Перспективный план самообразования на 2023-2028гг.
учебно-методический материал
Индивидуальная тема самообразования: "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в бучении географии как способ повышения качества образования.
Работа над темой начата в 2023г., предполагается закончить в 2028г.
Цель педагогической деятельности: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий создать деятельностную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию учащихся, социализации личности в рамках внедрения компетентностного подхода.
Задачи: формирование у учащихся положительной мотивации к обучению и стремления к самообразованию; формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной деятельности; привлечение школьников к внеурочной деятельности; подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ о географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к отчету
по самообследованию
Перспективный план
самообразования на 2023-2027гг. учителя географии МБОУ "Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова"
Бизиной Светланы Владимировны
Индивидуальная тема самообразования: "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в бучении географии как способ повышения качества образования.
Работа над темой начата в 2023г., предполагается закончить в 2028г.
Цель педагогической деятельности: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий создать деятельностную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию учащихся, социализации личности в рамках внедрения компетентностного подхода.
Задачи: формирование у учащихся положительной мотивации к обучению и стремления к самообразованию; формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной деятельности; привлечение школьников к внеурочной деятельности; подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ о географии.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образования по географии;
- успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по географии.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и УМК, их электронные приложения к компьютеру. 2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологии посредством Интернета. 3. Повышать квалификацию путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации. |
Методическое | 1. Принимать активное участие в вебинарах. 2. Работать над повышением мотивации учащихся, привлекая их к исследовательской работе, к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Изучать опыт работы учителей других школ через профессиональные Интернет-сообщества. |
Информационно-технологическое | 1. Освоить новые возможности современных компьютерных устройств и программного обеспечения и внедрить их в учебный процесс, в том числе в дистанционной форме. 2. Совершенствование работы с сайтом учителя. |
Здоровьесберегающее | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Целеполагание | Изучение статей и веб-сайтов по теме | 2022-2023 | 1. Изучение литературы, статей профессиональных интернет-сообществ. 2. Изучение сайтов учителей географии. |
Диагностический | Анализ теоретического материала | 2023-2024 | 1. Участие в вебинарах, интернет-сообществах. 2. Участие в школьном и районном методическом объединении. 3. Выявление и анализ сложностей у учеников в работе с информацией. |
Прогностический | 1. Определение целей и задач работы. 2. Прогнозирование результатов. | 2024-2025 | 1. Разработка и подборка материала для создания сайта. 2. Привлечение учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Практический | 1. Внедрение опыта работы, формирование сайта. 2. Корректировка работы. | 2025-2026 | 1. Пополнение сайта материалами. 2. Анализ использования выложенных материалов. 3. Корректировка материалов. 4. Анализ актуальности и востребованности сайта. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2027-2028 | 1. Консультативная помощь ученикам, родителям и коллегам. 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. 3. Распространение опыта работы через публикацию статей в интернет-сообществах, на методическом объединении учителей географии. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучить сайты профессиональных интернет-сообществ, педагогов по своему предмету, проанализировать их достоинства и недостатки.
2. Выявить сложности учеников в подборке информационных ресурсов для самостоятельной работы и успешной ликвидации пробелов в знаниях.
3. Разработать памятки в помощь ученикам для самостоятельного изучения учебного материала.
План реализации проблемы
Изучить литературу по данной проблеме:
- Систематически знакомиться с публикациями в интернет-сообществе учителей, в социальной сети работников образования nsportal.ru.
- Библиотека конференции "Информационные технологии для Новой Школы" (2016 год) https://rcokoit.ru/library.htm?mode= book&bookid=1131.
- Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016.
- Пономарева Е.Д. Авторская концепция педагогической деятельности. Использование ИКТ на уроках географии. - Учительский портал: http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2930
- Изучить профессиональный стандарт педагога.
- Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа
- Изучить опыт учителей-новаторов образовательной сети Интернет.
- Разработать алгоритмы, памятки по темам для самостоятельного изучения пропущенного (или неусвоенного) материала.
- Разработать систему заданий по диагностике знаний учащихся с использованием интернет-ресурсов , проводить диагностику 1 раз в учебную четверть.
- Предусмотреть обеспечение открытого доступа к материалам сайта детей с ограниченными возможностями в соответствии с индивидуальной траекторией обучения и востребованностью.
- Участвовать в системе школьной методической работы:
- установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по обмену опытом в использовании Интернет-ресурсов, блогов, сообществ;
- сотрудничество с психологом школы по вопросу дизайна сайта и комфортного визуального восприятия пользователями;
- сотрудничество с учителем ИКТ и медиаспециалистом школы по вопросам интернет-представительств, конструкторов сайтов и новым возможностям программного обеспечения;
- практические выходы (доклады, рефераты, статьи) – на МО школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы, размещение статьей на сайтах профессиональных образовательных сообществах.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество знаний по географии до 50 %, результаты ОГЭ.
- Повысить мотивацию у пассивных учеников для продвижения в индивидуальном темпе.
- Научить детей работать с ресурсами Интернета самостоятельно, с применением полученных знаний в измененных жизненных ситуациях.
- Разработать справочный материал (памятки для родителей, алгоритмы) для учеников, родителей.
- Разработать диагностический комплекс.
- Повысить интерес одаренных детей к участию в научно-творческих конференциях, олимпиадах, конкурсах.
- Обеспечить открытый доступ к материалам обучающихся с ограниченными возможностями с целью составления индивидуальной траектории обучения.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, представлять результаты работы на МО и профессиональных сообществах.
- Результаты работы разместить на школьном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект перспективного развития НОШ № 279
В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности,...
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
План индивидуального профессионального педагогического развития учителя биологии в аттестационный период 2023-2028гг.
Развития человека и его становление во многом зависит, от самого себя и интересов общества.Человек достигает многое - через самообразование.Каждые 5 лет,мы ставим перед собой цели и задачи,и стремимся...