Преемственность в обучении между начальным звеном и средней школой
опыты и эксперименты
Актуальность. Адаптивность-способность к приспособлению, у разных людей различна и отражает уровень как врождённых, так и приобретённых в жизни качеств человека.При переходе из начальной в среднюю школу вопросам адаптации уделяется мало внимания. А ведь образовательная система в пятом классе ставит перед ребёнком не менее трудные задачи, чем в первом: надо приспособиться к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей, их личностным особенностям, самостоятельной организации учебной деятельности. Резко изменяется условия жизни или привычной среды, приводя к несоответствию внешних социальных условий и внутреннего состояния ребёнка. Новые требования школьного обучения подчас превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию организма учащегося. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-ом классе. Как предотвратить процесс снижения успеваемости? Как облегчить процесс формирования механизма приспособления ребёнка к новым требованиям и условиям обучения? Как обеспечить успешность последующей учебной деятельности?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_obuchenii_matematike_mezhdu_nachalnym_i_srednim_zvenom.pdf | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31
Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено
основные трудности, которые испытывают дети при переходе из 4-го в 5-й класс....
Создание комфортных условий при переходе детей из начального звена в среднее
Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...
Единое положение орфографического режима по предмету математика в начальной,основной и средней школе
Положение разработано для учителей начального,основного и среднего звена....
Классно-обобщающий контроль 5 классов при переходе из начального звена в среднее (адаптация)
Что такое классно-обобщающий контроль.Как помочь пятикласснику в адоптации....
Портфолио обучающегося начальной, основной и средней школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО
Автор статьи: учитель математики и информатики Доманевский И.С.Портфолио обучающе...
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.
Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьног...