Самообразование учителя-дефектолога
материал
План по самообразованию, отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обоснование плана по самообразованию | 22.75 КБ |
План по самообразованию | 26.47 КБ |
Отчет по самообразованию за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование плана.
Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.
Актуальность работы связана с переходом на дистанционное обучение во время пандемии коронавирусной инфекции (covid - 19).
Объект исследования – онлайн платформы в обучении детей с ТМНР.
Предмет исследования – внедрение онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.
Цель исследования: реализовать систему работы по внедрению онлайн – платформ обучающимися с ТМНР.
Гипотеза основывается на предположении, что внедрение онлайн-платформ обеспечит:
- сделать процесс обучения непрерывным и практически направленным, следовательно, эффективным;
- повысится личный профессиональный уровень.
При составлении плана мной была проведена самоэкспертиза моих профессиональных компетенций, в результате которой определилось направление работы по самообразованию:
Тема: Использование онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе изучения литературы, выбора оптимальной онлайн-платформы, использования данной платформы при обучении.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.
2. Выбрать наиболее эффективную онлайн - платформу
3.Апробировать выбранную онлайн - платформу.
4.Проанализировать результаты
5. Обобщить опыт работы.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Повышение профессиональной компетентности на основе:
-передового опыта по проблеме;
-методических рекомендаций, методических материалов;
-систематизации и обобщении опыта;
-транслирования педагогического опыта.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
План
работы по самообразованию
учителя-дефектолога Идашевой А.К.
на 2022– 2025 учебный год
Тема: «Использование онлайн-платформ
в обучении детей с ТМНР»
г. Нефтеюганск - 2022
План работы
1этап - Формирующий Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||||||||||||||||
2022 - 2023 | |||||||||||||||||||||||||
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | |||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы | ||||||||||||||||||||||||
2 | Планирование работы | ||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение опыта коллег | ||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение литературы по данной теме | ||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии | ||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение онлайн- платформ | ||||||||||||||||||||||||
7 | Анализ выбора онлайн-платформы | ||||||||||||||||||||||||
2 этап - Внедрение Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | |||||||||||||||||||||||
2022-2023 | |||||||||||||||||||||||||
02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | |||||||||||||||||
1 | Проведение онлайн - уроков | ||||||||||||||||||||||||
3 этап – Обобщение Задачи:
| |||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки ( год, месяц) | |||||||||||||||||||||||
2024- 2025 | |||||||||||||||||||||||||
11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | |||||||||||||||||
1 | Систематизация материала | ||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение мастер-классов | ||||||||||||||||||||||||
3 | Разработка методических рекомендаций | ||||||||||||||||||||||||
4 | Выступление на семинарах, педсоветах конференциях, круглых столах | ||||||||||||||||||||||||
5 | Публикации | ||||||||||||||||||||||||
6 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | ||||||||||||||||||||||||
7 | Анализ результатов работы |
Обоснование плана.
Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.
Актуальность работы связана с переходом на дистанционное обучение во время пандемии коронавирусной инфекции (covid - 19).
Объект исследования – онлайн платформы в обучении детей с ТМНР.
Предмет исследования – внедрение онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.
Цель исследования: реализовать систему работы по внедрению онлайн – платформ обучающимися с ТМНР.
Гипотеза основывается на предположении, что внедрение онлайн-платформ обеспечит:
- сделать процесс обучения непрерывным и практически направленным, следовательно, эффективным;
- повысится личный профессиональный уровень.
При составлении плана мной была проведена самоэкспертиза моих профессиональных компетенций, в результате которой определилось направление работы по самообразованию:
Тема: Использование онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе изучения литературы, выбора оптимальной онлайн-платформы, использования данной платформы при обучении.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.
2. Выбрать наиболее эффективную онлайн - платформу
3.Апробировать выбранную онлайн - платформу.
4.Проанализировать результаты
5. Обобщить опыт работы.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Повышение профессиональной компетентности на основе:
-передового опыта по проблеме;
-методических рекомендаций, методических материалов;
-систематизации и обобщении опыта;
-транслирования педагогического опыта.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ –
МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
ОТЧЁТ
о проделанной работе по самообразованию
учителя Идашевой Айгуль Камильевны
за 1 полугодие 2022-2023 учебного года
Тема: Повышение профессионального мастерства учителя на основе использования онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.
г. Нефтеюганск – 2022
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
Изучить научно-методическую литературу по теме. | 1.Проведение самоэкспертизы. | Выявление профессиональных затруднений. | Результаты самоэкспертизы. |
2. Планирование работы | Умение планировать работу на определенный срок. | План работы по самообразованию на 3 года | |
3.Изучение литературы опыта.
| Приобретение теоретических знаний: - использование образовательных платформ в процессе обучения детей с ТМНР; - Апробация использования на практике образовательной платформы | Изучила статью «Информационные технологии дистанционного обучения» Прошла курсы повышения по программе ««Инновационные технологии в образовании и их применение в условиях реализации ФГОС НОО» (72 часа) Зарегистрировалась и изучила платформы
Проведение родительского собрания на платформе Zoom (30.09.2020г.) |
Выводы: поставленные задачи по теме самообразования на данном этапе решаются в полном объеме. Продолжить работу по изучению и выбору наиболее оптимальной онлайн-платформы по их внедрению в учебную деятельность для обучающихся с ТМНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».
В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....
План самообразования учителя-дефектолога
план по самообразованию учителя-дефектолога...
Тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога.
тема: Развитие слухового восприятияи формирование связной речи у детей с нарушением слуха первого года обучения....
Программа самообразования учителя-дефектолога
Программа самообразования учителя-дефектолога....
Самообразование учителя-дефектолога
План 2019-2024 гг., отчет...
Самообразование учителя-дефектолога
Планы по темам самообразования, отчет...
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...