Перспективный план развития
методическая разработка

Тема самообразования: «Создание условий для развития и формирования творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развития

 учителя ИЗО

Мубаракшиной Раушании Халиловны

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Создание условий для развития и формирования творческого потенциала обучающихся на уроках ИЗО»

 Работа над темой начата в 2021 году

 Предполагается закончить работу над темой в 2025 году

  Цель:

-   выявить педагогические условия развития творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО;

- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

 1. Определить специфику развития творческих способностей у обучающихся.

 2. Рассмотреть проектную деятельность на уроках ИЗО как фактор развития творческих способностей школьников.

 3. Обосновать педагогические условия эффективности развития творческих способностей у обучающихся.

4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

5. Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

6. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

7. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

8. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2. Работать   над   созданием   в   коллективе   обучающихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. На уроках ИЗО ставить перед собой задачу – проанализировать  способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

9. Анализ и обобщение опыта в развитии творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО.

Ожидаемые результаты:

1.  Повышение мотивации и качества знаний на уроках ИЗО через творческую деятельность.

2. Развитие творческих способностей обучающихся.

3. Повышение творческой активности и творческого потенциала учащихся.

4. Апробация новых видов и форм диагностики.

5. Повышение качества учебных занятий при внедрении новых технологий.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

2. Изучить учебно-методическую литературу по апробации программы учебного предмета «ИЗО»

3. Освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся

4. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс

5. Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми

 6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей музыки.

2021-2025

 

 регулярно

 

 

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по ИЗО.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ИЗО

3. Принимать активное участие в работе   школьного МО учителей   эстетического цикла.

4. Организовать работу с   детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ

5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, республики через Интернет

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе

9. Выступать с докладами по теме самообразования

 регулярно

 

 

регулярно

 регулярно

 ежегодно

 

 

регулярно

  

регулярно

 

регулярно

 

2019-2024

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по искусству, педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование обучающимися ИКТ на уроках ИЗО»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 

регулярно

 

 2019-2024 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

2. Вести здоровый образ жизни

регулярно

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2022

Школьные   МО

Изучение литературы

Прогностический

1. Определение целей и задач темы

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

3. Прогнозирование результатов

2021-2022

1. Выступление на заседании школьного МО учителей

Практический

1. Внедрение опыта работы

 2. Формирование методического комплекса

3. Корректировка работы

2022-2024

1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки»

2. Открытые уроки

3. Участие в творческих конкурсах.

Обобщающий

1. Подведение итогов

2. Оформление результатов работы

2023-2024

1. Выступление на заседании   МО учителей

 2. Участие и результаты  в конкурсах, олимпиадах

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках ИЗО».

4. Консультативная помощь учителям и обучающимся

Внедренческий

Распространение опыта работы

2024-2025

1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах, и выставках.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации системно-деятельностного подхода на уроках  ИЗО разработки учащимися примерных тем творческих проектов, исследовательских работ.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО эстетического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей музыки и искусства, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Научить детей   грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Целенаправленное формирование творческих способностей.
  • Разработать и провести   открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития классного коллектива

Перспективный план работы с классным коллективомЦели и задачи воспитательной работы Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического...

Перспективный план развития кабинета

Перспективный план развития кабинета...

Перспективный план развития классного коллектива

Перспективный план развития классного коллектива...

Перспективные план развития классного коллектива 2014

В материале отражены основные направления работы классного руководителя в плане развития и становления ученичесого старшеклассников коллектива....

Перспективный план развития школы

План перспективного развитияМБОУ Берендеевская средняя общеобразовательная школана основе национальной образовательной инициативы«Наша новая школа» на 2014-2018 годы...

Перспективный план развития библиотеки МКОУ СОШ № 14 на 2014-2018 гг.

Саидова А.Ю. Перспективный план развития библиотеки  МКОУ СОШ № 14 на 2014-2018 гг. Программа посвящена основным проблемам школьной библиотеки в современном мире. Предлагается большой перече...

Перспективный план развития кабинета

Перспективный план развития кабинета...