5 критерий. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
материал
5.1. Активная методическая работа
5.2. Использование в деятельности новых образовательных технологий
5.3. Участие педагога в профессиональных конкурсах, входящих в официальные перечни разных уровней
5.4. Наставничество в системе образования (в межаттестационный период)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерий 5
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
5.1. Активная методическая работа
- Выступление на МО учителей классов для детей с ТМНР, с темой: «Рекомендации по развитию памяти у детей с умственной отсталостью», выписка из протокола №3 от 27.12.2022г. МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск.
- Выступление на МО коррекционного блока, с темой: «Специфика организации психокоррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью», выписка из протокола № 5 от 29.03.2022г. МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск.
- Выступление на МО учителей классов для детей с ТМНР, с темой: «Приемы коррекции графомоторных навыков на уроках и внеурочное время», выписка из протокола № 3 от 21.05.2021г. МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск.
- Выступление на МО классных руководителей, с темой: «Развитие внимания детей с ОВЗ на уроках, как одно из условий формирования познавательной деятельности», выписка из протокола № 3 от 28.12.2022г. МБОУ «КШ «Надежда» г. Южно-Сахалинск.
5.2. Использование в деятельности новых образовательных технологий
Перечень использованных в деятельности педагога образовательных, информационных технологий
В своей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Бахтина М.Н. использует образовательные инновационные технологии:
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технологии проблемного обучения и др.
В первую очередь, большую роль отводит игровым технологиям. Они занимают ведущее место в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Игровая деятельность положительно влияет на формирование общих представлений, основных психических процессов и речи. Через игровое общение у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, появляется потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее.
Игровые технологии используемые в работе:
«Развивающие игры Воскобовича». Данная технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры способствуют развитию у детей заинтересованности и стремления к познанию нового; развивают умения наблюдать, исследовать окружающий мир; развивают воображение, креативное мышление; содействуют психическому развитию и развитию мелкой моторики.
Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство
развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы окружающего мира или математики, но и учат ребенка общению и взаимопонимаю.
Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
- Игровой набор «Дары Фрёбеля». Технология Дары Фребеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей детей через игровую деятельность детей. Состоит из нескольких пособий - «даров», которые являются символическими элементами Вселенной, составленными из основных геометрических форм: шар, куб, цилиндр. Каждая игрушка, игра имеет свое задание, которое она должна выполнить в развитии и воспитании ребенка.
- Игры с Палочками Кюизенера. С помощью данных игр ребенок знакомится с отдельными понятиями, предметами, явлениями в доступной для него форме. С помощью данной технологии додетей в игровой форме можно довести глубинное понимание основных математических понятий - числа, количественные величины, соотношения между ними; развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.
- Игры с Лэпбуками. Ещё одна инновационная форма работы с детьми. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания. Мы разработали Лэпбуки на разные лексические темы («Моя семья», «Деревья и кустарники», «Звери», «Времена года» и пр.), на развитие разных психических процессов («Будь внимателен», «Самый умный», «Развиваем память» и др.)
- Рисование песком с детьми на световом столе. Песок позволяет детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей. Здесь возможно общение даже без слов, что особенно актуально для детей с ОВЗ. Для агрессивных детей – это способ успокоиться, «заземлить» отрицательную энергию. Для детей с аутичным спектром очень комфортный вариант общения с педагогом, где нет прямого контакта глаза в глаза, и нет необходимости тактильного контакта, но в то же время ребёнок и педагог активно взаимодействуют.
Большая роль отводится информационно-коммуникативным технологиям. Применение ИКТ с детьми ОВЗ позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.
Педагогом также создан банк готовых учебных презентаций по лексическим темам, собран банк электронных физминуток для детей.
Важным моментом в использовании ИКТ в работе с детьми является использование развивающих компьютерных игр на разные программные задачи. Широко использует для детей компьютерные игры по развитию элементарных математических представлений («Помоги Смешарикам», «Сосчитайка», «Игры с цветами» и др.), развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления («Лабиринт», «Загадки-отгадки» и др.).
Использование компьютерных игр делает коррекционно-развивающий процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья подразумевает обязательное использование здоровье сберегающих технологии в образовательном процессе. Неотъемлемой частью коррекционно-педагогического процесса с детьми с ОВЗ является:
- использование физкультминуток и динамических пауз во время непосредственно образовательной деятельности,
- пальчиковой гимнастики для тренировки мелкой моторики и стимуляции речи, пространственного мышления, внимания,
- гимнастики для глаз, способствующей снятию статического напряжения мышц глаз.
- дыхательной и артикуляционной гимнастики,
-релаксационных упражнений для психического здоровья детей.
Планирование коррекционно-развивающей работы и контроль ее эффективности осуществляется с учётом возможностей и способностей детей. Учет индивидуально-психологических особенностей школьников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребёнка, особенности процессов внимания, мышления, памяти, а также зону ближайшего развития- является важным моментом. Важным принципом, влияющим на заинтересованность ребёнка в успехе, его мотивации на учение является личная поддержка ребёнка учителем-дефектологом: доброжелательное, ровное отношение к нему, постоянное предполагание у него возможности достичь успеха, предоставление возможности ребёнку почувствовать свою состоятельность в какой – либо деятельности. Ребёнок должен знать, что победить трудную ситуацию может помочь взрослый. В процессе деятельности применяются оценки деятельности детей: в форме эмоционального отношения, оценочного суждения (словесного поощрения и др.)
5.3. Участие педагога в профессиональных конкурсах, входящих в официальные перечни разных уровней.
- олимпиада "Классное руководство"
- олимпиада "Образовательный марафон" в номинации: 2023-Год педагога и наставника
- тестирование "Основы дефектологии"
- Всероссийский онлайн-конкурс "30 лет Конституции России-проверь себя"
- Всероссийский конкурс в номинации: "Коррекционная и специальная педагогика"
- Межрегиональный конкурс "Лучшие педагоги Дальневосточного Федерального округа- 2021"
- сертификат участие в мастер-классе "Развитие социально-коммуникативной компетенции"
- сертификат участие в мастер-классе "Метод полного физического реагирования, как основа комплексного развития детей"
- сертификат курс военно-спортивной подготовки "Будь готов"
5.4. Наставничество в системе образования (в межаттестационный период)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.
5.1.1 Активное участие в работе методических объединений5.1.2 Участие руководителя физического воспитания в профессиональных конкурсах.5.2.1 Профессионально- общественная активность руководителя физич...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
В 2022-2023 учебном году я выступала на педагогическом совете и методическом объединении педагогов. Так же, я приняла участие в педагогическом конкурсе "Педагог года" в номинации " Лучш...
Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
5.2.5. Профессионально-общественная активность педагога...
Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных ко...
Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
5.1. Профессионально-общественная активностьАктивное участие в работе методических объединенийУчастие в развитие наставничества в образовательной системеПрофминимум "Билет в будушее", педаго...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Курсы повышения квалификацииУчастие в семинарах, методических обьединениях....
- Мне нравится (1)