Методическая разработка на тему "Техника исполнения маленьких пируэтов".
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка : " Техника исполнения маленьких пируэтов на уроках классического танца".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Педагог : Мармэ О.А.
Дата проведения: 13.04.2023
Длительность занятия - 40 минут
Тема занятия: «Техника выполнения маленьких пируэтов »
Учащиеся 5 «А» класса .
Цели занятия:
- закрепить выработанные у учащихся специальные умения и навыки выполнения упражнений на растяжку,на развитие природных данных, необходимых для успешного освоения основ классического танца.
Задачи.
Обучающие:
- актуализировать знания детей о значении упражнений на выработку баланса .
- подготовить организм к выполнению пируэтов
- отрабатывать комплекс упражнений на выработку собственной оси.
Развивающие:
- развивать устойчивость на опорной ноге, силу мышц, сформировать правильную постановку корпуса.
Воспитывающие:
- воспитание культуры поведения при групповой работе;
- поддерживать интерес к занятиям;
- прививать, трудолюбие, терпение;
- воспитывать ответственность, собранность и дисциплину.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Техническое обеспечение урока:
-хореографический зал;
-музыкальный инструмент-фортепиано;
-специальная форма и обувь для занятий;
-коврики.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
Основные методы работы: наглядный (практический показ); словесный (объяснение, беседа);
План занятия:
1) Организационная часть занятия(1-2 минуты)
- Поклон.
2) Обозначение темы и целей занятия(1-2 минуты).
3) Основная часть занятия(30 минут).
-разогрев у станка.
-партерная гимнастика.
-упражнения у станка.
-упражнения на расслабление мышц тела.
4) Подведение итогов(2 минуты).
5) Рефлексия(3 минуты).
Ход занятия:
Организационная часть занятия:
Дети заходят в зал, встают в 2 линии в шахматном порядке, исполняют поклон.
Обозначение темы и цели занятия.
Педагог, обращаясь к детям объясняет основные требования исполнения маленьких пируэтов- умение свободно и точно ориентироваться в пространстве, правильно помещать центр тяжести тела на опорную ногу, стойко удерживать вертикальность оси тела, точно воспроизводить форму движения.
Основа, на которую опирается правильное и устойчивое вращение, - это профессионально поставленные и хорошо отработанные движения ног, рук, корпуса и головы, а также хорошо развитая сила мышц, выносливость, волевая выдержка и внимание ученика. Например, пируэты и туры начинаются не с его изучения, а гораздо раньше – с элементарной постановки всего тела в экзерсисе у станка и на середине зала, в adagio и в allegro.А, значит тема нашего сегодняшнего занятия «Техника выполнения маленьких пируэтов». Мы с вами уже изучили подготовительные упражнения для выполнения пируэтов? (да). Значит сегодня нам нужно эти навыки применить. Следовательно, цель нашего занятия? (закрепление навыков правильного выполнения упражнений).
Например, пируэты и туры начинаются не с его изучения, а гораздо раньше – с элементарной постановки всего тела в экзерсисе у станка и на середине зала, в adagio и в allegro. Для этого сделаем разминку у станка, на середине зала.
Основная часть занятия.
Разминка у станка.
Учащиеся встают лицом к станку и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц и подготовки корпуса к пируэтам:
- Demi plie,grand plie по всем позициям.
- Battements tendus в сторону с окончанием в Plie (важно чувствовать упор на пятки во время приседания),8 раз с правой и левой ноги. Закрывая ногу необходимо зафиксировать положение ноги на полу пальцах ,затем чувствуя мизинец закрыть в исходную I позицию.
- Releve по I позиции с plie и без plie,важно соблюдать вертикаль от макушки к пяткам и слегка отпускать руки во время подъема на верх
- Retire c V позиции ,кона фиксируется в положении passe.
- Retire c выходом на полу пальцы с приемом demi plie и без (во время приседания давить ягодицами на опорную пятку, для достижения устойчивости при вскоке.
- Поднятие ноги в положении passe ,с дальнейшим закачиванием мышцы ,удерживающей правильное положение ,без поднятия бедра, сохраняя «квадрат». Необходимо резкими короткими рывками поднимать максимально вверх согнутое колено, направляя в сторону ,к плечу(по 8 закачиваний с каждой ноги, по 3 повтора)
Для того чтобы правильно исполнять пируэты en dehors et en dedant, необходимо найти свою ось - баланс на опорной ноге.
Упражнения для выработки баланса :
- исходное положение- работающая нога в положении passe ,опорная на полу пальцах, руки снимаем со станка в положении I позиции .Как можно дольше удерживаем устойчивость на одной ноге, следить за сохранением квадрата и не делать упор носочком рабочей ноги на опорной в положении passe.Макушкой необходимо тянуться вниз ,лопатки вниз к пояснице ,подтягиваться наверх на опорном бедре.
Упражнения на середине зала:
- preparation к пируэту ,с V позиции по 4 вскока на каждой ноге , руки в I позиции.
Необходимо перед каждым вскоком уходить в хорошее plie ,надавив на опорную пятки ягодицами .При вскоке тянуться макушкой и бедрами наверх, сократить максимально ахилл опорной ноги и вернуться в исходную 5 позицию на плие. Следить чтобы пятки на плие не поднимались и рабочее колено было строго направлено в сторону.
Упражнения на выворотность (для закрепления выворотного положения ноги на passe):
Упражнения выполняются лежа и сидя на коврике
- «бабочка», «бабочка» с наклоном корпуса вперед.
- «лягушка».
Упражнения на растяжку ног:
- «складка».
- поочередное поднимание ног, держа ногу за стопу, вперед.
- наклоны в сторону и вперед (ноги максимально разведены в стороны).
- «пружинка».
Упражнения на середине зала:
- «Шпагат»
Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки. Дети встают в две линии в шахматном порядке и исполняют упражнение «Дышим».
Подведение итогов занятия.
Педагог спрашивает у детей, все ли получилось. Педагог корректирует мнение детей.
Рефлексия
-просмотр видеозаписи открытого урока
-анализ исполнения упражнений.
-озвучивание плюсов и недочетов педагогом
-самоанализ выполненных упражнений ,нацеленный на мысленный повтор разученных элементов .
Поклон, дети аплодируют себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическая разработка к УМК программы «Обучение игре на гитаре» «Знания и навыки, необходимые для исполнения одной из базисных форм токе-фламенко – Сигирийяс.»
В УМР рассмотрен процесс освоения формы Сигирийяс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-355777-1385728661.jpg)
Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)
Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499575-1413403414.png)
Методическая разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для 11 класса «Исполнение обязанностей военной службы»
Методическая разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для 11 класса «Исполнение обязанностей военной службы» разработана по учебнику ОБЖ под редакцией Ю.Л. Воробьева, Москва-200...
Методическая разработка "Начальные навыки обучения маленького пианиста"
Начальное обучение - это трудный этап в работе педагога, своего рода фундамент для дальнейшего развития ученика и является решающим для всей дальнейшей судьбы музыканта. В своей разработке я делюсь ум...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-579905-1424092477.jpg)
Методическая разработка занятия «Работа над техникой исполнения: игра последовательностей аккордов»
Комбинированное занятие, направленное на развитие техники левой руки и перестановки аккордов без пауз и остановок....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1311890-1665468481.jpg)
Методическая разработка мероприятия «Школа безопасности маленького тундровика» Вануйто Е.С., Хотян Е.В.
Методическая разработка мероприятия «Школа безопасности маленького тундровика» Вануйто Е.С., Хотян Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/22/picture-496485-1734893087.jpg)
Методическая разработка "Стилистические особенности исполнения произведений эпохи Барокко. Обзор раздела "Полифонические произведения" в Хрестоматии педагогического репертуара "Альбом ученика-пианиста. 5 класс." (Составители Г. Цыганова, И. Королькова)."
Разработка посвящена вопросам творческого изучения наследия авторов различных композиторских школ с помощью привлечения дополнительного теоретического ознакомительного материала, различным вариантам и...