Рабочая программа по воспитанию
рабочая программа

Шоботкина Оюна Баировна

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание……………………………………………………………………………………..

2

Пояснительная записка………………………………………………………………………...

3

Возрастные особенности………………………………………………………………………

5

Содержание образовательных областей………………………………………………………

9

Календарно-тематическое планирование…………………………………………………….

11

Итоговые результаты освоения программы…………………………………………….…….

31

Национально-региональный компонент……………………………………………………...

32

Работа с родителями……………………………………………………………………………

34

Литература………………………………………………………………………………………

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2022-2023g.docx123.9 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание……………………………………………………………………………………..

2

Пояснительная записка………………………………………………………………………...

3

Возрастные особенности………………………………………………………………………

5

Содержание образовательных областей………………………………………………………

9

Календарно-тематическое планирование…………………………………………………….

11

Итоговые результаты освоения программы…………………………………………….…….

31

Национально-региональный компонент……………………………………………………...

32

Работа с родителями……………………………………………………………………………

34

Литература………………………………………………………………………………………

36

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и образовательной программы  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).
  • Устав МБОУ «Курумканская СОШ №2»
  • Образовательная программа ДО;

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе ДО и   начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.              

Общеобразовательная программа дошкольного образования:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

У ребенка в 6-7 лет         повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка».

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом, дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа) по образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное  развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Режим пребывания детей подготовительной группы

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДО, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в ДО представлено гибким режимом жизнедеятельности,  который корректируется в зависимости от сезона.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

 При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

 Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Организация  жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13" Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"      

Прием детей, осмотр, игры, беседы

8.00 - 8.30

Утренняя  гимнастика

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, водные процедуры

8.40 – 9.00

Завтрак

9.00 – 9.15

Самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД.

9.15 – 9.25

Непосредственно - образовательная деятельность

9.25 - 11.15

Подготовка к прогулке, прогулка

11.15 - 12.15

Подготовка к обеду. Обед

12.25- 13.00

Дневной сон

12.45 - 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры,  гимнастика

15.00 - 15.15

Полдник

15.15 - 15.30

Совместная и самостоятельная деятельность

15.30 - 16.00

Прогулка. Игры, труд, индив. работа

16.00 - 17.00

Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.  Ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН (2.4.1.3049-13) для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 15 занятий в неделю продолжительностью не более 30  минут.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

        

Содержание образовательной деятельности  представлено в виде перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год), по основным видам организованной образовательной деятельности:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Программа реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

  1. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие»

Содержание  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3. Образовательная область   «Речевое развитие»

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

 Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира., и направлено на достижение  целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

  1.  Образовательная область   «Художественно – эстетическое развитие»

     Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового    восприятия    и    понимания    произведений    искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД

Сентябрь

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

1.«Лето»

1. «Кукла в национальном костюме»

1. «Золотая осень»

1.  «На чем люди ездят»

Лепка

1. «Фрукты для игры в магазин»

2. «Корзина с грибами»

Аппликация

1. «Грибная поляна»

2. «Осенний ковер»

Познавательное развитие

ФЭМП /Математические ступеньки С.И.Волкова/

1.Признаки предметов (размер, цвет, форма)

2. Сравнение предметов: большой, маленький, больше, меньше;

1.Сравнение предметов по размеру: высокий, низкий, выше, ниже

2.Ориентация на плоскости: слева, справа

1.ПДД. Дорога в школу и домой. Условные знаки на дорогах

2.Длина. Длинный, короткий

1.Длина. Длиннее – короче

2.Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Счёт предметов

Ознакомление с окружающим миром. Экология /Зеленая тропинка А.А.Плешаков/

Звёздное небо

Солнце и Луна

Космический корабль

Радуга. Народные приметы

Художественный труд/Секреты художественного мастерства Е.А. Лутцева/

«Волшебные листочки»

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Зачем нужны стихи

Летние истории

Пересказ итальянской сказки «Как осел  петь перестал»

 Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине

Развитие речи. Обучение грамоте /От слова к букве/

1.Гласные и согласные звуки.

1-2.  Звук и буква О.

3-4.Звук и буква Аа

5-6. Звук и буква Уу.

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  1

 

Занятие № 2

   

Занятие №  3  

Занятие № 4  

 

Занятие № 5  

Занятие №   6

Занятие №  7  

Занятие №  8  

Занятие №  9  

Занятие № 10

 

Занятие №  11

 

Занятие №   12

Октябрь

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

1.«Нарисуй свою любимую игрушку»

Рисование с натуры «Ветка рябины»

«Поздняя осень»

«Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Лепка

«Девочка играет в мяч»

«Петушок с семьей»

Аппликация

«Ваза с фруктами, ветками и  цветами»

По замыслу

Познавательное развитие

ФЭМП /Математические ступеньки С.И.Волкова/

1.Закрепление пройденного материала

2.Круг. Многоугольники: треугольник, четырехугольник

1.Прямоугольник. Квадрат

2.Закрепление пройденного материала

1.Справа, слева,вверху,внизу

2.Закрепление пройденного материала

1.Сравнение групп предметов по количеству: позже, раньше

2.Сравнение объектов по массе: легкий- тяжелый, легче- тяжелее

2.Закрепление пройденного

Ознакомление с окружающим миром. Экология/Зеленая тропинка А.А.Плешаков/

Как узнать растения?

Листья, цветки, плоды

Травянистые растения

Кустарники

Художественный труд /Секреты художественного мастерства Е.А. Лутцева/

«В лесу»

«Зайчата»

«Одуванчик»

«Собаки на площадке»

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Русские народные сказки

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

Небылицы-перевертыши

Развитие речи (В.В. Гербова)

  Лексико-грамматические упражнения

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Вот такая история!

На лесной поляне

Обучение грамоте /От слова к букве/ Н.А.Федосова

1-2. Звук и буква ы

3-4. Звук и буква Ии

5-6. Звук и буква Ээ

7-8. Звук и буква Яя

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  13

Занятие № 14

Занятие №  15

Занятие № 16

Занятие № 17

Занятие №  18

Занятие №  19

Занятие №  20

Занятие №  21

Занятие № 22

Занятие №  23

Занятие №   24

Ноябрь

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

Рисование иллюстрации к сказке «Серая шейка»

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

«Мой друг»

1.«Моя мама»

Лепка

«Ребенок с котёнком»

«Дымковские барышни»

Аппликация

«Праздничный хоровод»

«Рыбки  в аквариуме»

Познавательное развитие

ФЭМП/Математические ступеньки С.И.Волкова/

1.Закрепление пройденного материала

2. Счёт предметов. Столько же

1. Сравнение предметов. Больше и меньше

2.Счёт предметов. Число и цифра 1. Понятия «один- много»

1.Закрепление пройденного

2.Счёт предметов. Число и цифра 2. Понятие «пара»

1..Число и цифра 2. Состав числа 2

2.Счёт предметов. Число и цифра 3. Состав числа 3

Ознакомление с окружающим миром / Экология. /Зеленая тропинка А.А.Плешаков/

Деревья

Декоративные растения

Овощи и фрукты

Овощи и фрукты

Художественный труд /Секреты художественного мастерства Е.А.Лутцева/

«Шарики –кружочки»

«Превращение гусеницы»

«Весёлые буквы»

«Весёлые буквы»

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Сегодня так светло кругом!

Осенние мотивы

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Развитие речи (В.В. Гербова)

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Лексические игры и упражнения

Подводный мир

Обучение грамоте /От слова к букве/ Н.А.Федосова

9-10. Звук и буква Юю

11-12. Звук и буква Ее

13-14. Звук и буква Ее

15-16. Звук и буква  Лл

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  25

Занятие № 26

Занятие №  27

Занятие № 28

Занятие № 29

Занятие №  30

Занятие №  31

Занятие №  32

Занятие №  33

Занятие № 34

Занятие №  35

Занятие №   36

Декабрь

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

 «Волшебная птица»

«Зимний пейзаж»

«Веселый снеговик»

«Новогодняя ель»

Лепка

«Птица»

«Дед мороз»

Аппликация

«Вырежи и наклей любимую игрушку»

«Царевна – лягушка»

Познавательное развитие

ФЭМП/Математические ступеньки С.И.Волкова/

1.Счёт предметов. Число и цифра 3. Треугольник

2.Повторение пройденного материала. Числа и цифры 1, 2, 3

1.Число и цифра 4. Прямоугольник, квадрат

2.Число и цифра 4. Состав числа 4

1.Закрепление пройденного

2.Число и цифра 0.

1.Число и цифра 5. Состав числа 5, счёт предметов

2.Закрепление пройденного

Ознакомление с окружающим миром. Экология/Зеленая тропинка А.А.Плешаков/

Съедобные и ядовитые растения

Лекарственные растения

Мхи и папоротники

Грибы

Художественный труд /Секреты художественного мастерства Е.А.Лутцева/

«Рыбки»

 «Снежинка»

Елочная игрушка

Снеговик из ваты

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Развитие речи (В.В. Гербова)

Лексические игры

Звуковая культура речи

Тяпа и Топ сварили компот

Лексические игры и упражнения

Обучение грамоте /От слова к букве/ Н.А.Федосова

17-18.  Звук и буква Мм

19-20. Звук и буква Нн

 21-22. Звук и буква Рр

23-24. Звук и буква  Рр

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  1  

Занятие № 2  

Занятие №  3  

Занятие № 4  

Занятие № 5  

Занятие №   6

Занятие №  7  

Занятие №  8  

Занятие №  9  

Занятие № 10  

Занятие №  11  

Занятие №   12

Январь

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

Новогодний праздник в детском саду»

Рисование с натуры «Животное» (игрушка)

«Иней покрыл деревья»

«Сказочный дворец»

Лепка

«Звери в зоопарке»

«Лыжник»

Аппликация

По замыслу

«Корабли на рейде»

Познавательное развитие

ФЭМП/Математические ступеньки С.И.Волкова/

1. Понятие «равенство». Знак «=»

2.Закрепление пройденного

1.Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение». Знак действия «сложение» «+»

2.Решение примеров на сложение

2.Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия «вычитание» «-»

2.Решение примеров на вычитание

1.Повторение и закрепление пройденного материала

2.Повторение и закрепление пройденного материала.

Ознакомление с окружающим миром / Экология/Зеленая тропинка А.А. Плешаков/

 Растения в твоей «мастерской»

Как узнать животных?

В живом уголке

Домашние животные

Художественный труд /Секреты художественного мастерства Е.А.Лутцева/

«Птичий двор»

«Кораблик»

«Закладка»

«Цыплята»

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Познакомить детей с гласными буквами

Произведения Н. Носова

Здравствуй, гостья-зима!

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Развитие речи (В.В. Гербова)

Повторить гласные буквы

Новогодние встречи

Творческие рассказы детей

Лексические игры и упражнения

Обучение грамоте /От слова к букве/ Н.А.Федосова

25-26.  Звук и буква Вв

27-28.  Звук и буква Фф

29-30. Звук и буква Зз

31-32. Звук и буква  Сс

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  13

Занятие № 14

Занятие №  15

Занятие № 16

Занятие № 17

Занятие №   18

Занятие №  19

Занятие №  20

Занятие №  21

Занятие № 22

Занятие №  23

Занятие №   24

Февраль

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

«Наша армия родная»

«Ваза с ветками»

1.По замыслу

Лепка

«Пограничник с собакой»

«Конек-горбунок»

Аппликация

По замыслу

«Поздравительная открытка для мамы»

Познавательное развитие

ФЭМП/Математические ступеньки С.И.Волкова/

1. Повторение и закрепление пройденного материала

2. Повторение и закрепление пройденного материала.

1.Число и цифра 6.

2.Число и цифра 6. Состав числа 6

1.Закрепление пройденного

2.Число и цифра 7.

1.Число и цифра 7. Состав числа 7

2.Закрепление пройденного

Ознакомление с окружающим миром / Экология. /Зеленая тропинка А.А. Плешаков/

Породы собак

В мире насекомых

В мире рыб

Какие ещё бывают животные?

Художественный труд /Секреты художественного мастерства Е.А.Лутцева/

«Валентинка»

«Ёжики на поляне»

«Черепахи»

«Море и его обитатели»

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Чтение русской народной сказки

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

6. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Развитие речи (В.В. Гербова)

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Работа по сюжетной картине

Лексические игры и упражнения

Повторение пройденного материала

Обучение грамоте /От слова к букве/ Н.А.Федосова

33-34.  Звук и буква Вв

35-36. Звук и буква Фф

37-38. Звук и буква Зз

39-40. Звук и буква  Сс

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  25

Занятие № 26

Занятие № 27

Занятие № 28

Занятие № 29

Занятие №  30

Занятие №  31

Занятие №  32.

Занятие №  33

Занятие № 34

Занятие №  35

Занятие №  36

Март

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

«По щучьему велению»

«Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

«Хоровод»

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Лепка

«Встреча Ивана царевича с лягушкой»

«Декоративная пластина»

Аппликация

«Новые дома на нашей улице»

«Радужный хоровод»

Познавательное развитие

ФЭМП/Математические ступеньки С.И.Волкова/

1.Число и цифра 8

2. Число и цифра 8. Состав числа 8

1.Закрепление пройденного

2.Число и цифра 9.

1.Число и цифра 9. Состав числа 9

2.Повторение и закрепление пройденного материала

1.Число 10. Состав чисел первого десятка. Особенности записи числа 10

2. Состав чисел первого десятка.

Ознакомление с окружающим миром / Экология. /Зеленая тропинка А.А. Плешаков/

В мире птиц

В мире зверей

Какие еще бывают животные?

Кормушки для птиц и зверей

Художественный труд /Секреты художественного мастерства Е.А.Лутцева/

Открытка для мамы

«Волшебный луг»

«Рыбка и бабочка. Техника оригами»

«Куклы-мартинички»

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Весна идет, весне дорогу!

Чтение былины «Садко»

Развитие речи (В.В. Гербова)

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Лексические игры и упражнения

Лохматые и крылатые

Обучение грамоте /От слова к букве/ Н.А.Федосова

41-42. Звук и буква Шш

43-44. Звук и буква  Жж

45-46. Звук и буква  Бб

47-48. Звук и буква  Пп

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  1  

Занятие № 2  

Занятие №  3  

Занятие № 4  

Занятие № 5  

Занятие №   6

Занятие №  7  

Занятие №  8  

Занятие №  9  

Занятие № 10  

Занятие №  11  

Занятие №   12

Апрель

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

«Мой любимый сказочный герой»

«Обложка для книги сказок»

«Разноцветная страна»

По замыслу

Лепка

.«Персонаж любимой сказки»

По замыслу

Аппликация

«Полет на луну»

По замыслу

Познавательное развитие

ФЭМП/Математические ступеньки С.И.Волкова/

1. Повторение и закрепление пройденного материала

2. Повторение и закрепление пройденного материала        

Дополнительные задания

Дополнительные задания

1. Решение примеров на сложение и вычитание

2. Решение примеров на сложение и вычитание

Ознакомление с окружающим миром / Экология

Круглый год. Времена года

Осень

Зима

Весна

Художественный труд /Секреты художественного мастерства Е.А.Лутцева/

«Водоём и его обитатели

«Подвеска « шар»

«Подвеска «Цветок»

«Красивый букет»

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Чтение сказки «Снегурочка»

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Сказки Г. Х. Андерсена

Повторение

Развитие речи (В.В. Гербова)

Лексико-грамматические упражнения

Сочиняем сказку про Золушку

Рассказы по картинкам

Звуковая культура речи.

Обучение грамоте /От слова к букве/ Н.А.Федосова

49-50. Звук и буква  Дд

51-52. Звук и буква  Тт

53-54. Звук и буква  Гг

55-56. Звук и буква  Кк

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  13

Занятие № 14

Занятие №  15

Занятие № 16

Занятие № 17

Занятие №  18

Занятие №  19

Занятие №  20

Занятие №  21

Занятие № 22

Занятие №  23

Занятие № 24

Май

Художественно- эстетическое развитие

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рисование

1 «Первомайский праздник в селе»

1.«Весна»

1.По замыслу

По желанию детей

Лепка

«Доктор Айболит и его друзья»

По замыслу

Аппликация

«Цветы в вазе»

«Белка под елью»

Познавательное развитие

ФЭМП/Математические ступеньки С.И.Волкова/

1.Числа от 1 до 10. Решение задач и примеров

2.Числа от 1 до 10. Решение задач и примеров

1.Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

2.Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1.Сравнение математических выражений, знаки

2.Сравнение математических выражений, знаки

1.Таблица +1, +2. Знакомство

2.Таблица  -1, -2. Знакомство

Ознакомление с окружающим миром / Экология

Лето

«Свойства воздуха»

«Путешествие в прошлое светофора»

Безопасные каникулы!

Художественный труд /Секреты художественного мастерства Е.А.Лутцева/

 «Ваза с цветами»

«Волшебство из лоскуточков»

«Путешествие в космос»

«Котик на охоте»

Выставка лучших работ. Подведение итогов.

Речевое развитие

Художественная литература (В.В. Гербова)

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Весенние стихи

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Развитие речи (В.В. Гербова)

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Лексико-грамматические упражнения

Обучение грамоте /От слова к букве/ Н.А.Федосова

Звук и буква  Хх

Звук и буква  Цц

Звук и буква  Щщ, Йй

Звук и буква  Чч

Знакомства с буквами ъ,ь

Физическое развитие

Физкультура

Занятие №  25

Занятие №  26

Занятие №  27

Занятие № 28

Занятие № 29

Занятие №  30

Занятие №  31

Занятие №  32

Занятие №  33

Занятие № 34

Занятие №  35

Занятие №   36

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

     Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Для чтения детям

Сентябрь – октябрь – ноябрь

Русский фольклор

Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…».

Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?».

Небылицы. «Богат Ермошка».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга,отрывок); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);«Волк и лиса», обр. И. Соколова– Микитова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику»,пер. со швед. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перо (франц.): «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот всапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); А. Ремизов. «Калечина-малечи-на»; С. Черный. «Волшебник»; Ю. Владимиров. «Оркестр»; Э. Машковская. «Хитрые старушки»; Т. Сапгир. «Считалки, скороговорки».

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; М. Пришвин.«Курица на столбах».

Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;А. Ремизов. «Хлебный голос»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; А. Усачев. «Про умнуюсобачку Соню» (главы).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой.

Литературные сказки. X. К. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; Б. Поттер. «Сказка про ДжемаймлуНырнивлужу»,

пер. с англ. И. Токмаковой.

Декабрь – январь – февраль

Русский фольклор

Песенки. «Зима пришла…».

Календарные обрядовые песни.  «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…».

Прибаутки. «Где кисель – тут и сел»; «Глупый Иван…».

Сказки и былины.  «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой.

Фольклор народов мира

Песенки. «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус.

Сказки. «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.  С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»); П. Соловьева. «День и ночь»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Мошковская. «Какие бывают подарки»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память».

Проза. К. Коровин. «Белка» (в сокр.). С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел»; Е. Носов. «Тридцать зерен».

Литературные сказки. В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.  Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; М.

Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

Литературные сказки. А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Март – апрель – май

Русский фольклор

Песенки.  «Идет матушка весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни. «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Сбил-сколотил – вот колесо».

Небылицы. «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины.«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов – семьработников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филип-ко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки. «Ой, зачем ты жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака;«Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); А. Пушкин. «Птичка»; Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); А. Введенская. «Песенка о дожде»; Н. Заболоцкий. «На реке»; И.Токмакова. «Мне грустно…»; Д. Хармс. «Иван Торорышкин».

Проза.  Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.  А. Ремизов. «Гуси-лебеди»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Проза. X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен; М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской.

Для заучивания наизусть

Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой…»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка…»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

Для чтения в лицах

К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Дополнительная литература

Поэзия.  «Вот пришло и лето красное…», русская народная песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном». Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; Д. Хармс. «Веселый старичок».

Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомо-биль», «Как папа укрощал собачку».

Литературные сказки. Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (главы), пер. с нем. Л. Цывьяна.

К концу года дети могут

• Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это

сказка (рассказ, стихотворение), потому что…»).

• Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1–2 любимых стихотворения, 2–3считалки; вспомнить 2–3 загадки.

• Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

• Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывокиз сказки, рассказа.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие игровой деятельности детей

- продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм поведения в игре;
- развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- побуждать самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали;
- продолжать учить играть в различные дидактические игры, формировать умение организовывать игру, выполнять роль ведущего.

Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники, активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

- формировать  представление о человеке как о целостном разумном существе; 
- умение осознавать себя в социуме;
- навыки взаимодействия с детьми и взрослыми;
- обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми;
- формировать потребности осознанного выполнения правил поведения в социуме, позитивного отношения к себе и другим.

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, совместные с воспитателем игры, игры-драматизации, игровые задания, игры-импровизации, чтение художественной литературы, беседы, рисование

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

- расширять представление о родном городе;
- углублять и уточнять представление о России;
- закреплять знания о флаге, гербе, Гимне;
- расширять представление о Москве – столице России;
продолжать расширять знания о государственных праздниках;
- воспитывать уважение к людям разных национальностях и их обычаям;
- углублять знания о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- дать представление о планете Земля, знания о множестве стран.

Игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, подвижные игры, народные игры, дидактические игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, досуги, праздники,
активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми.

Развитие трудовой деятельности.

- воспитывать потребность трудится;
- приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материал и предметы, убирать рабочее место;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;
- воспитывать стремление быть полезными людям;
-учить радоваться результатам коллективного труда

Разыгрывание игровых ситуаций, игры-занятия, игры-упражнения, в структуре занятия, занятия по ручному труду,
дежурства, экскурсии, поручения, показ, объяснение, личный пример педагога, коллективный труд: труд рядом, общий труд, огород на окне, труд в природе, работа в тематических
уголках, праздники, досуги, экспериментальная деятельность, экскурсии за пределы детского сада, туристические походы,
трудовая мастерская

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

-объяснять детям, что труд взрослых оплачивается , и на что тратятся заработанные деньги;
- учить, бережно относиться к тому, что сделано руками человека;
- воспитывать уважение к людям труда

Разыгрывание игровых ситуаций, игры-занятия, игры-упражнения, в структуре занятия, занятия по ручному труду,
дежурства, экскурсии, поручения, показ, объяснение, личный пример педагога, коллективный труд: труд рядом, общий труд, огород на окне, труд в природе, работа в тематических
уголках, праздники, досуги, экспериментальная деятельность, экскурсии за пределы детского сада, туристические походы,
трудовая мастерская

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-расширять представления детей о труде взрослых;
- продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы;
- продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Разыгрывание игровых ситуаций,
Игры-занятия, игры-упражнения, в структуре занятия,
занятия по ручному труду, дежурства, экскурсии,
поручения показ, объяснение, личный пример педагога,
коллективный труд: труд рядом, общий труд, огород на окне, труд в природе, работа в тематических уголках, праздники, досуги, экспериментальная деятельность, экскурсии за пределы детского сада, туристические походы, трудовая мастерская

Безопасность

- совершенствование представлений о поведении при возможных встречах и случайном общении с незнакомыми людьми
- обучение детей бережному отношению к живой и неживой природе, формирование представлений о взаимосвязи природы и человека, о влиянии окружающей среды на здоровье
- совершенствование представлений об опасных предметах и действиях с ними, о предупреждении неблагоприятных и опасных ситуаций
- знакомство с устройством человеческого организма, с мерами профилактики заболеваний, с правилами оказания первой помощи, совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих, о навыках личной гигиены, формирование умения прислушиваться к своему самочувствию
- совершенствование навыков общения со взрослыми и сверстниками, развитие навыков бесконфликтного поведения
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

- занятия
- игровые упражнения
- индивидуальная работа
- игры-забавы
- игры-драматизации
- досуги
- театрализации
- беседы
- разыгрывание сюжета
 экспериментирование - слушание и проигрывание коротких текстов (стихов, рассказов, сказок), познавательных сюжетов
- упражнения подражательного и имитационного характера
- работа в книжном уголке
- чтение литературы с рассматриванием иллюстраций и тематических картинок
- составление историй, рассказов
- творческое задание
- обсуждение
- игровые ситуации
- работа в тематических уголках
- целевые прогулки
- встречи с представителями ГИБДД и ОГПН

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     Итоговые результаты (целевые ориентиры) не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Результаты педагогического мониторинга  используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)        индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,  построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)        оптимизации работы с группой детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и  чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
  • и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

         Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Пояснительная записка

Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды.

Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

     Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Цели: Формирование  у детей знаний о родном крае, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа.

Месяц

Формы работы с детьми

Сентябрь

1.Рассматривание альбомов «Баргузинский заповедник», «Родная Бурятия», «Священный Байкал», общегеографической карты Бурятии.

2. Беседа «Республика  Бурятия»

3.Заучивание стихотворения  А. Архипов «Забайкалье»

Октябрь

1. Рассматривание  альбома «Мой любимый город».

2. Беседа «Мой город Улан-Удэ»

3.Чтение стихотворения В.Петонова «Улан-Удэ»

Ноябрь

1. Государственный флаг, герб, гимн республики Бурятии.

2. Рисование  флага Бурятии.

3.Заучивание Государственного гимна республики  Бурятия «О родной земле»  Д. Жалсараев.

Декабрь

1. Рассматривание  открыток о Байкале.

2. Беседа «Славное море, священный Байкал».

3.Чтение «Легенда о Байкале и Ангаре»

Январь

1 .Беседа «История происхождения бурят»

2. Национальные костюмы бурят.

3. Бурятские имена. Что они означают?

Февраль

1. Беседа «Народный праздник Сагаалган или Новый год по лунному календарю».

2. Знакомство с музыкальными инструментами бурят ( хучир, ятаг, лимба).

Март

1.Красная книга Бурятии.

2.Звери и птицы Бурятии.

Апрель

1. Знакомство с творчеством бурятских художников

2. Рисование бурятских орнаментов.

3. Бурятские пословицы и поговорки

Май

Повторение

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Для качественного взаимодействия необходима открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу». «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. «Открытость наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего района.

Содержание работы с семьей по направлениям:

 «физическое развитие»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

- стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

 «Социально –коммуникативное развитие»:

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада;

«Познавательное развитие»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

 «Речевое развитие»:

- развивать у родителей навыки общения с ребенком;

- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

- показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

 «Художественно – эстетическое развитие»:

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Перспективный план работы с родителями

№/п

месяц

название мероприятия

1.

сентябрь

1. Организационное родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!»

2. Консультации:

-«Что должен уметь ребенок 6-7 лет».

3.  Памятка  для  родителей  «Возрастные  особенности  детей  подготовительного

дошкольного возраста».

2.

октябрь

1.Рекомендации родителям «Как вести себя за столом»

2. Информация на стенд: «Игра, как средство воспитания дошкольников».

3. Выставка  «Разноцветная осень»

4.Праздник осени.

3.

ноябрь

1. Беседа «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

2. Консультации:

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

«Двигательная активность детей 5-6 лет в самостоятельной деятельности»  

3.»День матери»

4.

декабрь

1. Консультации: «О безопасности детей во время праздников»

2.Новогоднй утренник

5.

январь

1.Консультации:«Конфликты между детьми»,

2. Памятка для родителей «Пять дел перед сном».

6.

февраль

1. Выставка: «Рисуют и мастерят папы»

2. Консультации: Игры с детьми на свежем воздухе.»

3. Праздник для пап.

7.

март

1. Наглядная информация «Секреты воспитания вежливого ребенка».

2. .Консультации: « Как воспитывать усидчивость», «Речевые пятиминутки»

4. Оформление выставки «Мамочка любимая…»

8.

апрель

1. «Рекомендации родителям по речевому развитию  ребёнка»                

2. Памятка для родителей: «Не переучивайте левшу»».

9.

май

1. Родительское собрание: ««Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Тематическая консультация. «Кризис 7 лет» 3.

3.  Консультация: «Семья в преддверии школьной жизни».

4. «До свидания, детский сад»!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Перспективное планирование по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.  Подготовительная группа / авт.- сост.  Т.И. Кандала (и др.).- Волгоград: Учитель, 2017.

2.  Комплексное перспективное планирование в подготовительной группе детского сада  /  Под ред. Т.С. Комаровой .- М.: Мозаика- Синтез, 2017.

3. Помораева  И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной  группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

6.  Комарова Т.С.  Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада.  Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

7.  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной  группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.

8.  Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной  группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

9. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная          общеобразовательная программа дошкольного образования /  Под ред. Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

10. Конструирование и ручной труд в детском саду. Л.В.Куцакова.

11.Программа дошкольного образования «Преемственность» Н.А.Федосова/ Москва «Просвещение», 2018г.

12.УМК «Преемственность» Н.А.Федосова/ Москва «Просвещение», 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

комплексная рабочая программа физического воспитания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙКОМПЛЕКСНАЯПРОГРАММАФИЗИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯУЧАЩИХСЯ...

Рабочая программа физического воспитания по плаванию для учащихся 1-11 классов

В программе заложены и раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы плавательной подготовки учащихся в условиях школы....

Рабочая программа "Духовное воспитание на уроках английского языка"

Программа «Духовное воспитание на уроках английского языка» является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды и  духовно-нравств...

Рабочая программы "Музыкальное воспитание и обучение для детей с ОВЗ"

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с выраженной интеллектуальной не...