021 г.  Т.Б. Калашникова стала организатором секции I Открытого литературно-краеведческого фестиваля «Молодцовские чтения».

  1. Организация исследовательской работы с учащимися

Т.Б. Калашникова была руководителем школьной проблемной группы «Организация НИР с учащимися», готовила исследовательские работы на конференции разного уровня. В 2016-2018 гг. учитель была руководителем школьного научного общества учащихся, организатором школьной НПК.

Учащиеся Татьяны Борисовны активно участвовали в НПК разного уровня. Так, в 2017 г. победители школьной конференции успешно выступили на региональных конференциях: А. Третьякова заняла 2 место в открытой городской ПНК школьников ДТЮТ г. Перми, а С. Носов  – 1 место в школьной конференции регионального исторического форума ПГПУ. В 2018 г.  Е. Гиленко приняла участие в региональной школьной конференции ПГПУ, а в 2020 г. Ю.Голузин занял 3 место в краевой НПК «Мы этой памяти верны».

  1. Внеурочная деятельность

Т.Б. Калашникова проводила большую работу по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность по истории и обществознанию. Сложилась система внеурочной работы, состоящая из разных форм:

- Парламентский урок;

- проект «Дискуссионный клуб»;

- кружок «Интеллектуальный клуб», кружок «Школьный музей»;

- Неделя истории;

- участие учащихся в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах;

- квест «Тайны Разгуляя».

Главные достижения учащихся:

Участие во Всероссийской олимпиаде по избирательному праву (Носов С. – 3 место, 2017); 1 место команды 11в кл. в Краевой викторине к юбилею Уральского танкового корпуса (2018), 3 место в городском мероприятии «Крым: вчера, сегодня, завтра» (2021). Традицией стало проведение Парламентского урока, участие в интеллектуальных играх. Хороший опыт гражданского воспитания сложился в Дискуссионном клубе.

  1. Сотрудничество с социальными партнерами и родителями.

Т.Б.Калашникова проводила активную работу с родителями в качестве классного руководителя (родительские собрания, консультации, малые педсоветы) и учителя (консультации).

Учитель выстроила систему социального партнерства: сотрудничество с архивом г. Перми, ГАПК, ТИК Ленинского района г. Перми, ГАУ «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания». Так, в 2017 г. Татьяна Борисовна организовала в школе выездную выставку архива г. Перми, в 2018 г. в сотрудничестве с ТИК Ленинского района г. Перми провела игру «Выборы президента школы», в 2020 г. команда под руководством учителя приняла участие в квесте «Молотов.1941» в рамках дня открытых дверей ГАПК.

Таким образом, активная деятельность учителя Т.Б. Калашниковой привела к выполнению поставленных задач, у учащихся наблюдается положительная динамика результатов успеваемости по истории и обществознанию, высокая активность во внеурочной деятельности, в изучении истории родного края.

07.12.2021                                                                               Т.Б.Калашникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя обществознания (произведения искусства как материал для анализа теоретических проблем курса)

Это статья, написаная на основе опыта работы. Я попытался проанализировать использование кинофрагментов в рамках реализации популярного сейчас проектного метода. Она уже...

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...

Анализ опыта работы по теме Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка

Презентация по теме Применение технологии сотрудничества на уроках русского языка....

Некоторые аспекты управления инновационными процессами в школе (на основе анализа опыта работы областной экспериментальной площадки).

В материале рассказывается об итогах работы областной экспериментальной площадки, о сложностях управления школой в условиях локальных инноваций, о положительных результатах такой работы....

Развитие аналитических и творческих способностей учащихся при работе с комплексным анализом текста (обобщение опыта работы).

Современный ученик, не осознавая этого, живет среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют его: реклама с экрана телевизора и на улице, информация по радио, статьи ...