Программа внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Кравцова Любовь Валерьевна

Программа внеурочной деятельности 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_7_klass.docx81.64 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованиюзначок2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено»                                                 

на заседании  ШМО__

учителей английского языка

Руководитель ШМО                                                                                                  

                 Т.И. Бурдуковская                 

Протокол № _____  

от «___»  августа  2022г.                                                       

«Согласовано»                                                                                                              Заместитель директора

по УВР

                Е.Г. Шайдурова

«_____»________2022г.                                                                                                                                      

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 32

                ______ __Ю.Ф. Дикань_ «___»________2022 г.

Приказ № _______                                       

Рабочая   программа

Курса  внеурочной  деятельности

«Английская грамматика на пять!»

7в, 7е  классы

На 2022-2023 учебный год

ФИО учителя : Кравцова Любовь Валерьевна

                                           г. Улан-Удэ 2022 г

           Рабочая  программа   курса  внеурочной  деятельности «Английская грамматика на пять!» для 7 класса  разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта  основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и  направлена  на формирование и развитие функциональной компетентности обучающихся 7 класса.

Структура данной рабочей  программы соответствует  требованиям  пункта  18.2.2  ФГОС ООО (в редакции приказа Минобрнауки  России  от 31 декабря 2015 года № 1577):

- результаты  освоения  курса  внеурочной  деятельности;

- содержание  курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и  видов  деятельности;

- тематическое  планирование.

Цель  рабочей  программы: 

  • развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных через внеурочную деятельность.

Задачи:

1).В области познания: 

     - приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

     - знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;

     - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

      - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2).В области развития:

     - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

     - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

     - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

3).В области воспитания:

     - способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
    - приобщать к общечеловеческим ценностям;

     -способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

     - обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;

     - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.

  1. Результаты  освоения  курса внеурочной  деятельности.

В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:

в   сфере

личностных универсальных учебных действий

регулятивных универсальных учебных действий

познавательных универсальных учебных действий

коммуникативных универсальных учебных действий

  – формировать представление об английском языке как средстве поз-нания окружающего мира;
– формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других народов,
– дружелюбно относиться к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,  
– самостоятельно-сти, целеустре-мленности, добро-желательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию чувств других людей, соблюдению норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями,справочниками;
- осуществлять анализ и синтез,
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
– сравнивать и обобщать полученную информацию;
– сравнивать и обобщать полученную информацию;
– заполнять таблицу в соответствии с получен-ной информацией ;
– прогнозировать содержание текста по заголовку;
- определять тему / основную мысль;
– находить в тексте эквиваленты словосоче-таний на родном языке;
– пользоваться сносками;
– заполнять таблицу в соответствии с информацией из текста; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при-знаков

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.- формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • грамматические явления и структуры английского языка;

Уметь:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
  • грамматически правильно строить английские предложения в речи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  1. Содержание  курса  внеурочной  деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем занятий

Основное  содержание

1

Школа и обучение в школе

Времена глагола в сравнении. Исчисляемые и неисчисляемые суще-ствительные. Часть целого неисчисляемых существительных. Разделительные вопросы. Случаи употребления словосочетаний с существительными без артикля. Употребление в речи фраз школьного обихода. Употребление в речи фразовых глаголов с предлогами to, of. Образование существительных с помощью суффикса –tion Фразовый глагол «talk» и его варианты..

2

Языки мира

Времена глагола в сравнении. Настоящее завершенное время. Интернациональные слова. Третья форма неправильных глаголов. Фразовый глагол «hand» и его варианты.

3

Некоторые факты об англо-говорящем мире

Времена глагола в сравнении. Правила оформления личного письма. Структуры, которые следует различать. Выражение удивления в английском языке. Использование определённого артикля с названиями национальностей. Фразовый глагол «give» и его варианты.

4

Живые существа вокруг нас

Времена глагола в сравнении. определительными местоимениями «другой, другие». Определенный артикль с определительными местоимениями. Настоящее совершенное продолженное время. Традиционные поздравления. Фразовый глагол «делать» и его основные значения.

5

Экология

Времена глагола в сравнении. Способы обозначения количества. Фразовый глагол «брать» и его основные значения. Словообразование.

6

Здоровье

Времена глагола в сравнении. Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком). Употребление артиклей в восклицательных предложениях. Различие в употреблении слова «боль». Особенности употребления лексических единиц still и yet. Словообразование при помощи суффиксов –ness и – th. Фразовый глагол «stay » и его варианты.

Формы организации деятельности учащихся

Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определены в соответствии с содержательной и организационной спецификой основной общеобразовательной программы лицея.

Рабочая программа предусматривает применение различных форм организации деятельности учащихся, отличных от урочных.

Виды деятельности

Формы организации

Теоретические: рассказ, сообщение, беседа, лекция

Групповые: лекция, просмотр презентации или учебного фильма, , работа в парах.

Практические: 

• работа с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой,

 • чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Индивидуальные: чтение справочной литературы, проект, личное письмо в ответ на письмо, выполнение тестового задания .

Календарно-тематическое  планирование

Наименования  разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ныесроки прохожде-ния

I Школа и обучение в школе (6 часов)

1

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Ознакомление с правилами употребления в речи  части  целого неисчисляемых существительных.

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

2

Случаи употребления словосочетаний с существительными без артикля. Пять типов вопросительных предложений.

Знакомство с понятиями. Выполнение тестового задания

3

Различные значения глагола «говорить». Времена глагола в сравнении. Способы выражения будущего времени.

Решение коммуникативных речевых задач. Презентация.

4

Употребление в речи фразовых глаголов с предлогами to, of. Образование существительных с помощью суффикса –tion.

Коммуникативный тренинг.

Сюжетно-ролевая игра.

5

Фразовый глагол «talk» и его варианты. Времена глагола в сравнении.

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

6

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме « Школа и обучение в школе».

Лекция с обратной связью.

Выполнение тестового задания

II Языки мира (6 часов)

7

Ознакомление с интернациональными словами. Активизация настоящего совершенного времени в речи.

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач. Презентация.

8

Активизация настоящего совершенного времени в речи. Ознакомление с третьей формой неправильных глаголов.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

9

Ознакомление с американским вариантом английского языка. Особенности употребления слова «такой, такая» в речи.

Лекция с обратной связью.

Работа в парах. Презентация.

10

Активизация настоящего совершенного времени в речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

11

Словообразование при помощи суффиксов –less, -ing. Фразовый глагол «hand» и его варианты.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

12

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме « Язык мира».

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

III Некоторые факты об англо-говорящем мире (6 часов)

13

Особенности употребления слова «возможно, может» в речи. Активизация настоящего совершенного времени в речи.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

14

Правила оформления личного письма.

Лекция с обратной связью. Презентация. Написание письма.

15

Структуры, которые следует различать. Совершенствование навыка выбора верной грам-матической конструкции: настоящее совершенное и прошедшее простое.  

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

16

Активизация настоящего совершенного времени в речи. Словообразование при помощи суффикса – ly для образования прилагательных. Фразовый глагол «give» и его варианты.

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

17

Тренировка в чтении названий европейских стран, столиц, национальностей с использованием их в речи. Использование опред-елённого артикля с названиями национальностей.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями. Презентация.

18

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме.

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

IV Живые существа вокруг нас (6 часов)

19

Активизация простого прошедшего и настоящего завершенного времен в речи. Ознакомление с определительными местоимениями «другой, другие».  

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

20

Определенный артикль с определительными местоимениями. Ознакомление с различными вариантами слова «земля»

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями. Презентация.

21

Ознакомление с настоящим совершенным продолженным временем: правила употребления в речи и на письме.

Лекция с обратной связью.

22

Активизация настоящего совершенного продолженного времени в речи.

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

23

Фразовый глагол «делать» и его основные значения. Правила образования прилагательных с помощью суффикса able. Активизация настоящего совершенного продолженного времени в речи.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

24

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме.

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

V Экология ( 5 часов)

25

Ознакомление с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах и употребление их в речи. Введение новых способов обозначения количества на английском языке с  использованием их в речи.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

26

Использование в речи возвратных местоимений. Совершенствование навыков дифференцирования грамматических форм настоящего завершённого и настоящего совершенно-длительного времени

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

27

Обучение фразам для объяснения выполнения определённых действий. Различие в употреблении в речи предлогов «между».

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

28

Ознакомление с образованием существительных при помощи суффикса –ment. Фразовый глагол «брать» и его основные значения. Активизация настоящего завершенного  и настоящего продолженного завершенного времен в речи

Лекция с обратной связью.

Решение коммуникативных речевых задач.

29

Активизация лексико-грамматических знаний. Подготовка к контрольной работе по теме « Экология».

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

VI Здоровье ( 5 часов)

30

Особенности употребления в речи наречия « довольно». Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком).

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

31

Употребление артиклей в восклицательных предложениях. Ознакомление с восклицательными предложениями  со словами « как , какой» и правила употребления в речи.  Различие в употреблении слова «боль».

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

32

Ознакомление с особенностями значений лексических единиц hard и hardly. Особенности употребления лексических единиц still и yet. Словообразование при помощи суффиксов –ness и – th.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

33

Фразовый глагол «stay » и его варианты. Все времена в сравнении.

Лекция с обратной связью.

Знакомство с понятиями.

34

Активизация лексико-грамматических знаний. Подготовка к контрольной работе по теме « Здоровье».

Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...