Инновационная деятельность
методическая разработка

Омарова Патимат Исмаиловна

Предварительный просмотр:

ЗАПРОС

Лаборатория Психолого-педагогических технологий и специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП РАО в 2021 году проводит научные исследования по следующим темам:

  1. Изучение динамики личностного развития и образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в определенных, контролируемых условиях сопровождаемого обучения и воспитания.

Методическое основание: аттестационные задания (1-4 класс), анализ текущих и промежуточных аттестаций, протоколы личностных и предметных достижений (срезовые протоколы исследования), профиль эффективности качества образования (лонгитюдный протокол).

5-9 класс – текущие и промежуточные результаты (на усмотрение экспериментатора из опыта работы).

Исследовательский запрос:

Приглашаем организации, в которых обучаются дети с интеллектуальными нарушениями по АООП вариант 1 и вариант 2 (СИПР) без ограничений по классам, по возрасту (эксперимент. данные по вариантам: с 1 по 4 классы; с 5 по 9 классы).

  1. Изучение особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды.

       Методическое основание: анкета для пилотного исследования, протокол пилотного исследования, анкетирование каждого обучающегося, сводный протокол организации по результатам анкетирования.

Исследовательский запрос:

Приглашаем организации, в которых обучаются дети с ОВЗ (разных возрастных и нозологических групп) дошкольники/школьники.

  1. Изучение уровня профориентационных умений и навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы) в рамках предмета «Технология».

         Методическое основание: тесты по предметам Швейное дело, Столярное дело, Поварское дело, Строительное дело, протоколы тестирования каждого ученика (срезовые протоколы) (5-9 классы, обучающиеся по АООП, вариант 1), сводный протокол организации.

Исследовательский запрос:

Приглашаем организации, в которых обучаются дети с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы), реализующие предметные направления Технологии: Швейное дело, Столярное дело, Поварское дело, Строительное дело.

ФОРМА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ:

  1. Сведения об общеобразовательной организации:

Федеральный округ РФ__Ханты-Мансийский автономный округ-Югра_

Субъект РФ____________________________________________________

Населенный пункт__г. Нефтеюганск______________________________

Полное наименование организации по уставу казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Адрес (почтовый)_ 628305, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город  Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121

Адрес (электронный, активный)_ specschool8@mail.ru

Телефон: 8 (3463) 22-60-18

Ф.И.О руководителя организации__Иванова Мария Ивановна_

Контактное лицо__Шапошникова Наталья Александровна

Телефон и активная электронная почта ответственного лица

Тел. 8(912)4177429

Эл.почта: jngecr09@rambler.ru

  1. Выделите подчеркиванием тему (темы), в которой(ых) планируется участие (допускается участие как в одной теме, так и в 2-х и в 3-х).

В теме заполните таблицы по участникам эксперимента.

Тема 1 «Изучение динамики личностного развития и образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями в определенных, контролируемых условиях сопровождаемого обучения и воспитания»

Категория обучающихся по классам

Количество обучающихся участников эксперимента

Обучающиеся 1-4 классов АООП вариант 1

13

Обучающиеся 1-4 классов АООП вариант2

5

Обучающиеся 5 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2

Обучающиеся 6 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2

Обучающиеся 7 класса АООП вариант 1 и АООП вариант 2

6

Обучающиеся 8 класса АООП вариант 1 и АООП вариант2

8

Обучающиеся 9 класса АООП вариант 1 и АООП вариант 2

Тема 2 «Изучение особых образовательных потребностей разных возрастных и нозологических групп детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды (категории на выбор)».

Категории обучающихся

Класс

Количество

С интеллектуальными нарушениями

8

6

Глухие

Слабослышащие/позднооглохшие

Кохлеарно имплантированные

Слепые

Слабовидящие

С тяжелыми нарушениями речи

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

С расстройствами аутистического спектра

2

2

С задержкой психического развития

Тема 3 «Изучение уровня профориентационных умений и навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (5-9 классы) в рамках предмета Технология»*

*Предмет Технологии на выбор

Предметная область технологии 5-9 классы

Количество обучающихся

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО (5-9 кл)

7

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО (5-9 кл)

10

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО (5-9 кл)

ПОВАРСКОЕ ДЕЛО (5-9 кл)

Количество учителей, участвующих в исследовании_________7_________

Количество специалистов, участвующих в исследовании ________2________

Форму участника просим присылать на почту до 13 января 2021 г.:

zakrepina@ikp.email   

Тему письма обозначать: Участие в НИР ИКП.

Зав. лабораторией

психолого-педагогических исследований

и технологий специального образования

лиц с интеллектуальными нарушениями

ФГБНУ ИКП РАО

Закрепина Алла Васильевна

2 .Направления в работе с ИПК РАО:

1 Подготовка дистанционных  методических разработок;

Тип (указать для кого)

Название

Авторы,
соисполнители

Срок исполнения

Ссылка (при наличии)

Методические рекомендации, разработки уроков

1

Методические разработки конспектов уроков

Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть, Чтение - 1 четверть

Омарова П.И.

Тимербаева З.А.

Моржанаева И.Н.

январь 2021г.

2

Методические разработки конспектов уроков

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов) по предметной области «Язык и речевая практика», предметы русский (родной язык), чтение:
1) Конспекты уроков для обучающихся 1-2 класса (АООП 1 вариант) по предмету «Русский язык» (темы 4 четверти)

-

январь 2021г.

3

Методические разработки конспектов уроков

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов) по предметной области «Математика»
1) Конспекты уроков для обучающихся 1-2 класса (АООП 1 вариант) по предмету «Математика» (темы 4 четверти)

Титова Н.А.

январь 2021г.

4

Методические рекомендации для родителей

Методические рекомендации для родителей по организации досуга детей с ТМНР в домашних условиях

Ямщикова Т.А.

Попова Л.Н.

январь - февраль 2021г.

5

Методические рекомендации для специалистов

Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий

Коновалова Н.В.

Шапошникова Н.А.

январь - февраль 2021г.

6

Интерактивный раздел на портал

Интерактивный раздел на портале http://умксипр.рф «Методическое сопровождение дистанционного образования обучающихся по СИПР (видеофрагменты уроков/занятий по учебным предметам и коррекционным курсам; технологические карты по учебным предметам и коррекционным курсам; материал (инфографика) для создания альбома «Все обо мне»)

Щеглова О.А.

август2021г.

Сценарии уроков, рекомендации к ним

1

Сценарии уроков

Сценарии для размещения на электронной образовательной платформе уроков, занятий по основным учебным дисциплинам и коррекционно-развивающим курсам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Моржанаева И.Н.

октябрь 2021г.

2

Методические рекомендации для специалистов

Электронные методические рекомендации для педагогов по использованию сценариев уроков для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

-

ноябрь 2021г.

3

Методические рекомендации для родителей

Электронные методические рекомендации по использованию сценариев уроков для родителей детей с интеллектуальными нарушениями

Правдина О.Ю.

Кулакова Е.А.

ноябрь 2021г.

Онлайн-консультации

1

Онлайн-консультация

Онлайн-консультация для родителей по вопросам организации развивающих занятий

-

январь 2021г.

2

Онлайн-консультации

Проведение онлайн-консультаций по вопросам организации дистанционного обучения детей с интеллектуальными нарушениями

Коновалова Н.В.

Шапошникова Н.А.

февраль-май 2021г.

3

Онлайн-консультации

Психологическая безопасность подростков с интеллектуальными нарушениями в Интернете: серия онлайн-семинаров для родителей

Пляшечникова А.С.

апрель 2021г.

4

Онлайн-консультация

Развитие умения учиться и общаться: дистанционные возможности образования для детей с интеллектуальными нарушениями

Омарова П.И.

Кулакова Е.А.

июнь 2021г.

5

Онлайн-консультация

Онлайн-консультация родителей по вопросам домашнего воспитания ребенка с интеллектуальными нарушениями

Суворова Е.С.

Рак Г.В.

сентябрь 2021г.

6

Онлайн-консультация

Проведение онлайн-консультаций для родителей детей с ТМНР

Джанхуватова А.О.

сентябрь 2021г.-октябрь 2021г.

7

Онлайн-консультация

Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося с интеллектуальными нарушениями

Попова Л.Н.

Морозова В.М.

сентябрь 2021г.-октябрь 2021г.



Предварительный просмотр:

Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области

 «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть

№ п/п

ФИО автора методической разработки, видеоматериала

Наименование ОУ,

город, регион

Название предметного курса

Методический комментарий

Ссылка на видеофайл и сопроводительные методические и дидактические материалы к нему

1

Омарова Патимат Исмаиловна

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Русский язык

Урок «Различение текста и не текста». 5 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель, задача урока: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст.

К электронному уроку (слайдшоу со звуком) прилагаются:

 - методическая разработка урока;

-  презентация (со звуком) к уроку.

https://disk.yandex.ru/d/qlLqUJkBZCjjrA


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УРОК  №

ДАТА: 

КЛАСС: 5

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА: Различение текста и не текста

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить с понятием «текст», формировать у обучающихся умения различать текст и не текст.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие восприятия, мышления посредством выполнения коррекционных упражнений (разгадывание ребуса, зашифрованного задания и др.);

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: способствовать проявлению у обучающихся дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

ФОРМИРУЕМЫЕ  БУД:

Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,  классификацию, установление аналогий,  закономерностей, причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в  соответствии с индивидуальными возможностями.

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Личностные (Л): адекватно эмоционально  откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

1. Организационный этап.

Проверка  готовности обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

(слайд 1, 2)

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р 

2. Определение темы и постановка задач урока.

Беседа с обучающимися, подготавливающая  к самостоятельному определению и формулированию темы и задач урока.

Организовывает погружение в проблему: определение  темы  урока (разгадка ребуса) (слайд 3,4) 

Помогает в составлении правильной формулировки темы и задач  урока. (слайд 4, 5)

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют:

- тему урока: Различение текста и не текста;

- задачи урока:

  1. Познакомимся с понятием «ТЕКСТ».

  1. Научимся различать ТЕКСТ от не ТЕКСТА.

Р, П, К

3. Актуализация знаний.

Организует выполнение задания:

Работа с рисунками (слайд 8):

Задание 1.  

- Рассмотри рисунки. Кого и что ты видишь на рисунках? Перечисли.

- На каком рисунке изображены отдельные предметы?

- К какому рисунку можно составить рассказ?

Организует самопроверку.

 (слайд 9)

Выполнение задания.

Осознанно строят речевые высказывания.

Анализируют, сравнивают,

 

Делают вывод.

Рефлексия своих действий через самопроверку, оценивание.

Р, П, К

4. Изучение нового материала

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнения задания.  (слайд 10):

Задание 2.

- Прочитай две группы предложений:

1. Бабушка приехала утром. С сосны падали шишки. Рыбак поймал щуку на крючок.

2. Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал.

- В какой группе предложения связаны по смыслу?

- В какой группе отдельные предложения?

- Соотнеси группы предложений с рисунками.

Контролирует выполнение работы.

Организует:

• самопроверку (слайд 11);

• подведение итога по этапу работы: формулирование обучающимися  правила (слайды 12, 13, 14)

- Как называются предложения, связанные по смыслу?  Найди ответ в зашифрованном задании:

Отмиьлвбзщвоартекстдлорагнше

Читаем правило (слайд 14)

Сведения о тексте: текст может состоять из двух и более предложений. В тексте все предложения связаны между собой по смыслу.

Выполнение задания.

Работа с текстом

Анализируют, сравнивают,

 

Делают вывод.

 Выполняют задание на соотнесение.

Выполняют самопроверку.

Разгадывают зашифрованное задание.

Формулируют правило.

Р, П, К

Физпауза

Комплекс упражнений «Веселая физминутка» (слайд 15)

Выполняют физминутку

Р, К

5. Первичная проверка понимания

Организует выполнение упражнения (слайд 16)

Задание 3.   Выбери заголовок к тексту:  «Егорка», «Бабушка приехала!», «Встреча».

- Озаглавь текст и спиши его.

- Объясни правописание слов, выделенных в тексте.

Бабушка приехала утром. Вся семья её встречала. Только Егорка ещё спал.

Организует:

• самопроверку (слайд 17);

• подведение итога по этапу работы: формулирование вывода.

Работа с текстом

 Выбирают заголовок к тексту.

Списывают текст.

Объясняют правописание выделенных в тексте слов: семья, только.

Выполняют самопроверку.

Формулируют вывод.

П, К

6. Первичное закрепление.

Организует выполнения упражнение на закрепление полученных знаний. (слайд 18)

Задание 4.   Прочитай две группы предложений.

1. У кошки родились котята. Пес Марс любил играть с ними. Но кошка отгоняла пса. Марс заползал под кресло и грустил.

2. У кошки родились котята. Урок начался. Собака охраняет склад. Падают листья. 

Подумай!    

  •  Как ты отличишь текст от группы предложений?  
  •  Какую группу предложений нельзя озаглавить?
  •  Спиши текст.

                Добрый пёс.   (заголовок)

Организует:

• самопроверку (слайд 19);

Выполняют упражнение на закрепление полученных знаний.

Читают две группы предложений, выбирают из них ту, что является текстом.

Отвечают на вопросы

Формулируют вывод.

Объясняют свой выбор.

Запись задания в тетрадь.

Выполнение самопроверки.

Р, П, Л

7. Информация о домашнем задании.

Организация деятельности обучающихся по разбору домашнего задания (слайд 20).

Разбор домашнего задания.

Р, П

8. Итоги урока.

Организует:

  • подведение итогов  урока (слайд 21);
  • самооценку, анализ работы на уроке (слайд 22).

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Анализируют работу на уроке.

Проводят самооценку.

Р

*Дифференциация  обучающихся по группам при выполнении заданий:

1группа – самостоятельно,

2 группа  – с контролирующей помощью,  

3 группа -  с обучающей помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"

Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...

Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки

Данный пакет документов включает перечень документов, которые  позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...