Инновационная деятельность
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность по бурятскому языку
2 класс
Тема: Бурятский язык как государственный в школе.
Актуальность уроков бурятского языка
Сохранение и возрождение национальной культуры являются нынче одной из первостепенных задач. Овладение каждым человеком духовными богатствами родного народа содействует подлинному взаимопониманию между людьми разных национальностей, установлению между ними культурных контактов.
Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают. Особую роль для развития глубоких чувств, как известно, играют знания, поэтому необходимо познакомить детей с природой, историей, традицией бурятского народа.
Изучение культуры бурятского народа на начальном этапе становления личности – актуальная задача современного образования. Народная культура является хранительницей вековых традиций, опыта. Самосознания нации, а также выражением философских, нравственных и эстетических взглядов и идеалов. Воздействие этнокультуры на формирование личности следует рассматривать в связи с её многофункциональным назначением: утилитарным, праздничным, эстетическим.
Особое значение в формировании личности школьника имеет владение словом, постижение культуры народа через язык.
Содержание уроков по бурятскому языку
Тема | Содержание |
Доктор Айболит и его друзья | Учить правильно полными ответами отвечать на вопрос какой? Продолжить знакомство с дикими животными; Формировать навыки правильного звукопроизношения (ай, оо); Воспитывать интерес к изучению бурятского языка. |
Сагаалган | Ознакомить детей с праздником белого месяца. |
Hамо и hамасо. Дифференцация звуков [h и х]. | Закрепить произношение звуков [ у и y].Уточнить и активизировать произношение звуков [h и х]. Научить их правильно дифференцировать в словах и фразах. Активизировать в речи слова- прилагательные: томо, hайхан, жаахан, амтатай. Развивать фонематический слух, связную речь, внимание. Воспитывать интерес к изучению бурятского языка |
Хубсаhан | Упражнять детей в правильном произношении звуков [h, х]. Закрепить умение в определении позиции звука в словах. Развивать интерес к бурятскому народному костюму. Ознакомить с деталями бурятской национальной одежды. Воспитывать их на народных традициях развивать художественный вкус. |
Арадай аман зохёол | Познакомить детей с русской народной сказкой» Репка» на бурятском языке. Научить детей пересказу текста, умению рассказывать выразительно, полно и последовательно, прибегая к изменению интонации, темпа речи, высоты голоса. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь. |
Игра-викторина «В гостях у сказки» | Закрепить знание детей о бурятских и русских сказках. Развивать вязаную речь, фонематический слух, умения использовать в речи интонации, силу голоса, темп речи. Воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимопомощь. |
Эдеэн | Познакомить детей с лексическими единицами по теме. Активизировать в речи структуры: сагаан hyн,амтатай тараг, халуун сай .Познакомить с глаголами: шанааб, эдинэ в структурах: Би… шанааб, yнэгэн …эдинэ. |
Минии бэе | Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, пополнять активный словарь. |
Хубсаhан | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; учить сравнивать и обобщать. |
Одото саг (конкурс-викторина) | Закреплять умение сопоставлять, анализировать делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. |
Табан хушуу мал.Гэрэй амитад-Домашние животные. | Продолжить отработку изучаемой лексики; познакомить с новой грамматической структурой. (У меня есть собака. У меня нет собаки. У тебя есть собака?) Закрепить структуру разговорной речи. |
Буряад хубсаhан | Познакомить детей с новым лексическим материалом: буряад хубсаhан, малгай, дэнзэ, зала; тренировать в аудировании, говорении, употреблении лексических единиц до уровня предложении; расширять кругозор детей на языковом материале. Развивать память, внимание, мышление; познакомить детей с бурятским национальным костюм, связывая с обычаями бурятского народа. |
Занятие- викторина (закрепление пройденного) | Развивать монологическую речь, самостоятельность творческого мышления; воспитывать у детей стремление к приобретению знаний. |
Мир, в котором мы живём. | Расширить представление детей об окружающем мире. Развить речевое творчество: умение составлять описательный рассказ, связано и образно высказывать свои мысли, выдерживать определённую последовательность, изложения, чётко отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения, желание участвовать в коллективной игре, быть взаимно вежливым. |
«Эрын гурбан наадан» - «Три игры мужчин» (спортивное развлечение) | Познакомить детей со спортивными играми бурятского народа. Развивать интерес к обучению бурятскому языку и физическому воспитанию. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищество. |
«Одо мyшэтэ саг» - «Звёздный час» | «Домашние животные», «Цвет», «Учимся считать», «Овощи», «Дикие животные» по этим темам повторить и закрепить пройденный материал. Учить детей правильно задавать вопросы давать ответы. Формировать грамматическую правильную речь. Учить детей составлять последовательные и интересные описания по картине. |
Онтохон «Гэр – гэрхэн» | Закрепить знания детей о животных. Способствовать совершенствованию интонационной выразительности и диалогической речи. |
«Табан хурган» Г. Чимитов. (инсценирование стихотворения) | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Поупражнять в инсценировании стихотворения. |
«Минии уг гарбал». Моя родословная. | Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь. Активизировать соответствующий словарь. |
Эдеэ хоол баригты. Приглашаем к столу. | Продолжить обучение детей пониманию слов – действий, правильно отвечать на вопросы в утвердительной и отрицательной форме. Совершенствовать навыки правильного произношения звука [h]. Познакомить с новыми словами по теме: «Еда» (Эдеэ хоол). Поддерживать интерес к бурятскому языку. |
Птицы | Формировать представление детей о птицах. Учить грамматической правильной речи, точности выражения своей мысли. Обогащать и развивать речь детей. Развивать у детей творческую активность, воображение, целостное восприятие объекта. Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе. |
Что? Где? Когда? (конкурс- развлечение) | Учить детей правильной бурятской речи. Развивать мышление, творческую инициативу. Воспитывать любовь к родному краю, культуре, а также внимание, усидчивость, чувство коллективизма «один за всех и все за одного». |
Праздник семьи. Гэр булын найр. | Продолжать прививать уважительное отношение к родителям и старшим по возрасту, создавать культ семьи и культ дружбы, устанавливать связи между поколениями. |
Моя семья | Познакомить детей с новыми словами из темы: «Моя семья», тренировать их в правильном произношении. Развивать быстроту мышления, слуховое понимание, воспитывать интерес к изучению бурятского языка. |
Арадай аман зохёол «Хун нохой хоёр» | Познакомить детей с героем бурятских сказок Будамшуу. Обогащать словарь детей: урдын урда сагта, тиигээд, гэнтэ, онтохомнай дуурбэ; работать над развитием фонематического слуха, умение находить слова со звуком [х] в выражениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»
В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...
Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности
Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...
Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...
Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки
Данный пакет документов включает перечень документов, которые позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...