Аналитическая справка о результатах мониторинга по методике Л.В. Школяр «Музыкально-жизненные ассоциации».
учебно-методический материал

Сватова Наталья Викторовна

Аналитическая справка результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_itogam_3_let_shkolyar-_kopiya.docx28.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  о результатах мониторинга

по методике  Л.В. Школяр «Музыкально-жизненные ассоциации».

МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

за  2016 – 2017, 2017-2018, 2018-2019 уч. годы

Класс преподавателя Сватовой Н.В.

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.

 

Задачи:  1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы на уроке «Специальность и чтение с листа».

Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга -  предметные результаты обучающихся.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

 

Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

 

Сроки проведения:  с сентября  по май (9 месяцев учебного года).

 

Количество диагностируемых детей: 

2016-2017 уч.год –  11 человек;

2017-2018 уч.год –  9 человек;

2018-2019 уч.год –   11 человек;

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

 6. игровые технологии.

 

Диагностический инструментарий:

самостоятельные, контрольные работы;

диагностические карты для заполнения показателей;

вопросники, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры);  

Диагностика оценивалась двумя уровнями: средний уровень,  высокий уровень.

Средний уровень (мониторинг проводился в ходе устного опроса после прослушивания музыкальных произведений)

Высокий уровень (мониторинг проводился с помощью анкетирования на уроке после музыкального прослушивания) ответы детей показывают, что они понимают форму произведения как явление вторичное, определяемое содержанием.

Примерные результаты мониторинга по методике  Л.В. Школяр «Музыкально-жизненные ассоциации» развития:

По итогам диагностики качества образования в течение 2016-2017 учебного года выявлены следующие результаты целостного восприятие музыкального образа:  

Показатели

- точность музыкальной характеристики, развернутость и художественность ассоциаций, эмоциональная окрашенность ответов;

- мышления от общего к частному от образного содержания музыки к выразительным средствам, элементам языка, жанру, стилю и др.

- знание музыкальной терминологии 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2016-2017 учебный год (11 обучающихся)

Средний уровень

8 - 72%

10 – 90%

8 - 72%

10 – 90%

3 -28%

2 – 18%

Высокий уровень

3 – 28%

1 – 10%

3 – 28%

1 – 10%

8 – 72%

9 – 82%

Итог в %

Средний – 72%-90%

Высокий – 28%-10%

Средний – 72%-90%

Высокий – 28%-10%

Средний – 28%-18%

Высокий – 72% - 82%

2017-2018 учебный год (9 обучающихся)

Средний уровень

7 -77%

5-55%

7 -77%

5-55%

1 -12%

-

Высокий уровень

2-23%

4- 44%

2-23%

4- 44%

8 -88%

9- 100%

Итог в %

Средний –

Высокий –

Средний –

Высокий –

Средний –

Высокий –

2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся)

Средний уровень

3 – 33,5%

1- 10%

3 – 33,5%

1- 10%

0

0

Высокий уровень

6 – 66,5%

10- 90%

6 – 66,5%

10- 90%

9

100%

11

100%

Итог в %

Средний – 33,5%

Высокий – 66,5%

Средний – 33,5%

Высокий – 66,5%

Средний – 0

Высокий – 100%

Выводы: 

- точность музыкальной характеристики, развернутость и художественность ассоциаций, эмоциональная окрашенность ответов;

- мышления от общего к частному от образного содержания музыки к выразительным средствам, элементам языка, жанру, стилю и др.

средний уровень на окончание учебного года

2016-2017 учебный год (11 обучающихся) –         90%

2017-2018 учебный год (9 обучающихся) –           55%

2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) -          90%

Высокий  уровень на окончание учебного года

2016-2017 учебный год (11 обучающихся) –         10%

2017-2018 учебный год (9 обучающихся) –           44%

2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) -          90%

- знание музыкальной терминологии

средний уровень на окончание учебного года

2016-2017 учебный год (11 обучающихся) –        18%

2017-2018 учебный год (9 обучающихся) –           0%

2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) -      0%

Высокий  уровень на окончание учебного года

2016-2017 учебный год (11 обучающихся) –          82 %

2017-2018 учебный год (9 обучающихся) –           100%

2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) -      100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)

Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, IIIчетверть.Тема урока:  Мелодии и краски природы в жизни человека.Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.Цель урока (пр...

Статистико-аналитический отчет результатов ЕГЭ по географии в 2016 году по Республике Тыва

В отчете представлены результаты ЕГЭ 2016 года. Отчет может быть адресован кожунным (районным) и городским отделам образования, учителям-предметникам. В нем отражена картина качества образования и под...

Аналитический отчет "Результаты профессиональной деятельности" 2018-2021

quot;Результаты профессиональной деятельности" (2018-20ё21)...