Рецензия на обобщение педагогического опыта
статья
Рецензия
на обобщение педагогического опыта учителя географии МБОУ СОШ №1 г. Моздок, Москалюк С.Н по теме: «Внеклассная работа по английскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностного подхода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_na_obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на обобщение педагогического опыта учителя географии МБОУ СОШ №1 г. Моздок, Москалюк С.Н по теме: «Внеклассная работа по английскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностного подхода».
Светлана Николаевна - замечательный педагог, обладающий знаниями и умениями применять на практике системно- деятельностный подход для повышения творческих способностей обучающихся. Основным направлением педагогической деятельности учителя является формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению.
Дети на уроках английского языка, проводимых Светланой Николаевной, учатся с интересом, без перегрузок, творчески. Разнообразие и интерактивность применяемых форм и методов в учебно-воспитательном процессе дают возможность учителю вовлекать учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.
Обоснование актуальности опыта
Актуальность опыта состоит в том, что внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Во внеклассной работе создаются максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся.
Внеклассная работа по английскому языку способствует взаимодействию и преемственности между обучающимися начальной, основной и старшей
ступени.
Вопросы мотивации учения школьников относятся к числу наиболее
актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Для
большинства детей иностранный язык является одним из самых сложных и
не самым интересным предметом в школе. В сложившейся ситуации
выявлены следующие противоречия:
∙между отсутствием заинтересованности в изучении иностранного
языка у отдельных школьников и высокими требованиями программы
по данному предмету;
∙между наличием свободного времени школьников и отсутствием
возможности использовать иностранный язык во внеурочное время.
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая
познавательная деятельность учащихся наряду с операционными
компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив,
интерес, отношение).
В настоящее время формирование познавательной мотивации
необходимо, так как это придаёт деятельности учащихся особый личностный
смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него
самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит
жажда познания, неудержимое стремление познать всё новое и новое. При
такой мотивации учащийся с большой лёгкостью справляется с трудностями.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в организации таких форм, способов и приемов учебной деятельности школьников на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности, которые реально способствуют повышению и сохранению учебной мотивации учащихся, позитивным изменениям их познавательной активности и обеспечивают более качественный уровень их образованности и обученности.
Научная концепция освоения опыта: состоит в формировании творческого мышления и развитие творческой личности обучающихся, расширение кругозора . Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Концепция формирования УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода и призвана конкретизировать требования к результатам и дополнить традиционное содержание образовательных программ.
Новизна представленного опыта заключается в комбинировании приемов
известных методик и современных компьютерных технологий в логике
системно-деятельностного подхода при подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Данный опыт может быть использован учителями иностранного языка для повышения мотивации обучающихся в системе внеурочной деятельности.
Теоретической базой данного опыта явились труды известных ученых
Е.И .Пассова, Г.А. Китайгородской, В.В. Сафоновой. Е.И.Пассов утверждает, что модернизация школьного образования связывается, прежде всего, с качественным обновлением содержания и обеспечением его развивающего культуросообразного характера. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащегося и расширению возможностей современного углубленного образования, в том числе и языкового. По мнению В.В.Сафоновой “возросли потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов”. Большинство современных методик являются коммуникативно-ориентированными. Один из основных их признаков – творчество учащихся. Именно творческие задания являются сегодня признаком современности. Они позволяют по-новому построить работу не только над устным высказыванием, но и при других видах деятельности.
Основываясь на их научных идеях, мне хотелось привлечь внимание к
важности ситуативной организации обучения общению, как на уроках, так
и во внеклассной деятельности.
Наличие и целесообразность приложений.
В приложении к опыту работы учителя даны подробные разработки уроков с использованием приемов и методик обучения, что будет полезно и интересно как молодым специалистам, начинающим свою педагогическую деятельность, так и для остальных учителей, изъявивших желание применить в своей деятельности описанные приёмы интеграции современных образовательных технологий.
Учитель, опираясь на имеющийся научный и методический опыт, обобщает собственные наработки по данному вопросу, дает методологическое обоснование, анализирует результативность повышения мотивации к изучению английского языка. По результатам, представленным в работе, прослеживается положительная динамика уровня обученности, повышение познавательной активности, уровня мотивации учащихся, что достигается в практике учителя разнообразными формами и методами внеклассной работы. Дополняет и расширяет обобщенный опыт большой практический материал, представленный в приложении.
Перспективы применения актуального опыта в практике: Светлана Николаевна регулярно делилась опытом своей работы не только на педагогических и методических советах школы, но и на районном методическом объединении учителей английского языка с обобщением своего педагогического опыта по теме: «Внеклассная работа по английскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностного подхода».
Обобщенный опыт заслуживает положительной оценки, соответствует критериям актуального передового педагогического опыта. В перспективе данный опыт рекомендуется к распространению практики работы среди учителей английского языка общеобразовательных школ, осваивающих новые образовательные технологии, а также всех учителей, работающих над проблемой повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка через реализацию системно-деятельностного подхода.
Результативность опыта
В результате участия в различных внеурочных мероприятиях у
обучающихся формируется мотивация к изучению иностранного языка. Они
стали охотнее принимать участие в конкурсах и конференциях стали более инициативны и самостоятельны.
Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности реализуемых
приемов и методов обучения, направленных на повышение познавательной
активности, на развитие мотивации к изучению иностранного языка
обучающихся.
В результате участия в различных видах внеклассной деятельности,
обучающиеся с большей охотой и результативностью стали принимать
участие в муниципальных, областных конкурсах и олимпиадах.
Вывод: Внеклассная работа по английскому языку является одним их эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения английского языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками, являясь тем самым важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...
Рецензия на обобщение педагогического опыта "Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ"
Рецензия на обобщение педагогического опыта Обоснование актуальности опыта.Актуальность опыта заключается в том, что в данное время в системе российского образования происходят глубокие, ко...
Рецензия на обобщение педагогического опыта учителя биологии
В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Современная школа ориентирована на форм...