Рецензия на открытый урок в 7 классе
статья
Рецензия
На методическую разработку урока биологии по теме: «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории туфельки» в 7 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.
Представленная на рецензирование методическая разработка урока биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности семиклассников.
Образовательная цель урока: сформировать знания о разнообразии одноклеточных животных; формировать у обучающихся умение классифицировать представителей подцарства простейшие, научить различать представителей подцарства простейшие, изучить особенности строения, поведения и процессы жизнедеятельности у инфузории туфельки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_2.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
На методическую разработку урока биологии по теме: «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории туфельки» в 7 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.
Представленная на рецензирование методическая разработка урока биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности семиклассников.
Образовательная цель урока: сформировать знания о разнообразии одноклеточных животных; формировать у обучающихся умение классифицировать представителей подцарства простейшие, научить различать представителей подцарства простейшие, изучить особенности строения, поведения и процессы жизнедеятельности у инфузории туфельки.
Структура урока полностью соответствовала выбранной технологии урока. Изложение материала на уроке логичное.
Джахаевой И.А были дидактически правильно сформулированы цели и задачи урока, грамотно подобраны методические приемы работы с каждой группой учащихся, в результате чего реализовывался дифференцированный подход в обучении.
В начале урока Ирина Абакаровна мотивировала учащихся на
продуктивную деятельность, определение целей и задач урока.
В процессе постановки темы и задач урока у школьников появилась мотивация к освоению нового материала, учащиеся проявили интерес к изучению данной темы. Учащиеся самостоятельно определяли учебные задачи и пути их решения. Педагог занимала позицию координатора в процессе обучения.
Залог успешности образовательного процесса – умение находить контакт с учащимися. Учитель на уроке строила отношения со старшими школьниками на основе уважения личности ребенка с соблюдением морально-этических норм. На уроке был реализован личностно-ориентированный и дифференцированный подход в обучении учащихся данного класса.
Изучение нового материала построено в соответствии с технологией системно- деятельностного метода с применением технологии сотрудничества. Изложение теоретического материала было осуществлено педагогом грамотно, подобраны методические приёмы работы с каждой группой учащихся, в результате чего реализовывался дифференцированный подход в обучении.
Ирина Абакаровна сумела продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не забывала поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
В урок были вовлечены все обучающиеся, так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать жизненный опыт каждого.
На уроке получения знаний с системно деятельностным подходом были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка для отдыха глаз.
В течение урока учащиеся изучают новый материал и добывают необходимую информацию с помощью исследовательской работы, просмотра видеофрагмента о строении и жизнедеятельности инфузории туфельки, которые заставляют учащихся думать, искать ответы на вопросы в учебнике. Дидактический материал, используемый на уроке, был тщательно подобран и продуман. А использование на уроке презентации и учебного фильма создали оптимальные условия для запоминания нового материала в интересной увлекательной форме.
Предусмотрены различные формы деятельности учащихся на занятии, способствующие развитию интеллектуальных и коммуникативных качеств, познавательной и социальной компетентности. В результате проблемного поиска дети узнают о строении инфузории туфельки , сравнивают её с другими простейшими организмами, прописывают выводы в маршрутный лист урока. В ходе занятия тренируется память учащихся. Они учатся объективно оценивать работу товарища.
Учитель умело организовала работу учащихся с лабораторным оборудованием, управляя их учебной деятельностью при работе в группе.
Использование лабораторного оборудования, переключение с одного вида деятельности на другой эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (заполнение таблицы было выполнено с выставлением оценки, самопроверкой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.
Технология организации образовательного процесса отвечает современным требованиям к уроку. Урок был организован так, что учащиеся справились с поставленными задачами. Этому способствовало умение учителя распределять нагрузку, управлять вниманием учащихся, учитывать особенности их памяти и мышления
Взаимоотношения учителя с учащимися и учащихся друг с другом носили доверительный характер, располагали к успешной работе. Урок получился очень интересным и насыщенным. Через свой урок Ирина Абакаровна развивала у школьников мышление, поощряла их на дальнейшее саморазвитие, самообразование.
Четко рассчитано время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, в заключении сделаны выводы, объяснено задание, данное на дом, выставлены оценки учащимся за работу на уроке, проведена рефлексия.
Итогом урока является самостоятельно заполненный маршрутный лист по теме «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории туфельки». За него каждый ребёнок получает оценку. Дополнительную оценку получают все активно работающие во время занятия учащиеся.
Урок направлен на решение задач личностного развития учащихся, обеспечивает их продвижение в развитии и усвоении знаний. Ученики являются соавторами урока и проявляют активность, умение делать выбор, давать оценку фактам, оценивать свою работу. Изучение и закрепление новых знаний происходит на втором и третьем этапах урока. В конце урока была проведена рефлексия, с последующим выставлением оценок Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на открытый урок "Особенности работы на музыкальным произведением в классе аккордеона"
Внутренняя рецензия на открытый урок...
Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"
Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...
Рецензия на открытый урок "Чёрная металлургия" в 9 классе
Рецензия На методическую разработку урока географии по теме: «Путешествие по Африке » в 5 классе, представленную учителем географии Тотиевой Ната...
Рецензия на открытый урок во 2 классе
Рецензия На методическую разработку урока английского языка по теме: «Where are you from? Местоимение they. Форма гл...
Рецензия на открытый урок в 4 классе
Рецензия На методическую разработку урока английского языка по теме: «Travelling and transport» в 4 классе, представленную учителем английского языка МБОУ СОШ ...
Рецензия на открытый урок в 7 классе
Рецензия На методическую разработку урока английского языка по теме: «А.А. Милн. Чтение с общим пониманием прочитанного» в 7 классе, представленную учителем английского яз...
Рецензия на открытый урок в 5 классе
Рецензия На методическую разработку урока биологии по теме: «Мхи, папоротники, плауны, хвощи» в 5 классе, представле...