Презентация на тему "Развитие УУД на начальном этапе обучения иностранному языку"
презентация к уроку на тему

Авилова Наталья Викторовна

Презентация на тему "Развитие УУД на начальном этапе обучения иностранному языку" и доклад к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация335.77 КБ
Файл документ22.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных Универсальных учебных действий на начальном этапе обучения иностранному языку

Слайд 2

Хочу все знать!!!!! «Зачем я учу Иностранный язык?» «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?» «Чему я научился на уроке?» «Что еще мне нужно сделать, чтобы научится?»

Слайд 3

Универсальные Учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 4

Коммуникативные УУД - социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника.

Слайд 5

Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как речевые действия

Слайд 6

Коммуникация Коммуникативные навыки

Слайд 7

Функции коммуникативных навыков Информационные Регулятивные Эмоционально – оценочные Этикетные

Слайд 8

Главная цель обучения - коммуникация

Слайд 9

Необходимые коммуникативные навыки - правильное произношение и восприятие на слух звуков, слов, словосочетаний и предложения иностранного языка; - овладение наиболее употребительной лексикой , распознавание изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использование их в устном общении; - понимание на слух речи учителя, одноклассников, основного содержания облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; - участие в диалогическом общении : - кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; - овладеть техникой чтения вслух; - освоение элементарных сведений о стране изучаемого языка.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

В последние годы повсеместно вводится раннее обучение иностранным языкам, в частности английскому языку. Этот подход оправдан психологически и физиологически, так как младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Доказано, что лучше всего начинать изучение английского языка в 5 -8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно. Младшие школьники открыты всему новому, любознательны, быстрее запоминают и усваивают иноязычную речь.Однако, одной из наиболее характерных трудностей обучения неродному языку является неумение младших школьников организовать самостоятельную работу, а ведь системность – одно из главных условий успешного освоения иноязычной речи. В большинстве школ урокам иностранного языка на начальном этапе отводится 1-2 учебных часа в неделю. В данных условиях особую важность приобретает умение самостоятельно учиться, Но как показывает практика, немногие учащиеся владеют навыками самостоятельной работы. Следовательно формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

 Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: “Зачем я учу иностранный язык?”, “Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?”, “Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?”, “Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?”. Язык должен осваиваться осознанно

Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.

 В состав основных видов универсальных учебных действий входят четыре блока:
I. личностный;
II. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
III. познавательный;
IV. Коммуникативный

. Коммуникативные УУД - это социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие, что наиболее эффективно развивается именно в рамках  предмета «Иностранный язык»

В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуникация рассматривается как смысловой аспект общения и социального взаимодействия, в состав базовых компонентов которой входят:

  • потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника.

Коммуникативные действия могут быть разделены на три группы:

  • коммуникация как взаимодействие (коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности);
  • коммуникация как кооперация (содержательное ядро – согласование усилий по достижению общей цели);
  • коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося.

В  широком философском смысле коммуникация рассматривается как «социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем» Для осуществления процесса коммуникации учащиеся должны обладать определенными коммуникативными навыками.

Для рассмотрения значения коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников, необходимо определиться с понятием «навыки». Под термином «навыки» мы понимаем автоматизированные способы выполнения действий. А коммуникативные навыки на наш взгляд отождествляются с навыками общения.

Овладение коммуникативными навыками предполагает овладение иноязычным общением в единстве его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной, этикетной.

Процесс овладения коммуникативными навыками представляет собой многократное выполнение иноязычных действий, направленных на автоматизацию в различных видах речевой деятельности и общении на иностранном языке.

Данные навыки предполагают формирование как чисто лингвистических навыков (лексических, фонетических, грамматических), так и их нормативное использование в устной и письменной речи. Различные темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование разных видов речевой деятельности, развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает использование иностранного языка как средства общения.

Общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.

На наш взгляд, общение является важнейшей фазой формирования личности младшего школьника.

При организации коммуникативного процесса важную роль играет учет личностных и возрастных особенностей младших школьников. Младший школьный возраст является чрезвычайно благоприятным для овладения коммуникативными навыками на уроках английского языка. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связано с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке.

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки.

Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению на иностранном языке. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общение, речевой задачей и коммуникативным намерением; осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально - культурными особенностями страны изучаемого языка.

Содержание обучения в рамках начального школьного этапа определяется программой и направлена на формирование основ коммуникативной компетенции.

 Под термином «коммуникативная компетенция» мы понимаем способность гибко и эффективно пользоваться иностранным языком в пределах понимания и передачи информации. Так как начальная школа является первым звеном в общей системе школьного образования, то ее задача состоит в том, чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, позволяющее осуществлять иноязычное общение и взаимодействие детей младшего школьного возраста.

 Изучение иностранных языков в начальной школе представляет учащимся возможность формирования  коммуникативных навыков, среди которых

- правильное призношение и восприятие на слух звуков, слов, словосочетаний и предложения иностранного языка; соблюдение интонации основных типов предложения;

- овладение наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа,

- получить представления об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознавание изученной лексики и грамматики при чтении и аудировании и использование их в устном общении;

- понимание на слух речи учителя, одноклассников, основного содержания облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

- участие в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;

- кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

- овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;

- освоение элементарных сведений о стране изучаемого языка.

Освоение этих навыков способствует не только овладением учениками языковым и речевым материалом, а определяют эффективность формирования коммуникативных навыков младших школьников,  и готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении на английском языке. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое и активное общение с учителем и друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку

Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку.   Термин «коммуникативная компетенция» во...

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В данной статье поднимаются актуальные вопросы современных требований к учителю, которому предстоит обеспечивать требуемый новыми стандартами результат обучения, используя всю мощь педагогической наук...

Фольклор как средство формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

В статье идет речь об использовании фольклора на уроках иностранного языка (песен, стихов, скороговорок) для развития слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения....

методическая разработка" Игры на начальном этапе обучения иностранному языку"

Игры в обучении английскому языку на начальном этапе.Данная работа представляет собой статью об играх ( цели, задачи, классификация. Рекомендации по проведению), а также сборник игр, рекомендуемых для...

методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

Введение………………………………………………………………………….Глава І.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...

курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"

Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...

Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...