Социально- бытовая ориентировка 12 класс
рабочая программа
Рабочая программа для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-_bytovaya_orientirovkdlya_portala.docx | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Цель рабочей программы:
освоение обучающимися системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.
Задачи рабочей программы:
- создавать условия для развития невербальных и вербальных средств общения, необходимых для самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур (сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае затруднений);
- создавать условия для осваивания предметов и материалов, необходимых для становления и развития навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков (предметы гигиены, одежда, посуда) с использованием специальных символов (картинки, пиктограммы), с которыми дети многократно знакомятся в различных бытовых и игровых ситуациях;
- создавать условия для применения навыков и умений по уходу за своими вещами, игрушками, учебными вещами и т. п.;
- создавать условия для приобретения умений читать алгоритм действия, который дается учащимся поэтапно и с помощью наглядных схем (мнемотаблицы, алгоритмические предписания в виде пиктограмм и т. п.);
- создавать условия для приобретения умений ориентирования в знаковых системах (светофор, цвет специального автомобиля, например, пожарного, скорой помощи, предупреждающие, запрещающие, информационные и другие знаки, регулирующие поведение людей в общественных местах и в природе);
- создавать условия для приобретения умений действовать в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в природе;
- создавать условия для освоения информационно-бытовых знаний, обеспечивающих учащимся комфортное проживание.
Предмет «Социально-бытовая ориентировка» также интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей области «Программы».
2.Информация о программе и внесенных коррективах.
Предметная область | Предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Окружающий мир | Социально-бытовая ориентировка | 204 (из них 2 часа отводится на формирование элементарных кулинарных навыков, правил техники безопасности при работе с бытовой техникой и часть часов отводится на реализацию проектов «Яблоневый сад», «Трудовой десант») | 6 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3.Ожидаемые результаты освоения учебного предмета.
- формирование социально-значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях;
- Воспитание максимально возможного навыка самостоятельности;
- овладение элементарной терминологий, значимой для социально- бытовой ориентировки в окружающей действительности;
- развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровье сберегающими ситуациями;
- развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно – образного логического мышления;
- общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;
- формирование и закрепление основных бытовых умений и навыков, обеспечивающих постепенное вхождение в социальную жизненную среду.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Контроль достижений, обучающихся осуществляется путем наблюдения за выполнением диагностических заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обученности
4. Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплекс:
- Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально – бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. – М.: ВЛАДОС, 2004.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Баряевой Л.Б., Яковлевой Н.Н; СПб.; ЦДК проф. Баряевой Л.Б. 2011.
- Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: СОЮЗ, 2004.
Материально-техническое обеспечение:
- иллюстративный материал: картины, картинки, пиктограммы, фотографии, карточки, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей;
- сюжетные картинки, открытки о здоровье и здоровье сбережение;
- наборы картинок, пиктограмм, символизирующие предметы гигиены, бытовые предметы;
- детские бытовые приборы- игрушки, детская посуда, детская мебель;
- настольно-печатные игры.
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета |
Одежда и обувь | Закрепление умения называть виды одежды. Закрепление знаний о способах ухода за одеждой. Закрепление знаний о сухой и влажной чистке одежды. Практические занятия : по чистке кожаной, замшевой обуви. |
Питание | Чтение рецептуры (по технологической карте, пиктограммам). Изучение последовательности приготовления блюд. Отработка умений ставить кастрюлю на плиту. Практические занятия: отработка умения определять продукты, необходимые для приготовления пищи «читать» по пиктограммам. |
Жилище | Обучение учащихся умению украшать жилое помещение к празднику, дню рождению собственными поделками. Знакомство учащихся с медицинским учреждением (поликлиникой). Подготовка с учащимися класса к Новому году (изготовление, развешивание). Обучение умению обращаться в поликлинику: регистратуру для получения карточки, номерка к врачу. Учить набирать номер телефона для вызова врача. |
Культура поведения | Продолжать знакомство с членами семьи: Узнавание и называние членов семьи; Рассматривание иллюстраций, видеосюжетов о поведении семьи во время приёма пищи, отдыха, уборки. Отработка навыка поведения в поликлинике в С/Р/И. |
Средства связи | Дальнейшее обучение учащихся правилам пользования сотовым телефоном. Упражнения в наборе номера экстренных служб(скорая помощь). |
Транспорт | Дальнейшая отработка правил поведения в городском транспорте: С/Р/И «Поездка в метро, автобусе». Знакомство учащихся с правилами поведения в транспорте в опасных ситуациях (возгорание, задымление, неблаговидное поведение). Отработка навыков безопасного поведения в транспорте, в специально созданной ситуации. Закрепление навыков правильного поведения в городском транспорте. |
Торговля | Дальнейшее знакомство учащихся с отделами продовольственных магазинов. |
Формирование элементарных кулинарных навыков, правил техники безопасности при работе с бытовой техникой | Практические занятия по формированию умений приготовления пищи. Развитие навыков использования бытовых приборов в практической деятельности. Формирование правил безопасности при работе с бытовой техникой. |
Проект «Яблоневый сад» | Приготовление блюд из яблок (сбор яблок в саду, мойка и чистка яблок, приготовление блюд из яблок и др.) |
Проект «Трудовой десант» | Формирование правил влажной и сухой уборки помещения, формирование навыков уборки придворовой территории (сбор листвы, уборка снега) |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема (раздел) | Дата план | Дата корр. | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности |
1 | Одежда | Одежда | 1 | Виды одежды (летняя, зимняя, демисезонная) | ||
2 | Одежда | Уход за одеждой | 1 | Способы ухода за одеждой и ее хранения | ||
3 | Питание | Гигиена приготовления пищи | 1 | Беседа с учащимися. Дидактические игры, Тренировочные упражнения. | ||
4 | Питание | Правила и приёмы хранения продуктов и готовой пищи | 1 | Беседа с учащимися о правилах хранения продуктов | ||
5 | Питание | Виды салатов | 1 | Разновидности салатов (овощные, рыбные, фруктовые и др.) Оформление салатов. | ||
6 | Питание | Технологии приготовления салата. | 1 | Последовательность действий при приготовлении салатов. Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
7 | Жилище | Интерьер кухни. | 1 | Интерьер-внутреннее обустройство помещения. Виды интерьера. (беседа, показ презентации, просмотр журналов) | ||
8 | Жилище | Мебель | 1 | Виды мебели | ||
9 | Жилище | Способы выбора доброкачественных продуктов | 1 | Беседа с учащимися. Дидактические игры, Тренировочные упражнения | ||
10 | Питание | Просроченные продукты | 1 | Беседа с учащимися о правилах сортировки и хранения продуктов | ||
11 | Питание | Подготовка овощей к приготовлению салата (винегрет) | 1 | Рецептура (упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм). | ||
12 | Питание | Винегрет | 1 | Практические действия по приготовлению салата. Смешивание ингредиентов, заправка маслом | ||
13 | Питание | Сюжетно-ролевая игра «В столовой» | 1 | Правила поведения в общественных местах. | ||
14 | Средства связи | Почта | 1 | Назначение почтового отделения | ||
15 | Культура поведения | Общение мальчиков и девочек | 1 | Обучение взаимодействию в различных видах деятельности, умение общаться друг с другом | ||
16 | Питание | Назначение кухонных принадлежностей и посуды | 1 | Беседа с учащимися. Дидактические игры, Тренировочные упражнения. | ||
17 | Питание | Сервировка стола к ужину | 1 | Алгоритм действий по сервировке стола с помощью пиктограмм, сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий | ||
18 | Питание | Практические действия по сервировке стола | 1 | Практические действия по сервировке стола к ужину | ||
19 | Транспорт | Транспорт | 1 | Виды городского транспорта | ||
20 | Транспорт | Правила поведения в транспорте | 1 | Закрепление форм общения к кондуктору, дежурного по станции метро, водителю, пассажирам в сопряженной и отраженной речи, с помощью пиктограмм | ||
21 | Питание | Овощной салат из помидоров и огурцов. | 1 | Последовательность действий при приготовлении салатов. Знакомство с бытовой техникой «Кухонный комбайн». Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
22 | Питание | Приготовление салата из помидоров и огурцов | 1 | Упражнения в чтении рецептов с помощью пиктограмм, сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий; Отработка навыка безопасного пользования ножом, теркой; Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. | ||
23 | Одежда | Классификация одежды по назначению | 1 | Классификация одежды по назначению (праздничная, повседневная, спортивная, домашняя) | ||
24 | Питание | Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» | 1 | Сюжетно-ролевая игра. | ||
25 | Одежда | Классификация одежды по назначению (игры по дифференциации) | 1 | Классификация одежды по назначению (игры по дифференциации) | ||
26 | Проект «Яблоневый сад» | Салат фруктовый | 1 | Последовательность действий при приготовлении салатов. Знакомство с бытовой техникой «Кухонный комбайн». Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
27 | Питание | Приготовление фруктового салата | 1 | Упражнения в чтении рецептов с помощью пиктограмм, сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий; Отработка навыка безопасного пользования ножом, теркой; Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. Обработка яблок, чистка, мойка, резание и т.д. | ||
28 | Жилище | Виды мебели (дидактические игры) | 1 | Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов мебели | ||
29 | Жилище | Игры на узнавание и называние предметов мебели | 1 | Игры и упражнения на узнавание и называние предметов мебели | ||
30 | Питание | Обработка яблок перед приготовлением | 1 | Последовательность действий при приготовлении салатов. | ||
31 | Проект «Яблоневый сад» | Практические навыки по нарезанию яблок. | 1 | Последовательность действий при приготовлении блюд из яблок. | ||
32 | Средства связи | «Почта» С.Я. Маршак | 1 | Чтение произведений С.Я. Маршак, рассматривание иллюстраций к ним | ||
33 | Культура поведения | Взаимодействие учащихся, умение общаться друг с другом. | 1 | Обучение взаимодействию в различных видах деятельности, умение общаться друг с другом. Беседа. Рассматривание иллюстраций. | ||
34 | Проект «Яблоневый сад» | Салат из морковки и яблока | 1 | Последовательность действий при приготовлении салатов. Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
35 | Проект «Яблоневый сад» | Приготовление салата из морковки и яблока | 1 | Упражнения в чтении рецептов с помощью пиктограмм, сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий; Отработка навыка безопасного пользования ножом, теркой; Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. | ||
36 | Транспорт | Правила поведения в автобусе | 1 | Дидактическая игра «Найди ошибки» | ||
37 | Транспорт | Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» | 1 | Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх | ||
38 | Проект «Яблоневый сад» | Салат из капусты белокочанной с морковью и яблоком | 1 | Последовательность действий при приготовлении салатов. Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
39 | Проект «Яблоневый сад» | Приготовление салата из капусты белокочанной с морковью и яблоком | 1 | Упражнения в чтении рецептов с помощью пиктограмм, сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий; Отработка навыка безопасного пользования ножом, теркой; Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. | ||
40 | Жилище | Моя комната | 1 | Изготовление коллажа | ||
41 | Проект «Трудовой десант» | Подметание пола | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
42 | Проект «Трудовой десант» | Работа с пылесосом | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
43 | Проект «Трудовой десант» | Мытье пола | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
44 | Проект «Трудовой десант» | Вынос мусора | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
45 | Проект «Трудовой десант» | Мытье окон | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
46 | Проект «Трудовой десант» | Мытье дверей | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
47 | Проект «Трудовой десант» | Мытье посуды | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
48 | Проект «Трудовой десант» | Мытье плиты | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
49 | Одежда | Уход за одеждой (стирка) | 1 | Стирка ручная, машинная. Подбор моющих средств для стирки | ||
50 | Одежда | Практические действия (ручная стирка) | 1 | Практические действия по уходу за одеждой. Правила безопасности при использовании моющих средств. | ||
51 | Жилище | Кухонная мебель и оборудование | 1 | Предназначение кухонной мебели и оборудования. Польза для человека. | ||
52 | Жилище | Плита. Назначение. Уход. Правила безопасности | 1 | Предназначение кухонной мебели и оборудования. Польза для человека | ||
53 | Питание | Бутерброды | 1 | Виды бутербродов. Технология приготовления | ||
54 | Питание | Приготовление бутербродов и использованием тостера. | 1 | Приготовлении бутербродов. Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
55 | Жилище | Гигиенические требования к жилому помещению | 1 | Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению | ||
56 | Жилище | Повседневная сухая уборка помещений. | 1 | Практические упражнения по уборке помещения | ||
57 | Жилище | Игра: влажная уборка класса | 1 | Практические упражнения по уборке помещения | ||
58 | Жилище | Уход за мебелью | 1 | Правила уборки за мебелью | ||
59 | Жилище | Практические действия по уходу за мебелью | 1 | Протирание пыли, формирование навыка ухода за руками после уборки помещения | ||
60 | Питание | Горячие бутерброды | 1 | Виды бутербродов. Технология приготовления | ||
61 | Питание | Приготовление горячих бутербродов в микроволновой печи | 1 | Приготовлении бутербродов. Знакомство с бытовой техникой «Микроволновая печь». Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
62 | Средства связи | Виды почтовых отправлений | 1 | Просмотр мультфильмов (отправление письма, телеграммы) | ||
63 | Культура поведения | Правила поведения мальчика по отношению к девочке. | 1 | Обучение взаимодействию в различных видах деятельности, умение общаться друг с другом. Беседа. Рассматривание иллюстраций. | ||
64 | Питание | Омлет | 1 | Технология приготовления омлета | ||
65 | Питание | Приготовление омлета в микроволновой печи | 1 | Приготовление омлета. Знакомство с бытовой техникой «Микроволновая печь». Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
66 | Транспорт | Правила поведения в трамвае | 1 | Дидактическая игра «Найди ошибки» | ||
67 | Транспорт | Сюжетно-ролевая игра «В трамвае» | 1 | Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх | ||
68 | Питание | Запечённое яблоко | 1 | Технология приготовления | ||
69 | Питание | Запечённое яблоко в микроволновой печи | 1 | Приготовление запечённых яблок в микроволновой печи. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
70 | Одежда | Уход за одеждой (сушка, глажка) | 1 | Правила сушки и глажки белья | ||
71 | Одежда | Практические действия (глажка) | 1 | Практические действия по уходу за одеждой (глажка) Правила безопасности при использовании бытовых приборов. | ||
72 | Питание | Вареный картофель | 1 | Технология приготовления вареного картофеля | ||
73 | Питание | Варка картофеля | 1 | Приготовление вареного картофеля с зеленью. Польза для человека. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
74 | Использование в уборке электропылесоса. | 1 | Уход за ковровыми покрытиями | |||
75 | Жилище | Покрытия мебели | 1 | Виды покрытия мебели | ||
76 | Жилище | Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия | 1 | Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия, подбор моющихся средств. Формирование навыка ухода за руками после уборки помещения | ||
77 | Питание | Вареные яйца | 1 | Технология приготовления | ||
78 | Питание | Варка яиц | 1 | Варка яиц. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
79 | Средства связи | Ролевая игра «Почта» | 1 | Обучение отобразительным действиям отправителя, адресата, почтальона в ролевой игре | ||
80 | Культура поведения | Правила поведения девочек по отношению к мальчикам | 1 | Обучение взаимодействию в различных видах деятельности, умение общаться друг с другом. Беседа. Рассматривание иллюстраций. | ||
81 | Питание | Яблочный компот | 1 | Технология приготовления | ||
82 | Питание | Приготовление яблочного компота | 1 | Подготовка яблок для варки компота. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
83 | Транспорт | Правила поведения в троллейбусе | 1 | Дидактическая игра «Найди ошибки» | ||
84 | Транспорт | Сюжетно-ролевая игра «В троллейбусе» | 1 | Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх | ||
85 | Питание | Компот из сухофруктов | 1 | Технология приготовления | ||
86 | Питание | Приготовление компота из сухофруктов | 1 | Подготовка яблок для варки компота. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
87 | Средства связи | «Телефон» К.И. Чуковский | 1 | Чтение произведения, беседа | ||
88 | Проект «Трудовой десант» | Уборка помещения | 1 | Практические действия | ||
89 | Проект «Трудовой десант» | Подметание пола | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
90 | Проект «Трудовой десант» | Работа с пылесосом | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
91 | Проект «Трудовой десант» | Влажная уборка пола | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
92 | Проект «Трудовой десант» | Вынос мусора (отработка практических навыков) | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
93 | Проект «Трудовой десант» | Мытье окон (отработка практических навыков) | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
94 | Проект «Трудовой десант» | Мытье дверей (отработка практических навыков) | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
95 | Проект «Трудовой десант» | Мытье посуды (отработка практических навыков) | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
96 | Проект «Трудовой десант» | Мытье плиты (отработка практических навыков) | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
97 | Одежда | Смена одежды по сезонам | 1 | Закрепление сезонных понятий | ||
98 | Одежда | Смена обуви по сезонам | 1 | Закрепление сезонных понятий | ||
99 | Питание | «Каша-пища наша» | 1 | Виды круп | ||
100 | Питание | Приготовление овсяной каши | 1 | Технология приготовления. Правила техники безопасности с бытовыми приборами. | ||
101 | Жилище | Жилые помещения | 1 | Виды жилых помещений | ||
102 | Жилище | Гигиенические требования к жилому помещению и меры их обеспечения | 1 | Беседа о гигиенических требованиях к жилому помещению (температура, освещение, комфортные условия и др.) | ||
103 | Жилище | Средства для уборки | 1 | Беседа, презентация (инвентарь для уборки, классификация бытовой химии, назначение, хранение и др.) | ||
104 | Жилище | Ванная и туалетная комнаты | 1 | Дидактические игры на узнавание и называние предметов сантехники | ||
105 | Питание | Гречневая каша | 1 | Технология приготовления | ||
106 | Питание | Приготовление гречневой каши | 1 | Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
107 | Средства связи | «Телефон» К. И. Чуковский | 1 | Что такое средства связи, как люди поддерживают связь между собой | ||
108 | Культура поведения | Вежливые слова | 1 | Совершенствование учащихся вежливого обращения с окружающими людьми | ||
109 | Питание | Рисовая каша | 1 | Технология приготовления | ||
110 | Питание | Приготовление рисовой каши | 1 | Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
111 | Транспорт | Правила поведения в транспорте и на улице | 1 | Просмотр мультфильмов по правилам поведения на улице и транспорте | ||
112 | Транспорт | Игры-тренинги по правилам поведения в транспорте | 1 | Дальнейшее обучение учащихся находить остановки общественного транспорта по знакам, транспортные средства для наиболее рационального передвижения | ||
113 | Питание | Манная каша | 1 | Технология приготовления | ||
114 | Питание | Приготовление манной каши | 1 | Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
115 | Одежда | Правила хранения одежды | 1 | Правила ухода и хранения за одеждой. Игра «Наводим порядок в шкафу для одежды» | ||
116 | Одежда | Правила хранения обуви | 1 | Правила ухода и хранения за обувью | ||
117 | Питание | Пшеничная каша | 1 | Технология приготовления | ||
118 | Питание | Приготовление пшеничной каши | 1 | Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
119 | Жилище | Практическая работа. Сухая уборка помещения | 1 | Подметание пола, протирание пыли | ||
120 | Жилище | Практическая работа. Влажная уборка помещения | 1 | Мытьё полов, классной доски | ||
121 | Жилище | Средства для мытья ванной и туалетной комнаты | 1 | Разнообразие моющих средств, используемых при уборке в доме. Правила пользования моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности. | ||
122 | Жилище | Санитарная обработка помещения в случае необходимости | 1 | Гигиенические требования к помещению (беседа, презентация) | ||
123 | Жилище | Наблюдение за уборкой туалетных комнат | 1 | Практическое занятие, наблюдение за уборкой технического персонала в школе | ||
124 | Питание | Макаронные изделия | 1 | Технология приготовления | ||
125 | Питание | Варка вермишели | 1 | Варка вермишели. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
126 | Средства связи | Мобильный телефон | 1 | История телефона, современные телефоны. Правила пользования телефоном | ||
127 | Культура поведения | Подбор одежды для праздника | 1 | Дидактические игры по выбору одежды на праздник | ||
128 | Питание | Какао | 1 | Познавательная информация о какао-бобах. Технология приготовления какао | ||
129 | Питание | Приготовление какао | 1 | Заваривание какао | ||
130 | Транспорт | Метро | 1 | Виды общественного транспорта Дидактическая игра «Найди ошибки» | ||
131 | Транспорт | Правила поведения в метро | 1 | Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте | ||
132 | Питание | Шоколад | 1 | Познавательная информация о какао-бобах. | ||
133 | Питание | Приготовление горячего шоколада | 1 | Технология приготовления | ||
134 | Одежда | Чтение произведения «Мойдодыр» К.И. Чуковского | 1 | Ежедневный уход за внешним видом и за одеждой | ||
135 | Одежда | Культура ношения одежды | 1 | Уточнение представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит | ||
136 | Питание | Кисель | 1 | Технология приготовления | ||
137 | Питание | Варка киселя | 1 | Варка киселя. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
138 | Жилище | Животные в доме (кошка, собака, попугай) | 1 | Уход за животными, соблюдение правил гигиены в доме. | ||
139 | Жилище | Соблюдение гигиены в ванной и туалетной комнатах | 1 | Важность и необходимость соблюдения гигиенических требований в ванной и туалетной комнатах для здоровья человека | ||
140 | Жилище | «Мойдодыр» просмотр мультфильма. | 1 | Формирование навыка ухода за руками после туалетной комнаты, перед едой, после уборки | ||
141 | Питание | Чай | 1 | Познавательная информация о чае. Технология приготовления | ||
142 | Питание | Чаепитие | 1 | Заваривание чая. Чаепитие | ||
143 | Жилище | Правила безопасной работы с нагревательными приборами | 1 | Беседа, просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы» | ||
144 | Культура поведения | Формы общения к старшим и сверстникам | 1 | Беседа о том, что такое общение, виды общения, культура общения. | ||
145 | Одежда | Значение опрятного вида человека | 1 | Внешний вид человека. Различие опрятного и неряшливого человека. Деловая одежда. | ||
146 | Средства связи | Практическое занятие - сотовый телефон | 1 | Возможности и роль мобильного телефона для человека. Вред и польза. (беседа, презентация) | ||
147 | Проект «Трудовой десант» | Сухая уборка пола | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
148 | Проект «Трудовой десант» | Работа с пылесосом (отработка практических навыков) | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
149 | Проект «Трудовой десант» | Влажная уборка пола | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
150 | Проект «Трудовой десант» | Учимся выносить мусор | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
151 | Проект «Трудовой десант» | Мытье подоконников окон | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
152 | Проект «Трудовой десант» | Влажная уборка дверей | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
153 | Проект «Трудовой десант» | Учимся мыть посуду | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
154 | Проект «Трудовой десант» | Учимся мыть плиту | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
155 | Проект «Трудовой десант» | Ручная и машинная стирка | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
156 | Проект «Трудовой десант» | Утюжка | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
157 | Одежда | Сюжетно-ролевая «К нам пришли гости» | 1 | Название одежды и ее назначение. | ||
158 | Одежда | Дидактическая игра «Укрась одежду». | 1 | Название одежды и ее назначение | ||
159 | Проект «Яблоневый сад» | Яблочное пюре | 1 | Технология приготовления | ||
160 | Проект «Яблоневый сад» | Приготовление яблочного пюре | 1 | Варка яблочного пюре. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
161 | Жилище | Гостиная | 1 | Назначение гостиной, уборка | ||
162 | Жилище | Уборка гостиной | 1 | Отработка последовательности уборки гостиной по технологической карте, пиктограммам | ||
163 | Питание | Пюре из картофеля и моркови | 1 | Технология приготовления | ||
164 | Питание | Приготовление пюре из картофеля и моркови | 1 | Варка пюре из картофеля и моркови в мультиварке. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
165 | Средства связи | Сюжетно-ролевая игра «Почтальон» | 1 | Представления о труде людей на почте, организация работы почты | ||
166 | Транспорт | Виды междугороднего транспорта. Вокзал, аэропорт | 1 | Виды транспорта, различие. Что такое вокзал, аэропорт (беседа, игры, презентация) | ||
167 | Транспорт | Пригородные поезда. Направления, зоны. | 1 | Отличие от других видов транспорта, расписание, направления, покупка билетов и др. (беседа, презентация) | ||
168 | Культура поведения | Культура поведения за столом | 1 | Правила поведения за столом. Просмотр мультфильмов «Уроки хороших манер» | ||
169 | Проект «Яблоневый сад» | Яблочный сок | 1 | Технология приготовления. Знакомство с бытовым прибором - соковыжималка | ||
170 | Проект «Яблоневый сад» | Приготовление яблочного сока | 1 | Приготовление сока с помощью соковыжималки. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
171 | Транспорт | Сюжетно-ролевая игра «Найди свою остановку» | 1 | Учиться находить остановки общественного транспорта по знакам, транспортные средства для наиболее рационального передвижения | ||
172 | Транспорт | Сюжетно-ролевая игра «Я-пассажир» | 1 | обучение учащихся узнавать дорогу у полицейского, прохожих сопряженной и отраженной речи, с помощью пиктограмм (в специально созданных организационно-педагогических условиях) | ||
173 | Питание | Апельсиновый сок | 1 | Технология приготовления. Знакомство с бытовым прибором - соковыжималка | ||
174 | Питание | Приготовление апельсинового сока | 1 | Приготовление сока с помощью соковыжималки. Правила техники безопасности с бытовыми приборами | ||
175 | Транспорт | Правила поведения в общественном транспорте | 1 | Просмотр мультфильма «Правила безопасности. Уроки тетушки Совы». Беседа. | ||
176 | Транспорт | Примерная стоимость поезда до разных пунктов. | 1 | Как выбрать и купить билеты в кассе (беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра) | ||
177 | Одежда | «Ателье одежды» | 1 | Закрепление названий одежды и ее назначении | ||
178 | Одежда | «Собираемся на прогулку» | 1 | Закрепление учащихся в играх с видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная) | ||
179 | Проект «Яблоневый сад» | Яблочный пирог | 1 | Технология приготовления | ||
180 | Проект «Яблоневый сад» | Приготовление яблочного пирога | 1 | Выпечка яблочного пирога на мультиварке | ||
181 | Жилище | Кухня | 1 | Назначение, уборка, бытовые приборы | ||
182 | Жилище | Уборка на кухне | 1 | Мытье посуды | ||
183 | Проект «Яблоневый сад» | Салат «Фруктовое ассорти» | 1 | Технология приготовления | ||
184 | Проект «Яблоневый сад» | Приготовление салата «Фруктовое ассорти» | 1 | Практические действия по приготовлению салата. Смешивание ингредиентов | ||
185 | Средства связи | Современные средства связи | 1 | Обобщение современных средств связи, применение, польза | ||
186 | Культура поведения | Культура поведения в школе | 1 | Правила поведения в школе. Просмотр мультфильмов «Уроки хороших манер» | ||
187 | Питание | Салат овощной «Весенний» | 1 | Рецептура (упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм). | ||
188 | Питание | Приготовление овощного салата «Весенний» | 1 | Практические действия по приготовлению салата. Смешивание ингредиентов, заправка маслом | ||
189 | Транспорт | Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа | 1 | Как выбрать и купить билеты в кассе (беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра). Пользование | ||
190 | Транспорт | Правила поведения в транспорте | 1 | Просмотр мультфильма «Правила безопасности. Уроки тетушки Совы». Беседа. | ||
191 | Транспорт | Дидактические игры по теме «Транспорт» | 1 | Основные виды транспорта | ||
192 | Транспорт | Игра «Выбери правильный ответ» | 1 | Составление правил поведения в общественном транспорте | ||
193 | Питание | Салат с редисом и вареным яйцом | 1 | Рецептура (упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм). | ||
194 | Питание | Приготовление салата с редисом и вареным яйцом | 1 | Практические действия по приготовлению салата. Смешивание ингредиентов, заправка маслом | ||
195 | Культура поведения | «Волшебные слова» | 1 | Чтение произведений, просмотр фильмов («Волшебное слово», Мешок яблок»). | ||
196 | Культура поведения | Правила поведения в общественных местах | 1 | Просмотр мультфильмов «Уроки хороших манер» | ||
197 | Проект «Трудовой десант» | Учимся пользоваться метлой и шваброй | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
198 | Проект «Трудовой десант» | Учимся пылесосить | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
199 | Проект «Трудовой десант» | Сухая и влажная уборка пола | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
200 | Проект «Трудовой десант» | Практические действия по сбору и выносу мусора | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
201 | Проект «Трудовой десант» | Практические действия по мытью подоконников окон. | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
202 | Проект «Трудовой десант» | Практические действия по мытью подоконников дверей | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
203 | Проект «Трудовой десант» | Практические действия по мытью подоконников посуды | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий | ||
204 | Проект «Трудовой десант» | Практические действия по уборке придворовой территории | 1 | Отработка практических навыков с использованием последовательностей действий |
Лист корректировки
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивной доски на уроках социально-бытовой ориентировки – один из приёмов формирования общеобразовательных знаний и умений, необходимых детям с отклонениями в умственном и физическом развитии для социальной адаптации».
В статье описаны виды работы с интерактивной доской на занятиях по СБО....
Методическая работа "Роль уроков социально-бытовой ориентировки в социальной интеграции учащихся".
Методическая разработка для учителей школ 8 вида...
Доклад "Использование поведенченской терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся на занятиях социальной-бытовой ориентировки в Инсарской специальной коррекционной школе-интернате 8 вида"
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно чётко воспринимает окружающее,он не выделяет существенногои и главного в предметах и явлениях,плохо обобщает.Все эти черты ,характериз...
Формирование навыков социального поведения у слепых и слабовидящих учащихся на уроках социально – бытовой ориентировки (СБО).
Формирование навыков социального поведения у слепых и слабовидящих учащихся на уроках социально – бытовой ориентировки (СБО)....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"
Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Основные требования к уроку социально-бытовой ориентировки"
Рекомендации для учителя, ведущего предмет "Социально-бытовая ориентировка"....