участие в региональном заочном профессиональном конкурсе учебно-методических разработок урока физической культуры «Мой лучший урок»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
конспект и презентация урока физкультуры по теме:"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шапочкин Анатолий Александрович
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы №50
г. Шахты Ростовской области
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 7 класса
по теме: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».
Дата проведения | 26.11.2020 |
ФИО учителя | Шапочкин Анатолий Александрович |
Раздел | Спортивные игры. Баскетбол |
Базовый учебник | Физическая культура. Учебник под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича. Москва Просвещение — 2013г. |
Предмет, класс | Физическая культура, 7а класс |
Тип урока | обучающий. По ФГОС - урок систематизации знаний (общеметодологической направленности); старая формулировка-урок контроля знаний, умений, навыков. Урок коррекции знаний, умений, навыков. |
Тема урока | Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе. |
Цель урока | Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от отдельных технических действий к применению их в игровой практике, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Закрепление навыков владения элементами техники баскетбола. |
Задачи урока | 1. Способствовать развитию двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств, координационных, развитию ловкости. 2. Совершенствовать технику ведения мяча, ловли и передачи, броска; 3. Создание благоприятной атмосферы для действия и взаимодействия, обучающихся на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные: В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия, на уровне осознания объяснять грамотно технику выполнения базовых движений, находить ошибки и грамотно их исправлять. Смогут усовершенствовать технику ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении). Получат возможность продемонстрировать: навыки соблюдения ТБ, уровень освоения базовых двигательных действий в игре. Метапредметные: Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол. Оценивают свои достижения на уроке. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Овладевают способностью слушать своего собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Формируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, учатся отвечать на вопросы. Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость Формируют уважительное отношение к иному мнению, правилам игры, к соперникам, судьям, умение проигрывать и побеждать, уважая соперника; принятию и освоению социальной роли обучающегося; развивают мотив учебной деятельности и формируют личностный смысл учения. |
Основные понятия | Ведение мяча, передача мяча, бросок, ловля мяча. |
Межпредметные связи | Биология, ОБЖ |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология | Повторение, здоровьесберегающие технологии |
Место проведения | Спортивный зал МБОУ СОШ №50 г. Шахты |
Оборудование | Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, ноутбук, жидкокристаллическая панель, музыкальный центр. |
Время проведения: | 12.20 – 13.00 (40 мин) |
Структура урока.
- Вводная часть:
а) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся, просмотр наводящих коротких видео о баскетболе, формулировка темы урока обучающимися класса;
б) организация подготовки учащихся к уроку, проверка наличия обучающихся на уроке строевые приемы на месте;
в) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
г) Разминка, включающая бег трусцой, приставным шагом и упражнения ОФП. Развитие двигательных качеств;
- Основная часть:
а) Короткое сообщение о достижениях Советского и Российского баскетбола. Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
б) Отработка технических приемов баскетбола (ведение мяча, передача мяча, бросок мяча и ловля мяча) в сотрудничестве обучающихся между собой и между обучающимися и учителем, анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
в) Соединение всех технических приемов в учебной игре в баскетбол по упрощенным правилам, контроль, оценка отработанных приемов игры, взаимная коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
а) Релаксация, снижение физической нагрузки учащихся;
б) Оценивание действий партнера взаимное выставление оценок в парах, подведение итогов урока;
в) задание на дом;
Ход урока
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Использование приемов, технологий, методов на каждом из этапов урока | Формирование УУД на каждом из этапов (где есть) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительный (12 минут) Просмотр презентации о баскетболе У меня в руках мяч. Назовите, к какому виду спорта он относится? (баскетбольный мяч, баскетбол) Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься на уроке? (правильно баскетболом). Какими навыками необходимо владеть баскетболисту? (ведение мяча на месте, в движении, передача мяча, бросок мяча в кольцо). Игра баскетбол является коллективной. Назовите качества, которые необходимы для игры баскетбол. (физические качества: скорость, ловкость, сила, реакция…. Личностные качества: коллективизм, сплоченность, упорство, целеустремленность, дружба…
1) Построение 2) Рапорт дежурного. Строевые приемы на месте, повороты налево, направо. кругом перестроение в колонну по 3-ри. Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке. 2. Круговая разминка. (под музыку) Упражнения в ходьбе. 1) на внешней стороне стопы; 2) на внутренней стороне стопы. Упражнения в беге.
ОРУ с баскетбольными мячами. (под музыку) 1) и.п. - о.с., мяч за голову, вперед, повороты кистей рук – и.п 6-8 раз 2) и.п.- стойка ноги врозь, - вращение вокруг головы; - вращение вокруг туловища; - вращение между ног “восьмёрка”и.п 3) и.п.- стойка ноги врозь, сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно) -и.п 6-8 раз 4) и.п. – мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо -и.п 6-8 раз | Общение с обучающимися класса о том, что они увидели на экране. Организовать деятельность детей:
Организация подготовки организма занимающихся к работе в основной части урока При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений Корректировка выполнения заданий разминки. Нацеливание на выполнение заданий с максимальной амплитудой |
Выполняют комплекс упражнений Произвольно строят речевое проговаривание упражнений при проведении разминки. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных действий:
Средства: Строевые упражнения, упражнения в движении, ОРУ. | Личностные
Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
Основной (23 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча, ловли и передачи, броска по кольцу. Постарайтесь максимально правильно повторять за показом. УУД: Частичная задача этапа: закрепить передачи мяча и ведение в движении. Метод: показа, инструктирование. Хаотичный 1) ведение мяча стоя, 2) ведение мяча поочерёдно, правой, левой руками в хаотичном движении по площадке одновременно с несколькими одноклассниками. . . . . Уч-ся смотрят на учителя, и повторяют за ним Поточно 1) Ведение мяча с остановкой 2) Ведение мяча с остановкой по сигналу 3) постановка заслона и дриблинг (обводка соперника) Парами 1. Отработка защитных действий одним обучающимся в паре, и обводка защитника вторым обучающимся в паре. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, ловкость, координацию. Это очень интенсивное упражнение — одно из основных для обучения быстрому прорыву Отработка в парах техники броска по кольцу (по дуге на голову напарника) одной рукой от плеча. Групповой Броски по кольцу сбоку от щита в группах поочередно. Броски по кольцу – ведение два шага бросок начало упражнения с центральной линии поочередно.
| Рассказ и показ техники ведения, с добавленным заданием. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения упражнения. Рассказ учителя: контролируйте мяч пальцами, рука движется за мячом.
Направление на положительный эмоциональный настрой, на успех. - У вас все получилось, вы молодцы! Руководит дополнительным заданием при выполнении основной задачи. Дает команду на начало технического действия, и свисток на окончание. Организация обучающихся. | Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляют дисциплинированность. Соблюдают правила техники безопасности. Контролируют результат, повторяют за педагогом, другими учащимися и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Проявляют внимание к другим учащимся, поддерживают. Помогают в организации двигательного действия. Выражают своё мнение по поводу правильности выполнения данного двигательного действия. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных задач:
Средства: упражнения в движении, индивидуальные упражнения с предметом, упражнения в парах, в группах, в командах. | Личностные:
Познавательные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Заключительный, рефлексия (5 минут) Перестроение в шеренгу.
Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что запомнилось больше всего? - Назовите самый интересный, яркий момент урока? -Назовите самый сложный момент урока? Домашнее задание: Комплекс упражнений №2 Творческое задание: придумать упражнение для развития умения координационных способностей, с решением сразу нескольких задач. Оценивание. Взаимное выставление оценок за урок в парах. Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики» (под музыку) Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Ваша прогулка была чудесной. Урок окончен. До свидания. В раздевалку за направляющим шагом марш. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ Выделяет проблему для учебных задач следующих уроков. Наибольшие трудности испытали учащиеся при выполнении техники ведения и передач: потеря контроля над мячом. Постановка вопросов. Нацеливает на осознание важности домашнего задания. Оценивание учащихся. | Демонстрируют умение строевой подготовки. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Участвуют в диалоге с учителем. Стараются осознать нужность домашнего задания. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных действий:
Средства: упражнения в ходьбе, упражнения на восстановление дыхания, упражнения игровой направленности. | Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.
Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча; совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод круговой тренировки. Воспитат...
Некоторые приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся на уроках физической культуры как способ повышения академической успеваемости
В данной статье предлагается опыт работы по применению сопряженного психофизического воздействия в 1-х классах, применение АМО (активных методов обучения), приемов саморегуляции эмоционального и...
Презентация "Взаимосвязь уроков физической культуры с другими уроками."
В презентации говорится об интегрированных уроках. Даны виды заданий. Раскрыто задание к уроку по волейболу ( связь с математикой)....
«Развитие общей выносливости как важного компонента физического здоровья учащихся на уроках физической культуры и внеурочных занятиях»
Из опыта работы..Развитие общей выносливости на уроках физической культуры и внеурочных занятиях. Использование технологии дифференцированного физкультурного образования......
Оздоровительная аэробика одно из средств физического развития обучающихся на уроках физической культуры в школе
Оздоровительная аэробика как средство физической культуры. В статье приводится комплекс упражнений по оздоровительной аэробике....
Доклад на ММО учителей физической культуры «Воспитательная роль урока физической культуры».
Физическое воспитание детей является педагогической системой физического совершенствования ребенка. Физическая культура - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическ...
«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».
Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...