План по самообразованию
статья
Тема: ««Дефектологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Индивидуальный план по самообразованию
учителя-дефектолога Н.А.Помыткиной
на 2022-2023 учебный год
Тема: ««Дефектологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».
2022г
Пояснительная записка.
Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в формировании универсальных учебных результатов освоения АООП НОО с учетом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей.
Задачи:
1.Выявление неблагоприятных вариантов развития учебных трудностей обучающегося.
2.Составление индивидуальных комплексных программ развития учащегося в условиях взаимодействия специалистов ШПМП(к).
3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ОВЗ, нуждающихся в специальных образовательных потребностях.
4. Систематическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного – развивающего воздействия.
6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития учащегося.
7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные - развивающие занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся.
8.Консультации педагогов и родителей (законных представителей).
9.Активизизация участие учащихся с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации.
10.Совершенствовать свои знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, городские методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей-логопедов, дефектологов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях ФГОС для учащихся с ОВЗ, педагогов, родителей;
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ ( УО, ЗПР, и пр.).
- разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся с ОВЗ.
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в социальной сети работников образования «Наша сеть», корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических разработок.
- активизация участия учащихся в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
Направления самообразования:
| сроки | |
Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое, повторное), Первичное обследование учащихся первых классов, Слабоуспевающих учащихся 2-4 классов. | Сентябрь-май, в течении года, по запросу | |
Проведение обследования учащихся с ОВЗ 5-х классов. | по запросу. | |
Изучение и анализ, диагностического обследование учащихся, прошедших ШПМП(к), ТПМПК | По запросу ,плану | |
Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ | регулярно | |
| ||
Проведение коррекционно-развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации | Сентябрь-май | |
Консультирование родителей (законных представителей), педагогов по обучению учащихся с ОВЗ | В течении года, по запросу | |
III . Консультативно-просветительское | ||
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ, помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите. | регулярно | |
Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ | регулярно. | |
Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний (выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах). | По запросу, регулярно | |
IV. Организационно-методическая деятельность | ||
Участие в работе городского МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, школьных МО. Выступление с докладом по теме: «Формирование читательской грамотности у детей с умственной отсталостью». | регулярно | |
Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии в классах СКК. | регулярно. | |
Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС ОВЗ в НОО. | По запросу, регулярно | |
Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы | регулярно | |
Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению. | регулярно. | |
Совершенствовать знания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, ФГОС ОВЗ нового поколения и с тематикой пройденных курсов | По запросу, регулярно | |
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. | регулярно. | |
Изучать опыт работы педагогов России и округа через Интернет ресурсы. | По запросу, регулярно | |
Создать собственную базу лучших разработок уроков, занятий, интересных приемов, методов, технологий. | регулярно | |
Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...