Статья. Игровая деятельность на уроках математики.
статья (5 класс)
Игровая деятельность на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая деятельность на уроках математики. | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Проблема образования сводится не только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по предмету, но и реализации возможностей каждого предмета в развитии личности ребенка. “Отношение учащихся к математике характеризуется в основном снижением ее популярности… Вообще, 5-6 классы – “критический возраст” в математическом развитии. Стремление добиваться владения учащимися необходимыми вычислительными навыками, делает учебу однообразной, а курс математики не интересным.
Требуются сейчас иные, не традиционные подходы к формированию знаний, выработке умения усваивать их как можно эффективнее в одну и ту же единицу времени. От того как учителю удается:
1. пробудить потребность в познании
2. вызвать интерес учащихся к предмету, во многом зависят результаты обучения и воспитания.
В.А.Сухомлинский не раз напоминал о том, что каждый нормальный ребенок идет в школу с горячим желанием учиться, с огоньком любознательности и интереса. Очень важно сохранить этот интерес и пронести его через все школьные годы.
Среди различных путей воспитания у школьников интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация их игровой деятельности на уроке.
Игра, учение. Труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка к учению и к труду. Глубоко ошибаются те, кто считает игру лишь забавой и развлечением. Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением, т.к. они облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Урок – это живой творческий процесс, а всякому живому чужды статичность и однообразие. Урок должен рождаться каждый раз как маленькое чудо, вызывать удивление, открытие, удовлетворение. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются и определяются интересы к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть привлекательность изучаемого предмета. Этому способствует дидактическая игра на уроке математики, обладающая образовательной, развивающей и воспитательной функциями. На таких уроках вырабатывается внимание, сосредоточенность, умение самостоятельно мыслить, появляется тяга к знаниям, пополняется запас представлений, понятий, развивается фантазия, уверенность в своих способностях, развивается чувство товарищества, взаимовыручки.
Игры можно применять на всех ступенях обучения, но совершенно необходимо – в работе младшего и среднего звена.
Каждая игра помогает решить какие-то определенные задачи: дать такое-то знание, сформировать такое-то умение, развить такие-то функции мозга (внимание, память, мышление, речь), воспитывать черты личности (сообразительность, находчивость, коллективизм и т.д.).
При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:
- Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
- Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
- Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.
- При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.
- Каждый ученик должен быть активным участником игры.
- Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.
- Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру.
- В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой
- Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.
При использовании дидактических игр и игровых элементов следует придерживаться:
- Определения места в системе других видов деятельности на уроке;
- Целесообразность использования их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала;
- Разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;
- Требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения.
Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения, использование, которых должно в конечном итоге привести к решению следующих задач:
- учитель должен дать учащимся знания, которые соответствуют современному уровню развития науки;
- научить учащихся самостоятельно приобретать знания.
Требования к организации дидактических игр:
- игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;
- игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным;
- обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
- присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками;
- роль активности учащихся во время проведения игры;
- воспитательное, познавательное значение игры.
Роль учителя при организации дидактических игр и игровых элементов:
- положить начало творческой работе учащихся;
- контроль и руководство учителя не должны подавлять инициативу и самостоятельность детей;
- подготовить учащихся старшего возраста для проведения игр в 5 классе;
- подготовить контрольные карты
Игры могут быть предметом специальных занятий в кружках, математических вечерах, предметных неделях. Классифицируя математические игры в зависимости от игровой цели, можно выделить 3 типа игр:
- творческие игры;
- игры с раздаточным материалом;
- игры - соревнования.
Привожу некоторые примеры использования дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах.
Игра «Соревнование художников»
На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).
Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.
Эта игра очень нравится учащимся.
Игра «Морской бой»
Эти игры развивают внимание, наблюдательность, сообразительность, ученики быстрее усваивают и убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух её координат.
Игра «Математическое лото»
Каждому ученику выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий ученик переворачивает маленькие карточки и получает задание (если верно выполнены все вычисления). Например: определение целых чисел, правило сравнения, правило сложения, вычисление, деление, умножения целых чисел и др. Затем ученики выполняют полученные задания.
Игра «Магические квадраты»
А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.
Б) Записать в клетки квадрата числа -1; 2; -3; -4; 5; -6; -7; 8; -9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.
Игра «Забег по кругу»
На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки.
Эти игры помогают усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность.
Игра «Цветочек»
В листе цветка помещается дробь, которую нужно сложить, умножить, разделить, вычесть. Дроби, с которыми нужно произвести эти действия, записаны на лепестках цветка.
1) 1,5 ∙ 0,2
2) 3,75 ∙ 0,2
3) 3,4 : 0,2
4) 0,08 + 0,2
5) 4,02 + 0,2
6) 5,3 – 0,2
После того, когда ученики выполнят указанные действия, рисует на доске такой же цветок тот, кто первым выполняет все вычисления, только в лепестках пишет результаты вычислений.
Игра «Лучший счетчик»
Класс делится на три команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.
Игра «Индивидуальное лото»
В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7-8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, букву. Эта игра способствует развитию интереса у учащихся. Ребят заинтересовывает, что получится при решении примеров.
Большая карта
Интеллектуальный марафон (математика, 5 класс)
1. Если буквы слова "кенгуру" расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте?
1) К
2) Е
3) Н
4) Г
5) Р
2. Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля. На сколько неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле?
1) 4 ч 40 мин
2) 2 ч 20 мин
3) 7 ч 20 мин
4) 40 мин
5) 28 ч
3. Решите анаграммы:
1) чадаза
2) гурк
3) чул
4) мапряя
5) резоток
4. Расшифруйте "закодированные" слова:
1) и100рия
2) про100р
3) кис.
4) 3тон
5) о3цание
5. Вычислите площадь квадрата, периметр которого равен 36 см2
1) 12 см2
2) 18 см2
3) 81 см2
4) 36 см2
5) 25 см2
6. Выберите самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры разные.
1) 1023
2) 1234
3) 1203
4) 1032
5) 1203
7. Корень уравнения х – 12678 = 25349 равен
1) 35428
2) 12675
3) 38027
4) 2671
5) 28027
8. Найдите значение выражения CXXV – XXXV
1) CX
2) CXI
3) IC
4) IICV
5) XC
Индивидуальное лото
Тема: «Десятичные дроби»
Цель: закрепить знания учащихся на действия с десятичными дробями.
Организация урока. В игре участвует весь класс или подгруппа
Описание игры: в специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на контрольной карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у ученика 7 -8 карточек таких же размеров с записанными на них упражнениями. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены, верно, то обратные стороны наложенных карточек составят слово, рисунок, букву. Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы.
Примеры карточек.
0,5 · 3,46 ׃ 2 | 0,5 · 5,6 · 5 | 34,47 · 0,9 + 5,53 · 0,9 |
4 · 1,75 | 28,53 · 0,8 +1,47 | 2,8 · 1,5 – 0,1 |
13,56х – 2,86х, если х=0,4 | 7,86х + 2,14х, если х=0,02 | 13,56х + 6,44х, если х=0,6 |
7 | 24 | 36 |
2 | 22,4 | 12 |
Лучший счетчик
Темы: сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление дробей.
Описание игры. Учитель объявляет, что на следующем занятии будет проходить игра под названием «Лучший счетчик». Дома каждый ученик должен подобрать по теме три четыре примера для устного счета. Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается «счетчик», который будет защищать честь команды. Примеры для устного счета предлагают «счетчику» члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет другой ученик из той же команды, и игра продолжается.
Число «счетчиков» для одного тура определяется по договоренности.
Побеждает команда, в которой было наименьшее число «счетчиков», решивших наибольшее количество примеров. Среди «счетчиков» устанавливается личное первенство.
По аналогии можно провести игру: «Слабое звено» на закрепления темы: «Чтение и запись десятичных дробей». В данном случае учитель предлагает сам или «консультанты» карточки с записью дробей в письменном виде или словесном. Учащимся предлагается сидя за партами образовать «змейку» всех рядов или по рядам. Игра продолжается до тех пор, пока не определится разрыв «змейки». Так определяется «слабое звено» в «змейке». Учащимся, которые разорвали «змейку» предлагаются дополнительные задания.
Карточки заранее готовятся учителем или учащимися дома, затем они смешиваются и даются учащимся для выполнения. ( Опыт составителей)
Такие задания даются в начале урока и служат своеобразной разминкой для дальнейшей работы.
1.
20. Написать какую – нибудь обыкновенную дробь, показать её числитель и знаменатель. Что они обозначают?
30. Какое число больше: 5/12 или 5/6? Доказать правильность своего ответа, используя рис.1.
40. Самое крупное животное на земле – синий кит, длина которого достигает 30м. Длина кашалота составляет лишь половину, а длина горбатого кита – 8/15 длины синего кита. Какой длины бывает кит – кашалот и горбатый кит?
( задания выдается на красной карточке).
50. п/у Пирожные уложены в коробки по 10 штук. Продано 3% коробки. Сколько штук пирожных продано?
60. Какая часть сентября прошла до сегодняшнего дня? Какая часть осталась?
2.
20. Выразить в метрах: 3км80м, 128см,4см (выдается на красной карточке).
30. Сколько метров в километре, дециметре, сантиметре, декаметре, миллиметре? (выдается красная карточка).
40п/у. Выразить в сантиметрах и миллиметрах сумму: 6см5см + 3см7мм
50п/у. Вычислить:32дм – 20см
60 п/у. Длина отрезка 1м3дм5мм. Выразить её в миллиметрах, потом в метрах.
3.
20. Как произошло слово дробь?
30. Что представляет собой эталон метра и где он хранится?
40. Иногда о ком говорят: «Косая сажень в плечах» Как это понимать?
50. Поехал крестьянин с дочкой в город на ярмарку. Накупил он ей подарков разных: ленты яркие кружева тонкие, бусы блестящие, румяна алые и взял ещё 2 локтя ситца пестрого. Можно ли из этого ситца платье сшить?
Математическое лото
Эта форма работы проводится при повторении изученного материала.
Описание: в коробку, мешок помещают шарики (свернутые в трубочку бумажки, картонные карточки) с номерами тех пунктов учебника, которые повторяют.
Класс делится на группы (по рядам: мальчики – девочки).
Команды составляют по 4 – 5 вопросов по каждому пункту. Учитель или помощник просит достать из коробки шарик показывает номер пункта. Соперники поочередно задают друг другу вопросы. Вопрос оценивается от 1 – 3 балла. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и определяется победитель.
Математический лабиринт
Лабиринт – греческое слово, означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.
Найдите выход из запутанного положения: последняя цифра ответа решенного примера дает начало следующего.
Может найти применение:
При обработки вычислительных навыков, при закреплении и проверки изученного материала, а также при проведении самостоятельной работы практически любой темы за курс 5 – 6 классов.
Рассмотрим данную игру на примере устного счета.
1) 36*34=1224
2) 42*101=4242
3) 295*999=294705
4) 58*11=638
5) 87*93=8091
6) 17*99=1683
7) 69*101=6969
8) 99*93=9207
9) 764*25=19100
10) 33*82=2706
Таким образом, выстраивается последовательность решенных примеров
1 – 4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 или
4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 или
8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 – 8 и так далее.
Учащимся можно одновременно предложить до 10 вариантов самостоятельной работы. Учителю очень легко осуществить проверку на глазах учеников (примеры даются без ответов).
Викторина
Это занимательный элемент на уроке когда остается время или если дети выполнили план урока.
- На какое число надо разделить 8, чтобы получить 2
- Когда делимое и частное, равны между собой?
- Все числа 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округление чисел. Какую?
- Одного человека спросили: «Сколько вам лет?» «Порядочно, - ответил он». – «Я старше некоторых своих родственников в 600 раз». Возможно ли это? (Да, если родственник - младенец. Пусть, например ему 0,1 года, то есть 1,2 месяца, тогда 0,1.•600=60лет, что вполне допустимо.)
- Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко, осталось в корзине. (Один берет яблоко с корзиной)
- Сколько будет трижды сорок и пять?
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по оной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?(4 кошки)
- Когда делимое и частное будут равны?
Логическая задача
Такие задачи можно включать при изучении тем: по статистики и теории вероятностей
Подготовка: заранее вывешивается таблица
Задача. В кругу сидят Иванов, Петров, Карпов, и Марков. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей, и не Андрей;
- Иванов не Алексей и не Андрей;
- Сергей сидит между Марковым и Андреем;
- Карпов не Сергей и не Алексей;
- Петров сидит между Карповым и Андреем.
Кто есть кто?
Таблица.
Иванов | Петров | Марков | Карпов | |
Иванов | ||||
Петров | ||||
Марков | ||||
Карпов |
Логический практикум
Комментируя какую – нибудь самостоятельную работу или контрольную учитель говорит ученику: «Не уверен друг мой, что эта оценка окажется для тебя неприятной» Затем предлагается ученику выбрать из пяти вариантов ответ, который он имел ввиду:
- Уверен, что эта оценка будет тебе приятной.
- Уверен, что эта оценка будет тебе неприятна.
- Уверен, что эта оценка не будет тебе приятной.
- Похоже, что эта оценка будет тебе приятной.
- Похоже, что эта оценка будет тебе неприятна?
Игра «Счастливый случай» 6 класс.
Цель: формирование интереса к математике, развитие кругозора.
Задачи: Развивать внимание, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение, воспитывать чувство взаимовыручки.
1 гейм
Вопросы каждой команде задаются по очереди.
1. Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель?
2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько проехал ямщик? (5км.)
Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха).
З.Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.)
Какую часть часа составляют 20минут? (1/3).
4. Как называют 1 кубометр воды? (тонна)
Как называют объем 1кг воды? (литр)
2 гейм
Кто вперед из команд ответит на вопрос?
1 .Чему равен угол в квадрате? (90)
2.Единица измерения скорости на море (узел)
З.Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково) 4.Число разрядов в классе (три)
5.Найти 1 процент рубля (1 коп)
6.Прибор для построения окружностей (циркуль)
7.К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)
8.Как называется первая координата точки на плоскости? (абсцисса)
9.Наименьшее натуральное число. (1) 10.Наименьшее простое число. (2)
3 гейм Ты мне - я тебе
Ученики готовят дома заранее вопрос и ответ.
4 гейм
Темная лошадка.
Вытягивают номера вопросов из мешка. Номер 7 - счастливый случай.
1 .Дайте определение понятию «процент».
2.К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во
сколько раз увеличилось число? (в 11)
3.Число, обращающее уравнение в верное числовое равенство (корень
уравнения).
4.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром ( радиус)
5.Площадь прямоугольника 36 кв.см. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (6см).
6.Разделите сто на половину.(200).
7. Счастливый случай.
8.Формула площади прямоугольника со сторонами х и у.
5 гейм. Дальше - дальше.
За одну минуту надо дать как можно больше правильных ответов.
1 .Первая буква греческого алфавита (альфа)
2.Может ли при умножении получиться ноль? (да)
З.Чему равно 13*25*0*0,7? (0).
4.Единица массы драгоценных камней (карат).
5.Прибор для измерения углов (транспортир).
6.Чему равна сумма углов квадрата? (360).
7.Как называется вторая координата точки на плоскости? (ордината).
8.Чему равна длина окружности?
9.В чем измеряются углы? (в градусах).
10.Равенство, содержащее букву (уравнение).
11.9*8=? (72).
12.Чему равен 1 пуд? (16кг).
13.Одно яйцо вкрутую варится 5 минут, а 5 яиц? (5мин)
14.0,25* 100=? (25).
15.Как называются отрезки, которые никогда не пересекаются? (параллельные).
16.Каким действием находится дробь от числа? (умножением).
17.Может ли при делении получиться ноль? (да).
18.Дано 8. Найти ему противоположное (-8).
19.Назвать число, обратное 12.(1/12)
20.Что такое разность чисел? (результат вычитания).
21.Назвать самое меньшее число, кратное 7.(7).
22 .Как называются прямые, пересекающиеся под углом 90 градусов? (перпендикулярные).
23 .Что такое пропорция? (равенство двух отношений.)
24.Что называют подобными слагаемыми? (Слагаемые, имеющие одинаковую
буквенную часть.)
25.Сколько граней у куба? (6)
26.Сколько сторон у треугольника? (три).
27.Чему равен развернутый угол? (180).
28.Чему равна сумма углов треугольника? (180).
29.Как называют число, которое складывают? (слагаемое).
30.Луч, который делит угол пополам (биссектриса).
Подведение итогов. Слово жюри.
Игра для учащихся 5-х классов "Кто хочет стать отличником?"
Валеева Лариса Ранифовна, учитель математики
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики, Внеклассная работа
Игра «Кто хочет стать отличником?»
Порядок игры:
1.Отбор игроков среди присутствующих.
Условия игры:
- 15 вопросов
- 4 подсказки:
- помощь друга;
- помощь компьютера;
- помощь двух мудрецов.
После ответа на 5-й вопрос игрок получает первую пятерку (несгораемую).
После ответа на 10-й вопрос получает вторую пятерку (несгораемую).
После ответа на 15-й вопрос получает третью пятерку и звание отличника.
Ведущий читает вопросы и варианты ответов по вопроснику, а игрок имеет возможность видеть эти вопросы и варианты ответов на экране.
Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, заработав или не заработав пятерки, а оставшиеся вопросы можно задавать зрителям. За каждый правильный ответ можно давать жетоны. Кто наберет больше жетонов, тот участвует в следующей игре.
Вариант 1.
1. Как называется учебное время между каникулами?
А. Тайм; В. Четверть; С. Семестр; Д. Период.
2. Сколько длится большая перемена?
А. 15 минут; В. 20 минут; С. 10 минут; Д. 25 минут.
3. Сколько часов в сутках?
А. 25 часов; В. 23 часа; С. 26 часов; Д. 24 часа.
4. Сколько дней в феврале?
А. 28; В.30; С. 31; Д. 33.
5. Как называется 11-й месяц?
А. Декабрь; В. Ноябрь; С. Октябрь; Д. Январь.
6. В 1 т:
А. 100 кг; В. 1000 кг; С. 10 кг; Д. 10 000 кг.
7. Сумма – это результат:
А. Умножения чисел; В. Деления чисел; С. Сложения чисел; Д. Вычитания чисел.
8. 524 – это:
А. 5 сотен 2 единицы 4 десятка; В. 5 сотен 2 десятка 4 единицы;
С. 5 десятков 2 сотни 4 единицы; Д. 5 единиц 2 сотни 4 десятка.
9. Сколько будет 256х0?
А. 256; В. 2560; С. 0; Д. 2056.
10. У квадрата:
А. Все стороны разные; В. Противоположные стороны равны;
С. Все стороны равны; Д. Три стороны равны.
11. Сколько будет 7х8?
А. 72; В. 63; С. 64; Д. 56.
12. На сколько 20 больше 4?
А. на 24; В. На 16; С. На 5; Д. на 80.
13. У равностороннего треугольника:
А. Все стороны равны; В. Все стороны разные; С. Есть прямой угол; Д. Все стороны равны.
14. В прямоугольном треугольнике:
А. Все углы прямые; В. Два угла прямые; С. Один угол прямой; Д. Все стороны равны.
15. Произведением каких чисел можно представить число 42?
А. 6и6; В. 4и10; С. 7и 6; Д. 7и 7.
Вариант 2.
1. Как называется промежуток времени между четвертями?
А. Перемена; В. Отпуск; С. Пересменка; Д. Каникулы.
2. Сколько минут идет урок?
А. 45 минут; В. 50 минут; С. 40 минут; Д. 35 минут.
3. Сколько дней в неделе?
А. 6 дней; В. 8 дней; С.5 дней; Д. 7 дней.
4. Сколько лет в веке?
А. 10; В.100; С. 200; Д. 1 000.
5. Как называется 4-й месяц?
А. Май; В. Апрель; С. Июнь; Д. Март.
6. В 1цт:
А. 10 кг; В. 1000 кг; С. 100 кг; Д. 10 000 кг.
7. Разность – это результат:
А. Умножения чисел; В. Деления чисел; С. Сложения чисел; Д. Вычитания чисел.
8. 732 – это:
А. 7 сотен 3 единицы 2 десятка; В. 7 сотен 3 десятка 2 единицы;
С. 7 десятков 3 сотни 2 единицы; Д. 7 единиц 3 сотни 2 десятка.
9. Сколько будет 24х1?
А. 241; В. 24; С.23; Д. 124.
10. Луч – это часть прямой, ограниченная:
А. С двух сторон; В. С одной стороны;
С. С трех сторон; Д. С четырех сторон.
11. Сколько будет 7х9?
А. 64; В. 56; С. 63; Д. 72.
12. Во сколько раз 20 больше 4?
А. в 16 раз; В. В 5 раз; С. В 24 раза; Д. в 80 раз.
13. В остроугольном треугольнике:
А. Два угла острые; В. Один угол прямой; С. Есть тупой угол; Д. Все углы острые.
14. . В треугольнике могут быть:
А. Два тупых угла; В. Четыре тупых угла; С. Три тупых угла; Д. Один тупой угол.
15. Суммой каких чисел можно представить число 35?
А. 10 и 15; В. 24 и 5; С. 15 и 20; Д. 14 и 7.
Сказочная математика
ВАРИАНТ № 1.
1. Собралась Баба Яга на шабаш. Чем удивить подружек? Решила Баба Яга испечь громадный пирог с лягушками. Открыла кулинарную книгу и прочитала, что на приготовление маленького пирожка с лягушками (всего 1,5 кг) требуется 33 лягушки. Стала Баба Яга считать, сколько же лягушек заказать кикиморам, чтобы испечь громадный пирог весом 35 кг, да так до сих пор и считает. Помоги Бабе Яге: посчитай, сколько лягушек потребуется на такой пирог.
2. Не хотела Василиса Прекрасная выходить замуж и задала глупым своим женихам "неразрешимую" задачу: "15 раз по 15 синиц смогут очистить мой лес от гусениц за 15 лет. Сколько лет потребуется 3 раза по 3 синицам, чтобы проделать ту же работу?" А ты сможешь решить эту задачу?
ВАРИАНТ № 2.
1. Имел Царь Василий Пупкин громадное царство, и было в нем 7 лесов и 7 морей. Полжизни воевал Василий, чтобы увеличить свои богатства, и удалось ему расширить свои владения: теперь у него уже 33 леса и 33 моря. Задумался царь, какую же стражу теперь ему требуется содержать, чтобы охранять все это и поддерживать порядок в царстве? Призвал своих мудрецов (а в их числе и ты) и велел посчитать количество стражи: если раньше ему хватало 119 тысяч стражников, то сколько требуется теперь?
2. Спорят Леший с Кикиморой: -Чьё болото? - и пришли за разрешением спора к Бабе Яге, а Баба Яга задала им задачу - кто правильно ответит, тот и владелец болота: "Ваше болото Водяной выпьет за 77 дней, а змей Горыныч имеет голов в 7 раз больше, чем Водяной, да каждая из них пьет в 33 раза медленней. Сколько дней Змею Горынычу пить ваше болото?" Что им отвечать?
ВАРИАНТ № 3.
Ужинали вместе Змей Горыныч и Кощей Бессмертный и решали давний спор: кому свататься к Бабе Яге? Спорили они спорили и решили, что свататься будет тот, кто умнее, и решит задачу другого. Решите эти задачи:
1. Змей Горыныч - Кощею Бессмертному: "Лететь мне от своего царства до Бабы Яги 3 дня и 3 ночи, а расстояние между нами 33 раза по 33 версты. Сколько же мне лететь от своего царства до тебя, если между нами все полные 3993 версты?"
2.Кощей Бессмертный - Змею Горынычу: "Богат я, Змей Горыныч, да нет у меня кареты, чтобы ехать свататься, а мастер просит за карету 144 золотых перстня по 144 унции каждый. Перстни у меня есть, да только мне проще отдать цепями. Сколько же мне нужно отдать цепей, если каждая весит 324 унции?"
ВАРИАНТ № 4.
1. Расчесывает Василиса Прекрасная свои чудесные кудри и считает: "Живу я в этом новом замке уже 25 раз по 25 дней и успела обломать о свои кудри 44 гребня. Сколько же гребней мне заказывать золотому мастеру на следующие 5000 дней?"
2. Решает Водяной вопрос об охране болота, так как многие старые жабы просятся на покой и подросли молодые лягушата. Каждая старая жаба квакает 24 раза в день, и каждый ее квак длится по 2/3 глухариной песни. Молодые лягушата квакают чаще - 33 раза в день, да каждый их квак длится всего 0,1 глухариной песни. Сколько молодых лягушат призвать на действительную службу, чтобы болото охранялось так же оглушительно, если на пенсию подали заявление 33 старых жабы?
В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность, сообразительность.
Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебной работе, снижает утомление, развивает внимание, взаимопомощь.
Дидактические игры влияют на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Игровые технологии на уроках математики"
В данной стать рассказывается о игровых технологиях и их значимости....
Статья "Игровые технологии на уроках математики"
В данной стать рассказывается о игровых технологиях и их значимости....
Доклад: «Пути познания через игровую деятельность на уроке математики»
Проблема образования сводится не только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по предмету, но и реализации возможностей каждого предмета в развитии личности ребенка, его индиви...
Игровая деятельность на уроках математики
Применение игровых технологий как средство повышения интереса к предмету....
Статья "Игровые технологии на уроках математики" 2021г.
Математика – это увлекательная наука, которая ну никак не может быть скучной. Для того, чтобы активировать познавательный интерес учащихся полезно в учебный процесс включать математические игры....
Статья " Игровые технологии на уроке математики: от теории к практике."
Для учителя актуальными всегда остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы воспитанники знали и любили его предмет?- Как правильно активизировать познавательную деятельность учащихся на у...
Статья “Игровая деятельность на уроках английского языка”
В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе....