Рецензия на открытый урок в 5 классе
статья

Джахаева Ирина Абакаровна

Рецензия

 

            На методическую разработку урока биологии по теме: «Мхи, папоротники, плауны, хвощи» в 5 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровной  МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности пятиклассников.

Образовательная цель урока: познакомить учащихся с особенностями  строения мхов, папоротников, плаунов и хвощей жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_1.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

            На методическую разработку урока биологии по теме: «Мхи, папоротники, плауны, хвощи» в 5 классе, представленную учителем биологии Джахаевой Ириной Абакаровной  МБОУ СОШ №1 г. Моздок.

Представленная на рецензирование методическая разработка урока биологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, способствует формированию УУД, обеспечивает активизацию учебной деятельности пятиклассников.

Образовательная цель урока: познакомить учащихся с особенностями  строения мхов, папоротников, плаунов и хвощей жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека.

В начале урока Ирина Абакаровна мотивировала учащихся на

продуктивную деятельность, определение целей и задач урока.

Тип урока: комбинированный.

          Структура урока полностью соответствовала выбранной технологии урока. Изложение материала на уроке логичное.

На этапе актуализации знаний организован подводящий диалог,  направленный на построение и осмысление нового материала, позволяющий сформулировать цель и тему урока. Организуя подводящий диалог, учитель преследовала цель не просто репродуктивно передать знания от учителя к ученику, а направить мышление обучающихся на «открытие» ими самими нового знания и его осмысление.

           На этапе проблемного объяснения нового материала учитель организовала технологию проблемного диалога, так как целью этого этапа является - выбрать способ достижения результата, который приведет к верному ответу.  

           Внимание детей Ирина Абакаровна обращала  на отличительное свойство заданий – предлагая в роли исследователей решить свою задачу, используя план-подсказку. В процессе диалога у детей формировались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

Учитель использовала разнообразные формы и методы обучения. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

При проведении самостоятельной работы учащиеся выполняли индивидуальные задания в группах, осуществляли самопроверку, то есть рефлексию. Такая форма работы позволила Ирине Абакаровне создать ситуацию успеха, что способствовало включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность. В результате формировались и познавательные и регулятивные учебные действия, умение контролировать свои действия.

На этапе закрепления знаний работа осуществлялась фронтально с целью развития коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

Домашнее задание, которое было подобрано для самостоятельной деятельности, состояло из типичных и нестандартных заданий, что способствовало  формированию познавательных учебных действий.

Таким образом, использование технологии проблемного обучения на уроке способствовало реализации системно-деятельностного подхода в рамках урока по ФГОС.

Все этапы урока были выдержаны. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности. Ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Психологический климат урока был благоприятный, каждому учащемуся представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию.

На уроке был использован компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал - карточки, оценочные листы.

Урок достиг поставленной цели.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешняя рецензия на открытый урок "Особенности работы над музыкальными произведениями в классе аккордеона"

Рецензия на открытый урок преподавателя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» Жу...

Рецензия на открытый урок "Чёрная металлургия" в 9 классе

Рецензия         На методическую разработку урока географии по теме: «Путешествие по Африке » в 5 классе, представленную учителем географии Тотиевой Ната...

Рецензия на открытый урок во 2 классе

Рецензия             На методическую разработку урока английского языка  по теме: «Where are you from? Местоимение they. Форма гл...

Рецензия на открытый урок в 4 классе

Рецензия На методическую разработку урока английского языка  по теме: «Travelling and transport»  в 4 классе, представленную учителем английского языка   МБОУ СОШ ...

Рецензия на открытый урок в 7 классе

Рецензия На методическую разработку урока английского языка  по теме: «А.А. Милн. Чтение с общим пониманием прочитанного»  в 7 классе, представленную учителем английского яз...

Рецензия на открытый урок в 7 классе

Рецензия            На методическую разработку урока биологии  по теме: «Изучение строения и жизнедеятельности инфузории туфельки&raqu...