Единое положение орфографического режима по предмету математика в начальной,основной и средней школе
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Положение разработано для учителей начального,основного и среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_polozh.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о едином орфографическом режиме в начальной, основной и средней школе
по предмету математика.
Ведение тетрадей по предмету математика является обязательным.
Обучающиеся должны использовать стандартные тетради, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться с 7-го класса.
Для выполнения всех видов работ, обучающиеся начальной, основной и старшей школы должны иметь следующее количество тетрадей:
- по математике в 1-4кл.-2 тетради,5-6 кл. - 2 тетради, в 7-9 кл. – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 10-11 кл. – 2 общие тетради (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии); кроме того, в 11 классе рекомендуется 1 тетрадь для подготовки к ЕГЭ.
Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками. Тетрадь для контрольных работ с 1-11 класс – одна. В тетрадях для контрольных работ с 1-4 класс тема контрольной работы не указывается, а с 5-11 класс темы - прописываются. Задания в контрольной работе с 1-11 класс пронумерованы, слово вариант записано посередине строки, после темы, с заглавной буквы, и цифра ставится арабского алфавита.
В тетрадях по математике:
дата выполнения работы записывается арабскими цифрами в правом верхнем углу
(5 - 11 классы);
дата выполнения работы записывается посередине (1-4 класс);
на первой строке указывается, где выполняется работа(1-11 класс)
на второй строке указывается тема урока(5-11 класс);
на третьей строке указывается номер задачи, упражнения, задания(1-11 класс);
между разными работами для отделения одной работы от другой необходимо пропускать 4 клетки (1-11 класс). При выполнении домашней работы указываются только номера заданий, страницы не прописываются.
В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача» не пишется. Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам).
Например: Маленькие- 7 м. М.-7 м. ?
Большие - 3м. ? Б.-3 м.
Существует несколько форм записи решения задач:
а)по действиям, выражением, уравнением
Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.
б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса
Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Например:
3 1 4 2
3450-145*2+1265:5=3413
1)145*2=290
2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160
6 253 290 253
15 3160 3413
Приводим образцы оформления уравнений, как это требуют учителя математики в начальной школе ,в основной школе и старшем звене в конце решения уравнения записывают ответ.
Х+ 56*2= 638
Х+112=638
Х=638-112
Х=526
526+56*2=638
638=638
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
А В
Д С
Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина –12 см а = 12 см
Ширина – 6 см в = 6см
Периметр -? См Р = ? см
Площадь - ? см2 S = ? см2
(12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см2
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 .
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз. 10.
После каждого сокращённого слова ставьте точку (кроме мм, см, м, дм, км, г, л, кг, ц, т, с, мин, ч, км/ч, м/ч,м/с, дм/с, км/мин, м/мин.) Если эти наименования стоят в конце предложения, то точку ставить нужно. Но слово сутки сокращается с точкой сут. Обозначения пути и площади:s- путь, площадь-S.
Записи в тетрадях необходимо делать синей пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком. Разрешается по требованию учителя делать записи цветным карандашом, цветной пастой, цветными чернилами.
Тетради должны иметь эстетичный вид. Тетради не должны содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к предмету.
Обложка тетради должна быть подписана .
Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по указанию учителя. Обязательно аккуратно, с помощью линейки, простым карандашом; по указанию учителя пастой любого цвета, кроме красного. Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи выполняются в тетради по геометрии – слева от условия задачи.
Ошибка, допущенная обучающимся, аккуратно зачёркивается карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа.
Запрещается заключать неверные написания в скобки.
Запрещается для исправления использовать корректор.
Запрещается записывать домашние задания в тетрадях (только в дневниках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Доклад в рамках МО учителей математики и информатики...
Игровые формы проведения кружка по математике в 7-8 классах средней школы.
Статья посвящена вопросам организации кружковой работы по математике средствами работы над игровыми формами , о проблемах и перспективах развития. Предлагается одно занятие кружка в занимательной фо...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...
Формирование интереса к урокам математики у обучающихся основной и средней школы.
Статья о формировании интереса к урокам математики у обучающихся основной и средней школы....
Соблюдение орфографического режима на уроках математики.
Доклад сообщение на МО преподавателей....
Внедрение единого орфографического режима на уроках математики
Учителю необходимо следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки....
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВАЖНЫЙ АСПЕКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Данная статья помогает грамотно организовать работу по формированию орфографической зоркости. При переходе с начальной ступени образования на среднюю нужно учитывать индивидуальные особенности и...