Ручной труд 11 класс
рабочая программа
Рабочая программа для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_11_klass_dlya_portala.doc | 481 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Цель с учетом специфики реализации учебного предмета:
Освоение практических навыков и умений работы с различными материалами. Обучение организуется с учетом традиций быта и художественных промыслов, а также современных и традиционных арт-терапевтических технологий. На уроках формируются элементарные трудовые навыки, позволяющие учащимся выполнять различные поделки вместе с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, ориентируясь на реальные образцы, их объемные и плоскостные модели, а затем и самостоятельно.
В программу модульно включены темы, направленные на развитие профессиональных компетенций в количестве 33 часов.
Задачи:
- обучать доступным приёмам труда;
- способствовать формированию элементарных трудовых навыков;
- развивать способности учащихся к осмысленной трудовой деятельности;
- обучать учащихся доступным приемам труда, развивать их творческие способности;
- формировать умение правильно, по назначению применять материалы;
- формировать общие трудовые навыки: соблюдение правил техники безопасности дисциплинарных требований, организацию рабочего места, культуру труда;
- знакомить с простейшими ручными инструментами и приёмами работы данными инструментами;
- знакомить с новыми материалами, их свойствами;
- создавать условия для формирования и обогащения сенсорного опыта учащихся;
- формировать умение работать в коллективе;
- формировать умение договариваться о распределении ролей в совместной работе (с помощью педагога);
- формировать желание и умение доводить начатое дело до конца на доступном уровне;
- формировать умение оценивать свою работу.
- Описание места предмета в учебном плане.
Предметная область | Предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Технология | Ручной труд | 340 | 10 (часть часов реализуются по проектам «Яблоневый сад», «Трудовой десант» и «Абилимпикс»). |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3. Ожидаемые результаты освоения учебного предмета.
- воспитание положительного отношения к труду;
- формирование социально значимых умений и навыков, необходимых для социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях;
- формирование максимально возможного навыка самостоятельности;
- совершенствование качества жизни учащихся.
- формирование способов мотивации к труду (желание, элементарная осознанная необходимость);
- выработка установок на выполнение трудовых действий с учетом индивидуальных интеллектуальных и моторных особенностей каждого ребенка
- выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений;
- умение подготавливать свое рабочее место для занятий;
- умение учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них;
- умение применять разнообразные предметы-орудия для изготовления простых поделок из различных материалов;
- бережное отношение к результатам труда других людей (предметам быта, одежде, игрушкам);
- изготовление простых поделок;
- знание приемов работы с различными материалами.
4. Материально-техническое обеспечение.
Учебно-методический комплекс.
- Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным материалом: Методическое пособие. – СПб.: НОУ «СОЮЗ». 2005.
- Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. – М.: Библиотека Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
- Методическое руководство к учебнику «Ручной труд» для 1 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Пособие для учителей и родителей. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2008.
- Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов /Художники Душин М.В. Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Баряевой Л.Б. Яковлевой Н.Н; СПб.; ЦДК проф. Баряевой Л.Б. 2011.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
- образцы изделий;
- коллекции бумаги, тканей, игл, ниток, пуговицы;
- предметные картинки;
- сюжетные картинки;
- фотографии;
- игрушки;
- тематические наборы: овощи, домашние животные, дикие животные, игрушки, обувь, одежда, мебель;
- аудиозаписи с детскими песенками и потешками;
- ножницы, клей.
- пластилин, доски, стеки.
- цветная бумага, цветной картон, белый картон, гофрированная бумага, раскраски
- бросовый материал.
- ведра, тряпки, швабры, моющие средства.
- грабли, лопаты, краска, кисточки.
- укроп, лук, рассада цветов.
-макароны, крупа, предметы посуды.
- краски, кисточки, альбомы для рисования, баночки для краски.
- карандаши простые, цветные, резинка.
- трафареты, счетные палочки, бисер, бусины, шнурки.
- конструктор, деревянные блоки, мозаика
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета |
Упражнения | Выкладывание пуговиц по образцу и по памяти. Работа с бумагой. Шнуровка обуви Шнуровка «вперед иголку» на картоне Шнуровка «через край» на картоне. Закручивание гаек Упражнения с пуговицами и прищепками. Упражнения с молниями Выкладывание фасоли по образцу. |
Проект учебно-земельное хозяйство «Яблоневый сад» | Цель: Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, позитивного отношения к окружающей действительности. Задачи: Изучать экологию и биологию яблоневых деревьев Развивать творческое мышление Развивать навыки исследовательской работы Развивать коммуникативные навыки Развивать умение планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствий своих действий Способствовать усвоению учащимися навыков посадки, прививки и ухода за фруктовыми деревьями. Грунтовка, побелка стволов, наблюдение за садом. |
Упражнения | Лепка продуктов. Лепка животных Лепка грибов. Приемы размазывания и надавливания. Рисование пластилином. |
Упражнения | Аппликации, панно, поделки различных видов. |
Обслуживающий труд. Проект «Трудовой десант» | Стирка, сушка, глажка белья. Работа с клумбой на улице. Рыхление. Уборка листьев. Пылесос. Влажная уборка. Мытье парт в классе, мытье полов в классе и рекреации, уход за комнатными растениями в классе и рекреации, мытье цветочных горшков и поддонов, протирание пыли с подоконников в классе и рекреации, мытье стен в рекреации. Техника безопасности при работе с моющими средствами. Сервировка стола. Составление меню. Заваривание чая. Приготовление бутербродов. Шьем игольницу. Приготовление бутербродов. Уборка снега. Изучение инвентаря. Я пассажир-ролевая игра. Посадка укропа и лука. |
Проект «Абилимпикс» | Цель: обеспечивать эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию к получению профессионального образования, содействие их в трудоустройстве и социокультурной инклюзии в обществе. Упаковка различных товаров, мытье посуды, уборка помещений, стирка и глажка белья, уход за растениями. высадка рассады, посадка лука и укропа. |
Работа с конструктором | Конструирование зданий. |
Работа с бумагой | Аппликации, поделки, панно. |
Работа по ремонту одежды | Шитье, пришивание пуговиц. |
Экскурсионная деятельность | Наблюдение за садом, трудом людей в разное время года. |
Упражнение для развития тонкой моторики рук | Упражнения для развития мелкой моторики. |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема раздела | Дата план | Дата коррекции | Тема урока | Кол-во часов, отведенных на тему | Содержание учебного материала (основные виды деятельности) |
Обслуживающий труд (10 ч.) | Работа с клумбой на улице (уборка сухих растений.) | 1 | Отработка практического занятия по уборке клумбы к зиме. | |||
. Работа с клумбой (рыхление земли). | 1 | Отработка практического занятия по уборке клумбы к зиме. | ||||
. Уборка листьев | 1 | Отработка практических навыков по уборке листьев | ||||
Уборка сухих веток. | 1 | Отработка практических навыков по уборке веток. | ||||
Уборка яблок. | 1 | Отработка практических навыков по уборке урожая. | ||||
Сервировка стола. Теоретическое занятие. | 1 | Отработка навыков по сервировке стола. | ||||
Сервировка стола. Практическое занятие | 1 | Отработка навыков по сервировке стола. | ||||
Протирание пыли с подоконников. | 1 | Отработка навыков по мытью поверхности. | ||||
Протирание пыли с мебели. | 1 | Отработка навыков по мытью поверхности. | ||||
Полив и опрыскивание цветов в классе | 1 | Отработка навыков по уходу за растениями. | ||||
Профессия –садовод (14 ч.) | Вводная часть. Теория. Уход за яблонями. | 1 | Рассказ учащимся о посадке, прививке и уходе за фруктовыми деревьями. Вспоминаем о проделанной работе весной, рассказ о предстоящей работе. | |||
Вводная часть. Инструктаж о предстоящей работе. | 1 | |||||
Основная часть. Очистка стволов. | 1 | Практическое занятие по очистке стволов. | ||||
Основная часть. Грунтовка стволов. | 1 | Практическое занятие по Грунтовке стволов. | ||||
Основная часть. Побелка стволов. | 1 | Практическое занятие по побелке стволов. | ||||
Основная часть. Наблюдение. | 1 | Наблюдение за садом. | ||||
Уборка испорченных яблок. | 1 | Отработка практических навыков по уборке урожая, мусора. Предварительная работа по подготовке яблонь к удобрению. | ||||
Уборка мусора в яблоневом саду. | 1 | |||||
Наливание воды в разные виды емкости. | 1 | |||||
Наливание воды в стакан с риской. | 1 | |||||
Наливание воды в лейку в определенном количестве. | 1 | |||||
Выбор удобрения для яблонь. | 1 | |||||
Приготовление удобрения. | 1 | |||||
Полив яблонь готовым удобрением. | 1 | |||||
Работа с иглой и нитками (12 ч.). | Стежок «вперед иголку» на картоне по проколам | 1 | Совершенствование навыков ручного труда в работе Развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания. Воспитание усидчивости, старания, терпения, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца, испытывать удовольствие от своего труда, видеть результат. | |||
Стежок «назад иголку» на картоне по проколам. | 1 | |||||
Прошивание прямых линий швами «вперед иголку» и «назад иголку» на картоне по проколам. | 1 | |||||
Вышивание простых узоров швами «вперед иголку» и «назад иголку» на картоне по проколам | 1 | |||||
Шов «змейка» на картоне по проколам | 1 | |||||
Шов «барашек» на картоне по проколам | 1 | |||||
Разновидности вышивок. Вышивки разных народов | 1 | |||||
Приспособления для вышивания на ткани. Подготовка ткани для вышивки. | 1 | |||||
Прошивание прямых линий швами «вперед иголку» и «назад иголку» на ткани | 1 | |||||
Вышивание простого узора изученными видами швов на ткани | 1 | |||||
Пришивание петли к полотенцу. | 1 | |||||
Пришивание петли к одежде. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (12 ч.) | Инструктаж по проведению уборки в помещениях. | 1 | Отработка навыков по мытью поверхности. Отработка навыков по уходу за растениями. Отработка приемов работы по уборке помещений. Соблюдение техники безопасности при работе с химическими средствами. Отработка навыков по уходу за растениями. Отработка навыков по уборке поверхностей. Соблюдение техники безопасности при работе с химическими средствами. | |||
Выбор и приготовление одежды и инвентаря для уборки помещения. | 1 | |||||
Мытье парт в классе. Техника безопасности при работе с моющими средствами. | 1 | |||||
Протирание пыли с подоконников. | 1 | |||||
Опрыскивание цветов в классе. | 1 | |||||
Мытье полов в классе. Техника безопасности при работе с моющими средствами. | 1 | |||||
Полив и опрыскивание цветов в рекреации. | 1 | |||||
Протирание пыли с подоконников в рекреации. | 1 | |||||
Мытье полов в рекреации. Техника безопасности при работе с моющими средствами. | 1 | |||||
Мытье стен в рекреации. Техника безопасности при работе с моющими средствами. | 1 | |||||
Мытье двери в классе. | 1 | |||||
Полив и опрыскивание цветов в рекреации. | 1 | |||||
Профессия-садовод (12 ч.) | Посадка «зимнего» лука на подоконнике. Теоретическая часть. | 1 | Рассказ о пользе лука и чеснока для организма. Посадка разных видов растений и уход за ними. Изучение инвентаря для посадки. Отработка навыков по мытью поверхности. | |||
Приготовление инвентаря и одежды для посадки. | 1 | |||||
Практическое занятие. Посадка лука. Полив. | 1 | |||||
Посадка «зимнего» чеснока на подоконнике. Теоретическая часть. | 1 | |||||
Приготовление инвентаря и одежды для посадки. | 1 | |||||
Практическое занятие. Посадка чеснока. Полив. | 1 | |||||
Уборка помещения после посадки. Протирание подоконника. | 1 | |||||
Подметание пола. | 1 | |||||
Мытье пола. | 1 | |||||
Просмотр презентации о росте растений. | 1 | |||||
Уход за растениями в классе. | 1 | Опрыскивание, рыхление, полив и удобрение растений. | ||||
Уход за растениями в рекреации. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (4 ч.) | Пылесос (подготовка к работе) | 1 | Отрабатывают навыки по подготовке пылесоса к уборке помещения. Проводят уборку помещения. | |||
Пылесос (проведение уборки). | 1 | |||||
Протирание пыли с мебели. | 1 | |||||
Влажная уборка помещения. | 1 | |||||
Работа с иглой и нитками (6 ч.) | Подбор ниток, пуговиц к ткани (по цвету). | 1 | Технология работы с пришиванием пуговиц Работа для развития мелкой моторики. Техника безопасности. | |||
Пришивание разных пуговиц: 1 отверстие. | 1 | |||||
Пришивание разных пуговиц : 2 отверстия. | 1 | |||||
Пришивание разных пуговиц: 3 отверстия. | 1 | |||||
Пришивание разных пуговиц: 4 отверстия. | 1 | |||||
Пришивание декоративных пуговиц. | 1 | |||||
Профессия-садовод ( 10 ч.) | Выкладывание разных предметов из фасоли по образцу. | 1 | Собирают изображения по образцу и по памяти; с помощью учителя, оценивают свою работу. | |||
Выкладывание разных предметов из фасоли по образцу.. | 1 | |||||
Выкладывание разных предметов из фасоли по памяти. | 1 | |||||
Выкладывание разных предметов из фасоли по образцу и по памяти. | 1 | |||||
Смешивание, приготовление субтрата. Теоретическая часть. | 1 | Развитие мелкой моторики, аккуратности, хорошей реакции, умение следовать инструкции. | ||||
Смешивание красной и белой фасоли. | 1 | |||||
Просмотр презентации о посадке и уходу за фасолью и горохом. | 1 | |||||
Аппликация из фасоли. Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация из фасоли .Изготовление. | 1 | |||||
Выставка и обсуждение работ. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (19 ч.) | Составление меню на завтрак. | 1 | Просмотр материалов и фотографий по сервировке стола. Отработка навыков по составления меню, сервировке стола, заваривания чая и приготовлению бутербродов. | |||
Составление меню на обед. | 1 | |||||
Составление меню на ужин. | 1 | |||||
Сервировка стола. | 1 | |||||
Заваривание чая. Техника безопасности. | 1 | |||||
Приготовление бутербродов. Техника безопасности. | 1 | |||||
Упаковка зубной пасты. | 1 | Отрабатывают приемы упаковки товаров. | ||||
Упаковка шампуня. | 1 | |||||
Уборка пыли с подоконника. Техника безопасности. | 1 | Упражнения по повторению приемов работы по уборке помещений. Соблюдение техники безопасности при работе с химическими средствами. Закрепление навыков по уходу за растениями. Упражнения по повторению стирки и глажке белья. | ||||
Уход за цветами. | 1 | |||||
Мытье парт. Техника безопасности при работе с моющими средствами. | 1 | |||||
Мытье полов в классе. Техника безопасности при работе с моющими средствами. | 1 | |||||
Протирание пыли с подоконников в рекреации. | 1 | |||||
1 | ||||||
Мытье полов в рекреации. Техника безопасности при работе с моющими средствами | 1 | |||||
Мытье стен в рекреации. | 1 | |||||
Стирка белья. | 1 | |||||
Сушка белья. | 1 | |||||
Глажка белья. | 1 | |||||
Профессия -садовод. | 1 | |||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Изготовление упаковки для товара. Заготовки. | 1 | Чертим, вырезаем и склеиваем коробки из картона для упаковки товаров. | |||
Изготовление упаковки для товара. | 1 | |||||
Работа с бумагой и картоном (15 ч.) | Объемная работа из картона «Самолет» | 1 | Соблюдают правила безопасной работы с ножницами; на картинах и фотографиях; рассматривают различные варианты сюжетов для аппликации и выбирают; вспоминают последовательность действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета, заготовка деталей, сборка изображения, приклеивание деталей к фону. | |||
. Объемная работа из картона «Грузовик» | 1 | |||||
Объемная работа из картона «Такси». | 1 | |||||
Объемная аппликация «Воздушный шар» | 1 | |||||
Композиция из модулей «Матрешка» | 1 | |||||
Объемная аппликация из бумаги разной плотности. «Русский сарафан» | 1 | |||||
Орнаментальная аппликация «Укрась шарф и шапку» | 1 | |||||
Орнаментальная аппликация «Геометрический узор». | 1 | |||||
Объемная композиция «Праздничное платье» | 1 | |||||
Объемная аппликация «Кокошник». | 1 | |||||
Аппликация «Сова» | 1 | |||||
Изготовление бумажных конвертов. | 1 | |||||
Изготовление открытки. | 1 | |||||
Объемная аппликация с использованием белой бумаги «Белый медведь». Заготовки. | 1 | |||||
Объемная аппликация с использованием белой бумаги «Белый медведь» Изготовление. | 1 | |||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Мойка тарелок. | 1 | Отрабатывают приемы упаковки товаров. | |||
Мойка чашек. | 1 | |||||
Работа с пластичными материалами (8 ч.) | Лепка жгутовой техникой | 1 | Раскатывают, отщипывают, отрезают откручивают кусочки материала от целого куска; катают колбаски, шарики в руках и на доске. | |||
Лепка несколькими способами. «Домик» | 1 | |||||
Лепка разными способами «Деревянный дом» | 1 | |||||
Лепка жгутовым методом «Барашек». | 1 | |||||
Лепка жгутовым методом «Уточка». | 1 | |||||
Лепка гусеницы, улитки жгутовым методом. | 1 | |||||
Изготовление композиции «Повар» из жгутиков. | 1 | |||||
Изготовление композиции «Пожарный» из жгутиков. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (6 ч.) Проект «Трудовой десант» | Теоретическое занятие по уборке улицы. Изучение садового инвентаря. | 1 | Изучают разные виды садового инвентаря. С помощью учителя и самостоятельно занимаются уборкой пришкольной территории. Соблюдают технику безопасности. | |||
Практическое занятие. Уборка школьной территории. | 1 | |||||
Уборка в классе. Протирание пыли с мебели. | 1 | Упражнения по повторению приемов работы по уборке помещений. Отрабатывают навыки по вытиранию пыли с поверхностей. | ||||
Уборка в классе. Мытье полов. | 1 | |||||
Уборка в школе. Мытье стен. | 1 | |||||
Уборка в школе. Мытье полов. | 1 | |||||
Экскурсионная деятельность (1 ч.) | Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдение за садом. | 1 | Наблюдают за изменениями в природе. Рассматривают растения. Какие изменения произошли с ними | |||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Упаковка елочных игрушек. | 1 | Отработка практического занятия по упаковке товаров. | |||
Упаковка подарка в пакет. | 1 | |||||
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами (7 ч.) | Письмо Деду морозу. Просмотр образцов. Заготовки. | 1 | Подбирают материал для открытки, аппликации, рассматривают образцы готовых изделий. Составление эскиза сюжета, изготовление заготовок. Изготовление поделки. Работают в команде. Развивают мелкую моторику. | |||
Изготовление конверта. | 1 | |||||
Изготовления письма Деду морозу. | 1 | |||||
Плоскостная аппликация «Зимний лес». Просмотр образцов. Заготовки. | 1 | |||||
Плоскостная аппликация «Зимний лес». Изготовление. | 1 | |||||
Коллективная работа «Времена года». Заготовки. | 1 | |||||
Коллективная работа «Времена года». Изготовление. | 1 | |||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Упаковка посуды. | 1 | Отрабатывают практические навыки по упаковке товаров. | |||
Упаковка средств личной гигиены. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (8 ч.) Проект «Трудовой десант» | Пришивание пуговицы на ткань 2-мя дырочками. | 1 | Просмотр материалов и фотографий по сервировке стола. Изучение видов бутербродов. Работа совместно со сверстниками и взрослыми. Установление поэтапной последовательности при совместной работе. Работа с ниткой, иглой и тканью. | |||
Пришивание одного лоскутка ткани к другому швом «вперед иголка». | 1 | |||||
Шитье дыры путем соединения краев ткани. | 1 | |||||
Сервировка праздничного стола. Просмотр фотографий. Выбор посуды. | 1 | |||||
Практическое занятие по сервировке стола. | 1 | |||||
Составление меню на праздничный стол к ужину. | 1 | |||||
Приготовление бутербродов. Теоретическая часть. | 1 | |||||
Практическая часть. Изготовление бутербродов. | 1 | |||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Упаковка цветных карандашей. | 1 | Отработка практических навыков по упаковке товаров. | |||
Упаковка фломастеров. | 1 | |||||
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами (13 ч.) | Аппликация «Моя страна-Россия» Просмотр образцов. | 1 | Просмотр образцов изделий. Работа с бумагой, картоном, ножницами, клеем. Изготовление поделки. Соблюдение техники безопасности. На доступном уровне пробуют оценить свою работу и работу сверстников. | |||
Аппликация «Моя страна-Россия». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Флаг России». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Флаг России». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Адмиралтейство». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Адмиралтейство». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Исаакиевский собор». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Казанский собор». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Казанский собор». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Летний сад». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Летний сад». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Плывут кораблики на Неве». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Плывут кораблики на Неве». Изготовление. | 1 | |||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Упаковка красок акварель. | 1 | Отрабатывают практические действия по упаковке товаров. | |||
Упаковка гуаши. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (6 ч.) Проект «Трудовой десант» | Уборка снега. Изучение уборочного инвентаря. | 1 | Изучают разные виды садового инвентаря. С помощью учителя и самостоятельно занимаются уборкой пришкольной территории. Соблюдают технику безопасности. Упражнения по повторению приемов работы по уборке помещений. Соблюдение техники безопасности при работе с химическими средствами. | |||
Уборка снега. Практическое занятие на улице. | 1 | |||||
Уборка школы. Мытье стен в рекреации. | 1 | |||||
Мытье полов в рекреации. | 1 | |||||
Протирание пыли с подоконников в рекреации. | 1 | |||||
Полив и опрыскивание цветов в рекреации. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (4 ч.) Проект «Трудовой десант» | Стирка белья (выбор порошка для стирки). | 1 | Отработка навыков по стирке, сушке и глажки белья. | |||
Стирка белья. | 1 | |||||
Развешивание белья для сушки. | 1 | |||||
Глажка белья. | 1 | |||||
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами (14 ч.) | Рваная аппликация «Красивый лес». Заготовки. | 1 | Просмотр образцов изделий. Работа с бумагой, картоном, ножницами, клеем. Изготовление поделки. Соблюдение техники безопасности. На доступном уровне пробуют оценить свою работу и работу сверстников. | |||
Рваная аппликация «Красивый лес». Изготовление. | 1 | |||||
Рваная аппликация «Красивое небо». Заготовки. | 1 | |||||
Рваная аппликация «Красивое небо». Изготовление. | 1 | |||||
Коллективная аппликация «Радуга». Заготовки. | 1 | |||||
Коллективная аппликация «Радуга». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Красивый корабль». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Красивый корабль». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Подводный мир». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Подводный мир». Изготовление. | 1 | |||||
Объемная аппликация «Горные вершины». Просмотр образцов. Заготовки. | 1 | |||||
Объемная аппликация «Горные вершины». Изготовление. | 1 | |||||
Объемная аппликация «Пион». Заготовки. | 1 | |||||
Объемная аппликация «Пион». Изготовление. | 1 | |||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Упаковка салфеток. | 1 | ||||
Упаковка туалетной бумаги. | 1 | |||||
Работа с конструктором. (5 ч.) | Конструирование зданий. Дворец. | 1 | Рассматривают образцы изделий и на доступном уровне анализируют их при помощи учителя; конструируют изделия по образцу с опорой на рисуночный план (на доступном уровне и с помощью учителя). | |||
Конструирование зданий. Дом городской. Одноэтажный. | 1 | |||||
Конструирование зданий. Дом городской. Двухэтажный. | 1 | |||||
Конструирование зданий. Дом городской. Многоэтажный. | 1 | |||||
Конструирование зданий. Дом деревенский. | 1 | |||||
Работа с нитками и тканью. Обслуживающий труд. (26 ч.) Проект «Трудовой десант» | Вдевание нитки в иголку. | 1 | Просмотр образцов изделий. Работа с нитками, тканью, ножницами, клеем. Изготовление поделки. Соблюдение техники безопасности. На доступном уровне пробуют оценить свою работу и работу сверстников. | |||
Упражнение в отрывании и отрезании ниток. | 1 | |||||
Изготовление кисточки из ниток. | 1 | |||||
Изготовление помпонов. | 1 | |||||
Изготовление игрушки из помпонов. | 1 | |||||
Связывание ниток узлом. | 1 | |||||
Витье шнурка. | 1 | |||||
Упражнения в плетении косичек из ниток. | 1 | |||||
Изготовление куколок из пучков ниток. | 1 | |||||
Вышивание швом «вперед иголка» простейших фигур по намеченной линии. | 1 | |||||
Пришивание пуговиц на картон с 2-мя дырочками. | 1 | |||||
Пришивание пуговиц на картон с 4-мя дырочками. | 1 | |||||
Упражнение в разметке ткани по шаблону. | 1 | |||||
Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии. | 1 | |||||
Упражнение в пришивании одного лоскутка ткани к другому. | 1 | |||||
Изготовление куклы из ткани. | 1 | |||||
Заваривание чая. Техника безопасности. Инструктаж. | 1 | Повторение занятия по технике заваривания чая, по приготовлению бутербродов. Просмотр материалов и фотографий по сервировке стола. Работа совместно со сверстниками и взрослыми. Установление поэтапной последовательности при совместной работе. | ||||
Приготовление бутербродов. Виды бутербродов. | 1 | |||||
Практическое занятие по завариванию чая. | 1 | |||||
Практическое задание по приготовлению бутербродов. | 1 | |||||
Составление меню на завтрак. | 1 | |||||
Составление меню на обед | 1 | |||||
Составление меню на ужин. | 1 | |||||
Сервировка стола. Теоретическое занятие. | 1 | |||||
Сервировка стола. Практическое занятие. | 1 | |||||
Уборка стола. | 1 | |||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Упаковка конфет. | 1 | Отрабатывание навыков по упаковке товаров. | |||
Упаковка печенья. | 1 | |||||
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами (12 ч.) | Панно «Мишка просыпается». Заготовки. | 1 | Просмотр образцов изделий. Работа с картоном, бумагой, тканью, ножницами, клеем. Изготовление поделки. Соблюдение техники безопасности. На доступном уровне пробуют оценить свою работу и работу сверстников | |||
Панно «Мишка просыпается». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация из ткани «Красивые рыбки». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация из ткани «Красивые рыбки». Изготовление. | 1 | |||||
Изготовление поделки из ткани «Бусы». Заготовки. | 1 | |||||
Изготовление поделки из ткани «Бусы. | 1 | |||||
Поделка «Фонтан». Заготовки. | 1 | |||||
Поделка «Фонтан». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Дворец». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Дворец». Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Парк». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Парк». Изготовление. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (6 ч.) Проект «Трудовой десант» | Мытье цветочных горшков и поддонов в классе. | 1 | Упражнения по повторению приемов работы по уборке помещений. Соблюдение техники безопасности при работе с химическими средствами. | |||
Мытье подоконников в классе. | 1 | |||||
Полив и опрыскивание цветов в классе. | 1 | |||||
Мытье парт. | 1 | |||||
Протирание пыли с мебели в классе. | 1 | |||||
Мытье полов в классе. | 1 | |||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.). | Упаковка овощей. | 1 | Отрабатывают навыки по упаковке товаров. | |||
Упаковка фруктов. | 1 | |||||
Упражнения для развития мелкой моторики (9 ч.) | Нанизывание бусин на проволоку. | 1 | Нанизывают бусины на проволоку. Обводят по трафарету; выполняют штриховку; развивают мелкую моторику. Выкладывают палочки по образцу и по памяти. | |||
Шнуровка разными способами. | 1 | |||||
Выполнение разных видов штриховки. | 1 | |||||
Выкладывание палочек по образцу. | 1 | |||||
Выкладывание палочек по памяти. | 1 | |||||
Выкладывание палочек по образцу и по памяти. | 1 | |||||
Обводка по трафарету. Бабочки. | 1 | |||||
Обводка по трафарету. Цветы. | 1 | |||||
Вырезание фигурок. | 1 | |||||
Работа с пластичными материалами. (16 ч.) | Лепка животных. Ежик. Заготовки | 1 | Раскатывают, отщипывают, отрезают откручивают кусочки материала от целого куска; катают колбаски, шарики в руках и на доске. Размазывают пальцами. | |||
Лепка животных. Ежик. Изготовление. | 1 | |||||
Лепка животных. Заяц. Заготовки. | 1 | |||||
Лепка животных. Заяц. Изготовление. | 1 | |||||
Лепка животных. Мишка. Заготовки. | 1 | |||||
Лепка животных Мишка. Изготовление. | 1 | |||||
Лепка животных. Белка. Заготовки. | 1 | |||||
Лепка животных. Белка. Изготовление. | 1 | |||||
Лепка животных Свинка. Заготовки. | 1 | |||||
Лепка животных. Свинка. Изготовление. | 1 | |||||
Лепка животных. Курица. Заготовки. | 1 | |||||
Лепка животных. Курица. Изготовление. | 1 | |||||
Лепка животных. Собака. Заготовки. | 1 | |||||
Лепка животных. Собака. Изготовление. | 1 | |||||
Лепка животных. Кошка. Заготовки. | 1 | |||||
Лепка животных. Кошка. Изготовление. | 1 | |||||
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами (10 ч.) | Поделка ко дню космонавтики. Просмотр образцов. | 1 | Просмотр образцов изделий. Работа с бумагой, картоном, ножницами, клеем. Изготовление поделки. Соблюдение техники безопасности. На доступном уровне пробуют оценить свою работу и работу сверстников. | |||
Поделка ко дню космонавтики. Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Времена года» Весна. Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Времена года» Весна. Изготовление. | 1 | |||||
Аппликация «Аленький цветочек». Заготовки. | 1 | |||||
Аппликация «Аленький цветочек». Изготовление. | 1 | |||||
«Шапочка и шарфик для друга». Аппликация. Заготовки. | 1 | |||||
«Шапочка и шарфик для друга». Аппликация. Изготовление. | 1 | |||||
Рваная аппликация «Цветущее дерево», Заготовки. | 1 | |||||
Рваная аппликация «Цветущее дерево», Изготовление. | 1 | |||||
Проект «Абилимпикс» (2 ч.) | Высадка рассады цветов. | 1 | Высаживают и наблюдают за ростом растений. | |||
Посадка лука. | 1 | |||||
Обслуживающий труд (7 ч.) Проект «Трудовой десант» | Уборка класса (подметание пола) | 1 | Отрабатывают навыки по уборке класса и уходу за растениями. | |||
Уборка класса мытье пола) | 1 | |||||
Уход за растениями (рыхление, удаление сухих растений) | 1 | |||||
Уход за растениями (полив и опрыскивание). | 1 | |||||
Уборка класса (вытирание пыли с подоконников). | 1 | |||||
Уборка класса (протирание пыли с мебели). | 1 | |||||
Уборка класса (мытье стен и батарей). | 1 | |||||
Упражнения с бумагой, тканью, природными и бросовыми материалами (7 ч.) | Перелетные птицы. Лебеди. Объемная аппликация. Просмотр образцов. | 1 | Просмотр образцов изделий. Работа с бумагой, картоном, ножницами, клеем. Изготовление поделки. Соблюдение техники безопасности. На доступном уровне пробуют оценить свою работу и работу сверстников. | |||
Перелетные птицы. Лебеди. Изготовление. | 1 | |||||
Перелетные птицы. Аист. Просмотр образцов. | 1 | |||||
Перелетные птицы. Аист. Изготовление. | 1 | |||||
Коллективная работа. «Лесная полянка». Просмотр образцов. | 1 | |||||
Коллективная работа. «Лесная полянка». Заготовки. | 1 | |||||
Коллективная работа. «Лесная полянка». Изготовление. | 1 | |||||
Проект учебно-земельное хозяйство «Яблоневый сад» (6 ч.) | Уход за фруктовыми деревьями. Теория. | 1 | Вспоминаем о проделанной работе весной, рассказ о предстоящей работе. | |||
Техника безопасности по работе с садовым инвентарем. | 1 | |||||
Основная часть. Очистка стволов. | 1 | |||||
Основная часть. Грунтовка стволов. | 1 | |||||
Основная часть. Побелка стволов. | 1 | |||||
Основная часть. Наблюдение. | 1 | |||||
Обслуживающий труд. (6 ч.) Проект «Трудовой десант» | Посадка укропа. Инвентарь для посадки. Теоретическая часть. | 1 | Упражнения по повторению приемов работы по уборке помещений. Соблюдение техники безопасности при работе с химическими средствами. Повторение работы по уходу за цветами. | |||
Посадка укропа. Практическое занятие. | 1 | |||||
Высадка рассады цветов. | 1 | |||||
Полив и опрыскивание цветов в классе. | 1 | |||||
Протирание пыли с подоконников в классе. | 1 | |||||
Мытье полов в классе | 1 |
Лист корректировки
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"
На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
Рабочая программа по ручному труду для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + тематическое планирование....
Конспект урока по предмету "Ручной труд" по теме "Изготовление аппликации из природного материала", 3 класс
Конспект урока ручного труда для учеников 8вида 3 класса по теме"Изготовление аппликации изприродного материала"...
Конспект внеклассного общешкольного мероприятия по трудовому обучению: подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.
Данное мероприятие направлено на закрепление трудовых компетенций в учебных дисциплинах: подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд (5-9кл), ручной труд (1-4кл)....