Ручной труд 12 класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цель рабочей программы
Формирование у учащихся эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Максимальное включение учащихся в образовательный процесс, формирование доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).
2. Задачи рабочей программы
- Обучать доступным приёмам труда;
- Способствовать формированию элементарных трудовых навыков;
- Развивать способности учащихся к осмысленной трудовой деятельности;
- Обучать учащихся доступным приемам труда, развивать их творческие способности;
- Формировать умение правильно, по назначению применять материалы;
- Формировать общие трудовые навыки: соблюдение правил техники безопасности, дисциплинарных требований, организацию рабочего места, культуру труда;
- Знакомить с простейшими ручными инструментами и приёмами работы данными инструментами;
- Знакомить с новыми материалами, их свойствами;
- Создавать условия для формирования и обогащения сенсорного опыта учащихся;
- Формировать умение работать в коллективе;
- Формировать умение договариваться о распределении ролей в совместной работе
- (с помощью педагога);
- Формировать желание и умение доводить начатое дело до конца на доступном уровне;
- Формировать умение оценивать свою работу.
3. Информация о программе и внесенных коррективах
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011-480 с.
В учебном плане на данную программу отводится 340 часов, 10 часов в неделю, 34 учебные недели. В программу модульно включены направленные на развитие профессионально- трудовых компетенций проекты. В рамках реализации проекта «Трудовой десант» часть учебных часов проводятся в виде уборки в учебном кабинете и уходе за комнатными растениями. На проект «Яблоневый сад» отводится 10 часов в год, проводятся в виде учебных экскурсий на пришкольном участке. Проект абилимпикс готовит обучающихся к профессии упаковщика, дворника, мойщика посуды и декоративного садовника... В соответствии с календарным учебным графиком образовательного учреждения, выходными и праздничными днями может быть скорректирована.
4. Информация об используемом учебнике.
Используются учебные пособия и дополнительная развивающая литература, рекомендованные Программой образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011. -480 с.
- Баряева Л.Б.Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2007.
- Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009- №1. – С.49-53.
- И.В.Ковалец Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: ВЛАДОС, 2003.
- Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/ Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2000.
- Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: СОЮЗ, 2004.
Планируемый уровень достижения учащимися овладения образовательной программы.
Учащиеся должны знать и уметь:
-Названия и правила пользования различными инструментами.
-Охрану труда и санитарно-гигиенические требования при работе с различными материалами;
-Приёмы работы с бумагой, клеем, бусинами, акриловыми красками, фурнитурой.
-Подготовить и убрать рабочее место.
-Выполнять изделия с помощью учителя.
-Освоить основные приёмы работы с различными материалами.
-Ухаживать за растениями в саду, в огороде;
-Уметь сервировать стол;
-Ухаживать за жилищем;
-Уметь выполнять мелкий ремонт одежды;
-Составлять меню;
-Готовить пищу.
-Упаковывать вещи
-Мыть посуду
-Осваивать профессию садовника
-Осваивать профессию дворника
Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация учащихся, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.
Содержание разделов (отдельных крупных тем программы)
Работа по ремонту одежды:
-Пришивание пуговиц 1 отверстие
-Пришивание пуговиц 2 отверстия
-Пришивание пуговиц 4 отверстия
-Подбор ниток и пуговиц к ткани
Уход за комнатными растениями:
-Полив растений
-Рыхление почвы
-Подкормка растений
-Чистка листьев
-Посадка семян
Обслуживающий труд:
-Удаление пыли с мебели и подоконников.
-Уход за мягкой мебелью (диван).
-Мытье полов
-Заваривание чая
-Изготовление бутербродов
-Мытье поддонов и цветочных горшков
-Сервировка стола
- Чистка ковра
-Посадка укропа
-Полив растений, удаление пыли с растений
-Составление меню на завтрак
-Составление меню на обед
-Составление меню на ужин
:
Проект учебно-земельное хозяйство «Яблоневый сад»
Цель:
-Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, позитивного отношения к окружающей действительности.
Задачи:
-Изучать экологию и биологию яблоневых деревьев
-Развивать творческое мышление
-Развивать навыки исследовательской работы
-Развивать коммуникативные навыки
-Развивать умение планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствий своих действий
-Способствовать усвоению учащимися навыков посадки, прививки и ухода за фруктовыми деревьями.
Проект «Абилимпикс»
Цель:
-Воспитание трудолюбия, навыков трудовой профессиональной деятельности
Задачи:
Изучать профессии дворника, садовника, упаковщика, мойщика посуды
Развивать профессиональные навыки
Проект «Трудовой десант»
Цель:
-Воспитание трудолюбия, навыков трудовой профессиональной деятельности
Задачи:
Изучать технику, инвентарь и инструменты, используемые в клининговой системе. Свойства моющих средств, их применение
Развивать профессиональные навыки
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел программы | Дата план | Дата коррекции | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности |
1. | Обслуживающий труд | Инструктаж по проведению уборки в помещениях. Техника безопасности. | 1 | Проведение инструктажа о правилах уборки .Правила техники безопасности. | ||
2. | Мытье парт в классе с моющими средствами. | 1 | Проведение уборки в классе. Правила техники безопасности. | |||
3. | Подметание пола в классе. | 1 | ||||
4. | Мытье полов в классе с моющими средствами. | 1 | ||||
5. | Вводная часть. Теория. Уход за яблонями. Инструктаж о предстоящей работе. | 1 | Работа в школьном яблоневом саду. Наблюдение за садом. | |||
6. |
| Основная часть. Очистка стволов. | 1 | |||
7. | Основная часть. Грунтовка стволов. | 1 | ||||
8. | Наблюдение за садом Обсуждение проделанной работы. | 1 | ||||
9. | Уборка испорченных яблок. | 1 | ||||
10. | Уборка мусора в яблоневом саду. | 1 | ||||
11. | Обслуживающий труд. | Стежок «вперед иголку» на ткани. | 1 | Работа с нитками и тканью. Виды швов. | ||
12. | Стежок «назад иголку» на ткани. | 1 | ||||
13. | Шов «змейка» на ткани. | 1 | ||||
14. | Шов «барашек» на ткани. | 1 | ||||
15. | Проект “Абилимпикс” | Цветник. Характеристика по элементам подбора растений. Теория. | 1 | Работы в саду. Правила техники безопасности. | ||
16. | Оценка состояний растений. | 1 | ||||
17. | Приемы осеннего ухода за цветником. | 1 | ||||
18. | Удаление засохших и сломанных растений. | 1 | ||||
19. | Оправка границ клумб. | 1 | ||||
20. | Уборка мусора. | 1 | ||||
21. | Обслуживающий труд | Сервировка стола. Теоретическое занятие. | 1 | Уход за комнатными растениями. Правила сервировки стола. Техника безопасности. | ||
22. | Сервировка стола Практическое занятие. | 1 | ||||
23. | Полив и опрыскивание цветов в классе. | 1 | ||||
24. | Полив и опрыскивание цветов в рекреации. | 1 | ||||
25. | Проект “Яблоневый сад” | Признаки созревания плодов. | 1 | Работа в саду. Сбор яблок. Развитие мелкой моторики при изготовления гербария. | ||
26. | Сбор плодов и листьев с деревьев. | 1 | ||||
27. | Изготовление шеста для сбора яблок. | 1 | ||||
28. | Работа с шестом для сбора яблок. | 1 | ||||
29. | Сбор листьев для гербария. | 1 | ||||
30. | Изготовление гербария. | 1 | ||||
31. | Обслуживающий труд | Выбор и приготовление одежды и инвентаря для уборки помещения. Техника безопасности. | 1 | Уборка помещений. Техника безопасности. Работа с землей. Посадка и полив растений. Уход за одеждой. Работа с иглой, нитками и тканью. Наблюдение и уход за садом. | ||
32. | Протирание пыли с подоконников в рекреации. | 1 | ||||
33. | Мытье полов в рекреации с моющими средствами.. | 1 | ||||
34. | Мытье стен в рекреации с моющими средствами. | 1 | ||||
35. | Основы гигиены труда. | 1 | ||||
36. | Личная гигиена. Режим дня. | 1 | ||||
37. | Простудные заболевания. Причины. | 1 | ||||
38. | Роль производственной гимнастики. | 1 | ||||
39. | Чистота тела и одежды. | 1 | ||||
40. | Производственная санитария. | 1 | ||||
41. | Пылесос. Строение пылесоса (подготовка к работе) | 1 | ||||
42. | Пылесос (проведение уборки). | 1 | ||||
43. | Протирание пыли с мебели в классе. | 1 | ||||
44. | Влажная уборка помещения. | 1 | ||||
45. | Посадка «зимнего» лука на подоконнике. Теоретическая часть | 1 | ||||
46. | Приготовление инвентаря и одежды для посадки. Техника безопасности | 1 | ||||
47. | Практическое занятие. Посадка лука. Полив. | 1 | ||||
48. | Посадка «зимнего» чеснока на подоконнике. Теоретическая часть. | 1 | ||||
49. | Приготовление инвентаря и одежды для посадки. Техника безопасности. | 1 | Техника безопасности. Выбор одежды для ухода за садом. Уход за бельем. | |||
50. | Практическое занятие. Посадка чеснока. Полив | 1 | ||||
51. | Выбор и распределение белья. | 1 | ||||
52. | Стирка цветного и белого белья. | 1 | ||||
53. | Сушка белья. | 1 | ||||
54. | Обслуживающий труд | Глажка простыни и наволочки. | 1 | Уход за бельем. | ||
55. | Саженцы. Строение саженца. | 1 | Работа с саженцами и землей. Наблюдение за ростом растений. | |||
56. | Правила посадки саженца. Теория. | 1 | ||||
57. | Выкопка, упаковка, транспортировка саженца. Теория. | 1 | ||||
58. | Посадка саженца. | 1 | ||||
59. | Полив саженца. | 1 | ||||
60. | Наблюдение. | 1 | ||||
61. | Упражнение в отрывании и отрезании ниток. | 1 | Работа с ножницами, ниткой, иглой. Техника безопасности. | |||
62. | Вдевание нитки в иголку. | 1 | ||||
63. | Изготовление куклы из ниток. | 1 | ||||
64. | Шитье игольницы. | 1 | ||||
65. | Уход за растениями в классе. Уборка сухих ростков. | 1 | Уход за цветами. Уборка улицы. Уборка в классе и в рекреации. Наблюдение и уход за садом. | |||
66. | Рыхление цветов в классе. | 1 | ||||
67. | Полив и опрыскивание цветов в классе. | 1 | ||||
68. | Удобрение цветов в классе. | 1 | ||||
69. | Уход за растениями в рекреации. Полив и опрыскивание. | 1 | ||||
70. | Удобрение цветов в рекреации. | 1 | ||||
71. | Теоретическое занятие по уборке улицы. Изучение садового инвентаря. Закрепление. | 1 | ||||
72. | Практическое занятие. Уборка школьной территории. Закрепление. | 1 | ||||
73. | Уборка в классе. Протирание пыли с мебели. | 1 | ||||
74. | Уборка в классе. Мытье полов. | 1 | ||||
75. | Уход за садом. Обрезка сухих веток на деревьях. | 1 | ||||
76. | Уход за садом. Обрезка сухих веток на кустарниках. | 1 | ||||
77. | Уборка с клумб сухих растений. | 1 | ||||
78. | Уборка сухих веток. | 1 | ||||
79. | Уборка испорченных яблок в мешки. | 1 | ||||
80. | Наблюдение за осенним садом. | 1 | ||||
81. | Проект “Абикилимпс” | Профессия "Дворник". | 1 | Просмотр презентации. Изучение инвентаря дворника. Уборка в саду. Техника безопасности при работе с инвентарем. Осенние и зимние работы в саду. Закрепление знаний садового инвентаря. | ||
82. | Должностные обязанности дворника | 1 | ||||
83. | Инструменты дворника в разные сезоны (времена года) | 1 | ||||
84. | Виды инвентаря для уборки территории | 1 | ||||
85. | Подметание территории. Инвентарь для подметания | 1 | ||||
86. | Рабочие инструменты дворника в осенний период | 1 | ||||
87. | Практическая работа по применению инструментов дворника в осенний период | 1 | ||||
88. | Уборка опавших листьев. Правила уборки | 1 | ||||
89. | Практическая работа по уборке опавших листьев | 1 | ||||
90. | Правила применения инструментов дворника в осенний период | 1 | ||||
91. | Правила хранения рабочего инвентаря дворника | 1 | ||||
92. | Вёдра (ёмкости): ручная переноска твердых и жидких отходов и мусора. | 1 | ||||
93. | Грабли (обычные и веерные): уборка газонов (от скошенной травы, листьев и веток деревьев, мусора) | 1 | ||||
94. | Грабли. Правила работы с граблями | 1 | ||||
95. | Грабли. Практические действия по уборке мусора и опавших листьев | 1 | ||||
96. | Мётлы : подметание мелкого мусора. | 1 | ||||
97. | Совок (дворницкий): переноска мелкого мусора, заметенного метлой. | 1 | ||||
98. | Лопата (совковая и снегоуборочная): расчистка, перенос и погрузка мусора. | 1 | ||||
99. | Носилки (рабочие): переноска мусора, песка, грунта. | 1 | ||||
100. | Тележки (тачка): перевозка инструмента, песка, грунта, мусора. | 1 | ||||
101. | Приспособления в работе дворника: лом, топор, секатор. | 1 | ||||
102. | Секатор : обрезание побегов и нетолстых веток у кустарников и деревьев. | 1 | ||||
103. | Практическая работа по применению секатора при обрезке сучьев | 1 | ||||
104. | Газонокосилка (бензиновая, электрическая, механическая): кошение травы, подстрижка газонов. | 1 | ||||
105. | Загрязнение территории. Виды мусора | 1 | ||||
106. | Уборка мусора на пришкольной территории. Практическая работа | 1 | ||||
107. | Рабочий инвентарь дворника из пластика | 1 | ||||
108. | Рабочий инвентарь дворника из металла | 1 | ||||
109. | Предметы для уборки бумажного мусора | 1 | ||||
110. | Правила уборки дворником мусора из стекла | 1 | ||||
111. | Правила безопасности при уборке острых, режущих предметов | 1 | ||||
112. | Рабочий инвентарь дворника из дерева | 1 | ||||
113. | Использование спецодежды дворника | 1 | ||||
114. | Рабочие инструменты дворника в зимний период | 1 | ||||
115. | Инвентарь дворника для уборки снега | 1 | ||||
116. | Уборка снега. Практическое занятие | 1 | ||||
117. | Поддержание санитарных норм на рабочих территориях в зимний период | 1 | ||||
118. | Сезонные особенности работы по уборке закрепленной территории | 1 | ||||
119. | Уборка снега с тротуара. Инструмент дворника для уборки снега с тротуара | 1 | ||||
120. | Лопата. Виды лопат. Их назначение в работе дворника | 1 | ||||
121. | Сметание снега, расчистка, перенос и погрузка снега. Практические действия. | 1 | ||||
122. | Климатические особенности зимней уборки в городе | 1 | ||||
123. | Гололед. Объем работы дворника при гололедице на тротуарах | 1 | ||||
124. | Гололед. Рабочие инструменты для устранения дворником гололедицы на тротуарах | 1 | ||||
125. | Практическая работа по устранению гололедицы на тротуарах | 1 | ||||
126. | Посыпаем песком дорожки | 1 | ||||
127. | Хранение песка | 1 | ||||
128. | Предприятия использующие труд дворника | 1 | ||||
129. | Обслуживающий труд | Работа иглой: инструменты для шитья, правила пользования, техника безопасности. | 1 | Работа с иглой, нитками, картоном и тканью. Уход за растениями. Техника безопасности. Приготовление бутербродов, чая. Составление меню. Пришивание пуговиц с разными отверстиями. | ||
130. | Работа с иголкой, картоном и нитками. | 1 | ||||
131. | Работа с иголкой, картоном и нитками. Обучение учащихся выполнению декоративных стежков | 1 | ||||
132. | Работа с иголкой, картоном и нитками: «шов змейка» | 1 | ||||
133. | Работа с иголкой, картоном и нитками: «шов змейка». Закрепление темы. | 1 | ||||
134. | Работа с иголкой, картоном и нитками: «шов барашек» | 1 | ||||
135. | Уход за комнатными растениями | 1 | ||||
136. | Полив и рыхление комнатных растений | 1 | ||||
137. | Уход за комнатными растениями. Подкормка | 1 | ||||
138. | Уход за комнатными растениями. Полив. | 1 | ||||
139. | Уход за комнатными растениями. Полив и чистка листьев растений | 1 | ||||
140. | Пришивание пластмассовых пуговиц с двумя отверстиями на картон (по проколам). | 1 | ||||
141. | Пришивание пластмассовых пуговиц с двумя отверстиями на ткань. Закрепление темы. | 1 | ||||
142. | Пришивание пластмассовых пуговиц с четырьмя отверстиями на картон (по проколам). | 1 | ||||
143. | Пришивание пластмассовых пуговиц с четырьмя отверстиями на ткань. | 1 | ||||
144. | Работа с иголкой с широким ушком и нитками по алгоритму | 1 | ||||
145. | Шов «вперед иголку» по проколам на картоне. | 1 | ||||
146. | Шов «назад иголку» по проколам на картоне | 1 | ||||
147. | Полив и опрыскивание цветов в классе. | 1 | ||||
148. | Заваривание чая. Техника безопасности. Инструктаж. | 1 | ||||
149. | Приготовление бутербродов. Виды бутербродов. | 1 | ||||
150. | Практическое занятие по завариванию чая. | 1 | ||||
151. | Практическое задание по приготовлению бутербродов. | 1 | ||||
152. | Составление меню на завтрак. | 1 | ||||
153. | Упражнение в разметке ткани по шаблону. | 1 | ||||
154. | Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии. | 1 | ||||
155. | Упражнение в пришивании одного лоскутка ткани к другому. | 1 | ||||
156. | Изготовление куклы из ткани. | 1 | ||||
157. | Изготовление кисточки из ниток. | 1 | ||||
158. | Изготовление помпонов. | 1 | ||||
159. | Изготовление игрушки из помпонов. | 1 | ||||
160. | Выставка поделок. Подготовка к рациональной раскладке предметов | 1 | ||||
161. | Проект “Абилимпикс” | Знакомство с профессией "Мойщик посуды". Оборудование работника | 1 | Просмотр презентаций по теме. Уборка и мытье посуды. Основные правила по технике безопасности и уборки грязной посуды. | ||
162. | Трудовые обязанности посудомойщика | 1 | ||||
163. | Сбор использованной посуды со столов и транспортера, из тележек | 1 | ||||
164. | Практическая работа по сбору использованной посуды в столовой школы | 1 | ||||
165. | Составление специальных моющих растворов. | 1 | ||||
166. | Подготовка специальных моющих растворов. | 1 | ||||
167. | Очистка посуды от остатков пищи. | 1 | ||||
168. | Очистка посуды от остатков пищи. Практическая работа в школьной столовой | 1 | ||||
169. | Мытье посуды, подносов, столовых приборов с помощью посудомоечных машин или вручную | 1 | ||||
170. | Сушка и обтирание посуды | 1 | ||||
171. | Сортировка и выкладывание чистых предметов | 1 | ||||
172. | Необходимые навыки в профессии | 1 | ||||
173. | О большой физической нагрузке | 1 | ||||
174. | Специальная форма одежды: халат, резиновый фартук, непромокаемая обувь, головной убор, перчатки. | 1 | ||||
175. | Назначение спецодежды. Практическое применение | 1 | ||||
176. | Правила пользования средствами индивидуальной защиты. | 1 | ||||
177. | Название предметов кухни. | 1 | ||||
178. | Соблюдение правил санитарии на рабочем месте | 1 | ||||
179. | Гигиена и санитария кухни в литературных произведениях | 1 | ||||
180. | Профессия и здоровье. | 1 | ||||
181. | Вступление в смену мойщика посуды. Основные правила. | 1 | ||||
182. | Виды кухонной посуды. | 1 | ||||
183. | Виды средств для мытья посуды | 1 | ||||
184. | Организация хранения средств для мытья посуды | 1 | ||||
185. | Правила мытья кухонной посуды | 1 | ||||
186. | Санитарно-гигиенические нормы для мытья посуды | 1 | ||||
187. | Мытье кухонной посуды. Практическая работа | 1 | ||||
188. | Виды столовых приборов. Правила техники безопасности | 1 | ||||
189. | Правила мытья столовых приборов | 1 | ||||
190. | Мытье столовых приборов. Практическая работа | 1 | ||||
191. | Разделение посуды по категориям | 1 | ||||
192. | Организация хранения посуды по категориям | 1 | ||||
193. | Экскурсия в столовую | 1 | ||||
194. | Раскладывание стаканов для чая и сока по лоткам | 1 | ||||
195. | Раскладывание стаканов для чая и сока по лоткам. Практическая работа | 1 | ||||
196. | Чистка чайных ложек от налета | 1 | ||||
197. | Раскладывание ложек и чашек по лоткам. Практическая работа | 1 | ||||
198. | Чистка чашек. Чистящие средства. | 1 | ||||
199. | Чистка чашек от налета. Практическая работа | 1 | ||||
200. | Мытье чашек, вытирание и выставление на лоток. | 1 | ||||
201. | Чистота столовых приборов | 1 | ||||
202. | Сушка столовой посуды. Практическая работа | 1 | ||||
203. | Расстановка столовой посуды в шкафы. Правила расстановки | 1 | ||||
204. | Расстановка столовой посуды в шкафы. Практическая работа | 1 | ||||
205. | Рабочая поверхность. Подготовка поверхности | 1 | ||||
206. | Подготовка рабочей поверхности к работе. Практическая работа | 1 | ||||
207. | Чистка кухонной раковины. Выбор средства для чистки | 1 | ||||
208. | Чистка кухонной раковины. Практическая работа | 1 | ||||
209. | Уборка со стола. Правила уборки со стола | 1 | ||||
210. | Инвентарь для уборки со стола | 1 | ||||
211. | Использование щетки для уборки мелкого мусора | 1 | ||||
212. | Работа с совком для стола | 1 | ||||
213. | Уборка со стола. Практическая работа | 1 | ||||
214. | Влажная уборка со стола. Правила уборки | 1 | ||||
215. | Влажная уборка со стола. Практическая работа | 1 | ||||
216. | Дезинфицирующие растворы, их виды. | 1 | ||||
217. | Правила использования дезрастворов. Техника безопасности | 1 | ||||
218. | Лучший мойщик посуды. Конкурс | 1 | ||||
219. | Предприятия, использующие труд мойщика посуды | 1 | ||||
220. | Итоговое занятие по разделу. | 1 | ||||
221. | Обслуживающий труд. | Безопасность тротуаров и входов в здание зимой | 1 | Просмотр презентаций по теме. Уборка помещений. | ||
222. | Создание сенсорного коврика «Морские камушки» | 1 | ||||
223. | Палочки Кюизенера. Работа с альбомом-игрой. «Веселые дорожки» | 1 | ||||
224. | Совершенствование кинестетической основы движений пальцев рук по образцу. Работа с пальчиковыми красками. «Шарик» | 1 | ||||
225. | Работа с пальчиковыми красками. «Павлин» | 1 | ||||
226. | Подкормка птиц в саду | 1 | ||||
227. | Виды влажной уборки. Рассказ-объяснение. Беседа. Просмотр учебного видео | 1 | ||||
228. | Сухая уборка помещения. Проветривание, вынос мусора. | 1 | ||||
229. | Сухая уборка помещения. Уборка рабочего места. | 1 | ||||
230. | Влажная уборка помещения Мытье пола. | 1 | ||||
231. | Обслуживающий труд | Влажная уборка помещения. Вытирание дверных полотен. | 1 | Уборка помещений. Работа с бросовым материалом. Работа с землей и семенами. | ||
232. | Влажная уборка помещения. Вытирание подоконников. | 1 | ||||
233. | Работа с бросовым материалом | 1 | ||||
234. | Игры на моделирование из природных материалов | 1 | ||||
235. | Бумагопластика. Соединение деталей в единую композицию | 1 | ||||
236. | Цветная бумагопластика «Рабочая одежда» | 1 | ||||
237. | Изготовление аппликации по принципу наслоения | 1 | ||||
238. | Соединение деталей аппликации | 1 | ||||
239. | Протирание пыли с подоконников в классе. | 1 | ||||
240. | Мытье полов в классе | 1 | ||||
241. | Уборка класса (вытирание пыли с подоконников). | 1 | ||||
242. | Уборка класса (протирание пыли с мебели). | 1 | ||||
243. | Уборка класса (мытье стен и батарей). | 1 | ||||
244. | Посадка лука. | 1 | ||||
245. | Обслуживающий труд | Нанизывание бусин на проволоку. | 1 | Работа с бросовым материалом. Сервировка стола, составление меню. | ||
246. | Шнуровка разными способами. | 1 | ||||
247. | Выполнение разных видов штриховки. | 1 | ||||
248. | Изготовление поделки из ткани «Бусы». Заготовки. | 1 | ||||
249. | Изготовление поделки из ткани «Бусы. | 1 | ||||
250. | Составление меню на обед | 1 | ||||
251. | Составление меню на ужин. | 1 | ||||
252. | Сервировка стола. Теоретическое занятие. | 1 | ||||
253. | Сервировка стола. Практическое занятие. | 1 | ||||
254. | Уборка стола. | 1 | ||||
255. | Связывание ниток узлом. | 1 | ||||
256. | Витье шнурка. | 1 | ||||
257. | Упражнения в плетении косичек из ниток. | 1 | ||||
258. | Изготовление куколок из пучков ниток. | 1 | ||||
259. | Коллективная работа "Разноцветная радуга" | 1 | ||||
260. | Итоговое занятие по разделу | 1 | ||||
261. | Проект “Абилимпикс” | Введение. Профессия укладчик-упаковщик | 1 | Просмотр презентаций по теме. Техника безопасности. Работа с упаковочным материалом. Упаковка различных товаров. Подбор материала по размеру и назначению. Инвентарь упаковщика. Знакомство и использование. | ||
262. | Трудовые функции укладчика-упаковщика. | 1 | ||||
263. | Техника безопасности с канцелярским ножом, диспенсером, ножницами | 1 | ||||
264. | Вспоминаем различные виды упаковок. | 1 | ||||
265. | Изучение инструкций. | 1 | ||||
266. | Учить подбирать упаковочный материал по размеру и назначению. | 1 | ||||
267. | Учить подбирать упаковочный материал по размеру и назначению с опорой на алгоритм действий. | 1 | ||||
268. | Обучение работе с диспенсером. | 1 | ||||
269. | Практическое занятие по работе с диспенсером | 1 | ||||
270. | Практическое занятие по работе с диспенсером | 1 | ||||
271. | Техника безопасности с канцелярским ножом, диспенсером, ножницами | 1 | ||||
272. | Изучение инструкций | 1 | ||||
273. | Обучение работы по инструкциям. | 1 | ||||
274. | Назначение и правила применения рабочего места. | 1 | ||||
275. | Правила и способы комплектования. | 1 | ||||
276. | Правила и способы упаковки. | 1 | ||||
277. | Меры борьбы с коррозией. | 1 | ||||
278. | Требование к качеству товара и упаковки. | 1 | ||||
279. | Правила применения весов для измерения веса товара. | 1 | ||||
280. | Протирка укладываемого продукта (помидоры). | 1 | ||||
281. | Обертывание в бумагу. | 1 | ||||
282. | Укладка вручную изделия в картонную коробку. | 1 | ||||
283. | Наклеивание этикетки. | 1 | ||||
284. | Маркировка оберточного материала. | 1 | ||||
285. | Перемещение упакованного товара в место назначения. | 1 | ||||
286. | Протирка укладываемого продукта (яблоки). | 1 | ||||
287. | Обертывание в бумагу. | 1 | ||||
288. | Укладка вручную изделия в картонную коробку | 1 | ||||
289. | Наклеивание этикетки | 1 | ||||
290. | Маркировка оберточного материала. | 1 | ||||
291. | Перемещение упакованного товара в место назначения. | 1 | ||||
292. | Протирка укладываемого продукта (огурцы). | 1 | ||||
293. | Обертывание в бумагу. | 1 | ||||
294. | Укладка вручную изделия в картонную коробку | 1 | ||||
295. | Наклеивание этикетки | 1 | ||||
296. | . | Маркировка оберточного материала. | 1 | |||
297. | Перемещение упакованного товара в место назначения. | 1 | ||||
298. | Протирка укладываемого продукта (груша). | 1 | ||||
299. | Обертывание в бумагу. | 1 | ||||
300. | Укладка вручную изделия в картонную коробку | 1 | ||||
301. | Наклеивание этикетки | 1 | ||||
302. | Маркировка оберточного материала. | 1 | ||||
303. | Протирка укладываемого продукта(лимон). | 1 | ||||
304. | Обертывание в бумагу | 1 | ||||
305. | Укладка вручную изделия в картонную коробку | 1 | ||||
306. | Наклеивание этикетки | 1 | ||||
307. | Маркировка оберточного материала. | 1 | ||||
308. | Перемещение упакованного товара в место назначения. | 1 | ||||
309. | Работа с бумагой и клеем. | Аппликация их подручных средств "Перелетные птицы". Изготовление. | 1 | Работа с бумагой | ||
310. | Изготовление аппликации. | 1 | ||||
311. | Проект “Яблоневый сад” | Уход за фруктовыми деревьями. | 1 | Уход за фруктовыми деревьями. Уборка в саду. Просмотр презентации по теме. Работа с землей, удобрениями и семенами. Техника безопасности. | ||
312. | Техника безопасности по работе с садовым инвентарем. | 1 | ||||
313. | Очистка стволов. Практическая работа | 1 | ||||
314. | Грунтовка стволов. Практическая работа | 1 | ||||
315. | Побелка стволов. Подготовка раствора | 1 | ||||
316. | Практическое занятие по побелке стволов плодовых деревьев. | 1 | ||||
317. | Беседа, просмотр пиктограмм. Виды уборки | 1 | ||||
318. | Просмотр Обучающего видео «Как правильно провести уборку» | 1 | ||||
319. | Сухая уборка напольного покрытия. | 1 | ||||
320. | Влажная уборка напольного покрытия. | 1 | ||||
321. | Удаление сорняков. | 1 | ||||
322. | Рыхление, полив и мульчирование почвы вокруг корней; | 1 | ||||
323. | Побелка стволов деревьев. | 1 | ||||
324. | Практическая работа в яблоневом саду. | 1 | ||||
325. | Подготовка земли для пересадки растений. | 1 | ||||
326. | Пересадка комнатных растений. | 1 | ||||
327. | Что такое рассада? Уход за рассадой | 1 | ||||
328. | Подготовка семян цветов. Колибровка | 1 | ||||
329. | Подготовка семян цветов. Обеззараживание | 1 | ||||
330. | Подготовка семян цветов. Проращивание | 1 | ||||
331. | Посев семян цветов. Правила посева | 1 | ||||
332. | Пересадка комнатных растений. | 1 | ||||
333. | Полив и удобрение почвы в цветочных горшках. | 1 | ||||
334. | Рыхление почвы в саду | 1 | ||||
335. | Боронение почвы. | 1 | ||||
336. | Посадка укропа. Инвентарь для посадки. Теоретическая часть. | 1 | ||||
337. | Посадка укропа. Практическое занятие. | 1 | ||||
338. | Чистка газонов | 1 | ||||
339. | Удобрение почвы. Для чего удобряют почву? | 1 | ||||
340. | Итоговое занятие. Викторина | 1 |
Лист корректировки
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
Рабочая программа по ручному труду для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + тематическое планирование....
Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление аппликации из природного материала", 3 класс
Конспект урока ручного труда для учеников 8вида 3 класса по теме"Изготовление аппликации изприродного материала"...
Конспект внеклассного общешкольного мероприятия по трудовому обучению: подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.
Данное мероприятие направлено на закрепление трудовых компетенций в учебных дисциплинах: подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд (5-9кл), ручной труд (1-4кл)....