Преемственность в обучении между начальным звеном и средней школой
опыты и эксперименты

  Актуальность. Адаптивность-способность  к  приспособлению, у  разных  людей  различна  и  отражает  уровень  как  врождённых,  так  и  приобретённых  в  жизни  качеств  человека.При  переходе  из  начальной  в среднюю  школу  вопросам  адаптации уделяется  мало внимания. А ведь  образовательная  система в  пятом  классе ставит  перед  ребёнком  не  менее трудные  задачи, чем  в  первом: надо  приспособиться  к  кабинетной организации учебного  процесса, различным  стилям   педагогической  деятельности  учителей, их  личностным  особенностям, самостоятельной  организации  учебной  деятельности. Резко  изменяется  условия  жизни или  привычной  среды,  приводя  к  несоответствию  внешних  социальных  условий  и  внутреннего  состояния ребёнка. Новые  требования  школьного  обучения  подчас  превосходят  возможности  ребёнка, изменяется  состояние  эмоциональной  сферы, вызывая  стрессовую реакцию  организма учащегося.  В результате  происходит  резкое  снижение  успеваемости  в  5-ом  классе. Как  предотвратить процесс  снижения успеваемости? Как  облегчить  процесс  формирования  механизма  приспособления  ребёнка  к новым требованиям  и  условиям  обучения? Как  обеспечить  успешность  последующей  учебной  деятельности?

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31

Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4-го в 5-й класс....

Создание комфортных условий при переходе детей из начального звена в среднее

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...

Единое положение орфографического режима по предмету математика в начальной,основной и средней школе

Положение разработано для учителей начального,основного и среднего звена....

Классно-обобщающий контроль 5 классов при переходе из начального звена в среднее (адаптация)

Что такое классно-обобщающий контроль.Как помочь пятикласснику в адоптации....

Портфолио обучающегося начальной, основной и средней школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО

                                Автор статьи: учитель математики и информатики Доманевский И.С.Портфолио обучающе...

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьног...