ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
методическая разработка по английскому языку на тему
В настоящее время проблема использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе приобрела особую актуальность, ибо совершенствование форм и методов работы в процессе обучения и воспитания требует глубокого и адекватного отражения индивидуального своеобразия школьника и развития его способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota_togaevoy_n.a.docx | 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»
Факультет дополнительного образования
Кафедра коррекционной педагогики,
здорового и безопасного образа жизни
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Работу выполнила
слушатель курсов группы
СКОШИ 7-8 видов
учитель английского языка
Тогаева Наталья Александровна
Содержание
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы использования игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя 5
- Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя
в современной школе 5
1.2. Классификация дидактических игр 6
ГЛАВА 2. Использование игровых технологий в обучении английскому языку детей с задержкой психического развития. …………………………………….9
Заключение 15
Список литературы 16
-1-
Введение
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности
В.А.Сухомлинский
Происходящие в современных условиях радикальные изменения отечественной образовательной системы связаны с дальнейшей демократизацией и гуманизацией общественной жизни. В этой связи на первый план выдвигается проблема разработки качественно нового подхода к содержательному и технологическому аспектам образования. Решение названной проблемы требует анализа уже сложившегося опыта обучения. Анализ всего ценного, что есть в данном опыте, позволит совершенствовать теорию и практику с учетом новых образовательных тенденций.
В настоящее время незамедлительного решения требуют следующие наиболее значимые проблемы школы:
-неудовлетворительный (и все ухудшающийся!) уровень психофизического здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия учеников;
-нивелирование их индивидуальности;
-преобладание отчуждённого, «безличного» стиля общения педагога с детьми;
-сохранение формальной, «ЗУНовской», ориентации образования и др.
Перечисленные проблемы обуславливают необходимость поиска путей повышения эффективности процесса обучения, и на первый план выходят такие задачи обучения, как:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-развитие их индивидуальности;
-формирование желания и умения учиться;
-организация личностно ориентированного взаимодействия в системе «педагог - ученик - родитель».
-2-
Таким образом, проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием в коррекционно-развивающей деятельности педагога занимательного материала.
Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”. В этой книге автор пишет об использовании игры: “…Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире ”. Продолжая работу Сухомлинского, в своей работе “Психология игры” Д.Б.Эльконин пишет, что игра влияет на развитие психических процессов: “ В игре возникает новая психологическая форма мотивов”. Продолжая работу Эльконина, Ш.А.Амонашвили в своей книге “В школу - с шести лет” описывает опыт обучения шестилетних детей в школах, а также рассматривает проблему использования игры на уроках: “Дидактическая игра, если не делать из неё самоцель, может выполнить свою исключительную роль усиления сложного процесса учения, ускорения развития.”
Игра относится к числу явлений, которые сопровождают человека на протяжении всей жизни. Подходы к пониманию дидактической игры весьма многогранны. Так, например, И.М.Яковлева под дидактической игрой понимает целенаправленную, взаимную деятельность учителя и учеников, имитирующую реальные условия при формировании знаний, умений и навыков.
Игры позволяют активизировать учебный процесс, создать благоприятную
-3-
эмоциональную атмосферу, способствуют развитию познавательных интересов к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, отношений дружбы и взаимопомощи в коллективе, в значительной степени учитывают индивидуальные особенности учеников.
Игры помогают расширить представление школьников друг о друге, оказывают определённый психотерапевтический эффект (например, при неадекватной самооценке, неблагополучном статусном положении ребёнка в коллективе сверстников), что очень важно для детей классов повышенного педагогического внимания. Игра даёт возможность ребёнку проявить невостребованные на уроке способности, личностные качества. Игра непроизвольно, ненавязчиво учит детей эффективно регулировать собственное поведение и строить адекватные межличностные отношения, превращаясь тем самым в действенное средство социализации детей.
В настоящее время проблема использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе приобрела особую актуальность, ибо совершенствование форм и методов работы в процессе обучения и воспитания требует глубокого и адекватного отражения индивидуального своеобразия школьника и развития его способностей.
-4-
Глава 1. Теоретический анализ проблемы использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителя.
1.1. Дидактическая игра как метод коррекционно-развивающей работы учителя в современной школе.
Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба.
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить детей осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Школа игры такова, что в ней ребёнок - и ученик и учитель одновременно.
Не всякая игра имеет существенное образовательное и воспитательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Дидактическая игра обучающего характера сближает новую, познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной работе.
Возникшая в отечественной системе образования теория воспитывающего обучения активизировала применение игр в дидактике школьных систем. Игры начинают входить в дидактику более активно. В России дидактическое значение игры доказывал еще К.Д.Ушинский. В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П.Усовой, Е.И.Радиной, Ф.Н.Блехер, Б.И.Хачапуридзе, З.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А.Венгером. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми.
Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:
Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. -5-
Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся.
Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.
Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
Игра - главная сфера общения детей; в ней решатся проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.
1.2. Классификация дидактических игр
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя.
В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но чёткая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В такой классификации, основанием которой является содержание обучения и воспитания можно представить следующие типы игр:
-игры по сенсорному воспитанию;
-словесные игры; и др.
Иногда игры соотносятся с материалом:
-игры с дидактическими игрушками;
-настольно - печатные игры;
-словесные игры;
-псевдосюжетные игры.
По характеру познавательной деятельности дидактические игры можно отнести к следующим группам: -6-
-игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу;
-игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания;
-игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним;
-игры, включающие элементы поиска и творчества.
Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере
основы дидактической игры — особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя.
Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.
-Игры - путешествия.
-Игры - поручения.
-Игры - предположения.
-Игры - загадки.
-Игры - беседы (игры-диалоги).
Игра - путешествие - игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании. В игре - путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, иногда разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входит песня, загадки, подарки и многое другое.
Игры - поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
-7-
Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать.
Игры - предположения “Что было бы..?” или “Что бы я сделал...”, Иногда началом такой игры может послужить картинка.
Игры - загадки. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры.Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Игры - беседы (диалоги). В основе игры - беседы лежит общение
педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Ценность игры - беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей. Игра - беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Все это характеризует активный поиск решения поставленной игрой задачи. Немалое значение имеет умение участвовать в беседе, что характеризует уровень воспитанности.
Перечисленными типами игр не исчерпывается, конечно, весь спектр возможных игровых методик. Однако на практике в обучении и коррекционно-развивающей работе с детьми наиболее часто используются указанные игры, либо в “чистом” виде, либо в сочетании с другими видами игр: подвижными, сюжетно-ролевыми и др.
-8-
ГЛАВА 2. Применение игровых методик при обучении английскому языку детей с задержкой психического развития.
Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности. На уроке иностранного языка в коррекционной школе особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.
Специфика обучения иностранному языку в школе для учащихся коррекционной школы (VII вид) предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.
В игре способности любого человека, а особенно ребенка, проявляются в полной мере. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности.
Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений.
Игровые методы обучения используют различные способы мотивации:
1. Совместное решение игровых задач стимулирует межличностное общение и укрепляет отношения между учащимися (мотивы общения).
2. В игре учащиеся могут постоять за себя, свои знания, свое отношение к деятельности (моральные мотивы).
3. Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует
-9-
учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели. В игре учащиеся изначально равны, а результат зависит от самого игрока, его личностных качеств. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. В игре есть таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа (познавательные мотивы).
Решая игровые задачи, получая удовольствие от деятельности, учащиеся достигают педагогическую цель, которую часто не осознают. Играя в лингвистическую игру, учащиеся концентрируют свое внимание над конкретными задачами, стоящими в игре, а результатом их деятельности будет усвоение новой лексики, общение на иностранном языке.
Использование игровых методов на уроке иностранного языка оправдано огромным значением игры для психического развития детей в любом возрасте, особенно для учащихся, испытывающих трудности в изучении иностранного языка в силу особенностей развития познавательных процессов.
Игровая деятельность стимулирует формирование всех психических процессов ребенка: осуществляется переход от наглядно-действенного к образному мышлению, развивается способность к абстрагированию и обобщению, развивается произвольное запоминание. Игровое обучение развивает познавательную активность школьников.
Игровые методы дают возможность изучать новый лексический материал в ситуациях общения, повышая мотивацию к изучению иностранного языка. Следовательно, учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей учащихся.
Мотивация является пусковым механизмом всякой деятельности. Успехи в деятельности увеличивают мотивацию. Игровой метод имеет богатый обучающий и психотерапевтический потенциал. Игра посильна практически
-10-
каждому ученику, даже тому, который не имеет прочных знаний в языке. Компетентность в решении игровых задач усиливает мотивацию к изучению языка.
Учитывая особенности детей с ЗПР, содержание предмета в классах коррекционно-развивающего обучения включает, главным образом, учебную информацию о двух аспектах языка: о лексике и о чтении, которые составляют основу формирования и развития навыков и умений, связанных с овладением четырьмя видами речевой деятельности: чтение, слушание (аудирование), говорение и письмо.
Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Применение игрового метода обучения способствует выполнению важных задач по обучению иноязычной лексики, поскольку создает естественную необходимость многократного повторения учащимися лексического материала.
На уроках иностранного языка можно использовать различные виды игр:
– предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.
– творческие игры, сюжетно-ролевые игры.
–интеллектуальные игры. Активизируют познавательную деятельность школьника, имеют проблемный характер решения задач.
– дидактические игры. Игры с готовыми правилами, которые служат для решения учебных задач. В эту группу входят собственно лингвистические игры, в которые играют на уроках иностранного языка: кроссворды, анаграммы, игры типа бинго, совмещение аналогичных картинок и их нахождение с помощью вопросов, заполнение плана квартиры, диктант «в картинках», загадки, ребусы.
Игры можно использовать на любом из этапов работы над лексикой иностранного языка. -11-
Учащиеся играют индивидуально или в парах и мини-группах (в данном случае в игру привносится азарт).
Очень эффективны следующие лингвистические игры:
- «Cнежный ком». Учитель произносит любое слово (Например, family) и обязательно проговаривает его перевод. Следующий ученик не только повторяет слово и перевод, но и говорит свое слово, которое ассоциируется с предложенным учителем. Причем, это необязательно «mother, father…, некоторые ученики называют свои ассоциации: home, eat и т.д. Сложнее всего последнему ученику, который должен повторить всю цепочку и добавить свое слово. Изумительное задание для развития всех видов запоминания.
- «Виселица» так же способствует запоминанию слов. Учитель загадывает слово и черточками на доске отмечает количество букв. Ребята по очереди называют буквы. Правильно названные буквы записываются на месте пропусков. Каждая неверная буква отражается штрихом рисунка (сюжет можно обсудить заранее). Задача - разгадать слово совместными усилиями раньше, чем будет закончен рисунок.
- Игра-разрядка (warming-up activity).
Описание: преподаватель встает на свободное место и говорит: «I like yoghurt but I don’t like cheese.» При этом он показывает рукой направо, говоря like и налево, говоря don’t like.Задача учащихся – присоединиться к учителю справа и слева, предложив свой вариант. Например: I don’t like cottage cheese either, but I like margarine.Данная игра подходит к любой теме. Цель: введение новой лексики, проговаривание новых слов в типичных ситуациях, эмоциональная и физическая разрядка.
- Игра-упражнение «Вставьте букву».
Описание: преподаватель пишет на доске слова из активного словаря, пропускает одну или несколько букв. Задача учащихся – вставить пропущенные буквы. -12-
- Игра «Крестики-нолики».
Преподаватель рисует сетку как для игры в крестики-нолики и заполняет их лексическим материалом, который хочет обсудить. Задача учащихся – выбрать клетку и объяснить понятие (слово). Если игроки все сделали верно, они получают право поставить крестик/нолик и продолжают игру. Учащиеся играют в командах или в парах. Цель: использование новой лексики в речи под контролем преподавателя.
- Игра - Соревнование.
Описание: Учащиеся играют в парах. Каждая пара пишет максимальное количество слов по теме. Результаты сравниваются.
- Игра-упражнение «Вставьте букву».
Описание: на доске написаны слова из активного словаря, в которых пропущены одна или несколько букв. Задача учащихся – заполнить пропуски, произнести и перевести слово. Учащиеся выполняют задание «по цепочке» .
Рефлексия: данное игровое упражнение очень простое по замыслу и условиям проведения. Оно проводится на начальном этапе урока в течение нескольких минут. Данное упражнение активизировало учащихся, помогло настроиться на работу с лексикой иностранного языка. Учащиеся повторили написание, произношение и перевод активных слов. После игр можно провести словарный диктант.
- Игра-упражнение «Угадай слово».
Описание: учащиеся делятся на команды. Преподаватель зачитывает характеристику слова, задача учащихся – угадать о каком слове идет речь и правильно его произнести. Данное упражнение крайне необходимо при изучении новой лексики, потому что дает возможность разобраться в значениях слов, их синонимах. В затруднительных ситуациях учитель дает пояснения.
-13-
Очень часто игровые формы обучения очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Однако игровые формы привносят в урок
значительные преимущества, помогая учителю достигать целей и решать поставленные задачи. За задачей игры, которую решают учащиеся, скрыта педагогическая цель, которую они часто не осознают.
На каждом уроке можно найти место игровым формам обучения. Главное, чтобы игровая методика была уместна на уроке и посильна для учащихся, а также соответствовала педагогическим целям и задачам. Благодаря широкому разнообразию и коммуникативной направленности игры можно включать на любом этапе изучения лексики иностранного языка. На начальном этапе изучения лексики они будут представлены в виде игровых упражнений, которые облегчат запоминание новых слов. На заключительном этапе уместны ролевые игры и игровые ситуации, которые и приведут к главной цели изучения новой лексики – общению.
Игровые формы обучения актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, ведь они активизируют познавательные процессы учащихся, повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку в коррекционной школе, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация учащихся к изучению иностранного языка.
-14-
Заключение
Игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает донести учителю до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при коррекционно-развивающей работе учителя с детьми младшего школьно возраста.
Игра может быть использована как на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Таким образом, игра - это игра только для ребёнка. Для взрослого она - способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Цель дидактических игр - облегчить переход к учёбе.
Дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьёзным” учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Я не считаю, что использование игровых ситуаций на уроке даёт возможность учащимся овладеть знаниями “легко и счастливо”, лёгких путей в науке нет. Но считаю необходимым использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство детей испытали и осознали свои возможности.
Список литературы
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 1997.
- Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. - М., 1986.
- Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М., 1974.
- Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М., 1988.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т.1. – М., 1983.
- Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.2. - М.: ВЛАДОС, 1995.
- Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении. - М.: Просвещение, 1992.
- Попова В.И. Игра помогает учиться // Начальная школа. - №2. – 1987.
- Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр / Под ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М., 1990.
- Степанов О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями / Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2003.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1985.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.
- Яковлева И.М. Индивидуальный подход к учащимся как одно из условий эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе (на примере дидактической игры при обучении иностранному языку): Автореф. дис. канд. пед. наук. – Курган, 2000.
-16-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение английскому языку детей с задержкой психического развития (ЗПР)"
В последние годы отмечается рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Работая много лет в школе-интернате для детей из неблагополучных семей, я просто ужасаюсь, что с каждым годом...
Особенности обучения арифметическим действиям детей с задержкой психического развития
В данной стать описанны особенности деления любых натуральных чилел....
Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
Данная презентация содержит перечень технологий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития....
Особенности обучения английскому языку детей с задержкой психического развития
Особенности обучения английскому языку детей с задержкой психического развития...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития
Особенности обучения английскому языку в начальной школе детей с задержкой психического развития...
Коррекционно-развивающее обучение детей с задержкой психического развития на уроках иностранного языка
Данная работа посвящена изучению различных аспектов и возможностей коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР на уроках иностранного языка. Автор ставит целью разработать методики коррекционно-раз...