РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
рабочая программа
Учебная дисциплина ОД03. «Этика и культура общения» является основной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины ОД03. «Этика и культура общения» обучающимися осваиваются умения и знания.
Умения:
У1 - правильно (с точки зрения этикета) вести себя в общественных местах;
У2- уметь пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;
У3 - оставлять о себе приятное впечатление;
У4 - правильно организовать рабочее место.
Знания:
З1- психологические и нравственные стороны делового общения людей;
З2- основные нормы и правила поведения в деловой обстановке;
З3- современные требования к эстетике труда;
З4 - основные правила этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_etika_i_kultura_obshcheniya.docx | 71.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета ГБПОУ МО «Ногинский колледж» Протокол No 8 от «10» апреля 2023 г. | Утверждена приказом директора ГБПОУ МО “Ногинский колледж” № 306/1у-23 от 11.04.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Для лиц с инвалидностью и ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
(в легкой степени)
Профессия ШВЕЯ (19601)
2023 г.
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией | СОГЛАСОВАНО | |
Протокол № 8 «30» 03. 2023 г. __________ /Панина Л.Ф. / | «__» __________ 2023 г. __________ |
Программа учебной дисциплины ОД03. «Этика и культура общения» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии Швея 19601.
Программа учебной дисциплины ОД03. «Этика и культура общения» входит в раздел адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчик: Песня Светлана Павловна – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОД03. «Этика и культура общения» является основной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19601 Швея.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины ОД03. «Этика и культура общения» обучающимися осваиваются умения и знания.
Код ПК, ОК, ЛР | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК01 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежной сфере; реализовать свой составленный план; оценивать результат и последствия действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональных и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежной сфере; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК02 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||
ОК03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||
ОК04 | Осуществлять поиски информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||
ОК05 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформить документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК06 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Умения: описывать значимость своей специальности. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ОК, ЛР | Умения | Знания |
ОК01-ОК06 ЛР1-ЛР28 ПК 1.5. | У1 - правильно (с точки зрения этикета) вести себя в общественных местах; У2- уметь пользоваться вербальными и невербальными средствами общения; У3 - оставлять о себе приятное впечатление; У4 - правильно организовать рабочее место. | З1- психологические и нравственные стороны делового общения людей; З2- основные нормы и правила поведения в деловой обстановке; З3- современные требования к эстетике труда; З4 - основные правила этикета. |
Личностные результаты
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознание себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций. |
ЛР3 | Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих. | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих. |
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР6 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Со причастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. |
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | Принятия семейных ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
ЛР 13 | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. |
ЛР 14 | Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. |
ЛР 15 | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР 16 | Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу. |
ЛР 17 | Ориентированный на работу в команде. |
ЛР 18 | Способный самостоятельно принимать решения по качеству. |
Личностные результаты Реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |
ЛР 19 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 20 | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. |
ЛР 21 | Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определённые субъектами образовательного процесса | |
ЛР 22 | Демонстрация интереса к бедующей профессии. |
ЛР 23 | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к Профессиональной деятельности. |
ЛР 24 | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. |
ЛР 25 | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики. |
ЛР 26 | Осуществление поиска информации в профессиональной деятельности, соблюдение умений и навыков пользования швейным оборудованием, необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач, обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. |
ЛР 27 | Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного труда. |
ЛР 28 | Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 51 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
теоретическое обучение | 24 |
практические занятия (если предусмотрено) | 10 |
Самостоятельная работа | 17 |
Промежуточная аттестация в форме - ЗАЧЕТА |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Второй курс | |||||||
ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ | 51 | ||||||
1 семестр | |||||||
Раздел 1: Этика и культура поведения | 4 | ||||||
Тема 1.1. Понятие «Этика» | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Задачи предмета. Понятие «Этика». «Этика и психология общения». | 1 | |||||
2 | Сущность и история этики. Эстетическое воспитание. Профессиональная этика. | 1 | |||||
Тема 1.2. Виды общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК.1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Значение общения в жизни человека. Категории общения. Виды общения. Структура общения. | 1 | |||||
2 | Функции общения. Стили общения. Характеристики общения. | 1 | |||||
Тематика самостоятельной работы: Подготовить доклад на тему: «Общение – основа человеческого бытия». Подготовить сообщение на тему: «Общение как коммуникация». | 1 1 | ||||||
Раздел 2: Психологические стороны делового общения | 4 | ||||||
Тема 2.1. Понятие о психике | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Наука психология. | 1 | |||||
2 | Психологические основы общения, психологический контакт. | 1 | |||||
Практические занятия № 1-2: Подбор универсальных этикетных формул делового общения. | 2 | ||||||
Тематика самостоятельной работы: Подготовить доклад на тему: «Успех делового общения». Выполнить конспект на тему: «Способности - важное условие успеха в профессиональной деятельности». | 1 1 | ||||||
Раздел 3: Понятие характера | 4 | ||||||
Тема 3.1. Темперамент | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Темперамент. Уровни свойств личности для различных темпераментов. | 1 | |||||
2 | Понятие характера, его составляющие, основные черты и проявления. Способности и направленность личности. | 1 | |||||
Практические занятия № 3-4: прохождение тестирования «Методика определения типа темперамента». | 2 | ||||||
Тематика самостоятельной работы: Выполнить конспект на тему: «Психические свойства: темперамент, характер; их виды и особенности». | 1 | ||||||
Раздел 4: Особенности общения | 4 | ||||||
Тема 4.1. Общение и межличностные отношения | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Общение и межличностные отношения. | 1 | |||||
2 | Профессиональное общение. Особенности профессионального общения. | 1 | |||||
Практические занятия № 5-6: «Определение особенностей приветствия в межличностных отношениях» | 2 | ||||||
Тематика самостоятельной работы: Подготовить сообщение на тему: «Общение как взаимодействие». Выполнить конспект на тему: «Общение как восприятие и понимание». | 1 1 | ||||||
Раздел 5: Барьеры общения и мотивы поведения | 4 | ||||||
Тема 5.1. Барьеры общения и мотивы поведения | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Барьеры общения и мотивы поведения. Формы барьеров общения. Барьеры понимания. Барьеры социально - культурного различия. | 1 | |||||
2 | Факторы, нейтрализующие барьеры в профессиональном общении. Коммуникативные барьеры. Пути преодоления барьеров в общении. | 1 | |||||
Практические занятия № 7-8: Прохождение тестирования «Стратегии поведения в конфликтной ситуации». | 2 | ||||||
Тематика самостоятельной работы: Подготовить доклад на тему: «Коммуникативные барьеры общения». Подготовить сообщение на тему: «Общение и речь». | 1 1 | ||||||
Раздел 6: Психология вербального и невербального общения | 4 | ||||||
Тема 6.1. Психология вербального и невербального общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Психология вербального общения. | 1 | |||||
2 | Психология невербального общения. | 1 | |||||
Тематика самостоятельной работы: Выполнить конспект на тему: «Психология вербального общения». Выполнить конспект на тему: «Психология невербального общения». | 1 1 | ||||||
Тема 6.2. Функции вербальных средств и невербальных средств передачи информации | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Функция вербальных средств передачи информации. | 1 | |||||
2 | Функция невербальных средств передачи информации. | 1 | |||||
Раздел 7: Правила культуры общения | 4 | ||||||
Тема 7.1. Правила культуры общения | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Культура общения. | 1 | |||||
2 | Правила культуры общения. | 1 | |||||
Тематика самостоятельной работы: Подготовить доклад на тему: «Доминантный и не доминантный собеседник». Подготовить сообщение на тему: «Мобильный и ригидный собеседник». | 1 1 | ||||||
Тема 7.2. Построение общения с различными по характеру собеседниками | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Построение общения с различными по характеру собеседниками. | 1 | |||||
2 | Стиль общения с различными по характеру собеседниками. | 1 | |||||
Тематика самостоятельной работы: Выполнить конспект на тему: «Экстраверт и экстраверсия». Подготовить сообщение на тему: «Интроверт и интроверсия». | 1 1 | ||||||
Раздел 8: Происхождение этикета | 5 | ||||||
Тема 8.1. Этика и этикет деятельности делового человека | Содержание учебного материала | 2 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Этикет. Происхождение и функции. Понятия «этикет» и «манеры». Виды этикета. | 1 | |||||
2 | Принципы делового этикета. | 1 | |||||
Тематика самостоятельной работы: Подготовить сообщение на тему: «Кто придумал Этикет?» | 1 | ||||||
Тема 8.2. Деловой этикет. Правила этикета. Правила вербального этикета | Содержание учебного материала | 1 | ПК1.1-ПК1.5 ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | ||||
1 | Деловой этикет. Правила этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Светский этикет. Внешний облик человека. | 1 | |||||
Практические занятия № 9-10: Прохождение тестирования «Как вы относитесь к своему внешнему облику?». | 2 | ||||||
ЗАЧЁТ | 1 | ||||||
Тематика самостоятельной работы: Подготовить доклад на тему: «Национальные особенности этикета». | 1 | ||||||
Всего: | 51 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.
Оборудование учебного кабинета:
Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.
Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ);
- стенды;
- плакаты
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- журнал проветривания кабинета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:
для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями:
- мультимедийные материалы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Шеламова Г.М., Основы этики и психологии профессиональной деятельности., М.: изд. центр «Академия», 2020.
- Шеламова Г.М., Этикет делового общения., М.: изд. центр «Академия», 2020.
- Шеламова Г.М., Основы культуры профессионального общения., М.: изд. центр «Академия», 2020.
Дополнительные источники:
- Алексина Т.А., Деловая этика., М.: Юрайт,2021.
- Егоров П.А., Руднев В.Н., Основы этики и эстетики., М.: КНОРУС,2020.
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В., Психология общения., М.: ВЛАДОС, 2021.
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.03 ЭТИКА И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
УМЕНИЯ: | Процент результативности 80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» , 60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо», 41 ÷ 59 % - соответствует оценке «удовлетворительно». • Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
У1 – правильно (с точки зрения этикета) вести себя в общественных местах. | *Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы: - экспертная оценка. | |
У2 – уметь пользоваться вербальными и невербальными средствами общения. | ||
У3 – оставлять о себе приятное впечатление. | ||
У4 – правильно организовать рабочее место. | ||
ЗНАНИЯ: | ||
З1 – психологические и нравственные стороны делового общения людей. | ||
*Практические занятия; *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: - защиты практических работ; докладов; - специальные тестовые задания теоретического и практического характера; - пробные проверочные работы, анализ результатов; - тестов по темам рабочей программы; - экспертной оценки. | ||
З2 – основные нормы и правила поведения в деловой обстановке. | ||
З3 – современные требования к эстетике труда. | ||
З4 – основные правила этикета. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 79 | 4 | хорошо |
41 ÷ 59 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры на профильном уровне в общеобразовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего о
Рабочая программа по МХК. Профильный уровень....
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 06. «Психология делового общения»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной г...
Рабочая программа учебной дисциплины «Психология управления делового общения»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности/профессии СПО, входящей в состав укрупненной г...
Рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения"
Мной была разработана рабочая программа учебной дисциплины "Психология общения" для обучающихся в колледже по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промыш...