Критерий 5: Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
материал

Хисамеева Елена Рашитовна

Справка об участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов

Копии программ воспитательной работы с обучающимися: 

1) Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и зависимостей среди обучающихся в ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр №1"

2) Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр №1"

Сертификаты, дипломы, подтверждающие участие/призёрство/ победу в профессиональном конкурсе

Справка о включении педагогического работника в  комиссиях

 

 

В 2021 году изменила фамилию Тюрина на Хисамееву (Свидетельство о перемене имени I-ФС №508991)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\SakhPC1\Pictures\1.jpg

Приложение 10

Содержание

  1. Паспорт Программы        3
  2. Пояснительная записка        5
  3. Сроки и этапы реализации Программы        7
  4. Основные направления реализации Программы        9
  5. Функциональные механизмы реализации Программы        10
  6. Формы работы        12
  7. Материально-техническое обеспечение Программы        13
  8. Критерии эффективности реализации Программы        14
  9. План реализации Программы        18
  1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в ГБПОУ СахПЦ №1.

Нормативная база

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребенка Генеральная Ассамблея ООН от 20 ноября 1989 года;
  • Декларация ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благосостояния детей;
  • Семейный Кодекс Российской Федерации;
  • Административный Кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон РФ от 24 июля 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О

дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

  • Федеральный закон РФ от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
  • Устав ГБПОУ СахПЦ№1;
  • Концепция системы профессионального воспитания в ГБПОУ СахПЦ № 1 в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
  • Локальные нормативные акты ГБПОУ СахПЦ№1 по организации воспитательной деятельности.

Разработчик Программы

Заместитель директора по СВВР – Сарбаа Л.Н. Методист – Мельникова Н.Ю.

Социальный педагог – Хисамеева Е.Р.

Управление и контроль за реализацией Программы

Администрация ГБПОУ СахПЦ №1.

Исполнители Программы

Педагогический и студенческий коллектив ГБПОУ СахПЦ №1.

Источники

финансирования Программы

Бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1.

Цель

Программы

Создание психолого-педагогических условий для интеграции студентов в социальную, учебную среду Учреждения, для развития личности студентов, актуализация интереса студентов к учебной деятельности, будущей профессии.

Задачи

Программы

  • исследование качеств личности студентов и проведение корректирующих действий по итогам анкетирования, психолого- педагогической диагностики;
  • организационно-методическое        обеспечение        психолого- педагогической адаптации студентов в новых условиях с учётом индивидуально-психологических особенностей студентов- первокурсников;
  • совершенствование взаимодействия с социальными партнёрами, студентами и родителями с целью предупреждения отклоняющегося поведения, преодоления трудностей в учёбе, решения личностных проблем в адаптационный период;
  • создание благоприятного психолого-педагогического микроклимата в студенческих группах, в общежитии;
  • выявление дезадаптированных студентов, студентов группы риска;
  • создание информационно-аналитической базы студентов;
  • формирование личной ответственности студента за результаты обучения.

Сроки

реализации

Программа рассчитана на период 2021-2022 г.

Критерии и показатели эффективности реализации

Программы

Критерии оценки эффективности Программы:

  • обеспечение прав и создание условий для гармоничного развития студентов, способствующих уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям;
  • создание «базы данных» на несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создание «базы данных» на несовершеннолетних, имеющих трудности в обучении и поведении;
  • сотрудничество родителей в воспитательной и общественной жизни ГБПОУ СахПЦ №1;
  • своевременная адаптация подростков в студенческой среде;
  • творческая активность студентов;
  • обеспечение комплексного взаимодействия между преподавателями и студентами при организации процесса обучения.

Показатели эффективности Программы:

  • уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних

«группы риска»;

  • полный охват числа обучающихся, нуждающихся в социально- психологической поддержке;
  • совместное участие родителей и студентов в мероприятиях ГБПОУ СахПЦ №1;
  • низкий процент прогулов, уменьшение числа конфликтов среди студентов;
  • активное        участие        студентов        в        кружках,        спортивных        секциях, общественной жизни ГБПОУ СахПЦ №1;
  • высокий процент качества знаний студентов.

  1. Пояснительная записка

В настоящее время социально-психологическая помощь является важным направлением воспитательной работы, способствующим адаптации студентов к условиям обучения, готовности участников образовательного процесса к эффективному взаимодействию в процессе обучения, поддержке социально незащищенных категорий студентов. Социально-психологическая помощь оказывается студентам во внеучебное время и охватывает весь период обучения в ГБПОУ СахПЦ

№1. Объектом работы педагогического коллектива является каждый студент и особое место занимает социально дезадаптированный студент, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников разработана для подростков и лиц юношеского возраста с учетом их психофизиологических особенностей и представляет собой комплексную систему работы воспитательной службы ГБПОУ СахПЦ №1 с обучающимися и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления. В основу Программы положена личностно-ориентированная модель воспитания и современные подходы к ее реализации: гуманистический, компетентный, деятельный, индивидуально-дифференцированный. Успешности личностно-профессионального становления студента в условиях профессионального образования способствуют психологические особенности подросткового и юношеского возрастов: осознание собственной индивидуальности и неповторимости, целенаправленное самоопределение на все личностно-социальные роли, выстраивание личностной и профессиональной траектории развития. Гуманистический подход предполагает создание психолого-педагогических условий для целостного развития внутренних задатков человека, его духовных и познавательных потребностей, приобщение к универсальным культурным ценностям. Ведущей идеей гуманистической концепции является идея саморазвития. Гуманитаризация профессионального образования определяется как педагогический процесс, ориентированный на формирование и развитие социокультурной личности обучающегося посредством расширения и углубления его гуманитарных знаний и осуществления его гуманистического воспитания. Без качественной профессионализации не может быть сформирован профессионал в своем деле, а без гуманитаризации не может быть сформирована полноценная личность. Социальный заказ общества и государства на специалиста предъявляет требования к выпускнику, который должен стать конкурентоспособной личностью, то есть социально и профессионально активной, обладающей высокой культурой, социально и профессионально значимыми компетентностями, позволяющими ему стать профессионалом своего дела. Образовательный процесс в ГБПОУ СахПЦ №1 построен на основе деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Одним из условий повышения эффективности процесса личностно-профессионального становления студентов в образовательном пространстве является организация психолого-педагогической помощи (сопровождения) системы профессиональной деятельности преподавателя, направленной на создание психолого-педагогических условий для успешного обучения, воспитания и личностно-профессионального развития студентов. Цель взаимодействия – формирование у студента психологической, профессиональной, творческой готовности к профессиональной деятельности и профессиональному саморазвитию. Модель психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального становления студента основана на взаимодействии преподавателя и студента в различных видах деятельности. Личностно - профессиональное становление будущего специалиста осуществляется через формы учебной и внеурочной деятельности и направлено на развитие личности. Педагогическими условиями функционирования, развивающего образовательного пространства как средства личностного и профессионального становления студентов являются:

  •         соответствие     целей      педагогических      инноваций,      определяющих      тип учебного заведения и структуру управления в нем,   потребностям   целостного развития и позитивной самореализации студентов;
  •         создание в Учреждении интегрированной совокупности развивающих сред, содействующих удовлетворению базовых потребностей личности студентов;
  •         интеграция        развивающих        компонентов        системы        обучения,        воспитания, жизнедеятельности обучающихся в целостный механизм;
  •         использование в учебном процессе деятельностных методов и инновационных технологий обучения, реализующих требования личностно- ориентированного подхода, педагогической организации систематического мониторинга качества образования и характера межличностных взаимоотношений в ГБПОУ СахПЦ №1 и ценностных ус- тановок студентов на саморазвитие;
  • признание преподавателями педагогической поддержки студентов, направленной на создание условий для личностного роста каждого из них, приоритетными направлением своей деятельности.

Критерием эффективности        развивающего образовательного пространства является личностный рост студентов в процессе его профессионального становления.

Ценности направления Программы:

  • ознакомление первокурсников с историей и традициями Учреждения;
  • ознакомление с Уставом, «Правилами внутреннего распорядка студентов», другими нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность в Учреждении;
  • формирование студенческого актива групп первого курса;
  • знакомство с родителями (законными представителями) студентов;
  • изучение жилищно-бытовых условий проживания, изучение микроклимата семьи;
  • развитие творческого потенциала первокурсников;
  • социально-психологическая работа со студентами;
  • социологические        исследования        среди        студентов        с        целью        выяснения        степени удовлетворённости организацией воспитательного процесса.
  1. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2021-2022 г. на основе трех этапов. I этап подготовительный (2021 г - сентябрь).

Цель: подготовка базы ГБПОУ СахПЦ №1 для формирования и дальнейшего развития Программы психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников.

Реализация:

  • разработка инструментария, необходимого для создания благоприятной адаптационной среды для студентов нового набора: системы мониторинга (диагностики соматического, физического, психоэмоционального состояния и социального статуса);
  • социально-психологическая поддержка вхождения бывших абитуриентов в новую образовательно-воспитательную среду;
  • информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в ГБПОУ СахПЦ №1;
  • соединение воедино всех разнообразных направлений деятельности Учреждения в области создания комфортных условий для студентов нового набора;
  • изучение новых форм и методов работы по данному направлению;
  • разработка структуры действия Программы с учетом включения в поле ее деятельности всех заинтересованных субъектов образовательного процесса;
  • разработка и апробация системы профилактических и воспитательных мероприятий Программы.
  1. этап – системообразующий (2021 г – октябрь, ноябрь, декабрь; 2022 г - январь, февраль, март, апрель).

Цель: повышение компонента субъектов воспитания как категории духовной, нравственной, культурной и физической сформированности, а также способствование стимулированию интереса к учёбе, желанию освоить выбранную профессию (специальность).

Реализация:

  • выявление основных проблем адаптации студентов к новым образовательным условиям и пути их решения;
  • определение способов устранения имеющихся противоречий;
  • коррективка мероприятий по организации учебно-воспитательного процесса;
  • определение системы педагогических мероприятий, направленных на снижение количества отрицательных факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние и комфорта обучающихся;
  • анализ и мониторинг уровня тревожности, динамики формирования отношения к выбранной профессии (специальности);
  • внедрение новых форм и методов работы, выявление наиболее эффективных;
  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
  • расширение воспитательного поля дополнительного образования среди обучающихся в сторону практического использования умений и навыков здорового образа жизни.
  1. этап заключительный (2022 г – май, июнь).

Цель: анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы. Отслеживание в динамике показателей физического и психического развития студентов нового набора.

Реализация:

  • анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы, подготовка материала для обобщения и распространения, оформление нормативных актов. Основные направлениям мониторинга эффективности Программы:
  • мониторинг использования воспитательных технологий;
  • комплексная диагностика здоровья студентов: психофизиологической адаптации, показателей физического, психического и социального здоровья студента; отслеживание типичных отклонений;
  • мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развитияпсихологическая диагностика уровня тревожности, уровня интеллектуального развития, профессиональных склонностей, уровня притязаний и самооценки;
  • психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости обучающихся (психофизиологический тест);
  • мониторинг физического развития по основным физическим параметрам.
  1. Основные направления реализации Программы

Реализация поставленных задач осуществляется по следующим направлениям:

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении и поведении (детьми «группы риска»), с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, ведение личных дел несовершеннолетних.

Диагностическая работа предполагает создание банка данных о личности обучающихся

«группы риска», выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с преподавателями, организация мониторинга здоровья студентов.

Профилактическая работа со студентами включает профилактическую деятельность, индивидуальную работу с подростками, имеющими трудности в обучении. Данная деятельность осуществляется через систему классных часов, линеек, мероприятий, проводимых в ГБПОУ СахПЦ №1, проведения индивидуальных бесед.

Профилактическая работа с родителями предполагает проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, лекториев; в случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей направляется информация в КДН и ЗП. Нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия с семьями несовершеннолетних.

Работа с педагогическим коллективом включает в себя информирование руководителей групп и администрации о студентах, нуждающихся в социальной помощи, индивидуальное консультирование педагогов по вопросам социализации обучающихся, правовое и психологическое просвещение.

  1. Функциональные механизмы реализации Программы

Поскольку исполнителями настоящей программы являются все участники педагогического коллектива, то перечисление их функциональных обязанностей являются:

Директор:

  • основное руководство реализацией Программы;
  • подбор и расстановка кадров;
  • издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

Главный бухгалтер:

  • обеспечение материальной базы для реализации Программы.

Заместитель директора по СВВР:

  • обеспечение межведомственного взаимодействия;
  • составление расписания занятий, кружков, секций;
  • составление текущего и перспективного планирования воспитательной работы на основе системной диагностико-аналитической деятельности;
  • контроль качества организации работы Программы;
  • контроль качества медицинского обслуживания обучающихся, жилищно-бытовых условий в местах проживания;
  • создание условий, обеспечивающих охрану физического и психического здоровья обучающихся.

Методист по воспитательной работе:

  • научно-методическое руководство;
  • анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;
  • организация повышения квалификации и научного потенциала педагогических кадров.

Педагог-организатор:

  • организация просветительской работы по культурно-творческому направлению;
  • апробация, внедрение, анализ воспитательных технологий в Учреждении по данному направлению.
  • отслеживание влияния образовательного процесса на развитие творческого потенциала обучающихся;
  • организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
  • контроль за организацией занятий по внеурочной занятости с учётом интересов обучающихся.

Руководитель физического воспитания:

  • организация просветительской работы по вопросам здоровьесбережения;
  • апробация, внедрение, анализ здоровьесберегающих технологий в Учреждении.
  • отслеживание влияния образовательного процесса на здоровье студентов;
  • организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
  • контроль за организацией занятий по физической культуре с учетом состояния здоровья студентов.

Социальный педагог:

  • содействие        созданию        обстановки        психологического        комфорта        и        безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • участие в организации вне учебной работы обучающихся;
  • участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • контроль        качества        медицинского        обслуживания        обучающихся,        жилищно-        бытовых условий в местах проживания.

Педагог-психолог:

  • содействие        созданию        обстановки        психологического        комфорта        и        безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • участие в организации вне учебной работы обучающихся;
  • участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • психологическая диагностика обучающихся.

Медицинский работник:

  • анализ состояния здоровья обучающихся;
  • проведение плановых медицинских осмотров;
  • организация профилактических мероприятий;
  • контроль за организацией питания обучающихся в столовой образовательного учреждения;
  • своевременное информирование преподавателей учреждения о состоянии здоровья обучающихся        и        условиях,        способствующих        сохранению        и развитию здоровья;
  • информирование субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.

Классные руководители учебных групп, воспитатели:

  • организация социологических исследований, опросов, анкетирования обучающихся по выявлению интереса к занятиям творчеством и спортом, участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях;
  • профилактика асоциальных явлений среди молодёжи;
  • организация пространства свободного времени обучающихся;
  • информирование субъектов образовательного процесса по вопросам данного направления.
  1. Формы работы

При реализации Программы используются следующие формы работы:

  • диагностика;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа.
  1. Материально-техническое обеспечение Программы Финансирование – бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1. Необходимое обеспечение:
  • спортивный зал;
  • тренажерная комната;
  • спортивный инвентарь и спортивное оборудование;
  • спортивная площадка Учреждения;
  • медицинский кабинет;
  • компьютерное и музыкальное оборудование;
  • актовый зал;
  • библиотека и читальный зал;
  • оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с нормами СанПина;
  • оснащение жилых и досуговых комнат, создание бытовых условий для комфортного проживания в общежитии.

Методическое обеспечение программы: рабочие и образовательные программы, разработки хода спортивных и культурно-массовых мероприятий, бесед, тренингов и т.п.

Кадровое        обеспечение        программы:        воспитательная        служба,        непосредственно педагогический коллектив, сотрудники и администрация ГБПОУ СахПЦ№1.

  1. Критерии эффективности реализации Программы

Формируемая компетенция

Показатели

Формы и методы контроля

ОК.1

  • Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • Понимает сущность и социальную значимость своей специальности, позволяющей осуществить успешную профессиональную карьеру.
  • Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися в процессе освоения учебной и внеурочной деятельности.

ОК.2

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • Организовывает собственную деятельность с применением методов и способов решения в ходе выполнения профессиональных задач.
  • Оценка результативности работы обучающегося при выполнении различных видов деятельности.

ОК.3

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях через сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья.
  • Оценка результативности работы обучающегося при выполнении различных видов деятельности образовательным потенциалом, личностными особенностями.

ОК.4

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного профессионального и
  • Оценка эффективности работы с источниками информации.

личностного развития.

ОК.5

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Использует информационно-коммуникативные технологии в учебно-производственной деятельности.
  • Оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК.6

  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться со сверстниками, руководством, педагогами;
  • Использует технологии эффективного общения с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения.
  • Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися в процессе учебной и внеурочной деятельности.

ОК.7

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;
  • Берет на себя ответственность за результат выполнения заданий.
  • Интерпретация результатов участия в аудиторной и внеаудиторной деятельности.

ОК. 8

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Интерпретация результатов участия в дискуссиях по планированию профессиональной карьеры и повышению квалификации.

ОК. 9

  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • Проектирует профессиональную карьеру с учетом инноваций в профессиональной деятельности.
  • Интерпретация результатов участия в дискуссиях, семинарах по производственной тематике и профессиональной карьере

Количественные показатели:

  • Количество проведенных мероприятий со студентами перового курса;
  • Количество студентов – первокурсников, принявших участие в мероприятиях;
  • Количество студентов-первокурсников, получающих академическую стипендию;
  • Количество студентов 1 курса вовлечённых в работу кружков и секций;
  • Количество студентов 1 курса включенных в студенческие добровольные сообщества;
  • Охват студентов 1 курса категории сироты, инвалиды, ЛОВЗ, группы риска участвующих в мероприятиях;
  • 100% студентов 1 курса прошли медицинское обследование в течение учебного года;
  • Не менее 70% студентов 1 курса адаптированы к концу первого года обучения.

Качественные показатели:

  • Качество проведенных мероприятий;
  • Создание сплоченного коллектива студенческой группы;
  • Сформирована оптимальная атмосфера комфорта;
  • Выполнение первокурсниками необходимых требований по организации учебного процесса (успеваемость, посещаемость).

Форма подведения итогов реализации программы:

  • анализ и результат выполнения плана реализации Программы;
  • организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
  • координация взаимодействия всех заинтересованных структур ОУ и общественных организаций.
  1. План реализации Программы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия

1.

Сбор индивидуальных данных о студентах, их семьях, условиях проживания.

сентябрь, октябрь

Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп.

2.

Составление социальных паспортов групп и социального паспорта ГБПОУ СахПЦ

№1.

сентябрь

Социальный педагог. Руководители групп

3.

Составление социальных карт на детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

сентябрь

Социальный педагог. Руководители групп.

4.

Проведение обследования социально- бытовых условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,

а также обучающихся, склонных к правонарушениям.

2 раза в год, по мере

необходимости

Социальный педагог. Руководители групп.

5.

Составление планов проведения профилактических мероприятий.

сентябрь

Социальный педагог. Педагог-психолог. Педагог-организатор.

6.

Организация взаимодействия с ОМВД, КДН и ЗП, разработка совместных Мероприятий.

сентябрь

Заместитель

директора по СВВР. Педагог-психолог. Социальный педагог.

7.

Организация работы по профилактике личной безопасности, предупреждению травматизма. Планирование и реализация основ безопасного поведения на дорогах, предупреждения бытового и уличного травматизма, поведения в экстремальных

ситуациях.

постоянно

Преподаватель- организатор ОБЖ. Социальный педагог.

Педагог-психолог. Руководители групп.

8.

Обеспечение защиты прав обучающихся при реализации прав на получение социальной стипендии, денежной компенсации на питание, на выплату пособий на питание, одежду, канцтовары, проезд.

постоянно

Социальный педагог.

Диагностические мероприятия

9.

Диагностика эмоционально- волевой сферы, характерологических

особенностей, межличностных отношений.

Сентябрь, апрель

Педагог-психолог.

10.

Проведение социально-педагогической диагностики ближайшего окружения обучающихся из категории детей-сирот, детей, имеющих трудности в обучении

(патронажи, беседы, с детьми, законными представителями, изучение характеристик

постоянно

Социальный педагог.

с прежнего места учебы и т.д.)

11.

Составление карт социально- психологического сопровождения.

Сентябрь- октябрь, по мере

необходимости

Социальный педагог. Педагог-психолог.

Профилактическая и психокоррекционная работа

12.

Изучение личных дел и медицинских документов с целью выявления обучающихся, нуждающихся в психологической помощи, а также

обучающихся, находящихся в социально-опасном положении.

сентябрь, по мере

необходимости

Социальный педагог. Педагог-психолог.

Медицинский работник.

13.

Составление банка данных детей «группы риска».

сентябрь, октябрь, по мере

необходимости

Социальный педагог. Педагог-психолог.

14.

Проведение дополнительной индивидуальной психодиагностики.

в течении года по мере

необходимости

Педагог-психолог.

15.

Проведение мониторинга по выявлению обучающихся, склонных к употреблению

ПАВ.

постоянно

Социальный педагог. Педагог-психолог.

Руководители групп.

16.

Организация социально-психологического тестирования.

ноябрь

Заместитель

директора по СВВР. Педагог-психолог. Социальный педагог.

17.

Осуществление мониторинга посещаемости и успеваемости

студентов.

ежедневно

Замдиректора по СВВР.

Руководители групп.

18.

Совместный патронаж инспектора ПДН с представителями Совета по профилактике, мастерами п/о в семьи несовершеннолетних, состоящих на

внутреннем контроле и других видах учета.

по плану

Руководители групп. Социальный педагог.

19.

Проведение плановых заседаний Совета профилактики с приглашением законных представителей, инспектора ПДН.

по плану

Совет профилактики. Руководители групп.

20.

Проведение занятий, классных часов по правовым вопросам, рассмотрение основ уголовного, гражданского законодательства РФ.

в течение года

Преподаватель- организатор ОБЖ. Социальный педагог.

Педагог-психолог. Руководители групп.

21.

Индивидуально-групповая и коррекционная работа.

По плану, запросу

Педагог-психолог.

22.

Индивидуальные беседы и консультирование студентов.

по требованию

Социальный педагог. Педагог-психолог.

23.

Проведение тематических мероприятий по профилактике ПАВ с участием

представителей наркодиспансера, ПДН.

ноябрь

Социальный педагог, Педагог-психолог Руководители групп.

24.

Проведение акций ЗОЖ.

Октябрь, февраль,

апрель

Педагог-психолог. Педагог-организатор.

25.

Работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении (консультирование, беседы, диагностика)

в течение года

Зам. директора по СВВР.

Социальный педагог. Педагог-психолог. Руководители групп.

26.

Привлечение детей «группы риска» для

участия в общественных мероприятиях, кружках, спортивных секциях.

в течение года

Воспитатели общежития.

27.

Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, в том числе посещения

музеев, выставок и др.

в течение года

Руководители групп. Педагог-организатор.

Профилактическая работа с родителями

28.

Ознакомление студентов и их родителей с правами и обязанностями студентов, заложенных в законодательных актах: Международной конвенции о правах

ребенка, Конституции РФ, семейном кодексе, Уставе ГБПОУ СахПЦ №1

Сентябрь, по

необходимости

Социальный педагог. Руководители групп.

29.

Посещение семей.

по необходимости

Социальный педагог. Руководители групп

30.

Индивидуальные консультации и беседы для родителей.

в течение года

Социальный педагог. Педагог-психолог.

31.

Организация отдыха детей в каникулярное время.

в каникулярное время

Социальный педагог. Педагог- психолог.

Руководители групп.

Работа с педагогическим коллективом

32.

Информирование педагогического коллектива о положении дел в работе с

детьми из «группы риска», находящимися под опекой, с детьми из неблагополучных семей.

в течение года

Замдиректора по СВВР.

Социальный педагог. Педагог- психолог.

33.

Оказание помощи в работе с детьми из

«группы риска».

в течение года

Социальный педагог. Педагог- психолог.

34.

Индивидуальные беседы и консультации

педагогов.

в течение года

Социальный педагог.

Педагог- психолог.

Социально-психологическая поддержка студентов, проживающих в общежитии

35.

Изучение контингента вновь прибывших

студентов, выявление студентов «группы риска».

Сентябрь, октябрь

Воспитатели общежития

36.

Ознакомление с правилами проживания и

в общежитии.

Сентябрь,

октябрь

Воспитатели

общежития

37.

Создание условий для формирования положительного психологического

микроклимата в коллективе студентов

постоянно

Воспитатели общежития

38.

Организация самоуправления (Совет

общежития.

1 раз в месяц

Воспитатели

общежития

39.

Привитие навыков учебной и бытовой дисциплины за счет самоконтроля,

контроля со стороны Совета общежития, коллектива сотрудников общежития.

постоянно

Воспитатели общежития

40.

Вовлечение студентов в развивающую

деятельность по различным направлениям (общеинтеллектуальная, спортивно- оздоровительная, трудовая, эстетико-

художественная, культурно-массовая и другие виды деятельности)

октябрь

Воспитатели общежития

41.

Организация отъезда студентов из

общежития в конце учебного года.

Май-июнь

Воспитатели

общежития

Социально-психологическая поддержка социально-незащищенных категорий

студентов

42.

Изучение предоставленных документов, при необходимости - сбор недостающих

документов.

сентябрь

Социальный педагог.

43.

Проведение беседы со студентом, при необходимости с его законными

представителями.

при необходимости

Социальный педагог. Педагог-психолог.

44.

Изучение психологических особенностей

студентов социально-незащищенных Категорий.

В течение всего курса обучения

Социальный педагог.

Педагог-психолог. Руководители групп.

45.

Проведение консультирования студентов- сирот по возникающим у них проблемам.

при необходимости

Социальный педагог. Педагог-психолог.

Руководители групп.



Предварительный просмотр:

C:\Users\SakhPC1\Pictures\2.jpg

Содержание

  1. Паспорт Программы        3
  2. Пояснительная записка        5
  3. Сроки и этапы реализации Программы        6
  4. Основные направления реализации Программы        8
  5. Функциональные механизмы реализации Программы        9
  6. Формы работы        11
  7. Материально-техническое обеспечение Программы        12
  8. Критерии эффективности реализации Программы        13
  9. План реализации Программы        16
  1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и зависимостей среди обучающихся в ГБПОУ СахПЦ №1.

Нормативная база

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребенка Генеральная Ассамблея ООН от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 № 1559-1;
  • Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ;
  • Федеральный закон № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г.;
  • Федеральный Закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г.;
  • Федеральный Закон. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и Страница психотропных веществах» от 8 января 1998 г;
  • Устав ГБПОУ СахПЦ№1;
  • Концепция системы профессионального воспитания в ГБПОУ СахПЦ № 1 в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
  • Локальные нормативные акты ГБПОУ СахПЦ№1 по организации воспитательной деятельности и оздоровительной работы.

Разработчик Программы

Заместитель директора по СВВР – Сарбаа Л.Н. Методист – Мельникова Н.Ю.

Социальный педагог – Хисамеева Е.Р.

Управление и контроль за реализацией Программы

Администрация ГБПОУ СахПЦ №1.

Исполнители Программы

Педагогический и студенческий коллектив ГБПОУ СахПЦ №1.

Источники

финансирования Программы

Бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1.

Цель

Программы

Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и асоциальных явлений среди несовершеннолетних, создание условий для социальной, психолого-педагогической помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной ситуации, предотвращение различных зависимостей среди

обучающихся.

Задачи

Программы

  • повышение уровня воспитательной профилактической работы с подростками в Учреждении;
  • защита        прав        и        законных        интересов        несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • выявление        семейного        неблагополучия        и        оказание

специализированной адресной помощи;

  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психического и нравственного здоровья;
  • осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска», повышение правовой грамотности студентов;
  • организация системы мероприятий, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений, совершаемых студентами;
  • активное взаимодействие администрации и студентов через работу Совета по профилактике;
  • просветительская работа о последствиях наркомании, алкоголизма и других зависимостей.

Сроки

реализации

Программа рассчитана на период 2020-2023 г.

Критерии и показатели эффективности реализации

Программы

Критерии оценки эффективности Программы:

  • обеспечение прав и создание условий для гармоничного развития студентов, способствующих уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям;
  • создание «базы данных» на несовершеннолетних, имеющих трудности в обучении и поведении;
  • сотрудничество родителей в воспитательной и общественной жизни ГБПОУ СахПЦ №1;
  • хорошая адаптация подростков в студенческой среде;
  • творческая активность студентов;
  • появление у подростков устойчивых интересов;
  • социально-педагогическая        реабилитация        обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников;
  • формирование положительной мотивации обучающихся на исполнение правил, законов.

Показатели эффективности Программы:

  • уменьшение числа правонарушений среди несовершеннолетних

«группы риска», положительная динамика показателей преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе;

  • совместное участие родителей и студентов в мероприятиях ГБПОУ СахПЦ №1;
  • низкий процент прогулов, уменьшение числа конфликтов среди студентов;
  • активное участие студентов в кружках, спортивных секциях, общественной жизни ГБПОУ СахПЦ №1;

  • высокий процент качества знаний студентов.

  1. Пояснительная записка

Подростковая безнадзорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  • рост        числа        граждан,        лишённых        родительских        прав,        что        предопределяет        широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  • рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
  • омоложение преступности;
  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, в связи с тем, что появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Подростки зачастую не знают, как правильно организовать свой досуг и идут по «легкому» пути – распивают пиво и находятся компаниями на улице.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Таким образом, с целью систематизации воспитательной работы в ГБПОУ СахПЦ№1 создана Программа профилактики безнадзорности, правонарушений и зависимостей среди обучающихся.

Ценности направления Программы:

  • появление у обучающихся устойчивых интересов, занятость во внеурочное и каникулярное время;
  • положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в КДН и ЗП, семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • уменьшение количества обучающихся «группы риска» и неблагополучных семей;
  • сокращение числа учащихся, имеющих разного рода зависимостей;
  • комплексное и системное взаимодействие всех участников образовательного процесса, взаимодействие с учреждениями системы профилактики.
  1. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2020-2023 г. на основе трех этапов. I этап подготовительный (2020 - 2021 г.).

Цель: подготовка базы ГБПОУ СахПЦ №1 для формирования и дальнейшего развития Программы профилактики безнадзорности, правонарушений и зависимостей среди обучающихся в Учреждении.

Реализация:

  • разработка инструментария, необходимого для создания благоприятной среды для обучающихся: системы мониторинга (диагностики соматического, физического, психоэмоционального состояния и социального статуса);
  • социально-психологическая поддержка в образовательно-воспитательной среде и информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в ГБПОУ СахПЦ №1;
  • соединение воедино всех разнообразных направлений деятельности Учреждения в области создания комфортных условий для обучающихся;
  • изучение новых форм и методов работы по данному направлению;
  • разработка структуры действия Программы с учетом включения в поле ее деятельности всех заинтересованных субъектов образовательного процесса;
  • разработка и апробация системы профилактических и воспитательных мероприятий Программы.

II этап – системообразующий (2021–2022г).

Цель: повышение компонента субъектов воспитания как категории духовной, нравственной, культурной и физической сформированности, а также способствование стимулированию интереса к учёбе, желанию освоить выбранную профессию (специальность).

Реализация:

  • выявление основных психоэмоциональных проблем у обучающихся и пути их решения;
  • определение способов устранения имеющихся противоречий;
  • корректировка мероприятий по организации учебно-воспитательного процесса;
  • определение системы педагогических мероприятий, направленных на снижение количества отрицательных факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние и комфорта обучающихся;
  • анализ и мониторинг уровня тревожности, динамики формирования отношения к выбранной профессии (специальности);
  • внедрение новых форм и методов профилактической работы, выявление наиболее эффективных;
  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
  • расширение воспитательного поля дополнительного образования среди обучающихся в сторону практического использования умений и навыков здорового образа жизни.

III этап заключительный (2022 – 2023г).

Цель: анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы.

Отслеживание в динамике показателей физического и психического развития обучающихся.

Реализация:

  • анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития Программы, подготовка материала для обобщения и распространения, оформление нормативных актов. Основные направлениям мониторинга эффективности Программы:
  • мониторинг использования воспитательных технологий;
  • комплексная диагностика здоровья студентов: психофизиологической адаптации, показателей физического, психического и социального здоровья студента;
  • отслеживание типичных отклонений;
  • мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развитияпсихологическая диагностика уровня тревожности, уровня интеллектуального развития, профессиональных склонностей, уровня притязаний и самооценки;
  • мониторинг физического развития по основным физическим параметрам.
  1. Основные направления реализации Программы

Реализация поставленных задач осуществляется по следующим направлениям:

  • Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
  • Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни несовершеннолетних состоящих на учетах, о положении подростков в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек, взаимоотношений подростков с педагогами. Выявления и повышения уровня правовой грамотности.
  • Профилактическая работа с обучающимися включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и состоящими на учетах. Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, культурно-массовых и спортивных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, тренингов, правового лектория. Индивидуальная работа с подростками девиантного поведения заключается в содействии сознательному выбору подростка своего жизненного пути; получению навыков социальной компетентности.
  • Профилактическая работа с родителями предусматривает, установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия УЗ и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общеучилищных мероприятий с обучающимися и родителями. Ведение социального патронажа, в следствии чего неблагополучной семье оказывается информационная, психологическая, педагогическая, психотерапевтическая, социальная, организационная, помощь в решении конкретных проблем.

Работа с подростками девиантного поведения выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание

Изучение личности подростка и окружающей среды.

Диагностика личности подростка.

Обеспечение психологической готовности подростка к изменениям.

Беседы с подростком.

Вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности.

Формирование социально- поддерживающей и развивающей среды.

Осознание        личных        целей        и        путей        их достижения.

Самовоспитание, самоконтроль.

Поддержка        подростка        в        процессе самовоспитания и самоконтроля.

Изменение зависимых, дезадаптивных форм поведения на адаптивные.

Осознание        личностных,        духовных        и нравственных ценностей.

  1. Функциональные механизмы реализации Программы

Поскольку исполнителями настоящей программы являются все участники педагогического коллектива, то перечисление их функциональных обязанностей являются:

Директор:

  • основное руководство реализацией Программы;
  • подбор и расстановка кадров;
  • издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.

Заместитель директора по СВВР:

  • обеспечение межведомственного взаимодействия;
  • составление текущего и перспективного планирования воспитательной работы на основе системной диагностико-аналитической деятельности;
  • контроль качества организации работы Программы;
  • контроль качества медицинского обслуживания обучающихся, жилищно-бытовых условий в местах проживания;
  • создание условий, обеспечивающих охрану физического и психического здоровья обучающихся.

Методист по воспитательной работе:

  • научно-методическое руководство;
  • анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий;
  • организация повышения квалификации и научного потенциала педагогических кадров.

Педагог-организатор:

  • организация просветительской работы по культурно-творческому направлению;
  • апробация, внедрение, анализ воспитательных технологий в Учреждении по данному направлению.
  • отслеживание влияния образовательного процесса на развитие творческого потенциала обучающихся;
  • организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
  • контроль за организацией занятий по внеурочной занятости с учётом интересов обучающихся.

Руководитель физического воспитания:

  • организация просветительской работы по вопросам здоровьесбережения;
  • апробация, внедрение, анализ здоровьесберегающих технологий в Учреждении.
  • отслеживание влияния образовательного процесса на здоровье студентов;
  • организация образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни;
  • контроль за организацией занятий по физической культуре с учетом состояния здоровья студентов.

Социальный педагог:

  • содействие        созданию        обстановки        психологического        комфорта        и        безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • участие в организации вне учебной работы обучающихся;
  • участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • участие в организации профилактических мероприятий;
  • контроль        качества        медицинского        обслуживания        обучающихся,        жилищно-        бытовых условий в местах проживания.

Педагог психолог:

  • содействие        созданию        обстановки        психологического        комфорта        и        безопасности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
  • участие в организации вне учебной работы обучающихся;
  • участие в организации и проведении культурно массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • участие в организации профилактических мероприятий;
  • психологическая диагностика обучающихся.

Медицинский работник:

  • анализ состояния здоровья обучающихся;
  • проведение плановых медицинских осмотров;
  • организация профилактических мероприятий;
  • контроль за организацией питания обучающихся в столовой образовательного учреждения;
  • своевременное информирование преподавателей учреждения о состоянии здоровья обучающихся        и        условиях,        способствующих        сохранению        и развитию здоровья;
  • информирование субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.

Классные руководители учебных групп:

  • организация социологических исследований, опросов, анкетирования обучающихся по выявлению интереса к занятиям творчеством и спортом, участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях;
  • профилактика асоциальных явлений среди молодёжи;
  • организация пространства свободного времени обучающихся;
  • информирование субъектов образовательного процесса по вопросам данного направления.
  1. Формы работы

При реализации Программы используются следующие формы работы:

  • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
  • рейды по неблагополучным семьям;
  • деятельность Совета профилактики;
  • организация родительского лектория;
  • индивидуальные беседы с обучающимися, родителями;
  • работа с документами;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • содействие в участии в системе внеурочной деятельности;
  • семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
  • родительские        собрания        с        участием        членов        КДН,        сотрудников        других        органов и учреждений системы профилактики;
  • осуществление патронажного наблюдения;
  • оказание различных видов материальной помощи;
  • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
  • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Методы работы:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • беседа;
  • рефлексия;
  • убеждение;
  • социальное проектирование;
  • анализ документов;
  • социометрия;
  • метод «педагогического взрыва»;
  • метод поощрения;
  • метод убеждения;
  • методика организации коллективной творческой деятельности;
  • индивидуальная консультация;
  • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
  • тренинги социальных навыков и модификации поведения;
  • индивидуальная педагогическая поддержки.
  1. Материально-техническое обеспечение Программы

Финансирование – бюджетные и внебюджетные средства ГБПОУ СахПЦ №1. Необходимое обеспечение:

  • спортивный зал;
  • тренажерная комната;
  • спортивный инвентарь и спортивное оборудование;
  • спортивная площадка Учреждения;
  • медицинский кабинет;
  • компьютерное и музыкальное оборудование;
  • актовый зал;
  • библиотека и читальный зал;
  • оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских в соответствии с нормами СанПина.

Методическое обеспечение программы: рабочие и образовательные программы, разработки хода спортивных и культурно-массовых мероприятий, бесед, тренингов и т.п.

Кадровое        обеспечение        программы:        воспитательная        служба,        непосредственно педагогический коллектив, сотрудники и администрация ГБПОУ СахПЦ№1.

  1. Критерии эффективности реализации Программы

Формируемая компетенция

Показатели

Формы и методы контроля

ОК. 1

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • Понимает сущность и социальную значимость своей специальности, позволяющей осуществить успешную профессиональную карьеру.
  • Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися в процессе освоения учебной и внеурочной деятельности.

ОК. 2

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • Организовывает собственную деятельность с применением методов и способов решения в ходе выполнения профессиональных задач.
  • Оценка результативности работы обучающегося при выполнении различных видов деятельности.

ОК. 3

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях через сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,.
  • Оценка результативности работы обучающегося при выполнении различных видов деятельности образовательным        потенциалом,        личностными особенностями.

ОК. 4

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного профессионального и личностного развития.
  • Оценка        эффективности        работы        с        источниками информации.

ОК. 5

  • Использовать        информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Использует информационно-коммуникативные технологии в учебно-производственной деятельности.
  • Оценка        эффективности        работы        обучающегося        с прикладным программным обеспечением.

ОК. 6

  • Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться со сверстниками, руководством, педагогами;
  • Использует технологии эффективного общения с обучающимися,        преподавателями,        мастерами производственного обучения.
  • Интерпретация результатов наблюдений за обучающимися в процессе учебной и внеурочной деятельности.

ОК. 7

  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;
  • Берет на себя ответственность за результат выполнения заданий.
  • Интерпретация результатов участия в аудиторной и внеаудиторной деятельности.

ОК. 8

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • Самостоятельно определяет задачи профессионального и

личностного развития, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Интерпретация результатов участия в дискуссиях по планированию профессиональной карьеры и повышению квалификации.

ОК. 9

  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
  • Проектирует        профессиональную        карьеру        с        учетом инноваций в профессиональной деятельности.
  • Интерпретация результатов участия в дискуссиях, семинарах по производственной тематике и профессиональной карьере

Количественные показатели:

  • количество обучающихся вовлечённых в работу кружков и секций;
  • количество обучающихся включенных в студенческие добровольные сообщества;
  • охват        обучающихся        категории        сироты,        инвалиды,        ЛОВЗ,        группы        риска участвующих в мероприятиях;
  • развитие креативности (творческого подхода к любой деятельности, в том числе и к учебной);
  • повышение толерантности в отношении своих сверстников;
  • содействие в личностном росте обучающихся и профессиональной готовности.

Качественные показатели:

  • качество проведенных мероприятий;
  • создание сплоченного коллектива студенческой группы;
  • сформирована оптимальная атмосфера комфорта;
  • выполнение обучающимися необходимых требований по организации учебного процесса (успеваемость, посещаемость).

Форма подведения итогов реализации программы:

  • анализ и результат выполнения плана реализации Программы;
  • организационное,        информационное        и        методическое        обеспечение        реализации Программы;
  • координация взаимодействия всех заинтересованных структур ОУ и общественных организаций.
  1. План реализации Программы

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия

1.

Выявление подростков с деви- антным поведением, из

неблагополучных и малообеспеченных семей.

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог.

Классные руководители групп.

2.

Организация работы Совета профилактики ГБПОУ СахПЦ

№1.

Сентябрь

Замдиректора по СВВР.

3.

Вовлечение обучающихся состоящих на разных видах учёта в работу кружков

и спортивных секций.

В течение всего периода.

Педагог-организатор Классные руководители групп.

Работа с обучающимися

4.

Оказание        обучающимся информационно-правовой

помощи, защита их интересов.

По мере необходимости

Замдиректора по СВВР.

Социальный педагог.

5.

Оказание        помощи вновь поступившим обучающимся в адаптации в новом коллективе.

По мере необходимости

Педагог-психолог. Социальный педагог.

Классные руководители групп.

6.

Оказание помощи студентам в трудной жизненной ситуации

По мере необходимости

Педагог-психолог Социальный педагог

7.

Контроль        за посещаемостью уроков, поведением студентов, состоящих на учете.

Ежедневно

Замдиректора по СВВР.

Классные руководители групп.

8.

Санитарно-просветительская работа по различным темам.

В течение всего периода.

Педагог-психолог. Социальный педагог.

Классные руководители групп.

9.

Изучение занятости обучающихся в свободное время.

В течение года

Классные руководители групп.

10.

Индивидуальные консультации с проблемными детьми.

В течение года

Классные руководители групп.

11.

Проведение массовых мероприятий с участием ветеранов, бывших выпускников, родителей,

представителей общественности.

В течение года

Педагог-организатор.

12.

Беседы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголизма.

В течение года

Социальный педагог. Педагог-психолог.

13.

Ознакомление обучающихся с Правилами поведения в Учреждении.

Сентябрь

Классные руководители групп.

14.

Ознакомление обучающихся с расписанием дополнительных занятий, спортивных секций,

кружков.

Сентябрь

Педагог-организатор.

Классные руководители групп.

15.

Диагностика обучающихся по

адаптации.

Сентябрь

Октябрь

Педагог-психолог.

16.

Анкетирование обучающихся 3 курса о дальнейшем трудоустройстве, продолжении

обучения

Декабрь Март

Классные руководители групп.

Работа с семьей

17.

Выявление        семей,

уклоняющихся от        воспитания детей, неблагополучных семей.

Сентябрь

Социальный педагог.

Классные руководители групп.

18.

Индивидуальное

консультирование родителей.

По запросу

Педагог-психолог.

Социальный педагог.

19.

Привлечение родителей к воспитательной работе с

обучающимися.

В течение года

Социальный педагог Классные

руководители групп.

20.

Ознакомление с федеральными, региональными и локальными нормативно-правовыми

документами, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

В течение года

Замдиректора по СВВР.

Социальный педагог.

Работа с органами системы профилактики

21.

Утверждение совместного плана работы с ОМВД по ГО

«Александровск-Сахалинский район».

сентябрь

Замдиректора по СВВР.

22.

Встречи сотрудников полиции, прокуратуры, наркоконтроля с

обучающимися.

В течение года

Замдиректора по СВВР.

23.

Обучение сотрудников и повышение квалификации в области профилактики негативных привычек среди

обучающихся.

В течение года

Методист.

24.

Сотрудничество с органами опеки и попечительства.

В течение года

Замдиректора по СВВР.

Социальный педагог.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...

Критерий 5: Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах .

Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах....

Критерий 5 «Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».

Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности.Участие педагогического работника в составе организационного комитета, жюри профессиональных конк...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В 2022-2023 учебном году я выступала на педагогическом совете и методическом объединении педагогов. Так же, я приняла участие в педагогическом конкурсе "Педагог года" в номинации " Лучш...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных ко...