Рецензия на обобщение педагогического опыта
статья
Рецензия
на обобщение педагогического опыта учителя географии МБОУ СОШ №1 г. Моздок, Москалюк С.Н по теме: «Внеклассная работа по английскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностного подхода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на обобщение педагогического опыта учителя географии МБОУ СОШ №1 г. Моздок, Москалюк С.Н по теме: «Внеклассная работа по английскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностного подхода».
Светлана Николаевна - замечательный педагог, обладающий знаниями и умениями применять на практике системно- деятельностный подход для повышения творческих способностей обучающихся. Основным направлением педагогической деятельности учителя является формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению.
Дети на уроках английского языка, проводимых Светланой Николаевной, учатся с интересом, без перегрузок, творчески. Разнообразие и интерактивность применяемых форм и методов в учебно-воспитательном процессе дают возможность учителю вовлекать учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.
Обоснование актуальности опыта
Актуальность опыта состоит в том, что внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Во внеклассной работе создаются максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащихся.
Внеклассная работа по английскому языку способствует взаимодействию и преемственности между обучающимися начальной, основной и старшей
ступени.
Вопросы мотивации учения школьников относятся к числу наиболее
актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Для
большинства детей иностранный язык является одним из самых сложных и
не самым интересным предметом в школе. В сложившейся ситуации
выявлены следующие противоречия:
∙между отсутствием заинтересованности в изучении иностранного
языка у отдельных школьников и высокими требованиями программы
по данному предмету;
∙между наличием свободного времени школьников и отсутствием
возможности использовать иностранный язык во внеурочное время.
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая
познавательная деятельность учащихся наряду с операционными
компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив,
интерес, отношение).
В настоящее время формирование познавательной мотивации
необходимо, так как это придаёт деятельности учащихся особый личностный
смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него
самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит
жажда познания, неудержимое стремление познать всё новое и новое. При
такой мотивации учащийся с большой лёгкостью справляется с трудностями.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в организации таких форм, способов и приемов учебной деятельности школьников на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности, которые реально способствуют повышению и сохранению учебной мотивации учащихся, позитивным изменениям их познавательной активности и обеспечивают более качественный уровень их образованности и обученности.
Научная концепция освоения опыта: состоит в формировании творческого мышления и развитие творческой личности обучающихся, расширение кругозора . Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Концепция формирования УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода и призвана конкретизировать требования к результатам и дополнить традиционное содержание образовательных программ.
Новизна представленного опыта заключается в комбинировании приемов
известных методик и современных компьютерных технологий в логике
системно-деятельностного подхода при подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Данный опыт может быть использован учителями иностранного языка для повышения мотивации обучающихся в системе внеурочной деятельности.
Теоретической базой данного опыта явились труды известных ученых
Е.И .Пассова, Г.А. Китайгородской, В.В. Сафоновой. Е.И.Пассов утверждает, что модернизация школьного образования связывается, прежде всего, с качественным обновлением содержания и обеспечением его развивающего культуросообразного характера. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащегося и расширению возможностей современного углубленного образования, в том числе и языкового. По мнению В.В.Сафоновой “возросли потребности в использовании иностранного языка. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и обобщения духовного наследия соизучаемых стран и народов”. Большинство современных методик являются коммуникативно-ориентированными. Один из основных их признаков – творчество учащихся. Именно творческие задания являются сегодня признаком современности. Они позволяют по-новому построить работу не только над устным высказыванием, но и при других видах деятельности.
Основываясь на их научных идеях, мне хотелось привлечь внимание к
важности ситуативной организации обучения общению, как на уроках, так
и во внеклассной деятельности.
Наличие и целесообразность приложений.
В приложении к опыту работы учителя даны подробные разработки уроков с использованием приемов и методик обучения, что будет полезно и интересно как молодым специалистам, начинающим свою педагогическую деятельность, так и для остальных учителей, изъявивших желание применить в своей деятельности описанные приёмы интеграции современных образовательных технологий.
Учитель, опираясь на имеющийся научный и методический опыт, обобщает собственные наработки по данному вопросу, дает методологическое обоснование, анализирует результативность повышения мотивации к изучению английского языка. По результатам, представленным в работе, прослеживается положительная динамика уровня обученности, повышение познавательной активности, уровня мотивации учащихся, что достигается в практике учителя разнообразными формами и методами внеклассной работы. Дополняет и расширяет обобщенный опыт большой практический материал, представленный в приложении.
Перспективы применения актуального опыта в практике: Светлана Николаевна регулярно делилась опытом своей работы не только на педагогических и методических советах школы, но и на районном методическом объединении учителей английского языка с обобщением своего педагогического опыта по теме: «Внеклассная работа по английскому языку как средство активизации познавательной деятельности учащихся в рамках системно-деятельностного подхода».
Обобщенный опыт заслуживает положительной оценки, соответствует критериям актуального передового педагогического опыта. В перспективе данный опыт рекомендуется к распространению практики работы среди учителей английского языка общеобразовательных школ, осваивающих новые образовательные технологии, а также всех учителей, работающих над проблемой повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка через реализацию системно-деятельностного подхода.
Результативность опыта
В результате участия в различных внеурочных мероприятиях у
обучающихся формируется мотивация к изучению иностранного языка. Они
стали охотнее принимать участие в конкурсах и конференциях стали более инициативны и самостоятельны.
Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности реализуемых
приемов и методов обучения, направленных на повышение познавательной
активности, на развитие мотивации к изучению иностранного языка
обучающихся.
В результате участия в различных видах внеклассной деятельности,
обучающиеся с большей охотой и результативностью стали принимать
участие в муниципальных, областных конкурсах и олимпиадах.
Вывод: Внеклассная работа по английскому языку является одним их эффективных средств решения многих задач, стоящих перед учителем: повышение мотивации изучения английского языка, активизация учебных умений и навыков, расширение базового уровня знаний учащихся о культуре страны изучаемого языка. Общение вне урока, во время подготовки какого-либо мероприятия предполагает более близкое общение с учениками, являясь тем самым важным воспитательным моментом. Ребята с удовольствием принимают участие во внеклассной работе, проявляя свою активность, любознательность, непосредственность. А учителю внеурочное общение позволяет лучше понять и раскрыть личность каждого ребёнка, его таланты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/11/picture-40920.jpg)
Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.
Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-277865-1375692990.jpg)
Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"
В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-462356-1404415590.jpg)
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-468835-1410285974.jpg)
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...
Рецензия на обобщение педагогического опыта "Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ"
Рецензия на обобщение педагогического опыта Обоснование актуальности опыта.Актуальность опыта заключается в том, что в данное время в системе российского образования происходят глубокие, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-1415605-1693973845.jpg)
Рецензия на обобщение педагогического опыта учителя биологии
В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования: пересмотрены прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Современная школа ориентирована на форм...