Участие в региональном конкурсе "ЗОЖ на каждом уроке хорош!"
методическая разработка
Представлены материалы участия в региональном конкурсе "ЗОЖ на каждом уроке хорош!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 773.68 КБ |
Конспект урока | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Загадки Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Что общего в этих словах? сам О лет пыл Е сос пар О ход пеш Е ход
Откуда берутся сложные слова? Снег + о + пад нефт + е + провод земл + е + трясение Задание – игра «Собери слово» Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
З а п о м н и! Корни сложных слов соединяются гласными О или Е . Эти сложные слова Не выносят буквы А Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Работа по учебнику: Правило на стр. 61. Упражнение 73 ) ) О ) Е ) Су х о фрукты пе ш е ход Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Тест Проверь себя! 1) Сложные слова образованы … а) сложением корней; б) сложением приставок 2) Соединительная гласная соединяет… а) буквы; б) суффиксы; в) корни 3) Найди сложное слово: а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект 4) В слове мухомор соединительная гласная… а) а; б) о; в) отсутствует 5) В слове пылесос соединительная гласная… а) е; б) и; в) отсутствует 6) В слове стенгазета соединительная гласная… а) е; б) о; в) отсутствует Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Оцени свой ответ! Норма оценки: Правильные ответы Оценка 6 5 4-5 4 2 - 3 3 0 – 1 2 Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". 11 микрорайон, 121 здание, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305 Омарова Патимат Исмаиловна, учитель, Pata670902@yandex.ru
Омарова Патимат Исмаиловна , учитель Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” 11 микрорайон, 121 здание, г.Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628305
Омарова Патимат Исмаиловна, учитель
Конспект урока
Ф.И.О. педагога: Омарова Патимат Исмаиловна
Класс: 7
Программа: Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предмет: Русский язык
Тема урока: Правописание сложных слов
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование у обучающихся представления о сложных словах и их правописании
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: повторить значимые части слова; формировать представление о сложных словах, умение правильно писать в словах соединительные гласные о и е;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мышление, речь у обучающихся посредством составления полных ответов на вопросы, построения собственных высказываний;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
Личностные (Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, наглядные и дидактические пособия по теме, учебник: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова «Русский язык 7 класс. ФГОС ОВЗ».
Ход урока
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. Организационный | Включение обучающихся в деятельность | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой: игра «Доскажи словечко» Всем ребятам дан ….. (звонок). | Сдача рапорта, готовность класса к работе. Мотивация к уроку. | Р |
2. Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Фронтальный опрос. Повторение по разделу «Состав слова». 1. Вопросы: - Какие части слова вы знаете? - Как называется значимая часть слова? - Какие части слова служат для образования новых слов? -Какая часть слова неизменна? - Продолжите определение: «Корень – это ….» Слова образуются не только при помощи суффиксов и приставок, но и сложением двух корней. Работа с презентацией (групповая работа): Задание: отгадать загадки Вопросы исследовательского характера:
- Какое математическое действие подходит для образования сложных слов? -Что вы складываете на уроках математики? | Выполнение задания. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий через оценивание. (работа в малых группах). Отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ. Оценивают правильность ответов одноклассников. Анализируют, сравнивают, формулируют правила. Отвечают на вопросы, обобщают пройденный материал. Делают вывод. | Р, П, К |
3. Сообщение темы урока | Формирование умений самостоятельно определять и формулировать тему и цели урока | Беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и цели, задач урока. Организовывает погружение в проблему. Работа в парах:
- Для решения задач урока нам необходимо определить задачи на каждого из вас, то есть индивидуальные задачи. Помогает в составлении правильной формулировки темы и цели, задач урока, индивидуальных задач. Озвучивает тему и цель, задачи урока (совместно с детьми). Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока. - Сегодня мы с вами познакомимся с понятием (определением) «Сложные слова», правилами правописания сложных слов. Будем учиться составлять сложные слова, находить их среди других слов. | Ответы на вопросы учителя. Определяют: - тему урока: «Правописание сложных слов»; - цель урока: знакомство со сложными словами и их правописанием; - задачи урока: научиться составлять сложные слова и правильно их записывать; - индивидуальные задачи:
| |
Физпауза | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся | Гимнастика для глаз (Приложение 1) | Выполнение гимнастики для глаз по индивидуальным тренажерам. | Р |
Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления обучающимися нового материала | Формулирует задание. Организует выполнение задания. Работа в группах. Задание – игра «Собери слово» (Приложение 2): собрать сложные слова из предложенных слов или корней слов. Работа с учебником: 1. Чтение и разбор правила на стр. 61 (разбор сложных слов: выделение корней, знакомство с соединительными гласными «о» и «е»). 2. Выполнение упражнения № 73 на стр. 61: - прочитайте сложные слова, назовите в них корни соединительную гласную; -запишите сложные слова под схемами; - прочитайте объяснения значений данных слов. Соедините слова с их значением и запишите. (Выполнение упражнения по образцу) Обеспечивает мотивацию выполнения Контролирует выполнение работы. Организует: • взаимопроверку; • коллективную проверку; • подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися правила. | Работа по карточкам: -разбор задания; -ответы на вопросы; - выполнение задания; - самопроверка; - взаимопроверка; Работа с учебником: - чтение и разбор правила на стр. 61 (разбор сложных слов: выделение корней, знакомство с соединительными гласными «о» и «е»). - составление алгоритма работы с упражнением - выполнение задания - доказательство своей точки зрения по разбираемому вопросу. 1группа – самостоятельно; 2группа – с контролирующей помощью; 3группа - с обучающей помощью. | Р, П, К |
Физминутка | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся | Гимнастика для осанки Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Выполнение физических упражнений, препятствующих нарастанию утомления, повышающих эмоциональный настрой обучающихся. | Р, К |
Закрепление изученного материала | Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся; | Работа в парах. Выполнение упражнения № 74 на стр. 62: - разбор инструкции к упражнению, работа с иллюстрацией; - выполнение упражнения по заданному алгоритму с опорой на образец. Индивидуальная работа. Тестовое задание (проверка полученных знаний) Организует:
подведение обучающихся к выводу по теме. | Работа с учебником Выполняют упражнение по разбору частей речи (работа в парах) Работают по алгоритму Запись задания в тетрадь. Самопроверка, взаимопроверка. Выполнение тестового задания. Самопроверка. Объясняют свой выбор. Формулируют выводы. | П, К |
Домашнее задание | Создание условий для закрепления нового знания | Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (стр. 75 стр. 62) | Работа с упражнением: чтение инструкции, работа с текстом, составление алгоритма выполнения упражнения с опорой на образец. | Р, П |
Итог урока | Самооценка результатов деятельности класса | Подведение итога урока. Использование сигнальных карточек. Организует рефлексию: «На уроке я узнал …», «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» | Анализируют работу на уроке: 1группа – самостоятельно; 2группа – с контролирующей помощью; 3группа - с обучающей помощью. | Р, Л |
Приложение 1
Гимнастика для глаз
Приложение 2
Задание-игра «Собери слово»
овоще хранилище
мясо рубка
трубо
сено
снего
водо
лаз
везде
ход
ход
каше вар
книго люб
кос
чист
Проверь себя!
Задание-игра «Собери слово»
овоще хранилище
мясо рубка
трубо
сено
снего
водо
лаз
везде
ход
ход
каше вар
книго люб
кос
чист
Приложение 3
Тест
- Сложные слова образованы …
а) сложением корней;
б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы;
б) суффиксы;
в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик;
б) вертолёт;
в) проспект
4) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а;
б) о;
в) отсутствует
5) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е;
б) и;
в) отсутствует
6) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е;
б) о;
в) отсутствует
Тест (ключ) Проверь себя!
- Сложные слова образованы …
а) сложением корней;
б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы;
б) суффиксы;
в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик;
б) вертолёт;
в) проспект
4) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а;
б) о;
в) отсутствует
5) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е;
б) и;
в) отсутствует
6) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е;
б) о;
в) отсутствует
Приложение 3
Тест
1) Сложные слова образованы …
а) сложением корней; б) сложением приставок
2) Соединительная гласная соединяет…
а) буквы; б) суффиксы; в) корни
3) Найди сложное слово:
а) подберёзовик; б) вертолёт; в) проспект
3) В слове мухомор соединительная гласная…
а) а; б) о; в) отсутствует
4) В слове пылесос соединительная гласная…
а) е; б) и; в) отсутствует
5) В слове стенгазета соединительная гласная…
а) е; б) о; в) отсутствует
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние участия в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» на высокое качество организации образовательного процесса
В статье показаны результаты участия педагога в региональном проекте...
Заявка на участие в региональном конкурсе учителей естественно-научного направления "Педагогический фейерверк"
Заявка на участие в конкурсе учителей естественно-научного направления "Педагогический фейерверк", в номинации "Я иду на урок"Урок в 8 классе по теме "Металлы"...
Отчет о участии в региональном этапе Всероссийского конкурса "Дорога и дети"
Аналитическая записка о результатах участия творческого коллектива в региональном этапе Всероссийского конкурса "Дорога и дети"...
Подготовка школьников Челябинской области к участию в региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников по искусству
Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» выступление «Опыт работы региональной школы оли...
Методические рекомендации для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы «Арт-Профи Форум»
Методическая разработка для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы...
участие в региональном заочном профессиональном конкурсе учебно-методических разработок урока физической культуры «Мой лучший урок»
конспект и презентация урока физкультуры по теме:"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе"....