Методическая разработка на тему "Техника исполнения маленьких пируэтов".
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка : " Техника исполнения маленьких пируэтов на уроках классического танца".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка на тему "Техника исполнения пируэтов на уроках классического танца". | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
Педагог : Мармэ О.А.
Дата проведения: 13.04.2023
Длительность занятия - 40 минут
Тема занятия: «Техника выполнения маленьких пируэтов »
Учащиеся 5 «А» класса .
Цели занятия:
- закрепить выработанные у учащихся специальные умения и навыки выполнения упражнений на растяжку,на развитие природных данных, необходимых для успешного освоения основ классического танца.
Задачи.
Обучающие:
- актуализировать знания детей о значении упражнений на выработку баланса .
- подготовить организм к выполнению пируэтов
- отрабатывать комплекс упражнений на выработку собственной оси.
Развивающие:
- развивать устойчивость на опорной ноге, силу мышц, сформировать правильную постановку корпуса.
Воспитывающие:
- воспитание культуры поведения при групповой работе;
- поддерживать интерес к занятиям;
- прививать, трудолюбие, терпение;
- воспитывать ответственность, собранность и дисциплину.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Техническое обеспечение урока:
-хореографический зал;
-музыкальный инструмент-фортепиано;
-специальная форма и обувь для занятий;
-коврики.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология.
Основные методы работы: наглядный (практический показ); словесный (объяснение, беседа);
План занятия:
1) Организационная часть занятия(1-2 минуты)
- Поклон.
2) Обозначение темы и целей занятия(1-2 минуты).
3) Основная часть занятия(30 минут).
-разогрев у станка.
-партерная гимнастика.
-упражнения у станка.
-упражнения на расслабление мышц тела.
4) Подведение итогов(2 минуты).
5) Рефлексия(3 минуты).
Ход занятия:
Организационная часть занятия:
Дети заходят в зал, встают в 2 линии в шахматном порядке, исполняют поклон.
Обозначение темы и цели занятия.
Педагог, обращаясь к детям объясняет основные требования исполнения маленьких пируэтов- умение свободно и точно ориентироваться в пространстве, правильно помещать центр тяжести тела на опорную ногу, стойко удерживать вертикальность оси тела, точно воспроизводить форму движения.
Основа, на которую опирается правильное и устойчивое вращение, - это профессионально поставленные и хорошо отработанные движения ног, рук, корпуса и головы, а также хорошо развитая сила мышц, выносливость, волевая выдержка и внимание ученика. Например, пируэты и туры начинаются не с его изучения, а гораздо раньше – с элементарной постановки всего тела в экзерсисе у станка и на середине зала, в adagio и в allegro.А, значит тема нашего сегодняшнего занятия «Техника выполнения маленьких пируэтов». Мы с вами уже изучили подготовительные упражнения для выполнения пируэтов? (да). Значит сегодня нам нужно эти навыки применить. Следовательно, цель нашего занятия? (закрепление навыков правильного выполнения упражнений).
Например, пируэты и туры начинаются не с его изучения, а гораздо раньше – с элементарной постановки всего тела в экзерсисе у станка и на середине зала, в adagio и в allegro. Для этого сделаем разминку у станка, на середине зала.
Основная часть занятия.
Разминка у станка.
Учащиеся встают лицом к станку и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц и подготовки корпуса к пируэтам:
- Demi plie,grand plie по всем позициям.
- Battements tendus в сторону с окончанием в Plie (важно чувствовать упор на пятки во время приседания),8 раз с правой и левой ноги. Закрывая ногу необходимо зафиксировать положение ноги на полу пальцах ,затем чувствуя мизинец закрыть в исходную I позицию.
- Releve по I позиции с plie и без plie,важно соблюдать вертикаль от макушки к пяткам и слегка отпускать руки во время подъема на верх
- Retire c V позиции ,кона фиксируется в положении passe.
- Retire c выходом на полу пальцы с приемом demi plie и без (во время приседания давить ягодицами на опорную пятку, для достижения устойчивости при вскоке.
- Поднятие ноги в положении passe ,с дальнейшим закачиванием мышцы ,удерживающей правильное положение ,без поднятия бедра, сохраняя «квадрат». Необходимо резкими короткими рывками поднимать максимально вверх согнутое колено, направляя в сторону ,к плечу(по 8 закачиваний с каждой ноги, по 3 повтора)
Для того чтобы правильно исполнять пируэты en dehors et en dedant, необходимо найти свою ось - баланс на опорной ноге.
Упражнения для выработки баланса :
- исходное положение- работающая нога в положении passe ,опорная на полу пальцах, руки снимаем со станка в положении I позиции .Как можно дольше удерживаем устойчивость на одной ноге, следить за сохранением квадрата и не делать упор носочком рабочей ноги на опорной в положении passe.Макушкой необходимо тянуться вниз ,лопатки вниз к пояснице ,подтягиваться наверх на опорном бедре.
Упражнения на середине зала:
- preparation к пируэту ,с V позиции по 4 вскока на каждой ноге , руки в I позиции.
Необходимо перед каждым вскоком уходить в хорошее plie ,надавив на опорную пятки ягодицами .При вскоке тянуться макушкой и бедрами наверх, сократить максимально ахилл опорной ноги и вернуться в исходную 5 позицию на плие. Следить чтобы пятки на плие не поднимались и рабочее колено было строго направлено в сторону.
Упражнения на выворотность (для закрепления выворотного положения ноги на passe):
Упражнения выполняются лежа и сидя на коврике
- «бабочка», «бабочка» с наклоном корпуса вперед.
- «лягушка».
Упражнения на растяжку ног:
- «складка».
- поочередное поднимание ног, держа ногу за стопу, вперед.
- наклоны в сторону и вперед (ноги максимально разведены в стороны).
- «пружинка».
Упражнения на середине зала:
- «Шпагат»
Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки. Дети встают в две линии в шахматном порядке и исполняют упражнение «Дышим».
Подведение итогов занятия.
Педагог спрашивает у детей, все ли получилось. Педагог корректирует мнение детей.
Рефлексия
-просмотр видеозаписи открытого урока
-анализ исполнения упражнений.
-озвучивание плюсов и недочетов педагогом
-самоанализ выполненных упражнений ,нацеленный на мысленный повтор разученных элементов .
Поклон, дети аплодируют себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методическая разработка к УМК программы «Обучение игре на гитаре» «Знания и навыки, необходимые для исполнения одной из базисных форм токе-фламенко – Сигирийяс.»
В УМР рассмотрен процесс освоения формы Сигирийяс....
Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)
Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...
Методическая разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для 11 класса «Исполнение обязанностей военной службы»
Методическая разработка плана-конспекта урока по ОБЖ для 11 класса «Исполнение обязанностей военной службы» разработана по учебнику ОБЖ под редакцией Ю.Л. Воробьева, Москва-200...
Методическая разработка "Начальные навыки обучения маленького пианиста"
Начальное обучение - это трудный этап в работе педагога, своего рода фундамент для дальнейшего развития ученика и является решающим для всей дальнейшей судьбы музыканта. В своей разработке я делюсь ум...
Методическая разработка занятия «Работа над техникой исполнения: игра последовательностей аккордов»
Комбинированное занятие, направленное на развитие техники левой руки и перестановки аккордов без пауз и остановок....
Методическая разработка мероприятия «Школа безопасности маленького тундровика» Вануйто Е.С., Хотян Е.В.
Методическая разработка мероприятия «Школа безопасности маленького тундровика» Вануйто Е.С., Хотян Е.В....
Методическая разработка "Стилистические особенности исполнения произведений эпохи Барокко. Обзор раздела "Полифонические произведения" в Хрестоматии педагогического репертуара "Альбом ученика-пианиста. 5 класс." (Составители Г. Цыганова, И. Королькова)."
Разработка посвящена вопросам творческого изучения наследия авторов различных композиторских школ с помощью привлечения дополнительного теоретического ознакомительного материала, различным вариантам и...