Инновационная деятельность
методическая разработка
Инновационная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАПРОС
Лаборатория Психолого-педагогических технологий и специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП РАО в 2021 году проводит научные исследования по следующим темам:
- Изучение динамики личностного развития и образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в определенных, контролируемых условиях сопровождаемого обучения и воспитания.
Методическое основание: аттестационные задания (1-4 класс), анализ текущих и промежуточных аттестаций, протоколы личностных и предметных достижений (срезовые протоколы исследования), профиль эффективности качества образования (лонгитюдный протокол).
5-9 класс – текущие и промежуточные результаты (на усмотрение экспериментатора из опыта работы).
Исследовательский запрос:
Приглашаем организации, в которых обучаются дети с интеллектуальными нарушениями по АООП вариант 1 и вариант 2 (СИПР) без ограничений по классам, по возрасту (эксперимент. данные по вариантам: с 1 по 4 классы; с 5 по 9 классы).
- Изучение особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды.
Методическое основание: анкета для пилотного исследования, протокол пилотного исследования, анкетирование каждого обучающегося, сводный протокол организации по результатам анкетирования.
Исследовательский запрос:
Приглашаем организации, в которых обучаются дети с ОВЗ (разных возрастных и нозологических групп) дошкольники/школьники.
- Изучение уровня профориентационных умений и навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы) в рамках предмета «Технология».
Методическое основание: тесты по предметам Швейное дело, Столярное дело, Поварское дело, Строительное дело, протоколы тестирования каждого ученика (срезовые протоколы) (5-9 классы, обучающиеся по АООП, вариант 1), сводный протокол организации.
Исследовательский запрос:
Приглашаем организации, в которых обучаются дети с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы), реализующие предметные направления Технологии: Швейное дело, Столярное дело, Поварское дело, Строительное дело.
ФОРМА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ:
- Сведения об общеобразовательной организации:
Федеральный округ РФ__Ханты-Мансийский автономный округ-Югра_
Субъект РФ____________________________________________________
Населенный пункт__г. Нефтеюганск______________________________
Полное наименование организации по уставу казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Адрес (почтовый)_ 628305, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121
Адрес (электронный, активный)_ specschool8@mail.ru
Телефон: 8 (3463) 22-60-18
Ф.И.О руководителя организации__Иванова Мария Ивановна_
Контактное лицо__Шапошникова Наталья Александровна
Телефон и активная электронная почта ответственного лица
Тел. 8(912)4177429
Эл.почта: jngecr09@rambler.ru
- Выделите подчеркиванием тему (темы), в которой(ых) планируется участие (допускается участие как в одной теме, так и в 2-х и в 3-х).
В теме заполните таблицы по участникам эксперимента.
Тема 1 «Изучение динамики личностного развития и образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в определенных, контролируемых условиях сопровождаемого обучения и воспитания»
Категория обучающихся по классам | Количество обучающихся участников эксперимента |
Обучающиеся 1-4 классов АООП вариант 1 | 13 |
Обучающиеся 1-4 классов АООП вариант2 | 5 |
Обучающиеся 5 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2 | |
Обучающиеся 6 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2 | |
Обучающиеся 7 класса АООП вариант 1 и АООП вариант 2 | 6 |
Обучающиеся 8 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2 | 8 |
Обучающиеся 9 класса АООП вариант 1 и АООП вариант 2 |
Тема 2 «Изучение особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды (категории на выбор)».
Категории обучающихся | Класс | Количество |
С интеллектуальными нарушениями | 8 | 6 |
Глухие | ||
Слабослышащие/позднооглохшие | ||
Кохлеарно имплантированные | ||
Слепые | ||
Слабовидящие | ||
С тяжелыми нарушениями речи | ||
С нарушениями опорно-двигательного аппарата | ||
С расстройствами аутистического спектра | 2 | 2 |
С задержкой психического развития |
Тема 3 «Изучение уровня профориентационных умений и навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы) в рамках предмета Технология»*
*Предмет Технологии на выбор
Предметная область технологии 5-9 классы | Количество обучающихся |
ШВЕЙНОЕ ДЕЛО (5-9 кл) | 7 |
СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО (5-9 кл) | 10 |
СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО (5-9 кл) | |
ПОВАРСКОЕ ДЕЛО (5-9 кл) |
Количество учителей, участвующих в исследовании_________7_________
Количество специалистов, участвующих в исследовании ________2________
Форму участника просим присылать на почту до 13 января 2021 г.:
Тему письма обозначать: Участие в НИР ИКП.
Зав. лабораторией
психолого-педагогических исследований
и технологий специального образования
лиц с интеллектуальными нарушениями
ФГБНУ ИКП РАО
Закрепина Алла Васильевна
2 .Направления в работе с ИПК РАО:
1 Подготовка дистанционных методических разработок;
Тип (указать для кого) | Название | Авторы, | Срок исполнения | Ссылка (при наличии) | |
Методические рекомендации, разработки уроков | |||||
1 | Методические разработки конспектов уроков | Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть, Чтение - 1 четверть | Омарова П.И. Тимербаева З.А. Моржанаева И.Н. | январь 2021г. | |
2 | Методические разработки конспектов уроков | Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов) по предметной области «Язык и речевая практика», предметы русский (родной язык), чтение: | - | январь 2021г. | |
3 | Методические разработки конспектов уроков | Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов) по предметной области «Математика» | Титова Н.А. | январь 2021г. | |
4 | Методические рекомендации для родителей | Методические рекомендации для родителей по организации досуга детей с ТМНР в домашних условиях | Ямщикова Т.А. Попова Л.Н. | январь - февраль 2021г. | |
5 | Методические рекомендации для специалистов | Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий | Коновалова Н.В. Шапошникова Н.А. | январь - февраль 2021г. | |
6 | Интерактивный раздел на портал | Интерактивный раздел на портале http://умксипр.рф «Методическое сопровождение дистанционного образования обучающихся по СИПР (видеофрагменты уроков/занятий по учебным предметам и коррекционным курсам; технологические карты по учебным предметам и коррекционным курсам; материал (инфографика) для создания альбома «Все обо мне») | Щеглова О.А. | август2021г. | |
Сценарии уроков, рекомендации к ним | |||||
1 | Сценарии уроков | Сценарии для размещения на электронной образовательной платформе уроков, занятий по основным учебным дисциплинам и коррекционно-развивающим курсам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями | Моржанаева И.Н. | октябрь 2021г. | |
2 | Методические рекомендации для специалистов | Электронные методические рекомендации для педагогов по использованию сценариев уроков для обучающихся с интеллектуальными нарушениями | - | ноябрь 2021г. | |
3 | Методические рекомендации для родителей | Электронные методические рекомендации по использованию сценариев уроков для родителей детей с интеллектуальными нарушениями | Правдина О.Ю. Кулакова Е.А. | ноябрь 2021г. | |
Онлайн-консультации | |||||
1 | Онлайн-консультация | Онлайн-консультация для родителей по вопросам организации развивающих занятий | - | январь 2021г. | |
2 | Онлайн-консультации | Проведение онлайн-консультаций по вопросам организации дистанционного обучения детей с интеллектуальными нарушениями | Коновалова Н.В. Шапошникова Н.А. | февраль-май 2021г. | |
3 | Онлайн-консультации | Психологическая безопасность подростков с интеллектуальными нарушениями в Интернете: серия онлайн-семинаров для родителей | Пляшечникова А.С. | апрель 2021г. | |
4 | Онлайн-консультация | Развитие умения учиться и общаться: дистанционные возможности образования для детей с интеллектуальными нарушениями | Омарова П.И. Кулакова Е.А. | июнь 2021г. | |
5 | Онлайн-консультация | Онлайн-консультация родителей по вопросам домашнего воспитания ребенка с интеллектуальными нарушениями | Суворова Е.С. Рак Г.В. | сентябрь 2021г. | |
6 | Онлайн-консультация | Проведение онлайн-консультаций для родителей детей с ТМНР | Джанхуватова А.О. | сентябрь 2021г.-октябрь 2021г. | |
7 | Онлайн-консультация | Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося с интеллектуальными нарушениями | Попова Л.Н. Морозова В.М. | сентябрь 2021г.-октябрь 2021г. |
Предварительный просмотр:
Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области
«Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть
№ п/п | ФИО автора методической разработки, видеоматериала | Наименование ОУ, город, регион | Название предметного курса | Методический комментарий | Ссылка на видеофайл и сопроводительные методические и дидактические материалы к нему |
1 | Омарова Патимат Исмаиловна | Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра | Русский язык | Урок «Различение текста и не текста». 5 класс. Тип урока: изучение нового материала. Цель, задача урока: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст. К электронному уроку (слайдшоу со звуком) прилагаются: - методическая разработка урока; - презентация (со звуком) к уроку. | https://disk.yandex.ru/d/qlLqUJkBZCjjrA |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УРОК №
ДАТА:
КЛАСС: 5
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМА: Различение текста и не текста
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие восприятия, мышления посредством выполнения коррекционных упражнений (разгадывание ребуса, зашифрованного задания и др.);
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.
Личностные (Л): адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1. Организационный этап. | Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологический настрой. (слайд 1, 2) | Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока. | Р |
2. Определение темы и постановка задач урока. | Беседа с обучающимися, подготавливающая к самостоятельному определению и формулированию темы и задач урока. Организовывает погружение в проблему: определение темы урока (разгадка ребуса) (слайд 3,4) Помогает в составлении правильной формулировки темы и задач урока. (слайд 4, 5) | Отвечают на вопросы учителя. Определяют: - тему урока: Различение текста и не текста; - задачи урока:
| Р, П, К |
3. Актуализация знаний. | Организует выполнение задания: Работа с рисунками (слайд 8): Задание 1. - Рассмотри рисунки. Кого и что ты видишь на рисунках? Перечисли. - На каком рисунке изображены отдельные предметы? - К какому рисунку можно составить рассказ? Организует самопроверку. (слайд 9) | Выполнение задания. Осознанно строят речевые высказывания. Анализируют, сравнивают,
Делают вывод. Рефлексия своих действий через самопроверку, оценивание. | Р, П, К |
4. Изучение нового материала | Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. (слайд 10): Задание 2. - Прочитай две группы предложений: 1. Бабушка приехала утром. С сосны падали шишки. Рыбак поймал щуку на крючок. 2. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал. - В какой группе предложения связаны по смыслу? - В какой группе отдельные предложения? - Соотнеси группы предложений с рисунками. Контролирует выполнение работы. Организует: • самопроверку (слайд 11); • подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися правила (слайды 12, 13, 14) - Как называются предложения, связанные по смыслу? Найди ответ в зашифрованном задании: Отмиьлвбзщвоартекстдлорагнше Читаем правило (слайд 14) Сведения о тексте: текст может состоять из двух и более предложений. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу. | Выполнение задания. Работа с текстом Анализируют, сравнивают,
Делают вывод. Выполняют задание на соотнесение. Выполняют самопроверку. Разгадывают зашифрованное задание. Формулируют правило. | Р, П, К |
Физпауза | Комплекс упражнений «Веселая физминутка» (слайд 15) | Выполняют физминутку | Р, К |
5. Первичная проверка понимания | Организует выполнение упражнения (слайд 16) Задание 3. Выбери заголовок к тексту: «Егорка», «Бабушка приехала!», «Встреча». - Озаглавь текст и спиши его. - Объясни правописание слов, выделенных в тексте. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал. Организует: • самопроверку (слайд 17); • подведение итога по этапу работы: формулирование вывода. | Работа с текстом Выбирают заголовок к тексту. Списывают текст. Объясняют правописание выделенных в тексте слов: семья, только. Выполняют самопроверку. Формулируют вывод. | П, К |
6. Первичное закрепление. | Организует выполнения упражнение на закрепление полученных знаний. (слайд 18) Задание 4. Прочитай две группы предложений. 1. У кошки родились котята. Пес Марс любил играть с ними. Но кошка отгоняла пса. Марс заползал под кресло и грустил. 2. У кошки родились котята. Урок начался. Собака охраняет склад. Падают листья. Подумай!
Добрый пёс. (заголовок) Организует: • самопроверку (слайд 19); | Выполняют упражнение на закрепление полученных знаний. Читают две группы предложений, выбирают из них ту, что является текстом. Отвечают на вопросы Формулируют вывод. Объясняют свой выбор. Запись задания в тетрадь. Выполнение самопроверки. | Р, П, Л |
7. Информация о домашнем задании. | Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (слайд 20). | Разбор домашнего задания. | Р, П |
8. Итоги урока. | Организует:
| Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке. Проводят самооценку. | Р |
*Дифференциация обучающихся по группам при выполнении заданий:
1группа – самостоятельно,
2 группа – с контролирующей помощью,
3 группа - с обучающей помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»
В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...
Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности
Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...
Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...
Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки
Данный пакет документов включает перечень документов, которые позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...