Рецензия на открытый урок в 5 классе
статья
Рецензия
На методическую разработку урока биологии по теме: «Мхи, папоротники, плауны, хвощи» в 5 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.
Представленная на рецензирование методическая разработка урока биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности пятиклассников.
Образовательная цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения мхов, папоротников, плаунов и хвощей жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_1.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
На методическую разработку урока биологии по теме: «Мхи, папоротники, плауны, хвощи» в 5 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровной МБОУ СОШ №1 г. Моздок.
Представленная на рецензирование методическая разработка урока биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности пятиклассников.
Образовательная цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения мхов, папоротников, плаунов и хвощей жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека.
В начале урока Ирина Абакаровна мотивировала учащихся на
продуктивную деятельность, определение целей и задач урока.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока полностью соответствовала выбранной технологии урока. Изложение материала на уроке логичное.
На этапе актуализации знаний организован подводящий диалог, направленный на построение и осмысление нового материала, позволяющий сформулировать цель и тему урока. Организуя подводящий диалог, учитель преследовала цель не просто репродуктивно передать знания от учителя к ученику, а направить мышление обучающихся на «открытие» ими самими нового знания и его осмысление.
На этапе проблемного объяснения нового материала учитель организовала технологию проблемного диалога, так как целью этого этапа является - выбрать способ достижения результата, который приведет к верному ответу.
Внимание детей Ирина Абакаровна обращала на отличительное свойство заданий – предлагая в роли исследователей решить свою задачу, используя план-подсказку. В процессе диалога у детей формировались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
Учитель использовала разнообразные формы и методы обучения. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.
При проведении самостоятельной работы учащиеся выполняли индивидуальные задания в группах, осуществляли самопроверку, то есть рефлексию. Такая форма работы позволила Ирине Абакаровне создать ситуацию успеха, что способствовало включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность. В результате формировались и познавательные и регулятивные учебные действия, умение контролировать свои действия.
На этапе закрепления знаний работа осуществлялась фронтально с целью развития коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.
Домашнее задание, которое было подобрано для самостоятельной деятельности, состояло из типичных и нестандартных заданий, что способствовало формированию познавательных учебных действий.
Таким образом, использование технологии проблемного обучения на уроке способствовало реализации системно-деятельностного подхода в рамках урока по ФГОС.
Все этапы урока были выдержаны. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности. Ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.
Психологический климат урока был благоприятный, каждому учащемуся представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию.
На уроке был использован компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал - карточки, оценочные листы.
Урок достиг поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на открытый урок "Особенности работы на музыкальным произведением в классе аккордеона"
Внутренняя рецензия на открытый урок...
Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"
Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...
Рецензия на открытый урок "Чёрная металлургия" в 9 классе
Рецензия На методическую разработку урока географии по теме: «Путешествие по Африке » в 5 классе, представленную учителем географии Тотиевой Ната...
Рецензия на открытый урок во 2 классе
Рецензия На методическую разработку урока английского языка по теме: «Where are you from? Местоимение they. Форма гл...
Рецензия на открытый урок в 4 классе
Рецензия На методическую разработку урока английского языка по теме: «Travelling and transport» в 4 классе, представленную учителем английского языка МБОУ СОШ ...
Рецензия на открытый урок в 7 классе
Рецензия На методическую разработку урока английского языка по теме: «А.А. Милн. Чтение с общим пониманием прочитанного» в 7 классе, представленную учителем английского яз...
Рецензия на открытый урок в 7 классе
Рецензия На методическую разработку урока биологии по теме: «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории туфельки&raqu...