Критерий 5: Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
материал
Справка об участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов
Копии программ воспитательной работы с обучающимися:
1) Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и зависимостей среди обучающихся в ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр №1"
2) Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр №1"
Сертификаты, дипломы, подтверждающие участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе
Справка о включении педагогического работника в комиссиях
В 2021 году изменила фамилию Тюрина на Хисамееву (Свидетельство о перемене имени I-ФС №508991)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_rabote_metodich._komissii.pdf | 946.1 КБ |
prgramma_adaptatsii_pervokursnikov.docx | 417.57 КБ |
programma_profilaktika_beznadzornosti_pravonarusheniy_i_zavisimostey.docx | 422.37 КБ |
spravka_o_komissiyah.pdf | 796.18 КБ |
diplom_olimpiada.pdf | 1.25 МБ |
sertifikat_po_state.pdf | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 10
Содержание
- Паспорт Программы 3
- Пояснительная записка 5
- Сроки и этапы реализации Программы 7
- Основные направления реализации Программы 9
- Функциональные механизмы реализации Программы 10
- Формы работы 12
- Материально-техническое обеспечение Программы 13
- Критерии эффективности реализации Программы 14
- План реализации Программы 18
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в ГБПОУ СахПЦ №1. |
Нормативная база |
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
|
Разработчик Программы | Заместитель директора по СВВР – Сарбаа Л.Н. Методист – Мельникова Н.Ю. Социальный педагог – Хисамеева Е.Р. |
Управление и контроль за реализацией Программы | Администрация ГБПОУ СахПЦ №1. |
Исполнители Программы | Педагогический и студенческий коллектив ГБПОУ СахПЦ №1. |
Источники финансирования Программы | Бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1. |
Цель Программы | Создание психолого-педагогических условий для интеграции студентов в социальную, учебную среду Учреждения, для развития личности студентов, актуализация интереса студентов к учебной деятельности, будущей профессии. |
Задачи Программы |
|
Сроки реализации | Программа рассчитана на период 2021-2022 г. |
Критерии и показатели эффективности реализации Программы | Критерии оценки эффективности Программы:
Показатели эффективности Программы:
«группы риска»;
|
Пояснительная записка
В настоящее время социально-психологическая помощь является важным направлением воспитательной работы, способствующим адаптации студентов к условиям обучения, готовности участников образовательного процесса к эффективному взаимодействию в процессе обучения, поддержке социально незащищенных категорий студентов. Социально-психологическая помощь оказывается студентам во внеучебное время и охватывает весь период обучения в ГБПОУ СахПЦ
№1. Объектом работы педагогического коллектива является каждый студент и особое место занимает социально дезадаптированный студент, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми.
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников разработана для подростков и лиц юношеского возраста с учетом их психофизиологических особенностей и представляет собой комплексную систему работы воспитательной службы ГБПОУ СахПЦ №1 с обучающимися и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления. В основу Программы положена личностно-ориентированная модель воспитания и современные подходы к ее реализации: гуманистический, компетентный, деятельный, индивидуально-дифференцированный. Успешности личностно-профессионального становления студента в условиях профессионального образования способствуют психологические особенности подросткового и юношеского возрастов: осознание собственной индивидуальности и неповторимости, целенаправленное самоопределение на все личностно-социальные роли, выстраивание личностной и профессиональной траектории развития. Гуманистический подход предполагает создание психолого-педагогических условий для целостного развития внутренних задатков человека, его духовных и познавательных потребностей, приобщение к универсальным культурным ценностям. Ведущей идеей гуманистической концепции является идея саморазвития. Гуманитаризация профессионального образования определяется как педагогический процесс, ориентированный на формирование и развитие социокультурной личности обучающегося посредством расширения и углубления его гуманитарных знаний и осуществления его гуманистического воспитания. Без качественной профессионализации не может быть сформирован профессионал в своем деле, а без гуманитаризации не может быть сформирована полноценная личность. Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей высокой культурой, социально и профессионально значимыми компетентностями, позволяющими ему стать профессионалом своего дела. Образовательный процесс в ГБПОУ СахПЦ №1 построен на основе деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Одним из условий повышения эффективности процесса личностно-профессионального становления студентов в образовательном пространстве является организация психолого-педагогической помощи (сопровождения) системы профессиональной деятельности преподавателя, направленной на создание психолого-педагогических условий для успешного обучения, воспитания и личностно-профессионального развития студентов. Цель взаимодействия – формирование у студента психологической, профессиональной, творческой готовности к профессиональной деятельности и профессиональному саморазвитию. Модель психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального становления студента основана на взаимодействии преподавателя и студента в различных видах деятельности. Личностно - профессиональное становление будущего специалиста осуществляется через формы учебной и внеурочной деятельности и направлено на развитие личности. Педагогическими условиями функционирования, развивающего образовательного пространства как средства личностного и профессионального становления студентов являются:
- соответствие целей педагогических инноваций, определяющих тип учебного заведения и структуру управления в нем, потребностям целостного развития и позитивной самореализации студентов;
- создание в Учреждении интегрированной совокупности развивающих сред, содействующих удовлетворению базовых потребностей личности студентов;
- интеграция развивающих компонентов системы обучения, воспитания, жизнедеятельности обучающихся в целостный механизм;
- использование в учебном процессе деятельностных методов и инновационных технологий обучения, реализующих требования личностно- ориентированного подхода, педагогической организации систематического мониторинга качества образования и характера межличностных взаимоотношений в ГБПОУ СахПЦ №1 и ценностных ус- тановок студентов на саморазвитие;
- признание преподавателями педагогической поддержки студентов, направленной на создание условий для личностного роста каждого из них, приоритетными направлением своей деятельности.
Критерием эффективности развивающего образовательного пространства является личностный рост студентов в процессе его профессионального становления.
Ценности направления Программы:
- ознакомление первокурсников с историей и традициями Учреждения;
- ознакомление с Уставом, «Правилами внутреннего распорядка студентов», другими нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность в Учреждении;
- формирование студенческого актива групп первого курса;
- знакомство с родителями (законными представителями) студентов;
- изучение жилищно-бытовых условий проживания, изучение микроклимата семьи;
- развитие творческого потенциала первокурсников;
- социально-психологическая работа со студентами;
- социологические исследования среди студентов с целью выяснения степени удовлетворённости организацией воспитательного процесса.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2021-2022 г. на основе трех этапов. I этап – подготовительный (2021 г - сентябрь).
Цель: подготовка базы ГБПОУ СахПЦ №1 для формирования и дальнейшего развития Программы психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников.
Реализация:
- разработка инструментария, необходимого для создания благоприятной адаптационной среды для студентов нового набора: системы мониторинга (диагностики соматического, физического, психоэмоционального состояния и социального статуса);
- социально-психологическая поддержка вхождения бывших абитуриентов в новую образовательно-воспитательную среду;
- информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в ГБПОУ СахПЦ №1;
- соединение воедино всех разнообразных направлений деятельности Учреждения в области создания комфортных условий для студентов нового набора;
- изучение новых форм и методов работы по данному направлению;
- разработка структуры действия Программы с учетом включения в поле ее деятельности всех заинтересованных субъектов образовательного процесса;
- разработка и апробация системы профилактических и воспитательных мероприятий Программы.
этап – системообразующий (2021 г – октябрь, ноябрь, декабрь; 2022 г - январь, февраль, март, апрель).
Цель: повышение компонента субъектов воспитания как категории духовной, нравственной, культурной и физической сформированности, а также способствование стимулированию интереса к учёбе, желанию освоить выбранную профессию (специальность).
Реализация:
- выявление основных проблем адаптации студентов к новым образовательным условиям и пути их решения;
- определение способов устранения имеющихся противоречий;
- коррективка мероприятий по организации учебно-воспитательного процесса;
- определение системы педагогических мероприятий, направленных на снижение количества отрицательных факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние и комфорта обучающихся;
- анализ и мониторинг уровня тревожности, динамики формирования отношения к выбранной профессии (специальности);
- внедрение новых форм и методов работы, выявление наиболее эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- расширение воспитательного поля дополнительного образования среди обучающихся в сторону практического использования умений и навыков здорового образа жизни.
этап – заключительный (2022 г – май, июнь).
Цель: анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы. Отслеживание в динамике показателей физического и психического развития студентов нового набора.
Реализация:
- анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы, подготовка материала для обобщения и распространения, оформление нормативных актов. Основные направлениям мониторинга эффективности Программы:
- мониторинг использования воспитательных технологий;
- комплексная диагностика здоровья студентов: психофизиологической адаптации, показателей физического, психического и социального здоровья студента; отслеживание типичных отклонений;
- мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развития−психологическая диагностика уровня тревожности, уровня интеллектуального развития, профессиональных склонностей, уровня притязаний и самооценки;
- психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости обучающихся (психофизиологический тест);
- мониторинг физического развития по основным физическим параметрам.
Основные направления реализации Программы
Реализация поставленных задач осуществляется по следующим направлениям:
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении и поведении (детьми «группы риска»), с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ведение личных дел несовершеннолетних.
Диагностическая работа предполагает создание банка данных о личности обучающихся
«группы риска», выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с преподавателями, организация мониторинга здоровья студентов.
Профилактическая работа со студентами включает профилактическую деятельность, индивидуальную работу с подростками, имеющими трудности в обучении. Данная деятельность осуществляется через систему классных часов, линеек, мероприятий, проводимых в ГБПОУ СахПЦ №1, проведения индивидуальных бесед.
Профилактическая работа с родителями предполагает проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, лекториев; в случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей направляется информация в КДН и ЗП. Нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия с семьями несовершеннолетних.
Работа с педагогическим коллективом включает в себя информирование руководителей групп и администрации о студентах, нуждающихся в социальной помощи, индивидуальное консультирование педагогов по вопросам социализации обучающихся, правовое и психологическое просвещение.
Функциональные механизмы реализации Программы
Поскольку исполнителями настоящей программы являются все участники педагогического коллектива, то перечисление их функциональных обязанностей являются:
Директор:
- основное руководство реализацией Программы;
- подбор и расстановка кадров;
- издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.
Главный бухгалтер:
- обеспечение материальной базы для реализации Программы.
Заместитель директора по СВВР:
- обеспечение межведомственного взаимодействия;
- составление расписания занятий, кружков, секций;
- составление текущего и перспективного планирования воспитательной работы на основе системной диагностико-аналитической деятельности;
- контроль качества организации работы Программы;
- контроль качества медицинского обслуживания обучающихся, жилищно-бытовых условий в местах проживания;
- создание условий, обеспечивающих охрану физического и психического здоровья обучающихся.
Методист по воспитательной работе:
- научно-методическое руководство;
- анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;
- организация повышения квалификации и научного потенциала педагогических кадров.
Педагог-организатор:
- организация просветительской работы по культурно-творческому направлению;
- апробация, внедрение, анализ воспитательных технологий в Учреждении по данному направлению.
- отслеживание влияния образовательного процесса на развитие творческого потенциала обучающихся;
- организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
- контроль за организацией занятий по внеурочной занятости с учётом интересов обучающихся.
Руководитель физического воспитания:
- организация просветительской работы по вопросам здоровьесбережения;
- апробация, внедрение, анализ здоровьесберегающих технологий в Учреждении.
- отслеживание влияния образовательного процесса на здоровье студентов;
- организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
- контроль за организацией занятий по физической культуре с учетом состояния здоровья студентов.
Социальный педагог:
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- участие в организации вне учебной работы обучающихся;
- участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
- контроль качества медицинского обслуживания обучающихся, жилищно- бытовых условий в местах проживания.
Педагог-психолог:
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- участие в организации вне учебной работы обучающихся;
- участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
- психологическая диагностика обучающихся.
Медицинский работник:
- анализ состояния здоровья обучающихся;
- проведение плановых медицинских осмотров;
- организация профилактических мероприятий;
- контроль за организацией питания обучающихся в столовой образовательного учреждения;
- своевременное информирование преподавателей учреждения о состоянии здоровья обучающихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья;
- информирование субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.
Классные руководители учебных групп, воспитатели:
- организация социологических исследований, опросов, анкетирования обучающихся по выявлению интереса к занятиям творчеством и спортом, участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях;
- профилактика асоциальных явлений среди молодёжи;
- организация пространства свободного времени обучающихся;
- информирование субъектов образовательного процесса по вопросам данного направления.
Формы работы
При реализации Программы используются следующие формы работы:
- диагностика;
- беседа;
- наблюдение;
- эксперимент;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа.
- Материально-техническое обеспечение Программы Финансирование – бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1. Необходимое обеспечение:
- спортивный зал;
- тренажерная комната;
- спортивный инвентарь и спортивное оборудование;
- спортивная площадка Учреждения;
- медицинский кабинет;
- компьютерное и музыкальное оборудование;
- актовый зал;
- библиотека и читальный зал;
- оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с нормами СанПина;
- оснащение жилых и досуговых комнат, создание бытовых условий для комфортного проживания в общежитии.
Методическое обеспечение программы: рабочие и образовательные программы, разработки хода спортивных и культурно-массовых мероприятий, бесед, тренингов и т.п.
Кадровое обеспечение программы: воспитательная служба, непосредственно педагогический коллектив, сотрудники и администрация ГБПОУ СахПЦ№1.
Критерии эффективности реализации Программы
Формируемая компетенция | Показатели | Формы и методы контроля |
ОК.1 |
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
|
|
ОК.2 |
|
|
ОК.3 |
|
|
ОК.4 |
|
|
личностного развития. | ||
ОК.5 |
|
|
ОК.6 |
|
|
ОК.7 |
|
|
ОК. 8 |
|
|
ОК. 9 |
|
|
Количественные показатели:
- Количество проведенных мероприятий со студентами перового курса;
- Количество студентов – первокурсников, принявших участие в мероприятиях;
- Количество студентов-первокурсников, получающих академическую стипендию;
- Количество студентов 1 курса вовлечённых в работу кружков и секций;
- Количество студентов 1 курса включенных в студенческие добровольные сообщества;
- Охват студентов 1 курса категории сироты, инвалиды, ЛОВЗ, группы риска участвующих в мероприятиях;
- 100% студентов 1 курса прошли медицинское обследование в течение учебного года;
- Не менее 70% студентов 1 курса адаптированы к концу первого года обучения.
Качественные показатели:
- Качество проведенных мероприятий;
- Создание сплоченного коллектива студенческой группы;
- Сформирована оптимальная атмосфера комфорта;
- Выполнение первокурсниками необходимых требований по организации учебного процесса (успеваемость, посещаемость).
Форма подведения итогов реализации программы:
- анализ и результат выполнения плана реализации Программы;
- организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- координация взаимодействия всех заинтересованных структур ОУ и общественных организаций.
План реализации Программы
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационные мероприятия | |||
1. | Сбор индивидуальных данных о студентах, их семьях, условиях проживания. | сентябрь, октябрь | Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп. |
2. | Составление социальных паспортов групп и социального паспорта ГБПОУ СахПЦ №1. | сентябрь | Социальный педагог. Руководители групп |
3. | Составление социальных карт на детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | сентябрь | Социальный педагог. Руководители групп. |
4. | Проведение обследования социально- бытовых условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся, склонных к правонарушениям. | 2 раза в год, по мере необходимости | Социальный педагог. Руководители групп. |
5. | Составление планов проведения профилактических мероприятий. | сентябрь | Социальный педагог. Педагог-психолог. Педагог-организатор. |
6. | Организация взаимодействия с ОМВД, КДН и ЗП, разработка совместных Мероприятий. | сентябрь | Заместитель директора по СВВР. Педагог-психолог. Социальный педагог. |
7. | Организация работы по профилактике личной безопасности, предупреждению травматизма. Планирование и реализация основ безопасного поведения на дорогах, предупреждения бытового и уличного травматизма, поведения в экстремальных ситуациях. | постоянно | Преподаватель- организатор ОБЖ. Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп. |
8. | Обеспечение защиты прав обучающихся при реализации прав на получение социальной стипендии, денежной компенсации на питание, на выплату пособий на питание, одежду, канцтовары, проезд. | постоянно | Социальный педагог. |
Диагностические мероприятия | |||
9. | Диагностика эмоционально- волевой сферы, характерологических особенностей, межличностных отношений. | Сентябрь, апрель | Педагог-психолог. |
10. | Проведение социально-педагогической диагностики ближайшего окружения обучающихся из категории детей-сирот, детей, имеющих трудности в обучении (патронажи, беседы, с детьми, законными представителями, изучение характеристик | постоянно | Социальный педагог. |
с прежнего места учебы и т.д.) | |||
11. | Составление карт социально- психологического сопровождения. | Сентябрь- октябрь, по мере необходимости | Социальный педагог. Педагог-психолог. |
Профилактическая и психокоррекционная работа | |||
12. | Изучение личных дел и медицинских документов с целью выявления обучающихся, нуждающихся в психологической помощи, а также обучающихся, находящихся в социально-опасном положении. | сентябрь, по мере необходимости | Социальный педагог. Педагог-психолог. Медицинский работник. |
13. | Составление банка данных детей «группы риска». | сентябрь, октябрь, по мере необходимости | Социальный педагог. Педагог-психолог. |
14. | Проведение дополнительной индивидуальной психодиагностики. | в течении года по мере необходимости | Педагог-психолог. |
15. | Проведение мониторинга по выявлению обучающихся, склонных к употреблению ПАВ. | постоянно | Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп. |
16. | Организация социально-психологического тестирования. | ноябрь | Заместитель директора по СВВР. Педагог-психолог. Социальный педагог. |
17. | Осуществление мониторинга посещаемости и успеваемости студентов. | ежедневно | Замдиректора по СВВР. Руководители групп. |
18. | Совместный патронаж инспектора ПДН с представителями Совета по профилактике, мастерами п/о в семьи несовершеннолетних, состоящих на внутреннем контроле и других видах учета. | по плану | Руководители групп. Социальный педагог. |
19. | Проведение плановых заседаний Совета профилактики с приглашением законных представителей, инспектора ПДН. | по плану | Совет профилактики. Руководители групп. |
20. | Проведение занятий, классных часов по правовым вопросам, рассмотрение основ уголовного, гражданского законодательства РФ. | в течение года | Преподаватель- организатор ОБЖ. Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп. |
21. | Индивидуально-групповая и коррекционная работа. | По плану, запросу | Педагог-психолог. |
22. | Индивидуальные беседы и консультирование студентов. | по требованию | Социальный педагог. Педагог-психолог. |
23. | Проведение тематических мероприятий по профилактике ПАВ с участием представителей наркодиспансера, ПДН. | ноябрь | Социальный педагог, Педагог-психолог Руководители групп. |
24. | Проведение акций ЗОЖ. | Октябрь, февраль, апрель | Педагог-психолог. Педагог-организатор. |
25. | Работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении (консультирование, беседы, диагностика) | в течение года | Зам. директора по СВВР. Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп. |
26. | Привлечение детей «группы риска» для участия в общественных мероприятиях, кружках, спортивных секциях. | в течение года | Воспитатели общежития. |
27. | Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе посещения музеев, выставок и др. | в течение года | Руководители групп. Педагог-организатор. |
Профилактическая работа с родителями | |||
28. | Ознакомление студентов и их родителей с правами и обязанностями студентов, заложенных в законодательных актах: Международной конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, семейном кодексе, Уставе ГБПОУ СахПЦ №1 | Сентябрь, по необходимости | Социальный педагог. Руководители групп. |
29. | Посещение семей. | по необходимости | Социальный педагог. Руководители групп |
30. | Индивидуальные консультации и беседы для родителей. | в течение года | Социальный педагог. Педагог-психолог. |
31. | Организация отдыха детей в каникулярное время. | в каникулярное время | Социальный педагог. Педагог- психолог. Руководители групп. |
Работа с педагогическим коллективом | |||
32. | Информирование педагогического коллектива о положении дел в работе с детьми из «группы риска», находящимися под опекой, с детьми из неблагополучных семей. | в течение года | Замдиректора по СВВР. Социальный педагог. Педагог- психолог. |
33. | Оказание помощи в работе с детьми из «группы риска». | в течение года | Социальный педагог. Педагог- психолог. |
34. | Индивидуальные беседы и консультации педагогов. | в течение года | Социальный педагог. Педагог- психолог. |
Социально-психологическая поддержка студентов, проживающих в общежитии | |||
35. | Изучение контингента вновь прибывших студентов, выявление студентов «группы риска». | Сентябрь, октябрь | Воспитатели общежития |
36. | Ознакомление с правилами проживания и в общежитии. | Сентябрь, октябрь | Воспитатели общежития |
37. | Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе студентов | постоянно | Воспитатели общежития |
38. | Организация самоуправления (Совет общежития. | 1 раз в месяц | Воспитатели общежития |
39. | Привитие навыков учебной и бытовой дисциплины за счет самоконтроля, контроля со стороны Совета общежития, коллектива сотрудников общежития. | постоянно | Воспитатели общежития |
40. | Вовлечение студентов в развивающую деятельность по различным направлениям (общеинтеллектуальная, спортивно- оздоровительная, трудовая, эстетико- художественная, культурно-массовая и другие виды деятельности) | октябрь | Воспитатели общежития |
41. | Организация отъезда студентов из общежития в конце учебного года. | Май-июнь | Воспитатели общежития |
Социально-психологическая поддержка социально-незащищенных категорий студентов | |||
42. | Изучение предоставленных документов, при необходимости - сбор недостающих документов. | сентябрь | Социальный педагог. |
43. | Проведение беседы со студентом, при необходимости с его законными представителями. | при необходимости | Социальный педагог. Педагог-психолог. |
44. | Изучение психологических особенностей студентов социально-незащищенных Категорий. | В течение всего курса обучения | Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп. |
45. | Проведение консультирования студентов- сирот по возникающим у них проблемам. | при необходимости | Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп. |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Паспорт Программы 3
- Пояснительная записка 5
- Сроки и этапы реализации Программы 6
- Основные направления реализации Программы 8
- Функциональные механизмы реализации Программы 9
- Формы работы 11
- Материально-техническое обеспечение Программы 12
- Критерии эффективности реализации Программы 13
- План реализации Программы 16
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и зависимостей среди обучающихся в ГБПОУ СахПЦ №1. |
Нормативная база |
|
Разработчик Программы | Заместитель директора по СВВР – Сарбаа Л.Н. Методист – Мельникова Н.Ю. Социальный педагог – Хисамеева Е.Р. |
Управление и контроль за реализацией Программы | Администрация ГБПОУ СахПЦ №1. |
Исполнители Программы | Педагогический и студенческий коллектив ГБПОУ СахПЦ №1. |
Источники финансирования Программы | Бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1. |
Цель Программы | Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и асоциальных явлений среди несовершеннолетних, создание условий для социальной, психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной ситуации, предотвращение различных зависимостей среди обучающихся. |
Задачи Программы |
|
специализированной адресной помощи;
| |
Сроки реализации | Программа рассчитана на период 2020-2023 г. |
Критерии и показатели эффективности реализации Программы | Критерии оценки эффективности Программы:
Показатели эффективности Программы:
«группы риска», положительная динамика показателей преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе;
|
|
Пояснительная записка
Подростковая безнадзорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- омоложение преступности;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, в связи с тем, что появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Подростки зачастую не знают, как правильно организовать свой досуг и идут по «легкому» пути – распивают пиво и находятся компаниями на улице.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Таким образом, с целью систематизации воспитательной работы в ГБПОУ СахПЦ№1 создана Программа профилактики безнадзорности, правонарушений и зависимостей среди обучающихся.
Ценности направления Программы:
- появление у обучающихся устойчивых интересов, занятость во внеурочное и каникулярное время;
- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в КДН и ЗП, семей, находящихся в социально-опасном положении;
- уменьшение количества обучающихся «группы риска» и неблагополучных семей;
- сокращение числа учащихся, имеющих разного рода зависимостей;
- комплексное и системное взаимодействие всех участников образовательного процесса, взаимодействие с учреждениями системы профилактики.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2020-2023 г. на основе трех этапов. I этап – подготовительный (2020 - 2021 г.).
Цель: подготовка базы ГБПОУ СахПЦ №1 для формирования и дальнейшего развития Программы профилактики безнадзорности, правонарушений и зависимостей среди обучающихся в Учреждении.
Реализация:
- разработка инструментария, необходимого для создания благоприятной среды для обучающихся: системы мониторинга (диагностики соматического, физического, психоэмоционального состояния и социального статуса);
- социально-психологическая поддержка в образовательно-воспитательной среде и информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в ГБПОУ СахПЦ №1;
- соединение воедино всех разнообразных направлений деятельности Учреждения в области создания комфортных условий для обучающихся;
- изучение новых форм и методов работы по данному направлению;
- разработка структуры действия Программы с учетом включения в поле ее деятельности всех заинтересованных субъектов образовательного процесса;
- разработка и апробация системы профилактических и воспитательных мероприятий Программы.
II этап – системообразующий (2021–2022г).
Цель: повышение компонента субъектов воспитания как категории духовной, нравственной, культурной и физической сформированности, а также способствование стимулированию интереса к учёбе, желанию освоить выбранную профессию (специальность).
Реализация:
- выявление основных психоэмоциональных проблем у обучающихся и пути их решения;
- определение способов устранения имеющихся противоречий;
- корректировка мероприятий по организации учебно-воспитательного процесса;
- определение системы педагогических мероприятий, направленных на снижение количества отрицательных факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние и комфорта обучающихся;
- анализ и мониторинг уровня тревожности, динамики формирования отношения к выбранной профессии (специальности);
- внедрение новых форм и методов профилактической работы, выявление наиболее эффективных;
- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
- расширение воспитательного поля дополнительного образования среди обучающихся в сторону практического использования умений и навыков здорового образа жизни.
III этап – заключительный (2022 – 2023г).
Цель: анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы.
Отслеживание в динамике показателей физического и психического развития обучающихся.
Реализация:
- анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы, подготовка материала для обобщения и распространения, оформление нормативных актов. Основные направлениям мониторинга эффективности Программы:
- мониторинг использования воспитательных технологий;
- комплексная диагностика здоровья студентов: психофизиологической адаптации, показателей физического, психического и социального здоровья студента;
- отслеживание типичных отклонений;
- мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развития−психологическая диагностика уровня тревожности, уровня интеллектуального развития, профессиональных склонностей, уровня притязаний и самооценки;
- мониторинг физического развития по основным физическим параметрам.
Основные направления реализации Программы
Реализация поставленных задач осуществляется по следующим направлениям:
- Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
- Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни несовершеннолетних состоящих на учетах, о положении подростков в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек, взаимоотношений подростков с педагогами. Выявления и повышения уровня правовой грамотности.
- Профилактическая работа с обучающимися включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и состоящими на учетах. Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, культурно-массовых и спортивных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, тренингов, правового лектория. Индивидуальная работа с подростками девиантного поведения заключается в содействии сознательному выбору подростка своего жизненного пути; получению навыков социальной компетентности.
- Профилактическая работа с родителями предусматривает, установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия УЗ и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общеучилищных мероприятий с обучающимися и родителями. Ведение социального патронажа, в следствии чего неблагополучной семье оказывается информационная, психологическая, педагогическая, психотерапевтическая, социальная, организационная, помощь в решении конкретных проблем.
Работа с подростками девиантного поведения выстраивается в несколько этапов:
Этап | Содержание |
Изучение личности подростка и окружающей среды. | Диагностика личности подростка. |
Обеспечение психологической готовности подростка к изменениям. | Беседы с подростком. Вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности. |
Формирование социально- поддерживающей и развивающей среды. | Осознание личных целей и путей их достижения. |
Самовоспитание, самоконтроль. | Поддержка подростка в процессе самовоспитания и самоконтроля. |
Изменение зависимых, дезадаптивных форм поведения на адаптивные. | Осознание личностных, духовных и нравственных ценностей. |
Функциональные механизмы реализации Программы
Поскольку исполнителями настоящей программы являются все участники педагогического коллектива, то перечисление их функциональных обязанностей являются:
Директор:
- основное руководство реализацией Программы;
- подбор и расстановка кадров;
- издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.
Заместитель директора по СВВР:
- обеспечение межведомственного взаимодействия;
- составление текущего и перспективного планирования воспитательной работы на основе системной диагностико-аналитической деятельности;
- контроль качества организации работы Программы;
- контроль качества медицинского обслуживания обучающихся, жилищно-бытовых условий в местах проживания;
- создание условий, обеспечивающих охрану физического и психического здоровья обучающихся.
Методист по воспитательной работе:
- научно-методическое руководство;
- анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;
- организация повышения квалификации и научного потенциала педагогических кадров.
Педагог-организатор:
- организация просветительской работы по культурно-творческому направлению;
- апробация, внедрение, анализ воспитательных технологий в Учреждении по данному направлению.
- отслеживание влияния образовательного процесса на развитие творческого потенциала обучающихся;
- организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
- контроль за организацией занятий по внеурочной занятости с учётом интересов обучающихся.
Руководитель физического воспитания:
- организация просветительской работы по вопросам здоровьесбережения;
- апробация, внедрение, анализ здоровьесберегающих технологий в Учреждении.
- отслеживание влияния образовательного процесса на здоровье студентов;
- организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
- контроль за организацией занятий по физической культуре с учетом состояния здоровья студентов.
Социальный педагог:
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- участие в организации вне учебной работы обучающихся;
- участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
- участие в организации профилактических мероприятий;
- контроль качества медицинского обслуживания обучающихся, жилищно- бытовых условий в местах проживания.
Педагог психолог:
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- участие в организации вне учебной работы обучающихся;
- участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
- участие в организации профилактических мероприятий;
- психологическая диагностика обучающихся.
Медицинский работник:
- анализ состояния здоровья обучающихся;
- проведение плановых медицинских осмотров;
- организация профилактических мероприятий;
- контроль за организацией питания обучающихся в столовой образовательного учреждения;
- своевременное информирование преподавателей учреждения о состоянии здоровья обучающихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья;
- информирование субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.
Классные руководители учебных групп:
- организация социологических исследований, опросов, анкетирования обучающихся по выявлению интереса к занятиям творчеством и спортом, участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях;
- профилактика асоциальных явлений среди молодёжи;
- организация пространства свободного времени обучающихся;
- информирование субъектов образовательного процесса по вопросам данного направления.
Формы работы
При реализации Программы используются следующие формы работы:
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
- рейды по неблагополучным семьям;
- деятельность Совета профилактики;
- организация родительского лектория;
- индивидуальные беседы с обучающимися, родителями;
- работа с документами;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- содействие в участии в системе внеурочной деятельности;
- семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
- родительские собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
- осуществление патронажного наблюдения;
- оказание различных видов материальной помощи;
- оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
- организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
Методы работы:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- опрос;
- беседа;
- рефлексия;
- убеждение;
- социальное проектирование;
- анализ документов;
- социометрия;
- метод «педагогического взрыва»;
- метод поощрения;
- метод убеждения;
- методика организации коллективной творческой деятельности;
- индивидуальная консультация;
- создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
- тренинги социальных навыков и модификации поведения;
- индивидуальная педагогическая поддержки.
Материально-техническое обеспечение Программы
Финансирование – бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1. Необходимое обеспечение:
- спортивный зал;
- тренажерная комната;
- спортивный инвентарь и спортивное оборудование;
- спортивная площадка Учреждения;
- медицинский кабинет;
- компьютерное и музыкальное оборудование;
- актовый зал;
- библиотека и читальный зал;
- оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с нормами СанПина.
Методическое обеспечение программы: рабочие и образовательные программы, разработки хода спортивных и культурно-массовых мероприятий, бесед, тренингов и т.п.
Кадровое обеспечение программы: воспитательная служба, непосредственно педагогический коллектив, сотрудники и администрация ГБПОУ СахПЦ№1.
Критерии эффективности реализации Программы
Формируемая компетенция | Показатели | Формы и методы контроля |
ОК. 1 |
|
|
ОК. 2 |
|
|
ОК. 3 |
|
|
ОК. 4 |
|
|
ОК. 5 |
|
|
ОК. 6 |
|
|
ОК. 7 |
|
|
ОК. 8 |
личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК. 9 |
|
|
Количественные показатели:
- количество обучающихся вовлечённых в работу кружков и секций;
- количество обучающихся включенных в студенческие добровольные сообщества;
- охват обучающихся категории сироты, инвалиды, ЛОВЗ, группы риска участвующих в мероприятиях;
- развитие креативности (творческого подхода к любой деятельности, в том числе и к учебной);
- повышение толерантности в отношении своих сверстников;
- содействие в личностном росте обучающихся и профессиональной готовности.
Качественные показатели:
- качество проведенных мероприятий;
- создание сплоченного коллектива студенческой группы;
- сформирована оптимальная атмосфера комфорта;
- выполнение обучающимися необходимых требований по организации учебного процесса (успеваемость, посещаемость).
Форма подведения итогов реализации программы:
- анализ и результат выполнения плана реализации Программы;
- организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- координация взаимодействия всех заинтересованных структур ОУ и общественных организаций.
План реализации Программы
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
Организационные мероприятия | |||
1. | Выявление подростков с деви- антным поведением, из неблагополучных и малообеспеченных семей. | Сентябрь-октябрь | Социальный педагог. Классные руководители групп. |
2. | Организация работы Совета профилактики ГБПОУ СахПЦ №1. | Сентябрь | Замдиректора по СВВР. |
3. | Вовлечение обучающихся состоящих на разных видах учёта в работу кружков и спортивных секций. | В течение всего периода. | Педагог-организатор Классные руководители групп. |
Работа с обучающимися | |||
4. | Оказание обучающимся информационно-правовой помощи, защита их интересов. | По мере необходимости | Замдиректора по СВВР. Социальный педагог. |
5. | Оказание помощи вновь поступившим обучающимся в адаптации в новом коллективе. | По мере необходимости | Педагог-психолог. Социальный педагог. Классные руководители групп. |
6. | Оказание помощи студентам в трудной жизненной ситуации | По мере необходимости | Педагог-психолог Социальный педагог |
7. | Контроль за посещаемостью уроков, поведением студентов, состоящих на учете. | Ежедневно | Замдиректора по СВВР. Классные руководители групп. |
8. | Санитарно-просветительская работа по различным темам. | В течение всего периода. | Педагог-психолог. Социальный педагог. Классные руководители групп. |
9. | Изучение занятости обучающихся в свободное время. | В течение года | Классные руководители групп. |
10. | Индивидуальные консультации с проблемными детьми. | В течение года | Классные руководители групп. |
11. | Проведение массовых мероприятий с участием ветеранов, бывших выпускников, родителей, представителей общественности. | В течение года | Педагог-организатор. |
12. | Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма. | В течение года | Социальный педагог. Педагог-психолог. |
13. | Ознакомление обучающихся с Правилами поведения в Учреждении. | Сентябрь | Классные руководители групп. |
14. | Ознакомление обучающихся с расписанием дополнительных занятий, спортивных секций, кружков. | Сентябрь | Педагог-организатор. Классные руководители групп. |
15. | Диагностика обучающихся по адаптации. | Сентябрь Октябрь | Педагог-психолог. |
16. | Анкетирование обучающихся 3 курса о дальнейшем трудоустройстве, продолжении обучения | Декабрь Март | Классные руководители групп. |
Работа с семьей | |||
17. | Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. | Сентябрь | Социальный педагог. Классные руководители групп. |
18. | Индивидуальное консультирование родителей. | По запросу | Педагог-психолог. Социальный педагог. |
19. | Привлечение родителей к воспитательной работе с обучающимися. | В течение года | Социальный педагог Классные руководители групп. |
20. | Ознакомление с федеральными, региональными и локальными нормативно-правовыми документами, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних. | В течение года | Замдиректора по СВВР. Социальный педагог. |
Работа с органами системы профилактики | |||
21. | Утверждение совместного плана работы с ОМВД по ГО «Александровск-Сахалинский район». | сентябрь | Замдиректора по СВВР. |
22. | Встречи сотрудников полиции, прокуратуры, наркоконтроля с обучающимися. | В течение года | Замдиректора по СВВР. |
23. | Обучение сотрудников и повышение квалификации в области профилактики негативных привычек среди обучающихся. | В течение года | Методист. |
24. | Сотрудничество с органами опеки и попечительства. | В течение года | Замдиректора по СВВР. Социальный педагог. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...
Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...
Критерий 5: Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах .
Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах....
Критерий 5 «Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».
Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности.Участие педагогического работника в составе организационного комитета, жюри профессиональных конк...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
В 2022-2023 учебном году я выступала на педагогическом совете и методическом объединении педагогов. Так же, я приняла участие в педагогическом конкурсе "Педагог года" в номинации " Лучш...
Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
5.2.5. Профессионально-общественная активность педагога...
Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных ко...