Календарно-тематическое планирование "Дефектологические занятия"
календарно-тематическое планирование
Для работы учителей-дефектологов для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deffektologicheskie_zanyatiya.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по коррекционному курсу «Дефектологические занятия» | ||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности обучающихся |
I четверть 18 занятий | ||||
Вводное занятие. | 1 | Пальчиковые игры. | ||
Наблюдение за движущимися заводными игрушками. | 1 | Наблюдение за заводными игрушками от 15 сек. до 2-3 минут. | ||
Прослеживание движения солнечного зайчика. | 1 | Прослеживание глазами за траекторией движения. | ||
Выполнение простых подражательных действий за учителем по инструкции «делай вместе». | 1 | Пальчиковая гимнастика. Игры «Птички», «Молоток». | ||
Выполнение подражательных действий со сменой вида движения. | 1 | Игры «Стучим - прячем». | ||
Воспроизведение по подражанию действий с предметом. | 1 | Упражнение с флажком. | ||
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета | 1 | Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание | ||
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета | 1 | Перекладывание предметов из одной коробки в другую. Открывание и закрывание коробок. | ||
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета | 1 | Складывание предметов в коробку. | ||
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета | 1 | Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание; | ||
Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке | 1 | Нанизывание предметов с отверстиями на стержень и шнур. Д/игра «Собери бусы». | ||
Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке. | 1 | Нанизывание предметов с отверстиями на стержень и шнур. Д/игра «Собери бусы». | ||
Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия. | 1 | Доставание труднодоступного предмета при помощи палки, стула или скамейки. | ||
Действия с предметами разного цвета. | 1 | Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета (красные и синий, желтые и синие). Д/игра «Дай такой». | ||
Действия с предметами разного цвета. | 1 | Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета (красные и синий, желтые и синие). Д/игра «Дай такой». | ||
16 | Действия с предметами разного цвета. | 1 | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов. Д/игра «Разложи по образцу» (красный, синий, желтый). | |
17 | Действия с предметами разного цвета. | 1 | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов. Д/игра «Разложи по образцу» (красный, синий, желтый). | |
18 | Действия с предметами разного цвета. | 1 | Д/игра «Назови цвет» | |
II четверть 14 занятий | ||||
1 | Действия с предметами разной формы. | 1 | Выбор предмета по образцу и инструкции. Д/игра «Дай такой». | |
2 | Действия с предметами разной формы. | 1 | Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу). | |
3 | Действия с предметами разной формы. | 1 | Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу). | |
4 | Действия с предметами разной формы. | 1 | Раскладывание предметов соответствующих форм (круг, квадрат, треугольник). Называние форм: шарик, кубик, круг, квадрат. | |
5 | Действия с предметами разной величины. | 1 | Выбор предметов одинаковой величины: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Д/игра «Дай такой». | |
6 | Действия с предметами разной величины. | 1 | Выбор предметов одинаковой величины: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Д/игра «Дай такой». | |
7 | Действия с предметами разной величины. | 1 | Группировка различных парных предметов по величине (большие, маленькие). | |
8 | Действия с предметами разной величины. | 1 | Использование приема наложения для сравнения предметов по величине. Называние величин: большой, маленький. | |
9 | Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | 1 | Д/игра «Подбор к фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета. | |
10 | Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | 1 | Д/игра «Подбор к фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета. | |
11 | Упражнения для пальцев рук. Выполнение подражательных действий со сменой вида движений: «стучим — прячем» | 1 | Пальчиковые игры | |
12 | Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | 1 | Д/Игра «Разложи в ряд» (по цвету): размещение мелких цветных предметов на цветные бумажные ленты соответствующего цвета, располагая их в ряд («ленты», «дорожки»); чередование предметов по цвету через один, выкладывая их в ряд (красный – синий – красный – синий и т.д.). | |
13 | Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | 1 | Д/игра «Грибок»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветному полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение (втыкание) втулочек в отверстия столика. | |
14 | Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | 1 | Д/игра «Грибок»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветному полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение (втыкание) втулочек в отверстия столика. | |
III четверть 20 занятий | ||||
1 | Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | 1 | Д/игра «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице). | |
2 | Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | 1 | Д/игра «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице). | |
3 | Размещение предметов в соответствии с формой. | 1 | Д/игра «Куда подходит»: размещение плоскостных вкладок типа доски Сегена (3-5 фигур на доске). | |
4 | Размещение предметов в соответствии с формой. | 1 | Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, выкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг – квадрат и т.д.). | |
5 | Размещение предметов в соответствии с формой. | 1 | Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, выкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг – квадрат и т.д.). | |
6 | Размещение предметов в соответствии с величиной. | 1 | Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по величине через один, выкладывая их в ряд (большой – маленький – большой – маленький и т.д.). | |
7 | Размещение предметов в соответствии с величиной. | 1 | Д/игра «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия. | |
8 | Размещение предметов в соответствии с величиной. | 1 | Д/игра «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия. | |
9 | Работа с бумагой и фольгой: сгибание листа пополам, складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии; | 1 | Д/игра «Кто быстрее | |
10 | Работа с бумагой и фольгой: разглаживание листа от центра к краю, разрывание бумаги, фольги по сгибу. | 1 | Д/игра «Кто быстрее | |
11 | Нахождение спрятанного предмета. | 1 | Д/игра «Поиск в окружающем»: умение находить в обстановке класса и приносить учителю предметы, игрушки, парные с предметом, игрушкой, показанными учителем в натуре и по картинке. | |
12 | Нахождение спрятанного предмета. | 1 | Д/игра «Поиск в окружающем»: умение находить в обстановке класса и приносить предметы, игрушки с заданным признаком – определенного цвета, формы, величины, по образцу, показанному учителем. | |
13 | Исключение лишнего предмета. | 1 | Д/игра «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине). | |
14 | Исключение лишнего предмета. | 1 | Д/игра «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине). | |
15 | Перемена вида движения по сигналу. | 1 | Д/игра «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого круга дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться). | |
16 | Перемена вида движения по сигналу. | 1 | Д/игра «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого круга дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться). | |
17 | Перенос предмета на листе бумаги. | 1 | Д/игра «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик). | |
18 | Перенос предмета на листе бумаги. | 1 | Д/игра «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик). | |
19 | Нахождение на ощупь названных предметов. | 1 | Д/игра «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т.д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; находить наощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать наощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине. Все действия производить как правой, так и левой рукой. Учить определять предметы сначала правой, затем левой рукой. | |
20 | Нахождение на ощупь названных предметов. | 1 | Д/игра «Чудесный мешочекВсе действия производить как правой, так и левой рукой. Учить определять предметы сначала правой, затем левой рукой. | |
21 | Нахождение на ощупь названных предметов. | 1 | ||
IV четверть 16 часов | ||||
1 | Называние изменившихся предметов. | 1 | Д/игра «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них. | |
2 | Называние изменившихся предметов. | 1 | Д/игра «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них. | |
3 | Деятельность с разборными игрушками. | 1 | Собирание вкладных кубиков. Складывание трехместной матрешки. | |
4 | Деятельность с разборными игрушками. | 1 | Собирание вкладных кубиков. Складывание трехместной матрешки. | |
5 | Деятельность с разборными игрушками. | 1 | Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень по убыванию. | |
6 | Деятельность с разборными игрушками. | 1 | Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень по убыванию. | |
7 | Элементарное конструирование. | 1 | Складывание простейших фигур из счетных палочек: по показу и словесной инструкции. | |
8 | Элементарное конструирование. | 1 | Складывание простейших фигур из счетных палочек: по показу и словесной инструкции. | |
9 | Элементарное конструирование. | 1 | Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей (вертикальный и горизонтальный разрез). | |
10 | Элементарное конструирование. | 1 | Подбор и выкладывание простейших построек из форм разного цвета. | |
11 | Элементарное конструирование. | 1 | Д/игра «Построй башню из кубиков». Строительство ворот, гаража, дом, забор и т.д. | |
12 | Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. | 1 | Работа с мозаикой: заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной. Работа с мозаикой: выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. | |
13 | Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов. | 1 | Работа с мозаикой: выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов. | |
14 | Выкладывание «чередующегося ряда». | 1 | Работа с мозаикой: выкладывание «чередующегося ряда» через элемент: красный – синий – красный и т.д. | |
15 | Выкладывание «чередующегося ряда». | 1 | Работа с мозаикой: выкладывание «чередующегося ряда» через элемент: красный – синий – красный и т.д. | |
16 | Выкладывание узоров по показу и образцу. | 1 | Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров: «Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых расположенных в ряд). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Календарно-тематическое планирование Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс: 1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов: всего __90__ часов; в...
Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....
Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку
Календарно-тематическое планирование групповых занятий по русскому языку "Русская словесность" (8 класс)...
Календарно – тематическое планирование дополнительных занятий
Календарно – тематическое планирование дополнительных занятий по физической культуре со слабоуспевающими учениками, детьми группы риска, учащимися пропустившими занятия по болезни.5 класс....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий.
Данное планирование разработано для детей, посещающих логопедические занятия в коррекционной школе VIII вида. 6 класс....
календарно-тематическое планирование группового занятия 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Групповое занятие....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5-7 классе СКОШ 8 вида
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....