РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
рабочая программа

Песня Светлана Павловна

Учебная дисциплина ОД03. «Этика и культура общения» является основной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины ОД03. «Этика и культура общения» обучающимися осваиваются умения и знания.

Умения:

У1 - правильно (с точки зрения этикета) вести себя в общественных местах;

У2- уметь пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;

У3 - оставлять о себе приятное впечатление;

У4 - правильно организовать рабочее место.

Знания:

З1- психологические и нравственные стороны делового общения людей;

З2- основные нормы и правила поведения в деловой обстановке;

З3- современные требования к эстетике труда;

З4 - основные правила этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_etika_i_kultura_obshcheniya.docx71.29 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНО:

на заседании Педагогического совета

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Протокол No 8

от «10» апреля 2023 г.

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 306/1у-23 от 11.04.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями

(в легкой степени)

Профессия ШВЕЯ (19601)

2023 г.


РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

СОГЛАСОВАНО

Протокол № 8

«30» 03. 2023 г.

__________ /Панина Л.Ф. /

«__» __________ 2023 г.

__________

                Программа учебной дисциплины ОД03. «Этика и культура общения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.

       Программа учебной дисциплины ОД03. «Этика и культура общения» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчик: Песня Светлана Павловна – преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

10

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОД03. «Этика и культура общения» является основной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины ОД03. «Этика и культура общения» обучающимися осваиваются умения и знания.

Код

ПК, ОК,

ЛР

Формулировка

компетенции

Знания, умения

ОК01

Понимать сущность

и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия;

определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере;

реализовать свой составленный план;

 оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежной сфере;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК02

Организовывать

собственную

деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных

руководителем

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации.

ОК03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК04

Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

ОК05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в

рабочем коллективе.

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК06

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

клиентами

Умения: описывать значимость своей специальности.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК01-ОК06

ЛР1-ЛР28

ПК 1.5.

У1 - правильно (с точки зрения этикета) вести себя в общественных местах;

У2- уметь пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;

У3 - оставлять о себе приятное впечатление;

У4 - правильно организовать рабочее место.

З1- психологические и нравственные стороны делового общения людей;

З2- основные нормы и правила поведения в деловой обстановке;

З3- современные требования к эстетике труда;

З4 - основные правила этикета.

Личностные результаты

ЛР1

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

Осознание себя гражданином и

защитником великой страны

ЛР2

Проявлять активную гражданскую позицию,

демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в

студенческом и территориальном

самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,

продуктивно взаимодействующий и

участвующий в деятельности общественных организаций.

Проявления активной гражданской

позиции, демонстрирующий

приверженность принципам честности,

порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном

самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций.

ЛР3

Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих.

Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям

представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным  поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР4

Проявлять и демонстрировать

уважение к людям труда,

осознавать ценность

собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде

личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5

Демонстрировать

приверженность к родной

культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России.

Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6

Проявлять уважение к людям старшего поколения и

готовности к участию в

социальной поддержке и

волонтерских движениях.

Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР7

Осознавать приоритетную ценность личности человека;

уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и  видах деятельности.

Осознания приоритетной ценности

личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявлять и демонстрировать

уважение к представителям

различных этнокультурных,

социальных, конфессиональных

иных групп. Сопричаствовать

сохранению, преумножению и трансляции культурных

традиций и ценностей

многонационального российского государства.

Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.

Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей

многонационального российского государства.

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;

предупреждать либо

преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую

устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно

меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботиться о защите  окружающей среды, собственной  и чужой безопасности, в том числе цифровой.

Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11

Проявлять уважение к

эстетическим ценностям,

обладающим основами

эстетической культуры.

Проявления  уважения к эстетическим

ценностям, обладающим основами

эстетической культуры.

ЛР12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и

воспитанию детей;

демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,

отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми

требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации.

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из

различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР 15

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми

требованиями к деловым качествам личности

ЛР 16

Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу.

ЛР 17

Ориентированный на работу в команде.

ЛР 18

Способный самостоятельно принимать решения по качеству.

Личностные результаты

Реализации программы воспитания, определенные субъектом

Российской Федерации

ЛР 19

Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства.

ЛР 20

Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства.

ЛР 21

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определённые субъектами

образовательного процесса

ЛР 22

Демонстрация  интереса к бедующей профессии.

ЛР 23

Ответственность за результат учебной деятельности  и подготовки к

Профессиональной деятельности.

ЛР 24

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях.

ЛР 25

Соблюдение        этических        норм        общения        при        взаимодействии с

обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики.

ЛР 26

Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности,

соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием,

необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач,

обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ЛР 27

Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного

труда.

ЛР 28

Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

51

в т.ч. в форме практической подготовки

теоретическое обучение

24

практические занятия (если предусмотрено)

10

Самостоятельная работа

17

Промежуточная аттестация в форме - ЗАЧЕТА

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Второй курс

ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

51

1 семестр

Раздел 1: Этика и культура поведения

4

Тема 1.1.

Понятие «Этика»

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Задачи предмета. Понятие «Этика». «Этика и психология общения».

1

2

Сущность и история этики. Эстетическое воспитание. Профессиональная этика.

1

Тема 1.2.

Виды общения

Содержание учебного материала

2

ПК.1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Значение общения в жизни человека. Категории общения. Виды общения. Структура общения.

1

2

Функции общения. Стили общения. Характеристики

общения.

1

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить доклад на тему: «Общение – основа человеческого бытия».

Подготовить сообщение на тему: «Общение как коммуникация».

1

1

Раздел 2: Психологические стороны делового общения

4

Тема 2.1.

Понятие о психике

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Наука психология.

1

2

Психологические основы общения, психологический контакт.

1

Практические занятия № 1-2: Подбор универсальных этикетных формул делового общения.

2

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить доклад на тему: «Успех делового общения».

Выполнить конспект на тему: «Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности».

1

1

Раздел 3: Понятие характера

4

Тема 3.1.

Темперамент

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Темперамент. Уровни свойств личности для различных темпераментов.

1

2

Понятие характера, его составляющие, основные черты и проявления.

Способности и направленность личности.

1

Практические занятия № 3-4: прохождение тестирования «Методика определения типа темперамента».

2

Тематика самостоятельной работы:

Выполнить конспект на тему: «Психические свойства: темперамент, характер; их виды и особенности».

1

Раздел 4: Особенности общения

4

Тема 4.1.

Общение и межличностные отношения

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Общение и межличностные отношения.

1

2

Профессиональное общение.

Особенности профессионального общения.

1

Практические занятия № 5-6: «Определение особенностей приветствия в межличностных отношениях»

2

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить сообщение на тему: «Общение как взаимодействие».

Выполнить конспект на тему: «Общение как восприятие и понимание».

1

1

Раздел 5: Барьеры общения и мотивы поведения

4

Тема 5.1.

Барьеры общения и

мотивы поведения

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Барьеры общения и мотивы поведения. Формы барьеров общения. Барьеры понимания. Барьеры социально - культурного различия.

1

2

Факторы, нейтрализующие барьеры в профессиональном общении. Коммуникативные барьеры. Пути преодоления барьеров в общении.

1

Практические занятия № 7-8: Прохождение тестирования «Стратегии поведения в конфликтной ситуации».

2

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить доклад на тему: «Коммуникативные барьеры общения».

Подготовить сообщение на тему: «Общение и речь».

1

1

Раздел 6: Психология вербального и невербального общения

4

Тема 6.1.

Психология вербального и

невербального общения

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Психология вербального общения.

1

2

Психология невербального общения.

1

Тематика самостоятельной работы:

Выполнить конспект на тему: «Психология вербального общения».

Выполнить конспект на тему: «Психология невербального общения».

1

1

Тема 6.2.

Функции вербальных средств и невербальных средств передачи информации

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Функция вербальных средств передачи информации.

1

2

Функция невербальных средств передачи информации.

1

Раздел 7: Правила культуры общения

4

Тема 7.1.

Правила культуры общения

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Культура общения.

1

2

Правила культуры общения.

1

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить доклад на тему: «Доминантный и не доминантный собеседник».

Подготовить сообщение на тему: «Мобильный и ригидный собеседник».

1

1

Тема 7.2.

Построение общения с различными по характеру собеседниками

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Построение общения с различными по характеру собеседниками.

1

2

Стиль общения с различными по характеру собеседниками.

1

Тематика самостоятельной работы:

Выполнить конспект на тему: «Экстраверт и экстраверсия».

Подготовить сообщение на тему: «Интроверт и интроверсия».

1

1

Раздел 8: Происхождение этикета

5

Тема 8.1.

 Этика и этикет деятельности делового человека

Содержание учебного материала

2

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Этикет. Происхождение и функции. Понятия «этикет» и «манеры». Виды этикета.

1

2

Принципы делового этикета.

1

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить сообщение на тему: «Кто придумал Этикет?»

1

Тема 8.2.

 Деловой этикет. Правила этикета. Правила вербального этикета

Содержание учебного материала

1

ПК1.1-ПК1.5

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

1

Деловой этикет. Правила этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Светский этикет. Внешний облик человека.

1

Практические занятия № 9-10: Прохождение тестирования «Как вы относитесь к своему внешнему облику?».

2

ЗАЧЁТ

1

Тематика самостоятельной работы:

Подготовить доклад на тему: «Национальные особенности этикета».

1

Всего:

51

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.                                                                    

Оборудование учебного кабинета:

        Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.  

        Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ);
  • стенды;
  • плакаты

        Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.

        Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • журнал проветривания кабинета.

3.2. Информационное обеспечение обучения

             Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:

для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:    

  • в форме электронного документа;
  • в форме аудиофайла;                                                                                                                                                                                          
  • текст с иллюстрациями:
  • мультимедийные материалы.      

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шеламова Г.М., Основы этики и психологии профессиональной деятельности., М.: изд. центр «Академия», 2020.
  2. Шеламова Г.М., Этикет делового общения., М.: изд. центр «Академия», 2020.
  3. Шеламова Г.М., Основы культуры профессионального общения., М.: изд. центр «Академия», 2020.

Дополнительные источники:

  1. Алексина Т.А., Деловая этика., М.: Юрайт,2021.
  2. Егоров П.А., Руднев В.Н., Основы этики и эстетики., М.: КНОРУС,2020.
  3. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В., Психология общения., М.: ВЛАДОС, 2021.

Интернет-ресурсы:

1.

https://forpsy.ru/works/tema-ponyatie-etiki-etika-v-sisteme-gumanitarnogo-znaniya-znachenie-etiki/ - Понятие этики. Этика в системе гуманитарного знания. Значение этики.

2.

https://studfile.net/preview/5597775/page:3/ - Сущность и происхождение этики.

3.

https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/chto-takoe-obshhenie.html- Что такое общение — определение, виды, этапы, средства, цели.

4.

https://zaochnik-com.com/spravochnik/psihologija/sotsialnaja-psihologija/obschaja-harakteristika-obschenija/ - Общение: общая характеристика.

5.

https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/chto-takoe-psixologiya.html - Что такое психология: понятие, предмет изучения, методы.

6.

https://lifemotivation.online/psychology/relationship/psihologicheskij-kontakt - Психологические основы общения, психологический

контакт.

7.

https://dnevnik-znaniy.ru/znaj-i-umej/chto-takoe-temperament.html - Что такое темперамент: объяснение простыми словами.

8.

https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/chto-takoe-xarakter.html - Что такое «характер»: понятие, 7 главных составляющих.

9.

https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/mezhlichnostnye-otnosheniya.html - Межличностные отношения: понятие, примеры, классификация.

10.

https://spravochnick.ru/psihologiya/psihologiya_professionalnogo_obscheniya/ - Профессиональное общение.

11.

https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/kommunikativnye-barery.html - Барьеры общения и мотивы поведения.

12.

https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/verbalnoe-obshhenie-chto-eto-takoe-primery-vidy-znachenie.html - Психология вербального и

невербального общения.

13.

https://dnevnik-znaniy.ru/obshestvo/kultura-obshheniya.html - Правила культуры общения.

14.

https://moscow.mba/journal/sut-etiki-delovogo-obshheniya-v-kollektive - Этика и этикет деятельности делового человека.

15.

https://moscow.mba/journal/delovoj-etiket-osnovnye-pravila-obshheniya - Деловой этикет. Правила этикета.

16.

Деловая культура и психология общения | Тренинг-Центр Синтон (syntone.ru) -  Деловая культура и психология общения.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Критерии оценок

(шкала оценок)

УМЕНИЯ:

Процент результативности

80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» ,

60 ÷ 79 %

 - соответствует оценке «хорошо»,

41 ÷ 59 %

- соответствует оценке «удовлетворительно».

• Экспертное наблюдение

за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

У1 – правильно (с точки

зрения этикета) вести себя в общественных

местах.

*Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ; докладов;

- специальные тестовые задания теоретического и практического характера;

- пробные проверочные работы, анализ результатов;

- тестов по темам рабочей программы:

- экспертная оценка.

У2 – уметь пользоваться

вербальными и невербальными

средствами общения.

У3 – оставлять о себе приятное впечатление.

У4 – правильно

организовать рабочее

место.

ЗНАНИЯ:

З1 – психологические и

нравственные стороны

делового общения

людей.

*Практические занятия;

*Домашние работы  *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ; докладов;

- специальные тестовые задания теоретического и практического характера;

- пробные проверочные работы, анализ результатов;

- тестов по темам рабочей программы;

- экспертной оценки.  

З2 – основные нормы и

правила поведения в

деловой обстановке.

З3 – современные

требования к эстетике труда.

З4 – основные правила этикета.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности (правильных ответов)

  Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

80 ÷ 100

5

отлично

60 ÷ 79

4

хорошо

41 ÷ 59

3

удовлетворительно

менее 40

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06. «Психология делового общения»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной г...

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология управления делового общения»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной г...

Рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения"

Мной была разработана рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения" для обучающихся в колледже по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промыш...