Рабочая программа "Духовное воспитание на уроках английского языка"
рабочая программа по английскому языку
Программа «Духовное воспитание на уроках английского языка» является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды и духовно-нравственного воспитания в рамках внутришкольной системы дополнительного образования.
Программа разработана с опорой на содержание основного образования, составлена в соответствии с требованиями примерных образовательных программ для начальной школы и с требованиями к оформлению и содержанию программ по дополнительному образованию (Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.06 NQ06-1844 и от 18.06.03 NQ28-02-484/16).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovn_vospit_na_urokah_engl.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ ПЦНО «Православный центр непрерывного образования
во имя прп. Серафима Саровского»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования по курсу «Духовное воспитание
на уроках английского языка»
Разработчик: Василисина А.В.
Мулюкина Т.В.
Москва 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Методическое обоснование Программы 3
Направленность и актуальность дополнительного языкового образования по курсу «Духовное воспитание» 5
Тематическое распределение проектной деятельности и агиографического блока 8
Истории Ветхого и Нового Завета по классам. 8
Календарно- тематическое планирование 9
Пояснительная записка
Введение
Программа «Духовное воспитание на уроках английского языка» (далее – Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды и духовно-нравственного воспитания в рамках внутришкольной системы дополнительного образования.
Программа разработана с опорой на содержание основного образования, составлена в соответствии с требованиями примерных образовательных программ для начальной школы и с требованиями к оформлению и содержанию программ по дополнительному образованию (Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.06 NQ06-1844 и от 18.06.03 NQ28-02-484/16).
Учебно-методической основой Программы являются пособия по английскому языку А.В.Бездидько, С.А.Сидоренко «Практикум по английскому языку», Г.В.Базылева “Chosen Lives of the Saints” , Библия на английском языке и Библейские истории, адаптированные для детей.
Выбор этих пособий обусловлен рядом факторов: реализация коммуникативного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных форм работы с инновационными, насыщенность материалами духовной направленности.
Целью курса является расширение образовательного пространства для усвоения христианских ценностей и практического применения английского языка.
Методическое обоснование Программы
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования.
В основе Программы лежит реализация системно-деятельностного подхода, который признан доминирующим в новых образовательных стандартах. В соответствии с ним именно активность обучающегося считается основой достижения развивающих целей образования - знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.
Настоящая Программа учитывает необходимостьформирования УУД, направленные на достижение метапредметных результатов:
1 ) регулятивные (целеполагание, планиpование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);
2) коммуникативные (планированиеуче6ного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли);
3) познавательные
• общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и т.д.),
• логические (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей и т.д.),
• действия постановки и решения про6лемы ( формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем: творческого и поискового характера).
Программа о6еспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение английского языка по Программе способствует:
• общему речевому развитию обyчaющerocя: на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
• развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
• развитию письменной речи;
• формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважения интересов партнера; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.
Обучение английскому языку в рамках Программы также способствует развитию познавательных действий и регулятивных действий:
• планировать и осущecтвлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по пpoекту;
• участвовать в работе над долгосрочным npoектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Направленность и актуальность дополнительного языкового образования по курсу «Духовное воспитание»
В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается, что современный период в российской истории, а, следовательно, и в образовании – это время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия в России произошли как важные положительные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. [3, с.5]
Безусловно, ценности личности главным образом формируются в семье. Тем не мене, большое влияние оказывают различные неформальные коллективы, средства массовой информации и тем более учебные заведения, в которых дети проводят большую часть времени в течение долгих лет. Поэтому в сфере общего образования должно уделяться большое внимание системному и последовательному духовно-нравственному развитию и воспитанию личности.
На наш взгляд, в основе духовно-нравственного воспитания лежит знакомство и восприятие учащимися основной системы ценностей, которая позволит им выстраивать гармоничные отношения и взаимодействия на всех уровнях жизни – от семейного до государственного. Такую незыблемую систему ценностей дает традиционная российская религия – православие. Поэтому очень важно знакомить детей с основами христианского учения, которое веками является твердым основанием и нравственным ориентиром для формирования образованной, культурной и преданной своей стране личности.
2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
В этих красивых и громких словах есть важное место, в котором говорится о необходимости иметь в обществе общую систему нравственных ориентиров. И действительно, в современной жизни мы часто сталкиваемся с тем, что у людей размыты понятия добра и зла, нет никаких нравственных и моральных ценностей. Их заменили ценности материальные. Как следствие и в системе средней школы зачастую целью образования является не обучение и развитие личности, как говорится «родителям на утешение, Церкви и Отечеству на пользу», а обучение наукам с главным ориентиром на получение в дальнейшем максимальной материальной выгоды и карьерного роста. Авторы Концепции духовно-нравственного развития также выражают обеспокоенность такой ситуацией и отмечают, что «педагогическая поддержка самоопределения личности, развития её способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, т. е. всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие». [3, с.21]
Формы и режим занятий
Рекомендуемое количество школьников в одной группе - 7-12 человек, что позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с другой стороны - повысить эффективность обучения и обеспечить индивидуальный подход к каждому школьнику. Все занятия носят практический характер. В конце каждого года обучения предусмотрены презентации групповых проектных работ. В феврале- марте проводятся ежегодные Библейские вечера, где учащиеся делятся не только своими языковыми компетенциями, но и знанием духовно-нравственных основ.
Данные по общему количеству часов в год, количеству часов в неделю, периодичности и продолжительности занятий составлены с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся, количества школьных учебных недель и соотносятся с количеством часов, предусмотренным учебно-методическими комплектами, взятыми за основу Программы.
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 час | 1 раз | 1 час | 34 часа |
Ожидаемые результаты обучения по данной Программе предполагают овладение предметными и метапредметными умениями и навыками, предусмотренными новыми образовательными стандартами основного и среднего (полного) образования по предмету «Иностранный язык» (английский).
В соответствии с системно- деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Учебно-тематические планы
5-9 классы
№ | Раздел, тема | количество часов |
1 | Православные богослужебные тексты Молитвы | 2 |
2 | Ветхий Завет. Адаптированные рассказы для детей | 10 |
3 | Рождественский цикл | 4 |
4 | Новый Завет. Адаптированные рассказы | 6 |
5 | Библейский вечер | 4 |
6 | Пасхальный цикл | 4 |
7 | Жития святых | 4 |
10-11 классы
№ | Раздел, тема | количество часов |
1 | Православные богослужебные тексты Молитвы | 2 |
2 | Ветхий Завет | 10 |
3 | Рождественский цикл | 4 |
4 | Новый Завет | 6 |
5 | Библейский вечер | 4 |
6 | Пасхальный цикл | 4 |
7 | Жития святых | 4 |
Содержание обучения
Тематическое распределение проектной деятельности и агиографического блока
Защита проектов по классам. | Жития святых по классам |
5 - Рождество 6 - Пасха 7 - Истории ветхого завета 8 - Притчи НЗ 9 - Притчи НЗ 10 -11 Жития святых | 5-6 Серафим Саровский 7-8 Сергий Радонежский 9-10 Иосиф Володский 11 Святой Патрик |
Истории Ветхого и Нового Завета по классам.
Кл | Ветхий завет | Кл | Новый завет |
5 | Чтение истории Ветхого Завета "Сотворение мира". | 5 | Чтение истории Нового Завета "Иоанн Креститель". |
Чтение истории Ветхого Завета "Грехопадение Адама и Евы". | Чтение истории Нового Завета "Рождение Иисуса Христа". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "Каин и Авель". | 6 | Чтение истории Нового Завета "Начало служения Иисуса Христа". | |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "Ноев ковчег". | Чтение истории Нового Завета "Нагорная проповедь". | |
Чтение истории Ветхого Завета "Вавилонская башня". | 7 | Чтение истории Нового Завета "Притчи Иисуса Христа". | |
Чтение истории Ветхого Завета "История Авраама". | Чтение истории Нового Завета "Иисус Христос исцеляет". | ||
7 | Чтение истории Ветхого Завета "История Исаака". | 8 | Чтение истории Нового Завета "Иисус Христос воскрешает из мертвых". |
Чтение истории Ветхого Завета "История Иакова". | Чтение истории Нового Завета "Вход Иисуса Христа в Иерусалим". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "История Иосифа". | 9 | Чтение истории Нового Завета "Вечеря Господня". | |
8 | Чтение истории Ветхого Завета "История Моисея". | Чтение истории Нового Завета "Арест в Гефсиманском саду". | |
Чтение истории Ветхого Завета "Исход из Египта". | 10 | Чтение истории Нового Завета "Распятие Иисуса Христа". | |
Чтение истории Ветхого Завета "Божьи заповеди". | Чтение истории Нового Завета "Воскресение Иисуса Христа". | ||
9 | Чтение истории Ветхого Завета "Скиния завета". | 11 | Чтение истории Нового Завета "Вознесение Иисуса Христа". |
Чтение истории Ветхого Завета "Путь к земле обетованной". | Чтение истории Нового Завета"Апостолы Павел и Петр". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "Вход в землю обетованную". | |||
10 | Чтение истории Ветхого Завета "История Гедеона". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "История Самсона". | |||
Чтение истории Ветхого Завета "История Руфи". | |||
11 | Чтение истории Ветхого Завета "История Самуила". | ||
Чтение истории Ветхого Завета "Царь Саул". | |||
Чтение истории Ветхого Завета "Царь Давид". |
Календарно- тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование для 5 класса | |||
№ | Дата | Тема урока | |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
2 |
| Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Сотворение мира". | |
4 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
6 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Грехопадение Адама и Евы". | |
7 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Каин и Авель". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
11 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 |
| Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. | |
14 |
| Рождество Христово. Православная служба. | |
15 |
| Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 |
| Рождество Христово. Защита проектов. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Иоанн Креститель". | |
18 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Рождение Иисуса Христа". | |
21 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. | |
24 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 |
| Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. | |
29 |
| Пасха. Православные традиции. | |
30 |
| Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Серафим Саровский. Формирование навыков чтения. | |
32 |
| Жития святых. Серафим Саровский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 |
| Жития святых. Серафим Саровский. Развитие устной речи. | |
34 |
| Заключительный урок. | |
Календарно-тематическое планирование для 6 класса г | |||
№ | Дата | Тема урока | |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
2 |
| Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Ноев ковчег". | |
4 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
6 |
| Чтение истории Ветхого Завета "Вавилонская башня". | |
7 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 |
| Чтение истории Ветхого Завета "История Авраама". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
11 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 |
| Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. | |
14 |
| Рождество Христово. Православная служба. | |
15 |
| Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 |
| Рождество Христово. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Начало служения Иисуса Христа". | |
18 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Нагорная проповедь". | |
21 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. | |
24 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 |
| Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. | |
29 |
| Пасха. Православные традиции. | |
30 |
| Пасха. Защита проектов. | |
31 | май | Жития святых. Серафим Саровский. Формирование навыков чтения. | |
32 |
| Жития святых. Серафим Саровский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 |
| Жития святых. Серафим Саровский. Развитие устной речи. | |
34 |
| Заключительный урок. | |
Календарно-тематическое планирование для 7 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 |
| Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
3 |
| Чтение истории Ветхого Завета "История Исаака". |
4 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 |
| Чтение истории Ветхого Завета "История Иакова". |
7 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
8 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
9 |
| Чтение истории Ветхого Завета "История Иосифа". |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
12 |
| Защита проектов по историям Ветхого Завета. |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 |
| Рождество Христово. Православная служба. |
15 |
| Рождество Христово. Православные традиции. |
16 |
| Рождество Христово. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Притчи Иисуса Христа". |
18 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
19 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Иисус Христос исцеляет". |
21 |
| Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
22 |
| Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. |
25 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. |
26 |
| Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. |
27 |
| Пасха. Чтение библейских историй. |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 |
| Пасха. Православные традиции. |
30 |
| Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. |
31 | май | Жития святых. Сергий Радонежский. Формирование навыков чтения. |
32 |
| Жития святых. Сергий Радонежский. Изучение и отработка ЛЕ. |
33 |
| Жития святых. Сергий Радонежский. Развитие устной речи. |
34 |
| Заключительный урок. |
Календарно-тематическое планирование для 8 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 | Чтение истории Ветхого Завета "История Моисея". | |
4 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "Исход из Египта". | |
7 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 | Чтение истории Ветхого Завета "Божьи заповеди". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 | Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 | Рождество Христово. Православная служба. | |
15 | Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 | Рождество Христово. Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Иисус Христос воскрешает из мертвых". |
18 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Вход Иисуса Христа в Иерусалим". |
21 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 | Защита проектов по притчам Нового Завета. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 | Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 | Пасха. Православные традиции. | |
30 | Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Сергий Радонежский.Формирование навыков чтения. |
32 | Жития святых. Сергий Радонежский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 | Жития святых. Сергий Радонежский. Развитие устной речи. | |
34 | Заключительный урок. | |
Календарно-тематическое планирование для 9 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 | Чтение истории Ветхого Завета "Скиния завета". | |
4 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "Путь к земле обетованной". | |
7 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 | Чтение истории Ветхого Завета "Вход в землю обетованную". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 | Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 | Рождество Христово. Православная служба. | |
15 | Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 | Рождество Христово. Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Вечеря Господня". |
18 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Арест в Гефсиманском саду". |
21 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 | Защита проектов по притчам Нового Завета. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 | Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 | Пасха. Православные традиции. | |
30 | Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Иосиф Володский.Формирование навыков чтения. |
32 | Жития святых. Иосиф Володский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 | Жития святых. Иосиф Володский. Развитие устной речи. | |
34 | Заключительный урок. | |
Календарно-тематическое планирование для 10 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 | Чтение истории Ветхого Завета "История Гедеона". | |
4 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "История Самсона". | |
7 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 | Чтение истории Ветхого Завета "История Руфи". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 | Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 | Рождество Христово. Православная служба. | |
15 | Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 | Рождество Христово. Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Распятие Иисуса Христа". |
18 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета "Воскресение Иисуса Христа". |
21 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 | Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 | Пасха. Православные традиции. | |
30 | Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Иосиф Володский.Формирование навыков чтения. |
32 | Жития святых. Иосиф Володский. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 | Жития святых. Иосиф Володский. Развитие устной речи. | |
34 | Заключительный урок. Защита проектов. | |
Календарно-тематическое планирование для 11 класса | ||
№ | Дата | Тема урока |
1 | сентябрь | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. |
2 | Чтение православных молитв. Формирование фонетических и лексических навыков. | |
3 | Чтение истории Ветхого Завета "История Самуила". | |
4 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
5 | октябрь | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. |
6 | Чтение истории Ветхого Завета "Царь Саул". | |
7 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
8 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
9 | Чтение истории Ветхого Завета "Царь Давид". | |
10 | ноябрь | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. |
11 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
12 | Развитие письменных умений. Эссе по историям Ветхого Завета. | |
13 | декабрь | Рождество Христово. Чтение библейской истории. |
14 | Рождество Христово. Православная служба. | |
15 | Рождество Христово. Православные традиции. | |
16 | Рождество Христово. Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
17 | январь | Чтение истории Нового Завета "Вознесение Иисуса Христа". |
18 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
19 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
20 | февраль | Чтение истории Нового Завета"Апостолы Павел и Петр". |
21 | Изучение и отработка ЛГЕ отрывка Священного Писания. | |
22 | Развитие умения устной речи. Обсуждение и пересказ отрывка Священного Писания. | |
23 | март | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Чтение и обсуждение отрывка об исцелении прокаженных. |
24 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Отработка ЛГЕ по теме. | |
25 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие уменя устной речи по теме. | |
26 | Подготовка к Библейскому вечеру на тему "Благодарность". Развитие письменных навыков и умений по теме. | |
27 | Пасха. Чтение библейских историй. | |
28 | апрель | Пасха. Православная служба. |
29 | Пасха. Православные традиции. | |
30 | Пасха. Развитие устной речи. Обсуждение и пересказ. | |
31 | май | Жития святых. Святой Патрик. Формирование навыков чтения. |
32 | Жития святых. Святой Патрик. Изучение и отработка ЛЕ. | |
33 | Жития святых. Святой Патрик. Развитие устной речи. | |
34 | Заключительный урок. Защита проектов. |
Список литературы
- Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка/М.И. Евдокимова//Иностранные языки в школе.-2007.-№ 4.-С.7-9.
- Зимняя И.А. Воспитание-проблема современного образования в России/ И.А. Зимняя. - 3-е изд. - М. - Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-82с.
- Данилюк А.Я, А.М.Кондаков, В.А.Тишков Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.//М., «Просвещение», 2009. 23с.
- Библия.
- The Old Testament of the King James Version of the Bible.
- А.В.Безбидько, С.А. Сидоренко Практикум по английскому языку. – Православная школа-пансион «Плесково» 2003 г.
- Г.В.Базылева “Chosen Lives of the Saints / “Избранные жития святых”(Изд. Просветитель, Книга и Бизнес, 2006г.)
- Слободской С. прот. Закон Божий: Руководство для семьи и школы. - М.: Елеон, 2000. - 736 с.
- прот. Василий Зеньковский Проблемы воспитания в свете христианской антропологии//М.: Свято-Владимирское братство, 1993
- The Children’s Bible in 365 stories.//A Lion Publishing, Oxford, England, 1985. 416c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка
Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...
Нравственное воспитание на уроках английского языка
Материал - презентация, предсавляет краткое описание методов духовно-нравственного воспитания учащихся через предмет "Английский язык"....
«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.
Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка. В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по курсу «Духовное воспитание на уроках английского языка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования по курсу «Духовное воспитаниена уроках английского языка»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по курсу «Духовное воспитание на уроках английского языка»
Программа «Духовное воспитание на уроках английского языка» (далее – Программа) является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной сре...
Нравственное и духовное воспитание в современных условиях. Активные методы и формы воспитания на уроках английского языка.
В данной работе рассмотрены понятия "национальный воспитательный идеал", "базовые ценности". Приведены примеры использования УМК "Spotlight 10" для реализации воспитатель...