Материалы методического объединения (МО)
материал

Строева Ксения Николаевна

В данном разделе представлены материалы методического объединения специалистов службы сопровождения, а также планы работы за период 3х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_1_19-20.docx16.6 КБ
Файл protokol_2_19-20.docx20.46 КБ
Файл protokol_5_19-20.docx21.07 КБ
Файл protokol_1_20-21.docx16.82 КБ
Файл protokol_3_20-21.docx23.88 КБ
Файл protokol_2_21-22.docx19.61 КБ
Файл protokol_4_21-22.docx19.95 КБ
Файл plan_mo_ss_20-21.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от  29 августа 2019 года

Присутствуют: Дубровина Е.Л,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Бойко М.О.., Семченкова И.М. Ральченкова П.С., Харитоненкова Е.Е.

Отсутствуют: 

 Повестка дня:

1. Изучить и утвердить план работы МО специалистов  службы сопровождения на новый учебный год.

2. Знакомство с планом-графиком открытых занятий и предметных недель.

          3.Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2019-20 учебный год.

4. Рассмотрение, корректировка и принятие психологических, логопедических  программ в соответствии с новыми требованиями оформления.

5. Организация работы по теме самообразования в текущем году.

6. Определение тем работы «Школы для родителей «Мы- вместе» и родительских собраний на год.

Вопрос №1

Тема: Изучить и утвердить план работы МО специалистов  службы сопровождения на новый учебный год.

 Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)

Познакомила всех членов МО с предстоящим планом работы в 2019-20 году с учетом итогов работы за прошлый учебный год. Совместно с ними утвердила план работы на год по четвертям.

Вопрос №2

Тема: Знакомство с планом-графиком открытых занятий и предметных недель.

Вопрос №3

Тема: Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2019-20 учебный год.

 Выступили:  Строева К.Н.

Исходя из задач, поставленных на новый учебный год, определились основные направления работы, среди них: продолжать работу по реализации системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации детей и  привлечение к этой деятельности родителей (законных представителей) обучающихся, а также Оказывать социально-педагогическую поддержку обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации и др.

Вопрос №4

Тема: Рассмотрение, корректировка и принятие психологических, логопедических  программ в соответствии с новыми требованиями оформления.

 Определили сроки сдачи рабочих программ и планов на новый учебный год каждым специалистом.

Вопрос №5 Организация работы по теме самообразования в текущем году. Уточнили этапы работы над темами самообразования, определили новые темы в соответствии с новой методической темой Центра.

Вопрос №6. Определились с темами и ответственными за проведение Школы для родителей  и родительских собраний на год.

РЕШИЛИ

1. Утвердить план работы методического объединения специалистов службы сопровождения на 2019-2020 учебный год.

 2.При составлении планов и программ руководствоваться Профессиональным стандартом  педагога-психолога и социального педагога.

3. Следовать в своей работе основным направлениям коррекционно-развивающего  и индивидуального обучения.

4. Выбрать новые темы по самообразованию и приступить к  1 этапу работы над ними.

5. Продолжить  активную работу с родителями в рамках Школы для родителей «Мы –вместе!» и родительских собраний по утвержденным темам.

Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

Секретарь МО                                                                                    Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 08 ноября 2019 года

Присутствуют: Новикова Г. В., Строева К. Н., Дубровина Е.Ф., Харитоненкова Е.Е., Бойко М.О, Семченкова И.М.,  Якушева И. В., Ральченкова П.С.

Отсутствуют:     -

Повестка дня: «Здоровьесбережение-важнейшая составляющая процесса сопровождения детей с ОВЗ»

  1. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и Сан ПиН о здоровьесбережении детей. Компоненты здоровьесберегающей образовательной среды.
  2. Мониторинг здоровья обучающихся в Центре (дети-инвалиды).
  3. Творческий проект: «Модель здоровьесберегающего пространства Центра»
  4. Разное.

  Вопрос №1

Тема: ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и Сан ПиН о здоровьесбережении детей. Компоненты здоровьесберегающей образовательной среды.

Выступили: Строева К.Н. (руководитель МО службы сопровождения)

В соответствии с документами, указанными выше, успех работы школы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих в частности, от: создания здоровьесберегающей среды, активного участия в этом процессе самих учащихся, высокой профессиональной компетентности педагогов, планомерной работы с родителями, тесного взаимодействия с социумом. Все это способствует профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию школьников с ОВЗ, что в свою очередь влияет на получение ими качественного образования.

Рассказала Вопрос №2

Тема: Мониторинг здоровья обучающихся в Центре (дети-инвалиды).

Познакомила со статистикой мед. Показателей и нарушений развития здоровья обучающихся.

Выступили: Дубровина Е.Ф., учитель-дефектолог.

Представила данные мониторинга, в соответствии с которым определены цели комплексного сопровождения детей-инвалидов: - получение образования в соответствии со способностями и возможностями детей в адекватной их здоровью среде обучения; - адаптация и интеграция учащихся в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой деятельности и семейной жизни.

Вопрос №3

Выступили: все специалисты МО.

Тема: Творческий проект: «Модель здоровьесберегающего пространства Центра»

Все специалисты МО представили свои проекты и модели здоровьесберегающего пространства Центра, где   важнейшей составляющей «Психическое здоровье» обучающихся, безопасность и мед.сопровождение детей с ОВЗ..

Вопрос №4.Разное.

Распределили мероприятия, темы и время проведения открытых занятий в рамках предметной недели специалистов службы сопровождения. Определили дальнейший характер работы по темам самообразования..

РЕШИЛИ:

  1. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
  2. Опираясь на данные мониторинга необходимо осуществлять дальнейшее комплексное  сопровождение обучающихся с ОВЗ, проводить коррекционно-развивающую работу по устранению имеющихся нарушений всем специалистам службы сопровождения.
  3. В своей работе регулярно использовать здоровьесберегающие технологии, что позволит снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность учеников, как на уроках, так и внеурочной деятельности.
  4. Составить план мероприятий недели  службы сопровождения, по итогам представить конспекты открытых занятий и мероприятий.

  Председатель МО                                       Строева К.Н.

               Секретарь МО                                            Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 5

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 29 мая 2020 года

Присутствуют: Дубровина Е.Ф,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Семченкова И.М.,., Харитоненкова Е.Е. Бойко М.О. Ральченкова П.С

Отсутствуют:  -

Повестка дня: Итоги 2019-2020 учебного года.

1.Подведение итогов работы МО. Анализ работы

2.Обсуждение плана работы на новый 2020-2021 учебный год.

3.Отчет о работе по темам самообразования за истекший год.

    4.Итоги публикаций методических разработок (педагогическая мастерская) на различных уровнях в интернет. 

   

Вопрос №1

Тема: Подведение итогов работы МО. Анализ работы

Выступили: Строева К.Н.

Прошедший 2020-2021 учебный  год работы МО специалистов службы сопровождения считаю удовлетворительным. Деятельность службы  сопровождения строилась по следующим видам деятельности:

  • организационно-методическое;
  • диагностическое;
  • коррекционно- развивающее;
  • консультативное;
  • профилактическое,
  • просветительское,
  • социальное, а также правовое.

Каждый из этих вдов деятельности нашел отражение в работе наших специалистов в полном объеме.

Вопрос №2.

Тема: Обсуждение плана работы на новый 2020-2021 учебный год.

Выступили: коллективно, члены МО

Обсудили последовательность разработки тематики родительских собраний и школы для родителей, наметили ответственных за данные мероприятия.

Вопрос №3

Тема: Отчет о работе по темам самообразования за истекший год.

Выступили: Ральченкова П.С. (соц.педагог)

Представила отчет за 2 года по свой теме «Социализация школьников с ОВЗ через использование ИКТ в работе социального педагога»

Вопрос №4

    Тема: Итоги публикаций методических разработок (педагогическая мастерская) на различных уровнях в интернет. 

Все наработки специалистов за год были собраны в банк методических разработок и отмечены в анализе   работы  МО за истекший  учебный год.

РЕШИЛИ:

  1.  Признать работу методического объединения за истекший 2019-2020 учебный год удовлетворительной.
  2.  Продолжить работу над темами по самообразованию в соответствии со своими планами работы .
  3. К августовскому заседанию МО службы сопровождения предоставить всю необходимую для работы документацию на новый учебный год по утвержденным формам.

 Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

    Секретарь МО                                                                                 Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от  28  августа 2020 года

Присутствуют: Дубровина Е.Л,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Бойко М.О.., Семченкова И.М. Ральченкова П.С., Харитоненкова Е.Е.

Отсутствуют: -----

 Повестка дня:

1. Изучить и утвердить план работы МО специалистов  службы сопровождения на новый учебный год.

2. Знакомство с планом-графиком открытых занятий и предметных недель.

          3.Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2020-21 учебный год.

4. Рассмотрение, корректировка и принятие психологических, логопедических  программ в соответствии с новыми требованиями оформления.

5. Организация работы по теме самообразования в текущем году.

6. Определение тем работы «Школы для родителей «Мы- вместе» и родительских собраний на год.

Вопрос №1

Тема: Изучить и утвердить план работы МО специалистов  службы сопровождения на новый учебный год.

 Выступили: Строева К.Н.(руководитель МО службы сопровождения)

Познакомила всех членов МО с предстоящим планом работы в 2020-21 году с учетом итогов работы за прошлый учебный год. Совместно с ними утвердила план работы на год по четвертям.

Вопрос №2

Тема: Знакомство с планом-графиком открытых занятий и предметных недель.

Вопрос №3

Тема: Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2020-21 учебный год.

 Выступили:  Строева К.Н.

Исходя из задач, поставленных на новый учебный год, определились основные направления работы, среди них: продолжать работу по реализации системы профилактических, реабилитационных мер, направленных на оптимизацию процесса социальной адаптации детей и  привлечение к этой деятельности родителей (законных представителей) обучающихся, а также Оказывать социально-педагогическую поддержку обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации и др.

Вопрос №4

Тема: Рассмотрение, корректировка и принятие психологических, логопедических  программ в соответствии с новыми требованиями оформления.

 Определили сроки сдачи рабочих программ и планов на новый учебный год каждым специалистом.

Вопрос №5 Организация работы по теме самообразования в текущем году. Уточнили этапы работы над темами самообразования, определили новые темы в соответствии с новой методической темой Центра.

Вопрос №6. Определились с темами и ответственными за проведение Школы для родителей  и родительских собраний на год.

РЕШИЛИ

1. Утвердить план работы методического объединения специалистов службы сопровождения на 2020-2021 учебный год.

 2.При составлении планов и программ руководствоваться Профессиональным стандартом  педагога-психолога и социального педагога.

3. Следовать в своей работе основным направлениям коррекционно-развивающего  и индивидуального обучения.

4. Продолжить работу по темам по самообразования и приступить ко 2 этапу работы над ними.

5. Продолжить  активную работу с родителями (дистанционно) в рамках Школы для родителей «Мы –вместе!» и родительских собраний по утвержденным темам.

Председатель МО                                                                              Строева К.Н.

Секретарь МО                                                                                    Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 28 декабря 2020 года

Присутствуют: Дубровина Е.Ф,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Якушева И. В., Семченкова И.М.,., Харитоненкова Е.Е. Бойко М.О. Ральченкова П.С

Отсутствуют:  -

Повестка дня:

Тема «Оказание психолого-педагогической помощи лицам, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»

 1.Система психолого-педагогическая помощи агрессивным и тревожным детям и подросткам.

2.Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет.

3.Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы социального педагога.

4.Разное.

Вопрос №1

Тема:  Система психолого-педагогическая помощи агрессивным и тревожным детям и подросткам

Выступили: Строева К.Н..(педагог-психолог)

Выделила  психологические особенности, провоцирующих агрессивное поведение; определила цели профилактики и коррекции агрессивного поведения детей и подростков. Кроме того, рассказала о содержании работы с тревожными детьми, направленном на формирование общения, на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.

Вопрос №2.

Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет.

Выступили: Харитоненкова Е.Е., соц.педагог

Определила основные категории детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;

Представила комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих профилактику суицидального поведения в образовательной среде; выделила основные формы работы с несовершеннолетними по профилактике суицидального риска.

Вопрос №3

Тема: Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы социального педагога.

 Выступили: Ральченкова П.С.,соц.педагог

Для подростков "группы риска" характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими. Назвала основные правила и пути  социально-педагогической работы правила при работе с детьми "группы риска".

Вопрос №4

Тема: Разное .

Совместно обсудили дальнейшую работу на 3 четверть, определились с планом работы в Школе для родителей и родительском собрании в марте.

РЕШИЛИ:

  1. Определив общие приемы профилактической и коррекционной работы с тревожными и агрессивными подростками, обратить особое внимание на обучающихся, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.
  2. Разработать для родителей и законных представителей учеников рекомендации по профилактике суицидального риска.
  3. Регулярно осуществлять тесное сотрудничество специалистов службы сопровождения с классными руководителями, работающими в классах с обучающимися из «группы риска».
  4. К следующему заседанию МО службы сопровождения предоставить отчет о проведении Школы для родителей и родительского собрания.

   

Председатель МО                                      Строева К.Н.

Секретарь МО                                    Якушева И.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 27 октября 2021 года

Присутствуют: Новикова Г. В., Строева К. Н., Дубровина Е.Ф., Харитоненкова Е.Е., Бойко М.О, Семченкова И.М.,  Дакаева А.Р., Ральченкова П.С.

Отсутствуют:     -

Повестка дня: Образовательные технологии в работе корреционных педагогов.

1. Разница понятий «методика» и «технология» в педагогике. Проектирование теоретической системы правил образовательной деятельности в педагогической методологии.

2.Классификация коррекционно-развивающих образовательных технологий.

     3. Авторы современных логопедических технологий. Новинки методической литературы.

     4. Разное.

  Вопрос №1

Тема: Разница понятий «методика» и «технология» в педагогике. Проектирование теоретической системы правил образовательной деятельности в педагогической методологии.

Выступили: Дакаева А.Р., учитель-дефектолог.

Раскрыла разницу понятий «методика» и «технология» в педагогике. Отметила, что предметом методики является методическая система, включающая в себя цели образования (обучения и воспитания), его содержание и технологический компонент (методы, организационные формы и средства образовательной деятельности).

 Вопрос №2

   Тема: Классификация коррекционно-развивающих образовательных технологий.

Выступили: Дубровина Е.Ф.. учитель-дефектолог.

Подчеркнула, что эффективность использования той или иной технологии в коррекционной педагогике непосредственно зависит от того, насколько тщательно продумана организация этого процесса, какие цели поставлены, какой подход избран.

Вопрос №3

Выступили: Семченкова И.М., учитель-логопед

    Тема: Авторы современных логопедических технологий. Новинки методической литературы.

Логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Познакомила с новинками методической литературы.

Вопрос №4. Разное.

Обсудили особенности проведения  тем и сроков проведения заседаний в рамках Школы для родителей. Разобрали вопросы, касающиеся проведения родительских собраний Центра. Определили дальнейший характер работы по темам самообразования.

РЕШИЛИ:

  1. Активно использовать в своей работе с обучающимися разнообразные коррекционно-развивающие технологии. Особое внимание уделить формам наглядного информационного обеспечения (при дистанционной работе).
  2. Изучить  (при необходимости) новинки методической литературы для дальнейшего использования в работе с родителями (законными представителями) и обучающимися.
  3. Отредактировать  тематику и сроки проведения родительских собраний, Школы для родителей.

  Председатель МО                                       Строева К.Н.

               Секретарь МО                                 Харитоненкова Е.Е.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4

Заседание МО специалистов  службы сопровождения

от 29  марта 2022 года

Присутствуют: Дубровина Е.Ф,   Новикова Г. В., Строева К.Н., Дакаева А.А., Семченкова И.М.,., Харитоненкова Е.Е. Бойко М.О. Ральченкова П.С.

Отсутствуют:  -

Повестка дня:

«Система работы методического объединения поповышению мастерства  специалистов службы сопровождения»»

1. Изучение опыта работы педагогов-новаторов.

2. Выступление специалистов по темам самообразования.

3. Разное.

Вопрос №1

Тема  «Психолого-педагогические аспекты вовлечения детей с ОВЗ в проектную деятельность»

Выступили: Строева К.Н.

Ознакомила с новыми технологиями психолого-педагогического сопровождения  детей с интеллектуальными и сопутствующими нарушениями в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. При этом вопросы психолого-педагогического сопровождения становятся основополагающими в деятельности педагогов и психологов в связи с тем, что современная модель образования ориентирована на обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, с учётом их особенностей.

Вопрос №2

Тема: Выступление специалистов по темам самообразования 

Выступили: Новикова Г.В., педагог-психолог.

Поделилась  наработками по своей методической тема: «Использование специального оборудования сенсорной комнаты в процессе социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями». Представила цели, задачи и этапы работы над темой. А так же представила практический выход в виде разработанной системы адаптационных занятий для учащихся 0 класса с использованием специального оборудования темной сенсорной комнаты.

Вопрос №3

Тема: Разное.

Обсудили вопрос необходимости выбора новых  тем по самообразованию, а также проведения заключительного заседания  Школы для родителей (апрель 2022).

РЕШИЛИ:

  1. Ознакомиться более подробно с новыми технологиями психолого-педагогического сопровождения  детей с интеллектуальными и сопутствующими нарушениями в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и использовать их в своей работе.
  2. Принять опыт работы над темой по самообразованию педагога-психолога Новиковой Г.В. и использовать его при разработке своего плана по самообразованию.
  3. К следующему заседанию МО службы сопровождения учителям-дефектологам  предоставить отчет о проведении Школы для родителей и определиться с новой темой по самообразованию.

   

     Председатель МО                                                           Строева К.Н.

      Секретарь МО                                                              Харитоненкова Е.Е.



Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска»

«Утверждаю»

Директор ________ (Дюг С.А.)

«___»______20____г.

План работы МО специалистов службы комплексного сопровождения

ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"

на 2019-2020 учебный год

Методическая тема Центра: «Создание оптимальных условий для самореализации обучающихся с ОВЗ  с учетом его индивидуальных психофизических возможностей и потребностей»

Тема МО: «Совершенствование условий  по  укреплению психологического здоровья и благоприятного микроклимата в образовательном учреждении »

Цель: Разработать методы и способы повышения профессионального уровня и развитие творческого потенциала специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, посредством стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у всех участников образовательного пространства.

Задачи:

  1. Содействовать профессиональному росту и самореализации.
  2. Расширить спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с учащимися, их родителями и педагогами.
  3. Оказывать личностную и профессиональную поддержку и помощь педагогам и родителям.
  4. Оказывать методическую помощь педагогам в создании собственных методических

разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.

  1. Развивать способности для использования приобретенных специальных  знаний и  умений.
  2. Продолжать создание единой методической копилки инновационных психолого-педагогических упражнений и приемов.
  3. Оказывать помощь и поддержку  педагогам в подготовке к аттестации.

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Тема: «Методическая деятельность педагогов МО»

  1. Утверждение плана работы МО на 2020-21 учебный год.
  2. Изучение нормативных документов в сфере образования, новейших достижений специальной педагогики, методических и авторских разработок, программ, ознакомление с перспективными планами специалистов в связи с ранее утвержденными формами.
  3. Корректировка перспективных планов, программ.
  4. Определение основных направлений коррекционной и развивающей работы с обучающимися на 2020-21 учебный год.
  5. Определение плана работы Школы для родителей «Мы-вместе!»

Руководитель МО Строева К.Н

Все специалисты службы

.

Август

Тема «Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях  продления реализации государственной программы «Доступная среда» до 2025 года»

1.Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

2.Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения.

3. Определение комфортности и безопасности образовательной среды в Центре.

Строева К.Н.

Семченкова И.М.

Новикова Г.В.

Ноябрь

Тема «Оказание психолого-педагогической помощи лицам, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»

1.Система психолого-педагогическая помощи агрессивным и тревожным детям и подросткам.

2. Система мер по психолого-педагогической профилактике суицидального поведения, возникающего вследствие общения в социальных сетях Интернет.

3. Механизмы выявления и сопровождения детей «группы риска». Профилактика и коррекция. Эффективные коррекционно – развивающие и профилактические программы социального педагога.

Строева К.Н.

Харитоненкова Е.Е.

Ральченкова П.С.

Декабрь

Тема  «Проектная деятельность в коррекционной работе  как средство реализации ФГОС».

1. Психолого-педагогические аспекты вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность.

 2. Формирование БУД у младших школьников, имеющих нарушения речи посредством проектной деятельности.

 3. Проектная деятельность учителя-дефектолога по обогащению кругозора и активизации словаря.

Якушева И.В.

Бойко М.О.

Дубровина Е.Ф.

Март

Тема: « Итоги 2020-2021 учебного года».

1.Подведение итогов работы МО. Анализ работы за год.

2.Обсуждение плана работы на новый 2020-21 учебный год.

3.Отчет о работе по темам самообразования за истекший год.

4. Итоги публикаций методических разработок (педагогическая мастерская) на различных уровнях в интернет.

Строева К.Н.

Все специалисты службы

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы методических объединений "МОТИФ"

Отчет за год ШМО "МОТИФ" - доклад о проделанной работе....

Материалы методических объединений

laquo;Наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут  только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадат...

Материалы методического объединения учителей-словесников

Представленные документы - протоколы заседаний ШМО - отражают работу учителей словесников за 2014-2015 учебный год...

Материалы методического объединения

Анализ работы творческой группы учителей за 2014-2015 учебный год...

Материалы методических объединений

Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников...