Перспективный план профессионального саморазвития педагога
материал

Саакян Мари Самвеловна

Перспективный план профессионального саморазвития педагога (2024-2029гг)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования
на  2024 – 2029 годы

                                                                                                                                                                                                         

 Ф.И.О. педагога:  Саакян Мари Самвеловны

Место работы: МАОУ СОШ №1 г.Когалым ХМАО-Югры

Занимаемая должность: учитель английского языка

Пояснительная записка

    Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое.

    Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

    Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

   Самообразование — средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

    Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

    Чтобы сформировать и развивать компетенции, нужно дать их объяснение. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Выходит, что компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

    Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. "Обучать общению, общаясь” – без этих условий нет урока.

     Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Эти задачи традиционно решаются в школе путём введения новых пластов лексики, пополнения фразеологического запаса, обогащения грамматического строя речи учащихся: усваиваются морфологические нормы согласования, управления, построения предложений разных видов, речь школьников обогащается синонимическими конструкциями.

    Коммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения. Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи – стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.

Методическая проблема, над которой планирую работать:

«Технологии и способы достижения высоких метапредметных результатов на уроке английского языка».  Срок реализации плана – 5 лет (до 2029 г.)

Цель совершенствования профессионализма формулирую так: овладеть инновационными технологиями для результативного образования в рамках ФГОС.

Задачи: изучить имеющиеся наработки по проблеме, творчески применять в работе полученные знания, внести изменения в технологические карты уроков, усовершенствовать формы и методы организации учебной деятельности, осуществлять диагностику и коррекцию учебной деятельности, учитывая технологии и способы достижения высоких метапредметных результатов.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение нормативных документов по данной проблеме
  2. Практическое применение полученных знаний в процессе образования.
  3. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  4. Сбор и обработка информационного материала по проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, определить их особенности и требования:

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение учебного года 

3. Повышение квалификации на  курсах.

В течение учебного года 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение учебного года 

Методические

1.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся.

постоянно 

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Активное участие в работе школьного  и районного МО.

постоянно 

4. Организация работы с одарёнными детьми и

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

постоянно 

5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, региона и тд.

постоянно 

6. Посещение уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Самоанализ профессиональной деятельности.

По итогам работы четверти

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

постоянно 

9. Проведение открытых уроков и мастер-классов

постоянно 

10. Разработка программы элективного курса по предмету, авторских программ.

постоянно 

12. Выступление с докладами, с творческим отчётом  по теме самообразования на заседаниях МО.

постоянно 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

постоянно 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

постоянно 

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

7.

Подборка и оформление материала по теме «День Благодарения»

ноябрь

8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май

9.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»

февраль

10.

Проведение  мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке»

январь

11

Создание видеотеки грамматического материла по английскому языку для начального и среднего звена

Весь год

12

Подборка мультфильмов и фильмов на иностранном языке

Весь год

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  представлением опыта.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план профессионального развития педагога

Перспективное планирование педагогической деятельности...

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет.

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет....

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога Трохименко Т.И.

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...

Перспективный план профессионального развития педагога-библиотекаря

Рассмотрены цели и задачи, источники и формы самообразования педагога-библиотекаря...

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Методическая тема: «Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»....

Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

quot;Нравственное воспитание и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...