Самоанализ открытого урока Преподавателя теоретических дисциплин МАУ ДО «Турунтаевской ДШИ» с учащимися 1класса
методическая разработка

Самоанализ открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ открытого урока19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого  урока  Преподавателя теоретических дисциплин  МАУ ДО «Турунтаевской  ДШИ» с учащимися 1класса

Самоанализ открытого урока

ФИО преподавателя: Калаганской Ольги Николаевны

 Дата:22.03.2023.года.

Дисциплина: сольфеджио

Класс: 1 класс

Саплина Алина

Воронина Алла

Водолазко Элина

Шандр Полина

Сальникова Юля

Федорова Настя

Форма урока: практическое занятие

Тема урока: Формы работы над устными диктантами на уроке сольфеджио в 1 классе ДШИ

Тип урока:. по дидактическим целям - урок систематизации и обобщения знаний

по этапам учебного процесса – комбинированный

Цель урока:

-Освоение разных формы устных диктантов;

- Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально – теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся;

- Закрепить ранее полученные знания , выявить насколько дети усвоили темы :     лад, тональность ,устойчивые , неустойчивые , главные ступени, вводные ступени лада, обозначение ступеней римскими цифрами; типы движения мелодии

Задачи: 

- обучающие:

- Создание и укрепление связи между слышимым и видимым

- Формирование знаний, умений, навыков по темам:

Ладовые представления

Ритмические группы в размере 2/4, 4/4

Повторение и закрепление теоретических сведений

- развивающие:

- развитие внутреннего слуха и музыкальной памяти;

- Развитие ладовых ощущений;

-Развитие вокально – интонационных навыков;

- Развитие метроритмических навыков;

- воспитательные:

- Воспитывать музыкально – художественный вкус и интерес учащихся к предмету сольфеджио;

- Воспитывать умение работать в группе;

- Воспитывать творческую активность;

- Повышать исполнительскую грамотность учащихся;

Методы реализации цели: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесно-наглядные, частично-поисковые, синтез и анализ, классификация, стимулирование и мотивация учебной и творческой деятельности,  приучение, поощрение, неожиданность, новизна,

контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные, групповые

Методы реализации поставленных задач:

- Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

- Наглядно – демонстрационный (презентация, цветные слайды)

- Практический (пение упражнений, игра на инструменте)

-  Игровой

Межпредметные связи:

- Специальность (игра на инструменте, знание октав и способов звукоизвлечения) Знание  гамм: до мажор , ре мажор , фа мажор.

- Слушание музыки Тема «Средства музыкальной выразительности» ( строение мелодии, лад, метроритм, )

Тема «Три кита в музыке»

- Хор (правильная посадка и работа певческого аппарата во время вокально – интонационных упражнений

Внутрипредметные связи :

По темам :типы мелодии ,затакт ,лад , тональность , метр, ритм, ступени лада.

Обеспечение урока (средства обучения):

Фортепиано

Доска

Инструменты : ложки

Подготовленные карточки с нотными примерами ,изображениями разных персонажей животного мира для ассоциативного восприятия движения мелодии.

Результативность урока:

Урок проведен с учащимися 1 класса по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО.02.УП.01. СОЛЬФЕДЖИО

 В данном уроке я хотела показать комплексную работу на уроке сольфеджио .

На основе пройденного теоретического и практического материала учащиеся работали над разными формами устных диктантов . Которые является одной из важнейших форм диктанта для начала  работы в младших классах ДШИ . Как наиболее действенное средство для развития музыкальной памяти, устный диктант активизирует музыкально-слуховые и иные способности учащихся , мобилизует внимание, волю, собранность учащихся, тренируя такие качества памяти, как острота и скорость. Во время работы над устным диктантом формируются внутренние музыкально-слуховые представления, развивается способность учащихся мысленно воссоздать “графический”, интонационный, ритмический “облик” мелодии. Запоминанию устного диктанта способствует обязательный анализ элементов мелодии. который учащиеся проводили   .

    Творческое задание по работе со ступенями лада -нужно записать обозначенные римскими цифрами ступени нотами в заданной тональности- в конце урока  также помогает в работе над диктантом, поскольку активизируют и развивают слух учащихся, их музыкальное мышление.

Были использованы такие методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Этапы урока:

Вводная часть. Восстановление опорных знаний

Вокально – интонационная работа

Хоровая разминка – коллективная и индивидуальная вокально - интонационная работа над системными подходами к воспитанию ладового мышления; повторение разных типов движения мелодии, схемы – рисунки, ступеневые формулы.

Основная часть. Главным этапом урока явился Основной (практический), На данном этапе занятия учащиеся восстанавливают следующие опорные знания и компоненты: мажорный звукоряд, устойчивые и неустойчивые, типы движения мелодии.

       Индивидуальное и групповое интонирование подготовленных самостоятельно музыкальных примеров с музыкальной гармонической поддержкой  преподавателя Устный диктант:

Подготовительные упражнения

«Найди спрятанную ноту»

«Угадай мелодию»

Упражнения направлены на развитие музыкальной памяти и внутреннего слуха.

Преподаватель проводит индивидуальный опрос, осуществляет контроль уровня освоения  материала.

Учащиеся выполняют индивидуально и коллективно подготовительные упражнения, анализируют услышанное, участвуют в проблемно – поисковом обсуждении;

Зрительный диктант

Оценка уровня запоминания материала. (Сб. Калмыкова, Фридкина «Сольфеджио» 1 часть № 10) Разбор одного из номеров  по структуре; Групповое интонирование заданного номера, зрительное запоминание музыкального примера.

Музыкально – ритмическая разминка

Преподаватель проводит устный опрос, в процессе которого осуществляется повторение, закрепление знаний по теме «Метроритм».

Учащиеся коллективно, под музыку, выполняют ритмические движения (Отмечают сильную долю в размере 2/4, направление движения мелодии, работа с ритмослогами

Учащиеся

показывают нотную грамотность в написании музыкальных примеров; знание ступеней в ладу .

Заключительная этап (подведение итогов, домашнее задание)

 Рефлексия исполнения

Оценка работы учащихся на уроке, анализ выполненных заданий, повторение и закрепление полученных знаний, создание ситуации успеха и поощрение учащихся.

Домашнее задание

Осуществление контроля качества выполнения самостоятельной работы обучающихся  и уровня развития навыка записи нот , знание размеров ,умение самостоятельно записывать нотный текст в определённом размере  .

Вывод.  Структура урока соответствует его типу, целям и задачам. Все этапы были взаимосвязаны между собой. По плану урока время было распределено рационально. Не смотря на то , что урок затянулся по времени ,усталости и напряжения у детей не наблюдалось.Темп урока был оптимален для учащихся данного возраста, формы работы разнообразны, что не маловажно в заинтересованности учащихся. В течении урока учащиеся были внимательны, заинтересованы. Психологическая атмосфера урока была благоприятной, доброжелательной и спокойной.  Цели урока считаю достигнуты. Поставленные задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Теоретические основы развития социальной компетентности учащихся средствами региональной культуры».

ДОКЛАД  на тему: «Теоретические основы развития социальной компетентности учащихся средствами региональной культуры».  Теоретические основы развития социальной компетентности учащ...

Теоретические основы технологии обучения чтению учащихся начальной школы .

Необходимо уделять особое внимание обучению младших школьников таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование, говорение.             Чтение на иностранно...

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 10 - 11 классов...

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 9 класса

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 9 класса...

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 8 класса

Задания теоретического тура школьной олимпиады для учащихся 8 класса...

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 1классов «БУДЬ ЗАМЕТНЫМ НА ДОРОГЕ!»

Цель:  формирование у детей навыков безопасного  поведения на дороге, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий среди детей в тёмное время суток.Программное содержание:-...