Материалы методического объединения (МО)
материал
В данном разделе представлены материалы методического объединения специалистов службы сопровождения, а также планы работы за период 3х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_1_19-20.docx | 16.6 КБ |
protokol_2_19-20.docx | 20.46 КБ |
protokol_5_19-20.docx | 21.07 КБ |
protokol_1_20-21.docx | 16.82 КБ |
protokol_3_20-21.docx | 23.88 КБ |
protokol_2_21-22.docx | 19.61 КБ |
protokol_4_21-22.docx | 19.95 КБ |
plan_mo_ss_20-21.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 29 августа 2019 года
Присутствуют: Дубровина Е.Л, Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Бойко М.О.., Семченкова И.М. Ральченкова П.С., Харитоненкова Е.Е.
Отсутствуют:
Повестка дня:
1. Изучить и утвердить план работы МО специалистов службы сопровождения на новый учебный год.
2. Знакомство с планом-графиком открытых занятий и предметных недель.
3.Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2019-20 учебный год.
4. Рассмотрение, корректировка и принятие психологических, логопедических программ в соответствии с новыми требованиями оформления.
5. Организация работы по теме самообразования в текущем году.
6. Определение тем работы «Школы для родителей «Мы- вместе» и родительских собраний на год.
Вопрос №1
Тема: Изучить и утвердить план работы МО специалистов службы сопровождения на новый учебный год.
Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)
Познакомила всех членов МО с предстоящим планом работы в 2019-20 году с учетом итогов работы за прошлый учебный год. Совместно с ними утвердила план работы на год по четвертям.
Вопрос №2
Тема: Знакомство с планом-графиком открытых занятий и предметных недель.
Вопрос №3
Тема: Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2019-20 учебный год.
Выступили: Строева К.Н.
Исходя из задач, поставленных на новый учебный год, определились основные направления работы, среди них: продолжать работу по реализации системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации детей и привлечение к этой деятельности родителей (законных представителей) обучающихся, а также Оказывать социально-педагогическую поддержку обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации и др.
Вопрос №4
Тема: Рассмотрение, корректировка и принятие психологических, логопедических программ в соответствии с новыми требованиями оформления.
Определили сроки сдачи рабочих программ и планов на новый учебный год каждым специалистом.
Вопрос №5 Организация работы по теме самообразования в текущем году. Уточнили этапы работы над темами самообразования, определили новые темы в соответствии с новой методической темой Центра.
Вопрос №6. Определились с темами и ответственными за проведение Школы для родителей и родительских собраний на год.
РЕШИЛИ
1. Утвердить план работы методического объединения специалистов службы сопровождения на 2019-2020 учебный год.
2.При составлении планов и программ руководствоваться Профессиональным стандартом педагога-психолога и социального педагога.
3. Следовать в своей работе основным направлениям коррекционно-развивающего и индивидуального обучения.
4. Выбрать новые темы по самообразованию и приступить к 1 этапу работы над ними.
5. Продолжить активную работу с родителями в рамках Школы для родителей «Мы –вместе!» и родительских собраний по утвержденным темам.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 08 ноября 2019 года
Присутствуют: Новикова Г. В., Строева К. Н., Дубровина Е.Ф., Харитоненкова Е.Е., Бойко М.О, Семченкова И.М., Якушева И. В., Ральченкова П.С.
Отсутствуют: -
Повестка дня: «Здоровьесбережение-важнейшая составляющая процесса сопровождения детей с ОВЗ»
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Сан ПиН о здоровьесбережении детей. Компоненты здоровьесберегающей образовательной среды.
- Мониторинг здоровья обучающихся в Центре (дети-инвалиды).
- Творческий проект: «Модель здоровьесберегающего пространства Центра»
- Разное.
Вопрос №1
Тема: ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Сан ПиН о здоровьесбережении детей. Компоненты здоровьесберегающей образовательной среды.
Выступили: Строева К.Н. (руководитель МО службы сопровождения)
В соответствии с документами, указанными выше, успех работы школы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих в частности, от: создания здоровьесберегающей среды, активного участия в этом процессе самих учащихся, высокой профессиональной компетентности педагогов, планомерной работы с родителями, тесного взаимодействия с социумом. Все это способствует профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию школьников с ОВЗ, что в свою очередь влияет на получение ими качественного образования.
Рассказала Вопрос №2
Тема: Мониторинг здоровья обучающихся в Центре (дети-инвалиды).
Познакомила со статистикой мед. Показателей и нарушений развития здоровья обучающихся.
Выступили: Дубровина Е.Ф., учитель-дефектолог.
Представила данные мониторинга, в соответствии с которым определены цели комплексного сопровождения детей-инвалидов: - получение образования в соответствии со способностями и возможностями детей в адекватной их здоровью среде обучения; - адаптация и интеграция учащихся в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой деятельности и семейной жизни.
Вопрос №3
Выступили: все специалисты МО.
Тема: Творческий проект: «Модель здоровьесберегающего пространства Центра»
Все специалисты МО представили свои проекты и модели здоровьесберегающего пространства Центра, где важнейшей составляющей «Психическое здоровье» обучающихся, безопасность и мед.сопровождение детей с ОВЗ..
Вопрос №4.Разное.
Распределили мероприятия, темы и время проведения открытых занятий в рамках предметной недели специалистов службы сопровождения. Определили дальнейший характер работы по темам самообразования..
РЕШИЛИ:
- Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
- Опираясь на данные мониторинга необходимо осуществлять дальнейшее комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ, проводить коррекционно-развивающую работу по устранению имеющихся нарушений всем специалистам службы сопровождения.
- В своей работе регулярно использовать здоровьесберегающие технологии, что позволит снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность учеников, как на уроках, так и внеурочной деятельности.
- Составить план мероприятий недели службы сопровождения, по итогам представить конспекты открытых занятий и мероприятий.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 5
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 29 мая 2020 года
Присутствуют: Дубровина Е.Ф, Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Семченкова И.М.,., Харитоненкова Е.Е. Бойко М.О. Ральченкова П.С
Отсутствуют: -
Повестка дня: Итоги 2019-2020 учебного года.
1.Подведение итогов работы МО. Анализ работы
2.Обсуждение плана работы на новый 2020-2021 учебный год.
3.Отчет о работе по темам самообразования за истекший год.
4.Итоги публикаций методических разработок (педагогическая мастерская) на различных уровнях в интернет.
Вопрос №1
Тема: Подведение итогов работы МО. Анализ работы
Выступили: Строева К.Н.
Прошедший 2020-2021 учебный год работы МО специалистов службы сопровождения считаю удовлетворительным. Деятельность службы сопровождения строилась по следующим видам деятельности:
- организационно-методическое;
- диагностическое;
- коррекционно- развивающее;
- консультативное;
- профилактическое,
- просветительское,
- социальное, а также правовое.
Каждый из этих вдов деятельности нашел отражение в работе наших специалистов в полном объеме.
Вопрос №2.
Тема: Обсуждение плана работы на новый 2020-2021 учебный год.
Выступили: коллективно, члены МО
Обсудили последовательность разработки тематики родительских собраний и школы для родителей, наметили ответственных за данные мероприятия.
Вопрос №3
Тема: Отчет о работе по темам самообразования за истекший год.
Выступили: Ральченкова П.С. (соц.педагог)
Представила отчет за 2 года по свой теме «Социализация школьников с ОВЗ через использование ИКТ в работе социального педагога»
Вопрос №4
Тема: Итоги публикаций методических разработок (педагогическая мастерская) на различных уровнях в интернет.
Все наработки специалистов за год были собраны в банк методических разработок и отмечены в анализе работы МО за истекший учебный год.
РЕШИЛИ:
- Признать работу методического объединения за истекший 2019-2020 учебный год удовлетворительной.
- Продолжить работу над темами по самообразованию в соответствии со своими планами работы .
- К августовскому заседанию МО службы сопровождения предоставить всю необходимую для работы документацию на новый учебный год по утвержденным формам.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 1
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 28 августа 2020 года
Присутствуют: Дубровина Е.Л, Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Бойко М.О.., Семченкова И.М. Ральченкова П.С., Харитоненкова Е.Е.
Отсутствуют: -----
Повестка дня:
1. Изучить и утвердить план работы МО специалистов службы сопровождения на новый учебный год.
2. Знакомство с планом-графиком открытых занятий и предметных недель.
3.Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2020-21 учебный год.
4. Рассмотрение, корректировка и принятие психологических, логопедических программ в соответствии с новыми требованиями оформления.
5. Организация работы по теме самообразования в текущем году.
6. Определение тем работы «Школы для родителей «Мы- вместе» и родительских собраний на год.
Вопрос №1
Тема: Изучить и утвердить план работы МО специалистов службы сопровождения на новый учебный год.
Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)
Познакомила всех членов МО с предстоящим планом работы в 2020-21 году с учетом итогов работы за прошлый учебный год. Совместно с ними утвердила план работы на год по четвертям.
Вопрос №2
Тема: Знакомство с планом-графиком открытых занятий и предметных недель.
Вопрос №3
Тема: Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2020-21 учебный год.
Выступили: Строева К.Н.
Исходя из задач, поставленных на новый учебный год, определились основные направления работы, среди них: продолжать работу по реализации системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации детей и привлечение к этой деятельности родителей (законных представителей) обучающихся, а также Оказывать социально-педагогическую поддержку обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации и др.
Вопрос №4
Тема: Рассмотрение, корректировка и принятие психологических, логопедических программ в соответствии с новыми требованиями оформления.
Определили сроки сдачи рабочих программ и планов на новый учебный год каждым специалистом.
Вопрос №5 Организация работы по теме самообразования в текущем году. Уточнили этапы работы над темами самообразования, определили новые темы в соответствии с новой методической темой Центра.
Вопрос №6. Определились с темами и ответственными за проведение Школы для родителей и родительских собраний на год.
РЕШИЛИ
1. Утвердить план работы методического объединения специалистов службы сопровождения на 2020-2021 учебный год.
2.При составлении планов и программ руководствоваться Профессиональным стандартом педагога-психолога и социального педагога.
3. Следовать в своей работе основным направлениям коррекционно-развивающего и индивидуального обучения.
4. Продолжить работу по темам по самообразования и приступить ко 2 этапу работы над ними.
5. Продолжить активную работу с родителями (дистанционно) в рамках Школы для родителей «Мы –вместе!» и родительских собраний по утвержденным темам.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 3
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 28 декабря 2020 года
Присутствуют: Дубровина Е.Ф, Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Семченкова И.М.,., Харитоненкова Е.Е. Бойко М.О. Ральченкова П.С
Отсутствуют: -
Повестка дня:
Тема «Оказание психолого-педагогической помощи лицам, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»
1.Система психолого-педагогическая помощи агрессивным и тревожным детям и подросткам.
2.Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет.
3.Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы социального педагога.
4.Разное.
Вопрос №1
Тема: Система психолого-педагогическая помощи агрессивным и тревожным детям и подросткам
Выступили: Строева К.Н..(педагог-психолог)
Выделила психологические особенности, провоцирующих агрессивное поведение; определила цели профилактики и коррекции агрессивного поведения детей и подростков. Кроме того, рассказала о содержании работы с тревожными детьми, направленном на формирование общения, на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.
Вопрос №2.
Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет.
Выступили: Харитоненкова Е.Е., соц.педагог
Определила основные категории детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;
Представила комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих профилактику суицидального поведения в образовательной среде; выделила основные формы работы с несовершеннолетними по профилактике суицидального риска.
Вопрос №3
Тема: Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы социального педагога.
Выступили: Ральченкова П.С.,соц.педагог
Для подростков "группы риска" характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими. Назвала основные правила и пути социально-педагогической работы правила при работе с детьми "группы риска".
Вопрос №4
Тема: Разное .
Совместно обсудили дальнейшую работу на 3 четверть, определились с планом работы в Школе для родителей и родительском собрании в марте.
РЕШИЛИ:
- Определив общие приемы профилактической и коррекционной работы с тревожными и агрессивными подростками, обратить особое внимание на обучающихся, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.
- Разработать для родителей и законных представителей учеников рекомендации по профилактике суицидального риска.
- Регулярно осуществлять тесное сотрудничество специалистов службы сопровождения с классными руководителями, работающими в классах с обучающимися из «группы риска».
- К следующему заседанию МО службы сопровождения предоставить отчет о проведении Школы для родителей и родительского собрания.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Якушева И.В.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 27 октября 2021 года
Присутствуют: Новикова Г. В., Строева К. Н., Дубровина Е.Ф., Харитоненкова Е.Е., Бойко М.О, Семченкова И.М., Дакаева А.Р., Ральченкова П.С.
Отсутствуют: -
Повестка дня: Образовательные технологии в работе корреционных педагогов.
1. Разница понятий «методика» и «технология» в педагогике. Проектирование теоретической системы правил образовательной деятельности в педагогической методологии.
2.Классификация коррекционно-развивающих образовательных технологий.
3. Авторы современных логопедических технологий. Новинки методической литературы.
4. Разное.
Вопрос №1
Тема: Разница понятий «методика» и «технология» в педагогике. Проектирование теоретической системы правил образовательной деятельности в педагогической методологии.
Выступили: Дакаева А.Р., учитель-дефектолог.
Раскрыла разницу понятий «методика» и «технология» в педагогике. Отметила, что предметом методики является методическая система, включающая в себя цели образования (обучения и воспитания), его содержание и технологический компонент (методы, организационные формы и средства образовательной деятельности).
Вопрос №2
Тема: Классификация коррекционно-развивающих образовательных технологий.
Выступили: Дубровина Е.Ф.. учитель-дефектолог.
Подчеркнула, что эффективность использования той или иной технологии в коррекционной педагогике непосредственно зависит от того, насколько тщательно продумана организация этого процесса, какие цели поставлены, какой подход избран.
Вопрос №3
Выступили: Семченкова И.М., учитель-логопед
Тема: Авторы современных логопедических технологий. Новинки методической литературы.
Логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Познакомила с новинками методической литературы.
Вопрос №4. Разное.
Обсудили особенности проведения тем и сроков проведения заседаний в рамках Школы для родителей. Разобрали вопросы, касающиеся проведения родительских собраний Центра. Определили дальнейший характер работы по темам самообразования.
РЕШИЛИ:
- Активно использовать в своей работе с обучающимися разнообразные коррекционно-развивающие технологии. Особое внимание уделить формам наглядного информационного обеспечения (при дистанционной работе).
- Изучить (при необходимости) новинки методической литературы для дальнейшего использования в работе с родителями (законными представителями) и обучающимися.
- Отредактировать тематику и сроки проведения родительских собраний, Школы для родителей.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Харитоненкова Е.Е.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 4
Заседание МО специалистов службы сопровождения
от 29 марта 2022 года
Присутствуют: Дубровина Е.Ф, Новикова Г. В., Строева К.Н., Дакаева А.А., Семченкова И.М.,., Харитоненкова Е.Е. Бойко М.О. Ральченкова П.С.
Отсутствуют: -
Повестка дня:
«Система работы методического объединения поповышению мастерства специалистов службы сопровождения»»
1. Изучение опыта работы педагогов-новаторов.
2. Выступление специалистов по темам самообразования.
3. Разное.
Вопрос №1
Тема «Психолого-педагогические аспекты вовлечения детей с ОВЗ в проектную деятельность»
Выступили: Строева К.Н.
Ознакомила с новыми технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными и сопутствующими нарушениями в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. При этом вопросы психолого-педагогического сопровождения становятся основополагающими в деятельности педагогов и психологов в связи с тем, что современная модель образования ориентирована на обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, с учётом их особенностей.
Вопрос №2
Тема: Выступление специалистов по темам самообразования
Выступили: Новикова Г.В., педагог-психолог.
Поделилась наработками по своей методической тема: «Использование специального оборудования сенсорной комнаты в процессе социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Представила цели, задачи и этапы работы над темой. А так же представила практический выход в виде разработанной системы адаптационных занятий для учащихся 0 класса с использованием специального оборудования темной сенсорной комнаты.
Вопрос №3
Тема: Разное.
Обсудили вопрос необходимости выбора новых тем по самообразованию, а также проведения заключительного заседания Школы для родителей (апрель 2022).
РЕШИЛИ:
- Ознакомиться более подробно с новыми технологиями психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными и сопутствующими нарушениями в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и использовать их в своей работе.
- Принять опыт работы над темой по самообразованию педагога-психолога Новиковой Г.В. и использовать его при разработке своего плана по самообразованию.
- К следующему заседанию МО службы сопровождения учителям-дефектологам предоставить отчет о проведении Школы для родителей и определиться с новой темой по самообразованию.
Председатель МО Строева К.Н.
Секретарь МО Харитоненкова Е.Е.
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска»
«Утверждаю»
Директор ________ (Дюг С.А.)
«___»______20____г.
План работы МО специалистов службы комплексного сопровождения
ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"
на 2019-2020 учебный год
Методическая тема Центра: «Создание оптимальных условий для самореализации обучающихся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических возможностей и потребностей»
Тема МО: «Совершенствование условий по укреплению психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательном учреждении »
Цель: Разработать методы и способы повышения профессионального уровня и развитие творческого потенциала специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, посредством стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у всех участников образовательного пространства.
Задачи:
- Содействовать профессиональному росту и самореализации.
- Расширить спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами.
- Оказывать личностную и профессиональную поддержку и помощь педагогам и родителям.
- Оказывать методическую помощь педагогам в создании собственных методических
разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
- Развивать способности для использования приобретенных специальных знаний и умений.
- Продолжать создание единой методической копилки инновационных психолого-педагогических упражнений и приемов.
- Оказывать помощь и поддержку педагогам в подготовке к аттестации.
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Тема: «Методическая деятельность педагогов МО»
| Руководитель МО Строева К.Н Все специалисты службы . | Август | |
1ч | Тема «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях продления реализации государственной программы «Доступная среда» до 2025 года» 1.Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. 2.Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения. 3. Определение комфортности и безопасности образовательной среды в Центре. | Строева К.Н. Семченкова И.М. Новикова Г.В. | Ноябрь |
2ч | Тема «Оказание психолого-педагогической помощи лицам, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» 1.Система психолого-педагогическая помощи агрессивным и тревожным детям и подросткам. 2. Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет. 3. Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы социального педагога. | Строева К.Н. Харитоненкова Е.Е. Ральченкова П.С. | Декабрь |
3ч | Тема «Проектная деятельность в коррекционной работе как средство реализации ФГОС». 1. Психолого-педагогические аспекты вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность. 2. Формирование БУД у младших школьников, имеющих нарушения речи посредством проектной деятельности. 3. Проектная деятельность учителя-дефектолога по обогащению кругозора и активизации словаря. | Якушева И.В. Бойко М.О. Дубровина Е.Ф. | Март |
4ч | Тема: « Итоги 2020-2021 учебного года». 1.Подведение итогов работы МО. Анализ работы за год. 2.Обсуждение плана работы на новый 2020-21 учебный год. 3.Отчет о работе по темам самообразования за истекший год. 4. Итоги публикаций методических разработок (педагогическая мастерская) на различных уровнях в интернет. | Строева К.Н. Все специалисты службы | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта см.навигация материалы методического объединения
Обобщение опыта педагогов...
Материалы методических объединений "МОТИФ"
Отчет за год ШМО "МОТИФ" - доклад о проделанной работе....
Материалы методических объединений
laquo;Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадат...
Материалы методического объединения учителей-словесников
Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...
Материалы методического объединения
Анализ работы творческой группы учителей за 2014-2015 учебный год...
Материалы методических объединений
Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников...