Программа внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Программа внеурочной деятельности 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vo_vneurochnoy_deyatelnosti_7_klass.docx | 81.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено» на заседании ШМО__ учителей английского языка Руководитель ШМО Т.И. Бурдуковская Протокол № _____ от «___» августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Е.Г. Шайдурова «_____»________2022г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 32 ______ __Ю.Ф. Дикань_ «___»________2022 г. Приказ № _______ |
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
«Английская грамматика на пять!»
7в, 7е классы
На 2022-2023 учебный год
ФИО учителя : Кравцова Любовь Валерьевна
г. Улан-Удэ 2022 г
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английская грамматика на пять!» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) и направлена на формирование и развитие функциональной компетентности обучающихся 7 класса.
Структура данной рабочей программы соответствует требованиям пункта 18.2.2 ФГОС ООО (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577):
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Цель рабочей программы:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных через внеурочную деятельность.
Задачи:
1).В области познания:
- приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- знакомить с языковыми (грамматическими) особенностями языка другого народа в сравнении с родным языком;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2).В области развития:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
3).В области воспитания:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к языку другого народа;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс творческих отчётов;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В ходе освоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:
в сфере | |||
личностных универсальных учебных действий | регулятивных универсальных учебных действий | познавательных универсальных учебных действий | коммуникативных универсальных учебных действий |
– формировать представление об английском языке как средстве поз-нания окружающего мира; | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; | - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); | - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
Предметные результаты
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- грамматические явления и структуры английского языка;
Уметь:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых грамматических явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе общения;
- грамматически правильно строить английские предложения в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- использовать грамматически правильные структуры и явления во всех видах речевой деятельности;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Наименование разделов и тем занятий | Основное содержание |
1 | Школа и обучение в школе | Времена глагола в сравнении. Исчисляемые и неисчисляемые суще-ствительные. Часть целого неисчисляемых существительных. Разделительные вопросы. Случаи употребления словосочетаний с существительными без артикля. Употребление в речи фраз школьного обихода. Употребление в речи фразовых глаголов с предлогами to, of. Образование существительных с помощью суффикса –tion Фразовый глагол «talk» и его варианты.. |
2 | Языки мира | Времена глагола в сравнении. Настоящее завершенное время. Интернациональные слова. Третья форма неправильных глаголов. Фразовый глагол «hand» и его варианты. |
3 | Некоторые факты об англо-говорящем мире | Времена глагола в сравнении. Правила оформления личного письма. Структуры, которые следует различать. Выражение удивления в английском языке. Использование определённого артикля с названиями национальностей. Фразовый глагол «give» и его варианты. |
4 | Живые существа вокруг нас | Времена глагола в сравнении. определительными местоимениями «другой, другие». Определенный артикль с определительными местоимениями. Настоящее совершенное продолженное время. Традиционные поздравления. Фразовый глагол «делать» и его основные значения. |
5 | Экология | Времена глагола в сравнении. Способы обозначения количества. Фразовый глагол «брать» и его основные значения. Словообразование. |
6 | Здоровье | Времена глагола в сравнении. Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком). Употребление артиклей в восклицательных предложениях. Различие в употреблении слова «боль». Особенности употребления лексических единиц still и yet. Словообразование при помощи суффиксов –ness и – th. Фразовый глагол «stay » и его варианты. |
Формы организации деятельности учащихся
Формы, способы и направления организации внеурочной деятельности определены в соответствии с содержательной и организационной спецификой основной общеобразовательной программы лицея.
Рабочая программа предусматривает применение различных форм организации деятельности учащихся, отличных от урочных.
Виды деятельности | Формы организации |
Теоретические: рассказ, сообщение, беседа, лекция | Групповые: лекция, просмотр презентации или учебного фильма, , работа в парах. |
Практические: • работа с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой, • чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. | Индивидуальные: чтение справочной литературы, проект, личное письмо в ответ на письмо, выполнение тестового задания . |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Скоррек-тирован-ныесроки прохожде-ния | ||||||||||
I Школа и обучение в школе (6 часов) | ||||||||||||||
1 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Ознакомление с правилами употребления в речи части целого неисчисляемых существительных. | Лекция с обратной связью. Решение коммуникативных речевых задач. | 7в | 7е | 7в | 7е | ||||||||
2 | Случаи употребления словосочетаний с существительными без артикля. Пять типов вопросительных предложений. | Знакомство с понятиями. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
3 | Различные значения глагола «говорить». Времена глагола в сравнении. Способы выражения будущего времени. | Решение коммуникативных речевых задач. Презентация. | ||||||||||||
4 | Употребление в речи фразовых глаголов с предлогами to, of. Образование существительных с помощью суффикса –tion. | Коммуникативный тренинг. Сюжетно-ролевая игра. | ||||||||||||
5 | Фразовый глагол «talk» и его варианты. Времена глагола в сравнении. | Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
6 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме « Школа и обучение в школе». | Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
II Языки мира (6 часов) | ||||||||||||||
7 | Ознакомление с интернациональными словами. Активизация настоящего совершенного времени в речи. | Лекция с обратной связью. Решение коммуникативных речевых задач. Презентация. | ||||||||||||
8 | Активизация настоящего совершенного времени в речи. Ознакомление с третьей формой неправильных глаголов. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
9 | Ознакомление с американским вариантом английского языка. Особенности употребления слова «такой, такая» в речи. | Лекция с обратной связью. Работа в парах. Презентация. | ||||||||||||
10 | Активизация настоящего совершенного времени в речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Лекция с обратной связью. Решение коммуникативных речевых задач. | ||||||||||||
11 | Словообразование при помощи суффиксов –less, -ing. Фразовый глагол «hand» и его варианты. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
12 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме « Язык мира». | Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
III Некоторые факты об англо-говорящем мире (6 часов) | ||||||||||||||
13 | Особенности употребления слова «возможно, может» в речи. Активизация настоящего совершенного времени в речи. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
14 | Правила оформления личного письма. | Лекция с обратной связью. Презентация. Написание письма. | ||||||||||||
15 | Структуры, которые следует различать. Совершенствование навыка выбора верной грам-матической конструкции: настоящее совершенное и прошедшее простое. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
16 | Активизация настоящего совершенного времени в речи. Словообразование при помощи суффикса – ly для образования прилагательных. Фразовый глагол «give» и его варианты. | Лекция с обратной связью. Решение коммуникативных речевых задач. | ||||||||||||
17 | Тренировка в чтении названий европейских стран, столиц, национальностей с использованием их в речи. Использование опред-елённого артикля с названиями национальностей. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. Презентация. | ||||||||||||
18 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме. | Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
IV Живые существа вокруг нас (6 часов) | ||||||||||||||
19 | Активизация простого прошедшего и настоящего завершенного времен в речи. Ознакомление с определительными местоимениями «другой, другие». | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
20 | Определенный артикль с определительными местоимениями. Ознакомление с различными вариантами слова «земля» | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. Презентация. | ||||||||||||
21 | Ознакомление с настоящим совершенным продолженным временем: правила употребления в речи и на письме. | Лекция с обратной связью. | ||||||||||||
22 | Активизация настоящего совершенного продолженного времени в речи. | Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
23 | Фразовый глагол «делать» и его основные значения. Правила образования прилагательных с помощью суффикса able. Активизация настоящего совершенного продолженного времени в речи. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
24 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к контрольной работе по теме. | Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
V Экология ( 5 часов) | ||||||||||||||
25 | Ознакомление с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах и употребление их в речи. Введение новых способов обозначения количества на английском языке с использованием их в речи. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
26 | Использование в речи возвратных местоимений. Совершенствование навыков дифференцирования грамматических форм настоящего завершённого и настоящего совершенно-длительного времени | Лекция с обратной связью. Решение коммуникативных речевых задач. | ||||||||||||
27 | Обучение фразам для объяснения выполнения определённых действий. Различие в употреблении в речи предлогов «между». | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
28 | Ознакомление с образованием существительных при помощи суффикса –ment. Фразовый глагол «брать» и его основные значения. Активизация настоящего завершенного и настоящего продолженного завершенного времен в речи | Лекция с обратной связью. Решение коммуникативных речевых задач. | ||||||||||||
29 | Активизация лексико-грамматических знаний. Подготовка к контрольной работе по теме « Экология». | Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
VI Здоровье ( 5 часов) | ||||||||||||||
30 | Особенности употребления в речи наречия « довольно». Дифференциация омонимов too(тоже) и too(слишком). | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
31 | Употребление артиклей в восклицательных предложениях. Ознакомление с восклицательными предложениями со словами « как , какой» и правила употребления в речи. Различие в употреблении слова «боль». | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
32 | Ознакомление с особенностями значений лексических единиц hard и hardly. Особенности употребления лексических единиц still и yet. Словообразование при помощи суффиксов –ness и – th. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
33 | Фразовый глагол «stay » и его варианты. Все времена в сравнении. | Лекция с обратной связью. Знакомство с понятиями. | ||||||||||||
34 | Активизация лексико-грамматических знаний. Подготовка к контрольной работе по теме « Здоровье». | Лекция с обратной связью. Выполнение тестового задания | ||||||||||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...