Презентация МЕТОДИКА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ
презентация к уроку

Методические рекомендации по технико-тактической подготовке на этапе начальной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nastolnyy_tennis_np.pptx857.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Физическая культура» Денискина Ирина Александровна Г.Зверево 2022

Слайд 2

Актуальность данного исследования заключается в том, что эффективность технико-тактической подготовки обучения игре в настольный теннис на начальном этапе обучения в возрасте 8-10 лет, строится с учетом специфичности моторных действий, закономерностей развития и уровня их освоения. Данные факты определяют порядок и длительность использования средств технической и тактической направленности разнообразной сложности в тренировочном процессе. Проблематика выявлена в субъективном подходе к вопросам средств и методов обучения технике и тактике игры в настольный теннис.

Слайд 3

Объект исследования – тренировочный процесс в группах начальной подготовки теннисистов. Предмет исследования – методы и средства технико-тактической подготовки юных теннисистов в группах начальной подготовки.

Слайд 4

Цель исследования – повысить уровень технико-тактической подготовленности у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом . Задачи исследования: 1 . Оценить исходный уровень технико - тактической подготовленности у теннисистов 8 – 10 лет, занимающихся настольным теннисом в контрольной и экспериментальной группах. 2. Разработать методику развития технико-тактической подготовки у спортсменов в группах начальной подготовки занимающихся настольным теннисом. 3. Определить эффективность разработанной методики для развития технико-тактической подготовки у детей в группах начальной подготовки, занимающихся настольным теннисом.

Слайд 5

Гипотеза исследования – предполагается, что использование методов и средств технико-тактической подготовки, за счет интенсификации технико-тактической подготовки, позволит повысить уровень подготовленности к соревновательной деятельности и улучшить результаты игры.

Слайд 6

Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем теоретические изыскания и выводы создают реальные предпосылки и возможности для повышения уровня технико-тактической подготовленности юных теннисистов. Корректировка содержания технико-тактической подготовки детей 8-10 лет позволила повысить уровень их технической и тактической подготовки и создать благоприятные условия для их более успешной соревновательной деятельности.

Слайд 7

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ -анализ и обобщение научно-методической литературы; -педагогические наблюдения; -педагогический эксперимент; -тестирование; -математическая обработка полученных результатов . Исследование проводилось на базе МБОУ ДО ДЮСШ « Олимпик » г. Зверево на протяжении 2021-22 учебного года. В исследовании участвовали 24 теннисиста групп начальной подготовки 2-го года обучения, которые были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную по 12 человек в каждой.

Слайд 8

Уровень физической и технической подготовленности на начало эксперимента

Слайд 9

группа Направленность тренировки Основные средства контрольная Повышение стабильности игры на теннисных столах Упражнения с большим количеством мячей: теннисисты отрабатывали накаты справа, накаты слева, в 2-х, 3-х, 4-х точках по накатам, подрезки справа, слева экспериментальная Совершенствование техники и тактики Упражнения с большим количеством мячей. Упражнения в парах: – «сложный треугольник»; – «подрезки по восьмерке»; – «накаты из левого угла вправо»; – «подача и прием подачи» Экспериментальная методика внедрения интенсифицированного подхода в учебно-тренировочном процессе теннисистов 8–10 лет на этапе начальной подготовки

Слайд 10

Результаты исследования В экспериментальной группе преобладало применение упражнений с большим количеством мячей, где теннисисты отрабатывали такие элементы как: – накаты справа, накаты слева, подрезки справа, слева; – подачи в заданные зоны; – упражнения с большим количеством мячей. Упражнения в парах: – «сложный треугольник»; – «подрезки по восьмерке»; – «накаты из левого угла вправо»; – «подача и прием подачи».

Слайд 11

Основной организационной формой являлась групповая тренировка, когда экспериментальная группа выполняла подобранные для них задания, направленные на улучшения технических элементов, которые в свое время спортсменами были усвоены недостаточно хорошо.

Слайд 12

Сравнительный анализ показателей технико-тактической подготовленности теннисистов 8-10 лет экспериментальной и контрольной групп Накат справа и слева в левый угол Накат «восьмеркой»

Слайд 13

Сравнительный анализ показателей технико-тактической подготовленности теннисистов 8-10 лет экспериментальной и контрольной групп Подрезка справа и слева Подачи с нижним вращением

Слайд 14

Заключение На начальном этапе подготовки юных теннисистов следует учитывать основные тенденции игры: увеличение ее темпа, за счет частого выполнения тактических приемов, уменьшение времени розыгрыша очка, в связи с применением активных атакующих действий. Существует множество методик обучения игре в настольный теннис, каждая из которых обладает определенными достоинствами и недостатками. Опираясь на данные анализа научно-методической литературы, а также на основании современных требований, предъявляемых к настольному теннису, нами была разработана методика на основе комплекса упражнений, который применялся в нашем исследовании. Проведя контрольные тестирования и личные встречи среди участников эксперимента, нами была установлена эффективность применения разработанной методики в учебно-тренировочном процессе. Нами было установлено, что применение экспериментальной методики привело к повышению точности выполнения технических элементов в экспериментальной группе в среднем на 12,25% по всем показателям, по сравнению с контрольной группой. Также, по итогам личных встреч, было выявлено явное преимущество участников экспериментальной группы в соревновательной деятельности, по сравнению с контрольной группой. Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод о действенности разработанной методики и рекомендовать её к практическому применению в учебно-тренировочном процессе.

Слайд 15

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для повышения эффективности и рациональности совершенствования технических элементов использовать метод БКМ. В целях достижения лучших результатов в соревновательной деятельности, использовать максимально возможные элементы технико-тактической подготовки в группах начального этапа обучения. Для развития тактического мышления использовать нестандартные комбинации технических приемов. Моделировать игровые ситуации с вариативностью развития дальнейших действий с уклоном в защитное или атакующее развитие. Использовать парные встречи для развития чувства взаимодействия и быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика технико-тактической подготовки детей в объединении "Самбо и дзюдо"

Методика работы с детьми 1-2 года обучения в объединении "Самбо и дзюдо"....

Презентация на тему "Развитие УУД на начальном этапе обучения иностранному языку"

Презентация на тему "Развитие УУД на начальном этапе обучения иностранному языку" и доклад к ней...

Методика технико-тактической подготовки хоккеистов на этапе углубленной специализации

Анализ тенденций, характеризующих современный этап развития теории и методики спортивной тренировки определяет, что повышение уровня спортивного мастерства хоккеистов должно идти п...

методика развития быстроты легкоатлетов на начальном этапе подготовки

Актуальность. В настоящее время наиболее сложным физическим качеством является быстрота, которая определяется совокупностью всех временных признаков движения – продолжительностью, темпом, р...

Финал муниципального этапа по настольному теннису 18.04.2022

18 апреля юноши 2009-10 года рождения принимали участие в финале соревнованиях <<Президентские спортивные игры>> настольный теннис. Ребята заняли 2 место. Игра была интересная и уверенная....

Важность общей физической подготовки на начальном этапе развития бадминтонистов

В одиночной игре в бадминтоне, состоящей из трех партий, которая идет на равных, бадминтонист замахивается ракеткой около 500 раз! А встреча длится примерно 40—50 мин. Очевидно же, бадминтонист ...

"Силовая подготовка на начальном этапе тренировочного процесса"

Тренер-преподаватель рассматривает значение и технику силовой подготовки...