Рабочая программы "Музыкальное воспитание и обучение для детей с ОВЗ"
рабочая программа по музыке

Лапшина Татьяна Евгеньевна

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx35.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

 (ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

 

Рассмотрена и утверждена

Методическим объединением

29.08.2017г.

                                                

Рабочая  программа

 «Музыкальное обучение и воспитание

 детей с ОВЗ»

                                                                            Составитель программы:

                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                               Лапшина Т.Е.

Уровень программы: базовый

Возрастная группа: дети с ОВЗ 7-18 лет.

Срок реализации: 4 года.

                                                 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка»  и «Ритмика» составлена на основе программ «Воспитание, обучение и социализация детей-инвалидов», разработанной авторским коллективом под руководством Худенко Е.Д. (Москва, «Коррекция и развитие», 2007 г).

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Цель массового музыкального воспитания и образования воспитанников  – формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры. На основе целевой установки программы сформулированы задачи музыкального воспитания и образования:

1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
2. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;
3. Овладение умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);
4. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия детьми лучших образцов мировой музыкальной культуры, музыкальной памяти
5. Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству;
6. Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;
7. Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
8. Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.

Программа по пению и ритмике включает следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки», «Музыкально-ритмические упражнения», «Развлечения».

Для успешного решения задач музыкального воспитания необходимо, чтобы музыкальный руководитель вел свою работу в контакте со специалистами учреждения: логопедом, психологом, учителем-дефектологом, воспитателем групп, тем самым осуществляется комплексный подход в решении проблем реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В начале учебного года совместно со специалистами музыкальный руководитель  знакомится с состоянием речи и особенностями развития глубоко умственно отсталых детей. Это помогает музыкальному работнику в процессе фронтальной работы учитывать индивидуальные способности

детей.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального искусства:

• Жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); интонация как носитель образного смысла музыкального произведения; основные средства музыкальной выразительности; развитие музыки на основе повтора, контраста, вариативности;
формы музыки – одночастная, двухчастная, трёхчастная, куплетная, рондо, вариации.
• Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком.
• Постижение различных пластов музыкальной культуры, стилей национальных и индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики» (намеренном соединении произведений различных стилистических явлений).

Содержание программы концентрируется в учебных темах каждого полугодия. Музыкальные произведения, предлагаемые в программе, повторяются в разных учебных темах с новыми задачами. Такой принцип расположения музыкального материала условно назван принципом «концентрической спирали». Его реализация в учебно-воспитательном процессе даёт возможность возвращения детей  к уже знакомым музыкальным сочинениям, что будет служить необходимым стимулом для повторного «вживания» ребенка в их содержание, интонационно-образные особенности, будет порождать новые мысли и чувства, ассоциации с другими образцами музыки, закреплять уже полученные представления, знания, исполнительские навыки и умения. Постоянное обращение к музыке одних и тех же композиторов, смысловые повторы произведений способствуют формированию у детей основ чувства стиля.

Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания детей, методы и приемы музыкального воспитания можно определить как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на формирование основ музыкальной культуры.

Основой уроков музыки является хоровое пение. Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, который должен быть доступным для пения и восприятия глубоко отсталыми детьми. Мелодии песен должны быть простыми, а содержание текста ясным, конкретным с незначительным объемом слов. Репертуар песен должен соответствовать возрасту и особенностям речевого развития глубоко отсталых детей.  

Детям, которым трудно воспроизвести всю песню, овладевают пением отдельных ее частей.

Большую роль на уроках пения играют вокальные упражнения «распевания» на попевках и легких песнях; в старшем возрасте — отдельные музыкальные фразы знакомых песен. Программой предусмотрено пение как в сопровождении музыкального инструмента, так и без него.

Программа каждого класса и возрастной группы предусматривает постоянную работу как над четким произношением, так и над смысловым содержанием песен.

В содержание  каждого занятия  входит слушание музыки, которое способствует    расширению у детей представлений о музыкальных произведениях.   Воспитанники слушают и эмоционально реагируют  на   музыку  различного  характера,  с помощью учителя объясняют услышанное.

В  программу  также включены    музыкально-ритмические упражнения    (музыкальные игры, танцы, хороводы).    С их помощью осуществляется   коррекция двигательных недостатков детей:    совершенствуется    координация    движений, улучшается осанка,   что создает у детей радостное,    бодрое настроение.    Под  влиянием    музыкально-ритмической    деятельности развивается эмоционально-волевая сфера детей:    они ставятся в такие условия,   когда должны проявить активность, инициативу, находчивость и т. п.

На занятиях ритмики развивается и познавательный интерес детей. Умело подобранные упражнения, танцы, игры воспитывают у них правильное отношение к окружающему миру, расширяют представления о различных явлениях природы.

В рамках запланированных занятий  дети старшей возрастной группы  прослушивают специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсуждают собственные переживания, воспоминания, мысли, фантазии возникающие у них в ходе прослушивания.

Программа музыкальных произведений строится на основе постепенного изменения настроения, динамики и темпа с учетом их различной эмоциональной нагрузки.

- Первое произведение спокойное, отличающиеся расслабляющим действием.

- Второе произведение - динамичное, драматическое, напряженное, несет основную нагрузку, его функция заключается в стимулировании интенсивных эмоций, воспоминаний, ассоциаций.

- Третье произведение должно снять напряжение, создать атмосферу покоя.

Программы классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния условно можно разделить на подгруппы:

1. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышения чувства принадлежности к прекрасному миру природы. Бах «Кантата № 2», Бетховен «Симфония ля-минор», «Лунная соната», Прокофьев «Соната ре-минор», Фрак «Симфония ре-минор».

2. Для уменьшения чувства тревоги, неуверенности.

Шопен «Мазурки и прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодия».

3. Для общего успокоения, умиротворения.

Бетховен «Шестая симфония» 2 часть, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», «Анданте из квартета», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

4.  Для уменьшения злобливости, зависти к успехам других людей.

Бах     «Итальянский     концерт»,     Гайдн     «Симфонии»,     Сибелиус «Финляндия».

5.  Для     снятия     эмоциональных     симптомов     гипертонии     и

напряженности в отношениях с другими людьми.

Бах «Кантата №21», «Концерт ре-минор для скрипки», Барток «Соната для фортепиано», «Квартет №5», Бруквер «Месса ми-минор».

6.  Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным

перенапряжением.

Бетховен «Фиделио», Моцарт «Дон Жуан», Лист «Венгерская рапсодия №1», Хачатурян «Сюита «Маскарад», Гершвин «Американец в Париже».

7.   Для     поднятия     общего     жизненного     тонуса:     улучшения

самочувствия, повышения активности, улучшения настроения. Бах «Прелюдия и  фуга ми-минор», Бетховен «Увертюра «Эгмонт», Чайковский «Шестая симфония 3 часть», Шопен «Прелюдия №1 оп. 28», Оратории №28, №1, Лист «Венгерская рапсодия №2»

8.         Для повышения концентрации, внимания, сосредоточенности. Чайковский «Времена года», Дебюсси «Лунный свет», Мендельсон «Симфония №5».

2. Подведение итогов выполнения программы.

Все промежуточные и окончательные итоги (как в рамках индивидуально-реабилитационных программ, так и групповые мероприятия) - подводятся на заседаниях Социально-психолого-педагогического консилиума и фиксируются в индивидуальной карте реабилитации.

На основании данных программы музыкальной терапии делается анализ изменений, составляется план коррекции и реабилитации, после чего оформляются рекомендации по внедрению новых или уже раннее выбранных форм работы.

Итоги работы в рамках групповой реабилитации можно увидеть как в индивидуальных отчётах, так и в отчетах по проведению мероприятий.

Помимо этого специалист по музыкальной работе отчитывается об итогах своей работы перед администрацией, на административных совещаниях у директора Центра.

ПРОГРАММА

I год обучения  (70 час.)

Пение

Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы. Учить детей артикуляции гласных звуков, как основы работы над певческой дикцией и звукообразованием. Развивать слуховое внимание и чувство ритма на специальных мелодических попевках. Учить детей вместе начинать и заканчивать песню, понимать основные дирижерские жесты: внимание, вдох, начало и окончание пения.

Слушание музыки

Вызывать у детей интерес к музыке в процессе пения н музыкально-ритмической деятельности. Учить реагировать на начало и окончание музыки, различать музыку грустную и веселую. Узнавать знакомые произведения. Познакомить с

силой звучания  (громкое, тихое), используя бубен, барабан./

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш-пляска); реагировать сменой движений на двухчастную форму пьесы, на изменение силы звучания (громко-тихо), на его начало и окончание. В плясках и играх ходить и бегать под музыку, двигаться по кругу, взявшись за руки, выполнять простейшие танцевальные движения: хлопать в ладоши, полуприседать, использовать отдельные элементы движений для инсценировки песен.

Музыкальный материал для пения представлен в календарно-тематическом планировании.

II год обучения  (70 час.)

Пение

Закреплять у детей навыки певческой установки, приобретенные в I классе. Учить петь звонким голосом, правильно дышать, не поднимая плечи. Учить сохранять указанный темп песни, точнее выполнять ритмический рисунок, по возможности правильно передавать мелодию. Учить петь плавно, напевно, не скандируя. Развивать подвижность артикуляционного аппарата в упражнениях и песнях, умение правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки

(по плану коррекции произношения).    Доносить    понимание текста песни, связывая с характером звучания музыки.

Слушание музыки

Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке. Воспитывать умение слушать музыку вокальную и инструментальную (фортепианную, оркестровую). Развивать желание слушать понравившиеся произведения. Учить различать темпы: быстрый, медленный. Знакомить детей с запевом, припевом и вступлением к песне (элементарно).

Музыкально-ритмические упражнения

Приучать детей двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки в умеренном и быстром темпе; учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, менять движение в соответствии с изменением музыкального метроритма. Выполнять следующие движения: ритмично ходить под музыку, хлопать в ладоши и одновременно полуприседать, покачиваться с ноги на ногу. Поднимать флажки, платочки, погремушки, помахивать ими, переходя под музыку от одного вида движений к другому. Собираться в круг в играх и хороводах.

III год обучения  (70 час.)

Пение

Учить петь на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов,   а также удерживать дыхание   на более   длинных фразах.   Учить   четко    произносить слова и обращать   внимание детей   на коррекцию отдельных звуков. Приучать петь в хоре, учить сливать голоса, не выделяя их. Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнения.

Слушание музыки

Воспитывать интерес и любовь к музыке. Развивать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма. Учить, определять произведения по их характеру: маршевые и плясовые, веселые и грустные. Учить различать звуки по высоте (высокий - низкий).

Музыкально-ритмические движения

Учить детей бегать не шаркая, подпрыгивать на двух ногах, пружинить ногами, слегка, приседая; притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши; поворачивать кисти рук, кружиться по одному в парах; плясать, используя названные танцевальные движения.

Музыкальный материал для пения

IV год обучения (70 час.)

Пение

Продолжать учить детей    различать    звуки    по высоте мелодии.    Учить выразительно    исполнять выученные песни, чувствовать простейшие динамические оттенки     (громко - тихо).    Вызывать желание исполнять песни, разученные ранее, петь их выразительно.   Учить различать   движение мелодии вверх и вниз, выполнять попевки с долгими и короткими звуками. Учить хоровому пению с солистами.

Слушание музыки

Воспитывать у детей активность в процессе музыкальной деятельности. Учить различать танцы (вальс, полька, народный танец), разнообразные по характеру народные песни. Учить определять вступление песни. Учить различать музыкальные инструменты по их звучанию; аккордеон (баян), фортепьяно, гитара. Привлекать внимание к изобразительным средствам музыки.

Музыкально-ритмические упражнения

Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки; двигаться в умеренном и быстром темпе; начинать и оканчивать движение с музыкой, менять движение в соответствии с двухчастной формой: ходить под музыку спокойно, бодро; бегать, подпрыгивать, делать движения с флажками, платочками (вверх, в сторону, направо, в сторону налево, вниз, пружинить ногами, слегка приседая; перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться парами по кругу в плясках и хороводах.

                                                             I год обучения

Музыкальный материал для пения.

«Где же наши ручки» — муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды.

«Вот как мы умеем» — муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

«Поезд» — муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.

«Солнышко» — муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

 «Дуда» — муз. А. Александрова, сл. народные.

«Снежок» — муз.   М. Иорданского,  сл.   Н. Блюмендельд   и Т. Сикорской.

«Елочка» — муз. М. Красева, сл. 3. Александровой.

 «Зимняя пляска» — муз. М. Старокадомского, сл. О. Высоцкой.

«Новогодняя» — муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.

 «Зима» — муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Парад   на   Красной площади» — муз.   А. Островского,   сл. Л. Некрасовой.

«Маме в день 8 марта» — муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

«Флажок» — муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

 «Ай, ты, дудочка-дуда» — муз. М. Красева, сл. М. Чарной.

Мой флажок» — муз. В. Герчик, сл. М. Ивенсен.

Веселая девочка Лена» — муз. А. Филиппенко.

Веселые гуси» — украинская нар. песня, сл. М.  Клоковой.

«Считалка» — муз. Т. Попатенко, сл. С. Маршака.

Музыкальные произведения для слушания

«Осенняя песенка» — муз.   Васильева-Буглая,   сл. А. Плещеева.

«Баю-баю» — муз. М. Красева.

«Как у наших у ворот» — русская народная мелодия.

«Кукла» — муз. М. Старокадамского, сл. О. Высоцкой.

«Зима прошла» — муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

«Лошадка» — муз. А. Лядова, сл. народные.

«Дождик»  —  муз.  Г.  Лобачева,  русская  народная  песня.

«Праздничная» — муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной.

«Пастухи играют на свирели» — муз. К. Сорокина.

Ритмические упражнения и игры под музыку

«Пальчики и ручки» — русская народная мелодия.

«Игра с куклой» — муз. В. Карасевой.

«Ловкие ручки» — муз. Е. Тиличеевой.

«Ходим—бегаем» — муз. Е. Тиличеевой.

«Мишка ходит в гости» — муз. М. Раухвергера.

«Гуляем и пляшем» — муз. М. Раухвергера.

«Мы флажки свои поднимем» — муз. Т. Вилькорейской.

«Пружинка» — русская народная мелодия.

«Маленький танец» — муз. Н. Александровой.

«Не выпустим» — русская    народная плясовая    «Полянка»,

обработка Н. Метлова.

«Прощаться—здороваться» — чешская народная песня.

                                                           II год обучения

Музыкальный материал для пения

«Песенка про зарядку» — муз. В. Витлина, сл. Князевой.

«Хоровод» — муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

«Песенка про лесенку» — муз. Ю. Слонова, сл. М. Карасева.

«Веселый музыкант» — муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Падают листья» — муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

«Новый год» — муз. К). Слонова, сл. И. Михайловой.

«Дед Мороз» — муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Елочка» — муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской.

«Танец около елки» — муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой

«Часы» — муз. С тупела, сл. Авгарского

«Праздничная» — муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

«Сегодня мамин праздник» — муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Вот какая бабушка» — муз. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

«Бобик» — муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

«Козел и коза» — украинская народная песня.

«Май» — муз. Назаровой, ел. А. Прокофьева.

«Ку-ку» — муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

«Как у наших у ворот» — русская народная песня.

«Греет   солнышко   теплее» — муз.   Т.    Вилькорейской,   сл. Высоцкой.

Музыкальные произведения для слушания

«Зайчик» — муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой.

«Ты, береза» — русская народная мелодия.

«Колыбельная» — муз. И. Брамса.

«Мой-конь» — обработка М. Красева, чешская нар. песня.

«Медвежата» — муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

«Дед Мороз»  — муз.  В.  Витлина,  сл.  С.  Погореловского.

«Воробышки» — муз. М. Красева, сл. Корева.

 «Колыбельная» — муз. В. Витлина.

«Я с комариком плясала» — русская народная мелодия.

«Петушок» — муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова.

Ритмические упражнения и игры под музыку

«Бубен, погремушка» — украинская народная мелодия.

«Паровоз» — муз. А. Филиппенко.

«Стукалка» — украинская народная мелодия.

«Гулять-отдыхать» — муз. М. Красева.

«Флажок» — муз. М. Красева.

«Упражнение с флажками» — латвийская народная мелодия.

«Покружись и поклонись» — муз. В. Герчик.

«Летчики» — муз. Т. Ломова «Марш».

«Танец с воздушными шарами» — муз. М. Раухвергера.

 «Игра  с матрешками» — колыбельная, обработка Т. Ломогвой.

                                                       III год обучения

Музыкальный материал для пения

«Случай на лугу» — муз. Г. Крылова, сл. М. Пляцковского

 «Кот Васька» — муз. Т. Лобачева, сл. Н. Френкель.

«Осень» — муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды.

«Забыл» — муз. И. Соколовой, сл. Т. Виеру.

«На горе-то калина» — русская народная песня.

«Во поле береза стояла» — русская народная песня.

«Праздничная пляска» — муз. М. Красева, сл. О. Высоцкой.

«Елочка» — муз. И. Бахутовой, сл. 3. Александровой.

«Что   за   дерево   такое?» — муз.   М. Старокадомского,   сл. Л. Некрасовой.

«Тень-тень» — муз. В. Каллиникова, сл. народные.

«Белые гуси» — муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

«Уж ты,    зимушка-зима» — муз.   А. Александрова,    сл. народные.

«Самолет» — муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

 «Голубые санки» — муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой.

«Песня о бабушке» — муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Мы запели песенку» — муз. Р. Рустамова. сл. Л. Мироновой.

«Зима прошла» — муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

«Это Ленин наш родной» — муз.   X. Заимова,   сл. Л. Некрасовой.

«Весенний лес» — муз. В. Герчик, сл. Р. Ноздриной.

 «Веселая улица» — муз. С. Соснина, сл. К. Ибряева.

«1, 2, 3, 4, 5» — чешская народная песня.

 «На птицеферме» — муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева.

Музыкальные произведения для слушания

Тоходный марш» — муз. Д. Кабалевского.

«Про нашу Советскую Родину» — муз. А.    Пахмутовой,   сл. И. Ивенсен.

«Колыбельная» — муз.   Н. Римского-Корсакова    (из   оперы Сказка о царе Салтане»).

«Чудо» — муз. Е. Тиличеевой. Марш» — муз. Д. Шостаковича.

«Дедушкин рассказ» — муз. Н. Любарского.

«Гусята» — немецкая народная мелодия. Клоуны» — муз. Д. Кабалевского. «Песенка о маме» — муз. С. Разоренова.

«Песня о Ленине» — муз. М. Красева, ел. Т. Спендиаровой.

«Мир нужен всем» — муз. В. Мурадели, ел. С. Богомазова.

«Шарманка» — муз. Д. Шостаковича.

«Вырастает город» — муз. Е. Тиличеевой.

«Смелый наездник» — муз. Р. Шумана.

Ритмические упражнения и игры под музыку

«Зайцы и медведь» — русская народная мелодия.

«Летчики, следите за погодой» — муз. М. Раухвергера.

«Воробышки   и    автомобиль» — муз.     М.    Раухвергера    и Г. Фрида.

«Жмурки» — муз. Ф. Флотова.

«Кто у нас хороший?» — муз. А. Александрова.

«Мы на луг ходили» — муз. А. Филиппенко.

 «Кошка и котята» — муз. М. Раухвергера.

«Карусель». Камаринская. Обработка Т. Ломовой.

«Мячи» — муз. Т. Ломовой.

«Земелюшка-чернозем» — русская народная песня.

                                                        IV год обучения

Музыкальный материал для пения

«Скрипочка поет» — муз. В. Иванникова, сл. А. Бродского.

«Ловкие ручки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.

«Савка и Гришка» — белорусская народная песня.

«Песенка про звездочку» — муз. М. Иорданского, сл. 3. Александровой.

«Зайчик» — муз. К. Волкова, сл. Сатуновского.

«Марш юных пионеров» — муз. С. Дешкнна, сл. А. Жарова.

«На парад идем» — муз. Р. Рустамова, сл. Э. Фоминой.

«Вот   он,   праздник   Октября» — муз.   Т.    Попатенко,   сл. М. Ивенсен.

«Снежок» — муз. Ю. Слонова, сл. П. Воронько.

«Дед Мороз» — муз. В. Корзина, сл. В. Викторова.

«Елочная песня» — муз. Т. Попатенко, сл. В. Донниковой.

«Санки» — муз. М. Красева, сл. О. Высоцкой.

«Про кота» — муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.

«Наша Родина сильна» — муз.   А. Филиппенко,   сл. Т. Волгиной.

«Песня о маме» — муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.

«Для кого мы поем» — муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

«Веснянка» — украинская народная песня.

«Пришла весна» — муз. В. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

«Первомайская песня» — слова и муз. М. Красева.

«Праздничная» — муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной.

«Мир нужен всем» — муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова.

«Мишка с куклой пляшут полечку» — слова и музыка М. Качурбиной.

Музыкальные произведения для слушания

«Вальс» — муз. Д. Кабалевского.

«Мотылек» — муз. С. Майкапара.

«Три синички» — чешская народная песня.

«Кукушка» — муз. М. Красева, ел. М. Клоковой.

«Осень» — муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева.

«Нас много на шаре земном» — муз. А. Александрова.

«Детская полька» — муз. М. Глинки. «Марш» — муз. С. Прокофьева. «Вальс» — муз. Н. Леви.

«Болезнь куклы», «Новая кукла» — муз. П. Чайковского.

«Кавалерийская» — муз. Д. Кабалевского.

«Пограничники» — муз. В. Витлина.

«Пьеса» — муз. Б. Бартока.

Ритмические упражнения и игры под музыку

«Пляска парами» — латвийская народная мелодия.

«Зайчики и лисички» — муз. Г. Финаровского.

«Солнышко и дождик» — муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева.

«Медведь» — русская народная мелодия.

«Пляска с султанчиками» — украинская народная мелодия.

«Найди себе пару» — муз. Т. Ломовой.

«Заинька» — русская народная мелодия.

«Лихие наездники» — русская народная мелодия.

«Ищи игрушку» — муз. А. Шапошникова.

«Приглашение» — украинская народная мелодия,   обработка Г. Теплицкого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

Рабочая программа воспитания и обучения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Рабочая программа воспитания и обученияв группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет ...

Рабочая программа подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Пишичитай-ка».

Данная рабочая  программа представляет систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических ка...

рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом  из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками  образовате...

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью)  5 класс...

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 6 класс

Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умственной отсталостью) 6 класс...

Рабочая программа воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления

Программа воспитания для лагеря с дневным пребыванием 2023...