Выступления на методических мероприятиях.
учебно-методический материал
Методическая работа в школе - составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. В данном разделе представлен опыт личных выступлений на методических мероприятиях различного уровня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятийный аппарат обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 273-ФЗ, ст. 2 Статус «Ребенок с ОВЗ» устанавливает ПМПК
АООП Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; АООП
Понятийный аппарат: сокращения ИУП – индивидуальный учебный план СИПР – специальная индивидуальная программа развития ИПР – индивидуальная программа реабилитации (инвалида) АООП – адаптированная основная образовательная программа (образовательного учреждения) АОП – адаптированная образовательная программа (обучающегося с ОВЗ) БУД – базовые учебные действия (для нецензового образования)
Федеральный государственный образовательный стандарт - как понятие Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт в Российской Федерации — документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту. Образовательный станда рт устанавливает ряд требований к содержанию, структуре и условиям образования детей на разных ступенях обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт Нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Под специальными условиями для получения образования – обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
В терминологии Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. образовательные программы для обучающихся с ОВЗ относятся к адаптированным образовательным программам. В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ
АООП Закон РФ «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Адаптированная основная общеобразовательная программа — это образовательная программа общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья , разработанная на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию АООП
согласно ч. 7 ст. 12 организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательная организация. Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ «образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Ст. 28«Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» подтверждает это положение. Она относит к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности разработку и утверждение образовательных программ образовательной организации. Сама же ОО решает вопрос о целесообразности проведения экспертизы разработанной АООП. Согласования образовательной программы не требуется.
По ФГОС О УО выделены 2 варианта АООП: для детей с легкой умственной отсталостью, у которых нет других нарушений. для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с множественными нарушениями, обучаются по СИПР. Определение варианта АООП для обучающегося с ОВЗ осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК). А в случае наличия у него ИПРА – с учетом ее требований и мнения родителей. В процессе реализации АООП возможен переход с одного варианта на другой в соответствии с динамикой развития ребенка и подтвержденной рекомендациями ПМПК и с учетом мнения родителей 9
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС. Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей обучающегося конкретного класса. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Деятельностный подход это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности
Система оценки учебных достижений обучающихся Система и состав инструментария, включающая описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.
ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся — деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения:
Структура Программы учебных предметов (по ФГОС) 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса; 2) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса; 5) содержание учебного предмета, коррекционного курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Примерные варианты тематического планирования
№ Раздел Тема Сроки Планируемые результаты по Формируемые Основные виды Материально- Формы п/п программы занятия ФГОС базовые учебные деятельности техническое организации действия (БУД) обеспечение, в т. образовательной Личностные Предметные ч. ЭОРы деятельности 1 1 неделя сентября 2 1 неделя сентября 3 2 неделя сентября 4 2 неделя сентября 5 6 КТП (форма 4)
№ п/п (дата) Тема урока Основные элементы содержания Планируемые результаты по ФГОС Формируемые базовые учебные действия (БУД) Средства обучения и коррекционной работы Формы контроля Дом, задание Личностные Предметные КТП (форма 5)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление на научно-практической конференции «Молодежь: свобода и ответственность» в рамках XXVII Рождественских Образовательных Чтений,
г. Ханты-Мансийск, 2019 г.
Моржанаева Ирина Николаевна
Омарова Патимат Исмаиловна
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Социальные акции как средство формирования
нравственных качеств у обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(из опыта работы)
Вопросы воспитания добра и милосердия волновали общество во все времена. Особенно актуально эта тема сегодня, когда участились проявления жестокости, насилия, безнравственного поведения в молодежной среде. В связи с этим духовно-нравственное воспитание выступает на первый план в формировании личности подростков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Они чаще других испытывают проявления равнодушия, нетерпимого отношения к себе со стороны окружающих. Мы спросили у наших обучающихся: «Что такое добро?». «Это радость, счастье, хорошие дела и поступки, когда тебя любят, хорошо относятся, заботятся о тебе», - отвечали дети. Они понимают, что такое добро и сами готовы проявлять его. Добрые дела и поступки – это та основа, которая позволяет формировать у обучающихся нравственные качества: отзывчивость, милосердие, сострадание, толерантность.
В системе воспитательной работы нашей образовательной организации традиционными являются мероприятия, направленные на формирование у школьников этих качеств. Это социальные акции:
- «День доброты, или Старость в радость» (посещение Центра «Защита», отделения «Специальный дом для одиноких престарелых»). Обучающиеся и педагоги делятся на творческие группы и мастерят подарки, готовят поздравления, сюрпризы, украшают помещения к праздникам. Оказывают доступные виды помощи пожилым людям: убирают в помещении, убирают листву осенью, чистят снег зимой.
- "Здравствуй, друг!" (посещение детей-инвалидов, которые обучаются на дому). В течение учебного года ребята посещают своих одноклассников, обучающихся на дому, поздравляют их с Днем рождения, с Новым годом, готовят для них подарки, развлечения, сюрпризы. Такие встречи радуют детей, особенно ограниченных в передвижении, расширяют их общение с внешним миром.
- «Наш добрый учитель» (посещение ветеранов педагогического труда). Ребята с классным руководителем навещают педагогов, ушедших на заслуженный отдых в праздники «День учителя», «День пожилого человека», «Новый год», «8 Марта - Международный женский день». Ребята делятся своими школьными успехами, рассказывают о своих делах, прислушиваются к советам старших, готовят им сюрпризы. Особый эмоциональный отклик у детей вызывают мероприятия - коллективно-творческого дела «Вахта памяти»:
- «Смотр строя и песни» (торжественное мероприятие, с приглашением посвященное Дню Победы ветеранов);
- «Никто не забыт, ничто не забыто!» (уход за могилами участников Великой Отечественной войны);
- «Подарок ветерану» (поздравление ветеранов с праздниками).
Подобные мероприятия важны для формирования значимых чувств, убеждений, устремлений школьников. Много лет школа-интернат шефствует над ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, проживающими в соседних микрорайонах. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом современном мире. Школьники поздравляют ветераном с праздниками, организовывают концерты, изготавливают совместно с учителями, родителями подарки для них. Во время встреч дети с интересом слушают рассказы ветеранов о боевых действиях, о труде женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю народа в эти тяжелые годы войны. Ребята очень проникаются этими рассказами, что видно по их неравнодушным лицам. Они с нетерпением и желанием готовятся к новой встрече с ними. Такое общение воспитывает у школьников патриотизм, уважительное отношение к заслуженным людям, вызывает чувство милосердия и желание быть полезными не только в праздничные дни, но и повседневно.
В нашей жизни всё закономерно: сделал добро, и оно обязательно вернется к тебе. Нельзя на словах научить детей быть добрыми, милосердными, отзывчивыми. Только совершая добрые дела и поступки, проявляя заботу о ближнем, можно воспитать в них эти качества.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Педагогический совет
«Модернизация воспитательной системы образовательной организации: актуальное состояние дел и перспективы»
Выступление учителя 6 класса П.И.Омаровой
«Содержание воспитательной работы на уроках»
г. Нефтеюганск-2020
Тема: «Содержание воспитательной работы на уроках»
Цель:
Представление методов организации воспитательной работы на уроках в 6 классе как средства формирования общей культуры обучающихся, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое).
Задачи:
- представить методы организации воспитательной работы на уроках в 6 классе как средства формирования общей культуры обучающихся, направленной на реализацию задач АООП;
- провести анализ использования данных методов в работе с детьми;
В практике работы с детьми реализация воспитательной работы осуществляется мной посредством организации классного руководства и ведением учебных предметов в 6 классе.
На начало 2020 -2021 учебного года в 6 классе - 12 обучающихся (8 мальчиков и 4 девочки), из них шесть детей имеют статус «ребенок-инвалид». В классе двое обучаются на «4» и «5», что составляет 25% качество знаний.
Целью коррекционного обучения является создание условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Одной из важных задач, способствующей достижению поставленной цели, является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Реализация данной задачи, несущей в себе, прежде всего, воспитательный аспект, осуществляется посредством урочной и внеурочной деятельности (на уроках, классных часах, внеклассных и общешкольных мероприятиях). Уроки являются основным элементом школьного образования, и недостаточное воспитание на уроках приводит к тому, что знания и умения учащихся не оформляются в правильное поведение в природе и в обществе. Сущность воспитания заключается в том, чтобы научить детей самостоятельному применению полученных знаний и умений, что способствует успешной интеграции ребенка с ОВЗ в общество.
В своей деятельности учителя воспитательную работу на уроках осуществляю посредством реализации нижеперечисленных задач.
Нравственное воспитание на уроках осуществляю с помощью заданий на анализ деятельности, оценку результатов деятельности и отношений людей в процессе деятельности. Подбираю задания, в условиях которых содержатся описания вышеперечисленных ситуаций. Условия заданий стараюсь согласовывать с содержанием изучаемого материала. Регулярное выполнение этих заданий позволяет научить детей тому, как применять на практике свои знания и умения, не причиняя вреда природе и другим людям, а по сути - научить их нравственному поведению.
Воспитание познавательной самостоятельности осуществляю в процессе развития у обучающихся умений самостоятельно планировать, выполнять, анализировать и оценивать результаты своей деятельности на уроках. Эти качества важны в современном мире, где вряд ли считать личностью человека, который не умеет самостоятельно учиться.
Воспитание личностных качеств посредством развития индивидуальных интересов и способностей обучающихся осуществляется путем подбора дифференцированных заданий, в том числе творческого характера, индивидуальных заданий для сильных и слабых учеников. Первым это необходимо для полноценного изучения предмета, вторым - для постепенного устранения пробелов в знаниях и умениях. За последние годы изданы разнообразные учебные пособия практически по всем предметам с дифференцированными заданиями, задача - составить системы заданий разного уровня сложности, используя эти материалы.
Воспитание коммуникативных умений у детей осуществляется в процессе обучения их умениям руководить учебной работой на отдельных этапах урока, работать в группах, общаться (краткость, яркость, конкретность). Эти умения воспитываются путём постоянного обучения детей правилам общения перед началом выполнения различных заданий на уроках.
Реализация перечисленных выше воспитательных задач способствует формированию у обучающихся базовых учебных действий, обеспечивающих становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
Воспитательные задачи столь же важны, как учебные и развивающие задачи уроков, для воспитания личностных качеств учащихся необходима организация ежедневной работы, которая включает в себя:
- встречу обучающихся утром, перед началом уроков, с целью краткого планирования учебного дня, психологического настроя, выяснения проблем обучающихся.
- краткий анализ результатов обучения и поведения за день, за неделю.
Для предупреждения неуспеваемости необходимо выполнять комплекс следующих мероприятий:
- ежедневно выяснять, кто из учащихся и почему не готов к урокам. Если причины неподготовки уроков уважительные, предупреждать об этом учителей-предметников;
- детально анализировать причины неуспеваемости учащихся;
- организовать дополнительные занятия для учащихся по предметам и контролировать их посещение обучающимися.
В ходе реализации воспитательных задач на уроках в 6 классе по сравнению с прошлым годам наблюдается положительная динамика по следующим параметрам:
- развитие активности и самостоятельности в повседневной жизни (7%);
- развитие возможных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности (5%);
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств (7%);
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата (5%);
- формирование умений, навыков социального общения людей (10%);
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей (5%).
В 2020-2021 учебном году в 6 классе повысился уровень качества знаний на 12%, дети активно участвуют в соуправлении класса, а также во всех мероприятиях школы и класса.
Вывод: на уроках наряду с образовательными и развивающими задачами необходимо большое внимание уделять постановке и реализации воспитательных задач, как основного фактора развития гармоничной, целенаправленной, самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самосознанием.
Предварительный просмотр:
- Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конференции педагогических работников
«Наше светлое завтра…»
Выступление П.И.Омаровой
«Итоги методической работы в 2019-2020 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения»
г. Нефтеюганск-2020
Тема выступления: Итоги методической работы в 2019-2020 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения
Цель выступления: подвести итог методической работы в 2019-2020 учебном году методического объединения учителей основного уровня обучения.
Деятельность образовательного учреждения
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2.Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Цель работы методического объединения: повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов.
В решении цели и задач школы-интерната МО учителей основного уровня обучения предполагает следующие направления работы:
- Методическая работа;
- Курсовая подготовка;
- Работа по самообразованию;
- Использование новых технологий;
- Распространение опыта.
- Методическая работа МО учителей основного уровня обучения
Проведено:
- заседаний методического объединения - 9;
- семинаров – 1
- участие в педагогических советах – 2
- участие в работе временных творческих групп
- родительские собрания – 4
- декада предметной области «Филология»
- спортивно-оздоровительное мероприятие «День здоровья»
- подготовка и организация обучающихся 5 - 9 классов к участию в общешкольных мероприятиях, общественно-полезных акциях.
- Курсовая подготовка
№ | Тема курсовой подготовки, город | ФИО педагога | Кол-во участников |
1 | «Служба школьной медиации в образовательных организациях», Екатеринбург | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
2 | «Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов», Екатеринбург | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
3 | «Современные технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ» | Моржанаева И.Н. | 1 |
4 | Проверка знаний требований охраны труда по программе «Охрана труда работников организаций», г. Нефтеюганск, ОЧУ ДПО «РУЦ «Безопасность труда» | Моржанаева И.Н. Омарова П.И. Иванова Ю.А. Правдина О.Ю. Рыжова А.А. Сатиаджиев Д.А. | 6 |
- Работа по самообразованию
№ | ФИО педагога | Тема по самообразованию | Период реализации | Этап реализации |
1 | Моржанаева И.Н. | Технология формирования самоконтроля и самооценки как базового учебного действия | 5 лет | 1й-Формирующий |
2 | Омарова П.И. | Повышение педагогического мастерства на основе разработки рабочей программы по предметам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС | 3 года | 2й - Внедрение, корректировка |
3 | Иванова Ю.А. | Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью | 5 лет | 2й-Апробирующий |
4 | Правдина О.Ю. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
5 | Рыжова А.А. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
6 | Сатиаджиев Д.А. | Адаптация педагога на новом рабочем месте | 1 год | Обобщение. |
- Использование новых технологий:
- Технологии оценивания достижений.
Обучение навыкам рефлексии: самоанализа, самоконтроля.
- Технологии, направленные на развитие социальных (жизненных) компетенций детей (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.).
Осуществляются через организацию групповых видов активности, в том числе и игровых.
- Распространение опыта:
- участие в сетевом взаимодействии – 4
- проведение мастер классов – 2
- проведение открытых уроков – 4
- публикации - 7
Представление достижений учителей МО основного уровня обучения
в 2019-2020 учебном году:
ФИО педагога | Профессиональная деятельность | Распространение опыта | Участие в мероприятиях | Достижения |
И.Н. Моржанаева | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 9 класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы | -Публикация печатных работ «Программа коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование самооценки у старших школьников», методического материала на образовательном портале «Продленка» «Внеклассное мероприятие «Путешествие по реке времени» -Выступление на
-Проведение открытых уроков по математике, социально-бытовой ориентировке в рамках Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского", г.Сухум. | -Филологический форум Югры -Международная научно-практическая конференция "Дни Российско-Абхазской дефектологии, посвященная памяти Л.С.Выгодского" -Семинар издательства «Просвещения» «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования: ресурсы издательства» -Всероссийская педагогическая ассамблея в честь 220летия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена «Педагогическое образование – образование будущего» | Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года 19» - победитель Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. (Худойназаров Шерали – 3 место в Региональной олимпиаде для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению) |
Омарова П.И. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 7 класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. Разработана система контрольно-измерительных материалов в рамках организации реализации адаптированной образовательной программы Уровень освоения программы и качества знаний по предметам в 7 классе свидетельствует о положительной динамике уровня обученности. По итогам 2019-2020 учебного года наблюдаются положительные результаты: качество знаний составляет 50% (5 обучающихся из 10 учатся на «4» и «5»). | -Публикация печатных работ «Программа коррекционно-развивающих занятий учителя – дефектолога», «Формирование жизненных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности»;
-Выступление на:
-Выступление на педагогическом форуме в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению по теме «Реализация творческих проектов с обучающимися 7 класса во внеклассной деятельности». - Проведение мастеркласса в рамках методического объединения по теме «Использование ТСО для реализации коррекционно-развивающих задач обучения на уроках письма и развития чтения» | -Филологический форум Югры -Педагогический форум в рамках Региональной олимпиады обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по трудовому обучению. - Исследование «Автобус для образования», проведенного электронным СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» | Региональный конкурс для педагогов «Моя Югра». Номинация «Творческие работы и учебно-методические разработки» (2 место) Подготовка участников и призеров всероссийских, региональных и общешкольных мероприятий. |
Рыжова А.А. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 6 класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Публикация печатной работы: «Адаптация молодого специалиста» - Презентация по теме самообразования на заседании методического объединения «Адаптация молодого специалиста» -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация оборудования «Рисунки на песке» | Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий. | |
Правдина О.Ю. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5а класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация оборудования «Рисунки на песке» | Подготовка участников и призеров общешкольных мероприятий. | |
Сатиаджиев Д.А. | Разработана адаптированная образовательная программа по предметам учебного плана для 5б класса на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Выступление на методической конференции по теме: «Презентация «Шахматной школы» | Подготовка участников общешкольных мероприятий. | |
Иванова Ю.А. | Разработана адаптированная образовательная программа физической культуре 5-9 классы, 10-12 классы на 2019-2020 учебный год. Программа прошла рецензию в Уральском государственном педагогическом университете и рекомендована к использованию педагогами, реализующими Адаптированные основные образовательные программы. | -Публикация печатных работ «Специфика реализации игр бочче и хоккей на полу». - Презентация по теме самообразования «Программа подвижных игр на уроках физкультуры для детей подросткового возраста с интеллектуальной недостаточностью» на заседании методического объединения -Проведение открытого урока по физкультуре в 7 классе. -Выступление на методической конференции по теме: «Эффективные примеры реализации рабочих программ педагогических работников в рамках внедряемого ФГОС ОВЗ»
| Городские соревнования «Чемпионат города Нефтеюганска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья» 1 место – 4 чел, 3 место - 1чел Городские соревнования «Спортивный фестиваль, посвященный Международному дню инвалидов» – командное 1 место, индивидуальные виды – 1 место - 11 чел., 2 место -11 чел., 3 место-9 чел. Окружные соревнования «Специальная спартакиада Югры среди детей и подростков» -1 место – 2 чел., 3 место - 3 чел. Всероссийские соревнования «Всероссийская Спартакиада Специальной Олимпиады по летним видам спорта, посвященная декаде инвалидов» - 1 место- 1 чел., 3 место – 1 чел. |
Самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов
Для проведения самоэкспертизы уровня профессионального мастерства педагогов использовали Методические материалы к курсам повышения квалификации по программе «Государственно-общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога» (направление: Управление образовательной организацией в условиях внедрения ФГОС и профессионального стандарта педагога) - Ханты-Мансийск: РИО ИРО, (Приложение 1)
Диагностика уровня профессионального мастерства педагогов в процентном соотношении
Вывод: проведенная самоэкспертиза уровня профессионального мастерства педагогов показала динамику на конец учебного года 2%.
Вывод: в результате самоэкспертизы выявились низкие показатели по следующим критериям:
- Разработка и реализация программ индивидуального развития ребенка
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
- Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС
- Формирование и реализация БУД
- Проектирование и реализация воспитательных программ
- Реализация современных форм и методов воспитательной работы, в том числе и во внеурочной деятельности.
Предложения:
- создать временную творческую группу:
- по разработке критериев оценивания базовых учебных действий;
- критериев оценивания уровня воспитанности обучающихся.
Приложение 1
Самоэкспертиза
профессиональной компетентности
педагогических работников
Ф.И. педагога ______________________
Дата проведения___________________
Показатели:
2 б.- использую в работе, присутствует;
1 б.- присутствует в работе периодически, нужна методическая помощь;
0 б.- не владею, не использую в работе.
№ п/п | Критерии | Показатели (Кол-во баллов) |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | ||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | ||
Планирование и проведение учебных занятий | ||
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | ||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | ||
Формирование базовых учебных действий | ||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | ||
Формирование мотивации к обучению | ||
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | ||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | ||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | ||
Проектирование и реализация воспитательных программ | ||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | ||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | ||
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | ||
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | ||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | ||
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | ||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | ||
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | ||
Проектирование и реализация воспитательных программ | ||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | ||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | ||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | ||
Оказание адресной помощи обучающимся | ||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | ||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | ||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | ||
Формирование и реализация программ развития базовых учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | ||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | ||
Проектирование образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | ||
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | ||
Формирование умения учиться и базовых учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ | ||
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | ||
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | ||
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | ||
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на внеклассном мероприятии «Народы мира встречают Новый год» (разработка для 7 класса «Коренные жители Северной Америки-индейцы»).
Эта разработка может быть использованна каквыступление класса на школьном мероприятии...
Выступление на методическом объединение " Методические аспекты решения задач с параметром"
Решение задач с параметром. Подготовка к ЕГЭ....
Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы
Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...
Справки об участии и выступлении на методических мероприятиях (конференции, семинары, тренинги, вебинары)
В данном разделе представлены документы подтверждающие мое участие и выступления на разных уровнях....
Выступления на методических мероприятиях
Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) обеспечивается:• существ...
2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справка об участии
2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справ...
Выступления на методических мероприятиях.
Выступления на методических мероприятиях....