Статья "Игровые технологии на уроках математики"
статья по алгебре (5 класс) по теме
В данной стать рассказывается о игровых технологиях и их значимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии на уроках математики
Одна из причин плохой успеваемости по математике – отсутствие интереса к предмету. Вызвать этот интерес, увлечь учеников можно с помощью игры и игровых ситуаций. Проявление интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных инновационных технологий в обучении.
Игра является одним из современных и признанных методов обучения и воспитания, обладающим образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Прежде игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров. Использование игровых технологий в учебном процессе недооценивалось. Только в игре появляется возможность многогранного раскрытия личности, развития ее способностей, сплочения на основе общих интересов и замыслов.
Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы. Дидактическая игра является средством умственного развития, т.к. активизирует различные умственные процессы. Чтобы понять замысел и усвоить правила, нужно внимательно выслушать и осмыслить объяснения преподавателя. Решение задач требует сосредоточенности, активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и обобщения. Практика показывает, предлагая ученику дидактическую игру, необходимо, чтобы ее правила были точно сформулированными, а математическое содержание - доступно пониманию. В отличие от коллективных игр, которые занимают в большинстве своем весь урок, дидактические игры используются лишь на отдельных этапах урока, выступая в роли игровых моментов. На урока можно использовать следующие дидактические игры: математическое лото, логарифмическое домино, кодированные упражнения, математические лабиринты, ребусы, кроссворды, игра вычислительная машина.
Игровые занятия можно проводить на повторительно-обобщающих уроках. Ни для кого ни секрет, что последний урок перед каникулами, как правило, проходит в пустую – не интересно по разным причинам. Поэтому я часто провожу такие игры как : “Брейн-ринг”, “КВН”, “Математическое многоборье”, «Математический бой», “Счастливый случай”, “Что? Где? Когда?”, “Слабое звено”, деловая игра «Пресс – конференция». Эти уроки ученики ждут с нетерпением и ответственно к ним готовятся. Тему игры ребятам сообщаю заранее. Конечно, на подготовку уходит много времени, но с каждой игрой в классе появляются помошники, которые с огромным желанием подбирают материал и вопросы. Учителю остается только отобрать нужное. Главное в учениках поддерживать интерес.
Когда я беру новый класс, то мы устраиваем смотр знаний. Для этого привлекаю учащихся на класс постарше. Польза и для тех и для других. Одни повторяют, другие показывают что знают. Это могут быть различные игры: «Своя игра» или «Математический турнир». Название не имеет значение, значение имеет содержание.
Игровые технологии оказывают неоценимую помощь при опросе. Очень часто дети стесняются отвечать, чувствуют себя скованно. А игра их раскрепощает, дети охотнее идут на контакт. В игре учащиеся лучше раскрываются и проявляют свои способности. Наблюдая за поведением учащихся во время игры, учитель может быстро сориентироваться и направить работу в нужном направлении.
Мониторинг показывает, что применение игр, игровых ситуаций повышает качество знаний и интерес к предмету, позволяя лучше усваивать сложный материал. К тому же, выше перечисленные игры имеют здоровьесберегающую направленность: снимают усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность учащихся на уроке.
Неоценима на уроках математики роль физкультминуток, которые можно проводить не только для двигательной активности учащихся, но и для отработки математических правил в игровой форме.
Литература
С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. Старинные занимательные задачи.
А.Я. Халамайзер. Пифагор. Занимательная математика.
Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. Математическая шкатулка.
В.Г. Гульчевская, В.Ф. Харьковская. Деловые игры в обучении математики.
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5 класс.
С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...
« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И. Предмет математики в курсе основного общего образования явля...
Информационные технологии на уроках математики. Проблемное обучение на уроках математики.
Доклады и выступления на заседаниях ШМО....
Доклад «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».
Учитель способен добиться идеальной дисциплины на уроке, но без пробуждения интереса у учеников, без внутренней мотивации - освоения знаний не произойдет. Как же пробудить у детей желание ...
Элементы здоровьесберегающей технологии на уроках математики Комплекс физпауз для уроков в 5-6 классах по математике
Элементы здоровьесберегающей технологии на уроках математикиКомплекс физпауз для уроков в 5-6 классах по математике...