Перспективный план самообразования на 2023-2028гг.
учебно-методический материал

Бизина Светлана Владимировна

Индивидуальная тема самообразования: "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в бучении географии как способ повышения качества образования.

Работа над темой начата в 2023г., предполагается закончить в 2028г.

Цель педагогической деятельности: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий создать деятельностную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию учащихся, социализации личности в рамках внедрения компетентностного подхода. 

Задачи: формирование у учащихся положительной мотивации к обучению и стремления к самообразованию; формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной деятельности; привлечение школьников к внеурочной деятельности; подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ о географии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к отчету

 по самообследованию

Перспективный план

самообразования на 2023-2027гг. учителя географии МБОУ "Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова"

Бизиной Светланы Владимировны

           

          Индивидуальная тема самообразования: "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в бучении географии как способ повышения качества образования.

Работа над темой начата в 2023г., предполагается закончить в 2028г.

Цель педагогической деятельности: с помощью средств новых педагогических и информационных технологий создать деятельностную образовательную среду, способствующую всестороннему развитию учащихся, социализации личности в рамках внедрения компетентностного подхода.  

Задачи: формирование у учащихся положительной мотивации к обучению и стремления к самообразованию; формирование у учащихся умения самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной деятельности; привлечение школьников к внеурочной деятельности; подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ о географии.

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования по географии;

- успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по географии.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

 

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и УМК, их электронные приложения к компьютеру.

2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологии посредством Интернета.

3. Повышать квалификацию путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации.

Методическое

1. Принимать активное участие в вебинарах.

2. Работать над повышением мотивации учащихся, привлекая их к исследовательской работе, к участию в конференциях, олимпиадах, конкурсах.

3. Изучать опыт работы учителей других школ через профессиональные Интернет-сообщества.

Информационно-технологическое

1. Освоить новые возможности современных компьютерных устройств и программного обеспечения и внедрить их в учебный процесс, в том числе в дистанционной форме.

2. Совершенствование работы с сайтом учителя.

Здоровьесберегающее

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Целеполагание

Изучение статей и веб-сайтов по теме

2022-2023

1. Изучение литературы, статей профессиональных интернет-сообществ.

2. Изучение сайтов учителей географии.

Диагностический

Анализ теоретического материала

2023-2024

1. Участие в вебинарах, интернет-сообществах.

2. Участие в школьном и районном методическом объединении.

3. Выявление и анализ сложностей у учеников в работе с информацией.

Прогностический

1. Определение целей и задач работы.

2. Прогнозирование результатов.

2024-2025

1. Разработка и подборка материала для создания сайта.

2. Привлечение учеников к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Практический

1. Внедрение опыта работы, формирование сайта.

2. Корректировка работы.

2025-2026

1. Пополнение сайта материалами.

2. Анализ использования выложенных материалов.

3. Корректировка материалов.

4. Анализ актуальности и востребованности сайта.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2027-2028

1. Консультативная помощь ученикам, родителям и коллегам.

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Распространение опыта работы через публикацию статей в интернет-сообществах, на методическом объединении учителей географии.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучить сайты профессиональных интернет-сообществ, педагогов по своему предмету, проанализировать их достоинства и недостатки.

2. Выявить сложности учеников в подборке информационных ресурсов для самостоятельной работы и успешной ликвидации пробелов в знаниях.

3. Разработать памятки в помощь ученикам для самостоятельного изучения учебного материала.

План реализации проблемы

Изучить литературу по данной проблеме:

  1. Систематически знакомиться с публикациями в интернет-сообществе учителей, в социальной сети работников образования nsportal.ru.  
  2. Библиотека конференции "Информационные технологии для Новой Школы" (2016 год) https://rcokoit.ru/library.htm?mode= book&bookid=1131.
  3. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016.
  4. Пономарева Е.Д. Авторская концепция педагогической деятельности. Использование ИКТ на уроках географии. - Учительский портал:   http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2930
  5. Изучить профессиональный стандарт педагога.
  6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа

  1. Изучить опыт учителей-новаторов образовательной сети Интернет.
  2. Разработать алгоритмы, памятки по темам для самостоятельного изучения пропущенного (или неусвоенного) материала.
  3. Разработать систему заданий по диагностике знаний учащихся с использованием интернет-ресурсов , проводить диагностику 1 раз в учебную четверть.
  4. Предусмотреть обеспечение открытого доступа к материалам сайта детей с ограниченными возможностями в соответствии с индивидуальной траекторией обучения и востребованностью.  
  5.    Участвовать в системе школьной методической работы:

- установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по обмену опытом в использовании Интернет-ресурсов, блогов, сообществ;

 - сотрудничество с психологом школы по вопросу дизайна сайта и комфортного визуального восприятия пользователями;

- сотрудничество с учителем ИКТ и медиаспециалистом школы по вопросам интернет-представительств, конструкторов сайтов и новым возможностям программного обеспечения;

- практические выходы (доклады, рефераты, статьи) – на МО школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы, размещение статьей на сайтах профессиональных образовательных сообществах.

Предполагаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество знаний по географии до 50 %, результаты ОГЭ.
  2. Повысить мотивацию у пассивных учеников для продвижения в индивидуальном темпе.
  3. Научить детей работать с ресурсами Интернета самостоятельно, с применением полученных знаний в измененных жизненных ситуациях.
  4. Разработать справочный материал (памятки для родителей, алгоритмы) для учеников, родителей.
  5. Разработать диагностический комплекс.
  6. Повысить интерес одаренных детей к участию в научно-творческих конференциях, олимпиадах, конкурсах.
  7. Обеспечить открытый доступ к материалам обучающихся с ограниченными возможностями с целью составления индивидуальной траектории обучения.
  8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, представлять результаты работы на МО и профессиональных сообществах.
  9. Результаты работы разместить на школьном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект перспективного развития НОШ № 279

В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности,...

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)

Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...

План индивидуального профессионального педагогического развития учителя биологии в аттестационный период 2023-2028гг.

Развития человека и его становление во многом зависит, от самого себя и интересов общества.Человек достигает многое - через самообразование.Каждые 5 лет,мы ставим перед собой цели и задачи,и стремимся...