Аналитическая справка о результатах мониторинга по методике Л.В. Школяр «Музыкально-жизненные ассоциации».
учебно-методический материал
Аналитическая справка результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_itogam_3_let_shkolyar-_kopiya.docx | 28.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах мониторинга
по методике Л.В. Школяр «Музыкально-жизненные ассоциации».
МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
за 2016 – 2017, 2017-2018, 2018-2019 уч. годы
Класс преподавателя Сватовой Н.В.
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся.
Задачи: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы на уроке «Специальность и чтение с листа».
Субъект мониторинга - дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга - предметные результаты обучающихся.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.
Сроки проведения: с сентября по май (9 месяцев учебного года).
Количество диагностируемых детей:
2016-2017 уч.год – 11 человек;
2017-2018 уч.год – 9 человек;
2018-2019 уч.год – 11 человек;
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Диагностический инструментарий:
самостоятельные, контрольные работы;
диагностические карты для заполнения показателей;
вопросники, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры);
Диагностика оценивалась двумя уровнями: средний уровень, высокий уровень.
Средний уровень (мониторинг проводился в ходе устного опроса после прослушивания музыкальных произведений)
Высокий уровень (мониторинг проводился с помощью анкетирования на уроке после музыкального прослушивания) ответы детей показывают, что они понимают форму произведения как явление вторичное, определяемое содержанием.
Примерные результаты мониторинга по методике Л.В. Школяр «Музыкально-жизненные ассоциации» развития:
По итогам диагностики качества образования в течение 2016-2017 учебного года выявлены следующие результаты целостного восприятие музыкального образа:
Показатели | - точность музыкальной характеристики, развернутость и художественность ассоциаций, эмоциональная окрашенность ответов; | - мышления от общего к частному от образного содержания музыки к выразительным средствам, элементам языка, жанру, стилю и др. | - знание музыкальной терминологии | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
2016-2017 учебный год (11 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 8 - 72% | 10 – 90% | 8 - 72% | 10 – 90% | 3 -28% | 2 – 18% | ||
Высокий уровень | 3 – 28% | 1 – 10% | 3 – 28% | 1 – 10% | 8 – 72% | 9 – 82% | ||
Итог в % | Средний – 72%-90% Высокий – 28%-10% | Средний – 72%-90% Высокий – 28%-10% | Средний – 28%-18% Высокий – 72% - 82% | |||||
2017-2018 учебный год (9 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 7 -77% | 5-55% | 7 -77% | 5-55% | 1 -12% | - | ||
Высокий уровень | 2-23% | 4- 44% | 2-23% | 4- 44% | 8 -88% | 9- 100% | ||
Итог в % | Средний – Высокий – | Средний – Высокий – | Средний – Высокий – | |||||
2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) | ||||||||
Средний уровень | 3 – 33,5% | 1- 10% | 3 – 33,5% | 1- 10% | 0 | 0 | ||
Высокий уровень | 6 – 66,5% | 10- 90% | 6 – 66,5% | 10- 90% | 9 100% | 11 100% | ||
Итог в % | Средний – 33,5% Высокий – 66,5% | Средний – 33,5% Высокий – 66,5% | Средний – 0 Высокий – 100% |
Выводы:
- точность музыкальной характеристики, развернутость и художественность ассоциаций, эмоциональная окрашенность ответов;
- мышления от общего к частному от образного содержания музыки к выразительным средствам, элементам языка, жанру, стилю и др.
средний уровень на окончание учебного года
2016-2017 учебный год (11 обучающихся) – 90%
2017-2018 учебный год (9 обучающихся) – 55%
2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) - 90%
Высокий уровень на окончание учебного года
2016-2017 учебный год (11 обучающихся) – 10%
2017-2018 учебный год (9 обучающихся) – 44%
2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) - 90%
- знание музыкальной терминологии
средний уровень на окончание учебного года
2016-2017 учебный год (11 обучающихся) – 18%
2017-2018 учебный год (9 обучающихся) – 0%
2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) - 0%
Высокий уровень на окончание учебного года
2016-2017 учебный год (11 обучающихся) – 82 %
2017-2018 учебный год (9 обучающихся) – 100%
2018-2019 учебный год (9-11 обучающихся) - 100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, IIIчетверть.Тема урока: Мелодии и краски природы в жизни человека.Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.Цель урока (пр...
Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
Статистико-аналитический отчет результатов ЕГЭ по географии в 2016 году по Республике Тыва
В отчете представлены результаты ЕГЭ 2016 года. Отчет может быть адресован кожунным (районным) и городским отделам образования, учителям-предметникам. В нем отражена картина качества образования и под...
Аналитическая справка "Результаты ОГЭ, ЕГЭ учителей естественного цикла 2018-2019 уч.год"
результаты сдачи огэ и егэ...
Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»
Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством....
Аналитический отчет "Результаты профессиональной деятельности" 2018-2021
quot;Результаты профессиональной деятельности" (2018-20ё21)...