Анализ работы за 2020 - 2021 учебный год
материал
Анализ работы за 2020 - 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2020-2021.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год
учителя-логопеда
Топорковой Инны Васильевны.
Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи работы:
. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
. Оформление и введение документации.
. Повышение уровня профессиональной квалификации.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
I. Диагностическая работа.
II. Консультировано – просветительская работа.
III. Коррекционно - развивающая работа.
IV. Экспертная работа.
V. Организационно – методическая работа.
VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.
I. Диагностическая работа.
Согласно годового календарного учебного графика МОУ начальной школы -детский сад №11 работы на 2020-2021учебный год, в сентябре было проведено диагностическое обследование речевого развития школьников .С целью постановки речевого заключения .
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.
2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.
В обследовании участвовало 19 школьников.
Таблица 1
Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям
Сентябрь 2020 год
класс | Общее кол-во детей | Группы | Примечание выбыло | ||
ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |||
1 | 4 | 2 | 1 | 1 | |
Всего: 4 | |||||
2 | 5 | нарушение речи системного характера | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |
2 | 2 | 1 | |||
Всего: 5 | |||||
3 | 4 | нарушение речи системного характера | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |
2 | 1 | 1 | |||
Всего:4 | |||||
4 | 6 | С нарушением речи системного характера . | С системным недоразвитием речи средней степени | С системным недоразвитием речи тяжелой степени | |
3 | 2 | 1 | |||
Всего: | |||||
Итого | 19 |
Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося. Составлена коррекционно-развивающая программа. Количество индивидуальных занятий в зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в неделю.
В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование, подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:
1 класс (4чел.)
Динамика | 4чел | % |
положительная | 2 | 50% |
относительно положительная | 2 | 50% |
незначительная | - | -% |
др. динамика | - | -% |
2 класс (5чел.)
Динамика | 5чел | % |
положительная | 3 | 55% |
относительно положительная | 2 | 45% |
незначительная | - | % |
др. динамика | - | -% |
3класс(4чел)
Динамика | 4чел | % |
положительная | 2 | 50% |
относительно положительная | 2 | 50% |
незначительная | - | -% |
др. динамика | - | -% |
4 класс(6чел.)
Динамика | 6 чел | % |
положительная | 3 | 50% |
относительно положительная | 3 | 50% |
незначительная | - | -% |
др. динамика | - | -% |
Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.
II.Консультировано – просветительская работа.
Большое значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.
В течение учебного года взаимодействовала с родителями и педагогами.
Проводила консультации на родительских собраниях по темам:
«Детское словотворчество: за и против».
«Развитие речи у близнецов».
Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей)
Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителей и педагогов по темам:»Рекомендации по развитию техники чтения»
«Развитие правильного речевого дыхания»
«Развитие орфографической зоркости»
«Как помочь ребёнку развить связную речь»
«Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов»
III. Коррекционно - развивающая работа.
Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.
Результаты коррекционной работы показали итоги речевого обследования, на конец года, в котором принимали участие 19 школьника с 1-4 класс.
Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс отображена в таблице 2:
Таблица 2
Эффективность коррекционной работы с1-4 класс
за 2019-2020учебный год
класс | Динамика развития | Выбыло в течение года | |||
чистая речь | хорошая речь | значительное улучшение | Без улучшения | ||
1 класс | 2 | 1 | 1 | ||
2класс | 2 | 2 | 1 | ||
3класс | 2 | 2 | |||
4 класс | 3 | 2 | 1 | ||
Итого | 9 | 7 | 3 | ||
Качество в % | 55% | 30% | 15% |
Из таблицы видно, что 55% - 9 школьников на конец года имеют чистую речь, 30 %- 7 детей - хорошую речь ( с 1-2 не автоматизированный звук) и 15% это 3школьников – речь с значительными улучшениями.
IV. Экспертная работа.
Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона «Об образовании в РФ» обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедуры промежуточной аттестации подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.
V. Организационно – методическая работа.
В течение года принимала активное участие в работе городского методического объединения учителей-логопедов Копейского городского округа. Подготовила сообщение на тему: «Обсуждение промежуточных результатов работы над диагностическим инструментарием по логопедическому обследованию обучающихся с интеллектуальной недостаточностью» В течение года продолжила работу в рабочей группе по разработке методико- диагностического комплекта для диагностирования речи обучающихся 1-4класс.
Педагогические разработки
1.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью.
2.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 2 класса с интеллектуальной недостаточностью .
Публикации
Сборник методическое пособие
1.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью.
2.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 2 класса с интеллектуальной недостаточностью .
VI. Самообразование.
В течение года большое внимание уделяла самообразованию по теме:«Предупреждение и коррекция нарушений связной речи у младших школьников»
Изучила литературу:
1. Архипова, Е.В. Проблемы речевого развития младших школьников: Автореферат докторской диссертации. / Е.В. Архипова. - М., 2011. - НЕ СТОИЛО «СДИРАТЬ» ОТСЮДА ВСЕ БЕЗ РАЗБОРА!
2. Баранов, М.Т. Анализ содержания и лексики сочинений учащихся V-VII классов: Исследования по методике русского языка / Под ред. М.Т. Баранова // Известия АПН РСФСР. - Вып. 132. - М., 2010. - С. 47-123.
3. Баранов, М.Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьника в процессе изучения русского языка. - Док. дисс. / М.Т. Баранов. - М., 2011;
4. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009- №4 - С. 47 - 52.
5. Бобровская, Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009 - №:6. - С. 76 - 80
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - 2011. - 585 с.
Прошла курсы по повышению квалификации:
Прошла обучение по программе повышения квалификации «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»в объеме 49 часов. Город Саратов. Дата выдачи 26.01.2021г.№470-484823.
Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции(COVID19)» в объеме 36 часов. Город Саратов. Дата выдачи11.05.2021г.Номер 480-484823.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2020-2021учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Задачи на следующий учебный год.
Познакомить родителей с методами работы по развитию грамматического строя речи обучающихся 1 класса.
Заинтересовать родителей в необходимости закреплять пройденный материал с ребенком на каникулах.
Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на каникулах.
Подготовить презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми по совершенствованию навыка чтения обучающихся 2 класса на каникулах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Планировоние воспитательной работы на 2020-2021 учебный год....
Отчет по учебно-методической работе за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе.Грамоты и сертификаты...
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась в группе 8 «а».Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умств...
План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции....
Анализ работы за 2020 – 2021 учебный год
В 2020 - 2021 учебном году коллектив СОШ №1 г.Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравств...
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год ...