Участие в региональном конкурсе "ЗОЖ на каждом уроке хорош!"
методическая разработка

Омарова Патимат Исмаиловна

Представлены материалы участия в региональном конкурсе "ЗОЖ на каждом уроке хорош!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация к уроку773.68 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока197 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Правописание сложных слов» Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Омарова Патимат Исмаиловна, учитель Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 2

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 3

Загадки Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 4

Что общего в этих словах? сам О лет пыл Е сос пар О ход пеш Е ход

Слайд 5

Откуда берутся сложные слова? Снег + о + пад нефт + е + провод земл + е + трясение Задание – игра «Собери слово» Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 6

З а п о м н и! Корни сложных слов соединяются гласными О или Е . Эти сложные слова Не выносят буквы А Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 7

Работа по учебнику: Правило на стр. 61. Упражнение 73 ) ) О ) Е ) Су х о фрукты пе ш е ход Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 8

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 9

Тест Проверь себя! 1) Сложные слова образованы … а) сложением корней; б) сложением приставок 2) Соединительная гласная соединяет… а) буквы; б) суффиксы; в) корни 3) Найди сложное слово: а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект 4) В слове мухомор соединительная гласная… а) а; б) о; в) отсутствует 5) В слове пылесос соединительная гласная… а) е; б) и; в) отсутствует 6) В слове стенгазета соединительная гласная… а) е; б) о; в) отсутствует Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 10

Оцени свой ответ! Норма оценки: Правильные ответы Оценка 6 5 4-5 4 2 - 3 3 0 – 1 2 Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 11

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 12

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 13

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru

Слайд 14

Омарова Патимат Исмаиловна , учитель Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"



Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”  11 микрорайон, 121 здание, г.Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305

Омарова Патимат Исмаиловна, учитель

Конспект урока

Ф.И.О. педагога: Омарова Патимат Исмаиловна

Класс: 7 

Программа: Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: Русский язык 

Тема урока: Правописание сложных слов

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование у обучающихся представления о сложных словах и их правописании

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторить значимые части слова; формировать представление о сложных словах, умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных заданий.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

Личностные (Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, наглядные и дидактические пособия по теме, учебник: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Русский язык 7 класс. ФГОС ОВЗ».

Ход урока

Этап

урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный

Включение обучающихся в деятельность

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Психологический настрой: игра «Доскажи словечко»

Всем ребятам дан ….. (звонок).
Он собрал нас на ……(урок).
Встанем, подравняемся,
С трудностями ….. (справимся)!

Сдача рапорта, готовность класса к работе.

Мотивация к уроку.

Р

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Фронтальный опрос. 

Повторение по разделу «Состав слова».

1. Вопросы:

- Какие части слова вы знаете?

- Как называется значимая часть слова?

- Какие части слова служат для образования новых слов?

-Какая часть слова неизменна?

- Продолжите определение: «Корень – это ….»

Слова образуются не только при помощи суффиксов и приставок, но и сложением двух корней.

Работа с презентацией (групповая работа):

Задание: отгадать загадки
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (САМОЛЁТ)
2. По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно,
Что такое? (ПАРОХОД)
3. Каждый день выходит утром
В повседневный свой поход.
Знать все правила обязан
На дорогах … (ПЕШЕХОД)

Вопросы исследовательского характера:
- Что общего в этих словах?(состоят из двух слов)


-Такие слова называются сложными. Сложные – не значит трудные.

- Какое математическое действие подходит для образования сложных слов?

-Что вы складываете на уроках математики?
-Какой математический знак обозначает сложение?
- А что можно сложить на уроке русского языка? Подумайте (звуки, слоги, слова в предложения, предложения в текст)

Выполнение задания.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. (работа в малых группах).

Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.

Оценивают правильность ответов одноклассников.

Анализируют, сравнивают, формулируют правила.

Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал.

Делают вывод.

Р, П, К

3. Сообщение темы урока

Формирование умений самостоятельно определять и формулировать тему и цели урока

Беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и цели, задач урока.

Организовывает погружение в проблему. Работа в парах: 

  • прочитайте тему урока (зашифрованное задание на индивидуальных карточках: «мтпроалитправописаниетоплатсложныхтьмоасловврао»);
  • определите:  цель, задачи урока (задание «Слово потерялось») 

- Для решения задач урока нам необходимо определить задачи на каждого из вас, то есть индивидуальные задачи.

Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели, задач урока, индивидуальных задач.

Озвучивает тему и цель, задачи урока (совместно с детьми).

Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с понятием (определением) «Сложные слова», правилами правописания сложных слов. Будем учиться составлять сложные слова, находить их среди других слов.

Ответы на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока: «Правописание сложных слов»;

- цель урока: знакомство со сложными словами и их правописанием;

- задачи урока: научиться составлять сложные слова и правильно их записывать;

 - индивидуальные задачи:

  • внимательно слушать учителя и точно выполнять инструкции (…….);
  • внимательно слушать ответы одноклассников, высказывать свое мнение (……);
  • самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность (…….).

Физпауза

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Гимнастика для глаз (Приложение 1)

Выполнение гимнастики для глаз по индивидуальным тренажерам.

Р

Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления обучающимися нового материала

Формулирует задание. Организует выполнение задания.

Работа в группах.

Задание – игра «Собери слово» (Приложение 2): собрать сложные слова из предложенных слов или корней слов.

Работа с учебником:

1. Чтение и разбор правила на стр. 61

(разбор сложных слов: выделение корней, знакомство с соединительными гласными «о» и «е»).

2. Выполнение упражнения № 73 на стр. 61:

- прочитайте сложные слова, назовите в них корни соединительную гласную;

-запишите сложные слова под схемами;

- прочитайте объяснения значений данных слов. Соедините слова с их значением и запишите.

(Выполнение упражнения по образцу)

Обеспечивает мотивацию выполнения

Контролирует выполнение работы.

Организует:

• взаимопроверку;

• коллективную проверку;

• подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися  правила.

Работа по карточкам:

-разбор задания;

-ответы на вопросы;

- выполнение задания;

- самопроверка;

- взаимопроверка;

Работа с учебником:

- чтение и разбор правила на стр. 61

(разбор сложных слов: выделение корней, знакомство с соединительными гласными «о» и «е»).

- составление алгоритма работы с упражнением

- выполнение задания

- доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу.

1группа – самостоятельно;

2группа – с контролирующей помощью;

3группа - с обучающей помощью.

Р, П, К

Физминутка

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Гимнастика для осанки

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Выполнение физических упражнений, препятствующих нарастанию утомления, повышающих эмоциональный настрой обучающихся.

Р, К

Закрепление изученного материала

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся;

Работа в парах.

Выполнение упражнения № 74 на стр. 62:

- разбор инструкции к упражнению, работа с иллюстрацией;

- выполнение упражнения по заданному алгоритму с опорой на образец.

Индивидуальная работа.

Тестовое задание (проверка полученных знаний)
- А сейчас, чтобы проверить, как вы поняли новую тему, выполним тест.
1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект
3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует
4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует
5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует

Организует:

  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;

подведение обучающихся к выводу по теме.

Работа с учебником

Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах)

Работают по алгоритму

Запись задания в тетрадь.

Самопроверка, взаимопроверка.

Выполнение тестового задания.

Самопроверка.

Объясняют свой выбор.

Формулируют выводы.

П, К

Домашнее задание

Создание условий для закрепления нового знания

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (стр. 75 стр. 62)

Работа с упражнением: чтение  инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец.

Р, П

Итог урока

Самооценка результатов деятельности класса

Подведение итога урока.

Использование сигнальных карточек.

Организует рефлексию: «На уроке я узнал …», «Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

1группа – самостоятельно;

2группа – с контролирующей помощью;

3группа - с обучающей помощью.

Р, Л

Приложение 1

Гимнастика для глаз

Приложение 2

Задание-игра «Собери слово»

овоще          хранилище

 мясо             рубка

трубо    

сено    

снего

водо    

лаз

везде

ход

ход

каше    вар

книго   люб

кос

 чист

Проверь себя!

Задание-игра «Собери слово»

овоще          хранилище

 мясо             рубка

трубо    

сено    

снего

водо    

лаз

везде

ход

ход

каше    вар

книго   люб

кос

 чист

Приложение 3

Тест

  1. Сложные слова образованы …

а) сложением корней;

б) сложением приставок

2) Соединительная гласная соединяет…

а) буквы;

б) суффиксы;

в) корни

3) Найди сложное слово:

а) подберёзовик;

б) вертолёт;

в) проспект

4) В слове мухомор соединительная гласная…

а) а;

б) о;

в) отсутствует

5) В слове пылесос соединительная гласная…

а) е;

б) и;

в) отсутствует

6) В слове стенгазета соединительная гласная…

а) е;

б) о;

в) отсутствует

Тест (ключ)      Проверь себя!

  1. Сложные слова образованы …

а) сложением корней;

б) сложением приставок

2) Соединительная гласная соединяет…

а) буквы;

б) суффиксы;

в) корни

3) Найди сложное слово:

а) подберёзовик;

б) вертолёт;

в) проспект

4) В слове мухомор соединительная гласная…

а) а;

б) о;

в) отсутствует

5) В слове пылесос соединительная гласная…

а) е;

б) и;

в) отсутствует

6) В слове стенгазета соединительная гласная…

а) е;

б) о;

в) отсутствует

Приложение 3

Тест

1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок

2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни

3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект

3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует

4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует

5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заявка на участие в региональном конкурсе учителей естественно-научного направления "Педагогический фейерверк"

Заявка на участие в конкурсе учителей естественно-научного направления "Педагогический фейерверк", в номинации "Я иду на урок"Урок в 8 классе по теме "Металлы"...

Отчет о участии в региональном этапе Всероссийского конкурса "Дорога и дети"

Аналитическая записка о результатах участия творческого коллектива в региональном этапе Всероссийского конкурса "Дорога и дети"...

Подготовка школьников Челябинской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по искусству

Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» выступление «Опыт работы региональной школы оли...

Методические рекомендации для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы «Арт-Профи Форум»

Методическая разработка для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы...

участие в региональном заочном профессиональном конкурсе учебно-методических разработок урока физической культуры «Мой лучший урок»

конспект и презентация урока физкультуры по теме:"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"....