Аннотации к рабочим программам
материал
Представлены аннотации к рабочим программам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
учителя 9 класса Архиповой Е.В.
Название рабочей программы: Рабочая программа по учебным предметам, 9 класс.
Срок, на который разработана рабочая программа: 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по учебным предметам 9 класса (далее - Программа) является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.
Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся класса предметные знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:
1.Пояснительная записка
1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты
1.3.Создание образовательной среды
2. Содержательный раздел
2.1.Содержание учебных предметов
2.2.Календарно-тематическое планирование
Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ПМПк для реализации принципа коррекционной направленности, предполагает создание условий обучения с учетом нозологии ребенка.
Содержание и объем программы соответствуют годовому учебному графику (Вариант1) школы-интерната.
Объем программы – 952 часа:
- Чтение - 136 часов (4 часа в неделю)
- Русский язык - 136 часов (4 часа в неделю)
- Математика - 102 часа (3 часа в неделю)
- Информатика - 34 часа (1 час в неделю)
- Биология - 68 часов (2 часа в неделю)
- География - 68 часов (2 часа в неделю)
- История отечества - 68 часов (2 часа в неделю)
- Основы социальной жизни - 68 часов (2 часа в неделю)
- Профессионально-трудовое обучение - 272 часа (8 часов в неделю)
В содержании основных разделов учебных предметов спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом ведущих видов деятельности.
Формы организации учебной работы: индивидуальная работа, фронтальная, групповая (бригадная), учебная практика. Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка сообщений, презентаций, фотоотчетов и др.
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действия. Предметные результаты определяются в 2 уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Формируемые БУД прописаны к основным разделам учебных предметов.
Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.
Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Аннотация
рабочей программы по профильному труду «Овощеводство и цветоводство» 9а класса
Автор программы: Архипова Елена Витальевна, учитель
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по профильному труду «Овощеводство и цветоводство» 9а класса (далее - Программа) является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.
Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:
1.Пояснительная записка
1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты
1.3.Создание образовательной среды
2. Содержательный раздел
2.1.Содержание учебных предметов
2.2.Календарно-тематическое планирование
Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности, предполагает создание условий обучения с учетом нозологии ребенка.
Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (Вариант 1).
Объем программы – 272 часа (8 часов в неделю).
В содержании основных разделов учебных предметов спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом ведущих видов деятельности.
Формы организации учебной работы: индивидуальная работа, фронтальная, групповая (бригадная), учебная практика.
Методы и приемы работы с обучающимися:
- Решение наглядно-практических задач
- Простейшие логические операции анализа и синтеза
- Введение задачи в практическую деятельность.
- Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
- Постановка вопроса или ориентировка в условиях задач, создание гипотез возможного решения, осуществления решения и проверка правильного решения.
Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка сообщений, презентаций, мини-проектов, фотоотчетов и др.
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются в 2 уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Для контроля и оценки знаний, умений обучающихся спланированы практические, проверочные, контрольные работы.
Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.
Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Аннотация
рабочей программы по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства» 11 класса
Автор программы: Архипова Елена Витальевна, учитель
Срок реализации: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства» 11 класса (далее - Программа) является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.
Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:
1.Пояснительная записка
1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты
1.3.Создание образовательной среды
2. Содержательный раздел
2.1.Содержание учебных предметов
2.2.Календарно-тематическое планирование
Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности, предполагает создание условий обучения с учетом нозологии ребенка.
Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-12 классов (Вариант 1).
Объем программы – 544 часа (16 часов в неделю).
В содержании основных разделов учебных предметов спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом ведущих видов деятельности.
Формы организации учебной работы: индивидуальная работа, фронтальная, групповая (бригадная), учебная практика.
Методы и приемы работы с обучающимися:
- Решение наглядно-практических задач
- Простейшие логические операции анализа и синтеза
- Введение задачи в практическую деятельность.
- Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
- Постановка вопроса или ориентировка в условиях задач, создание гипотез возможного решения, осуществления решения и проверка правильного решения.
Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка сообщений, презентаций, мини-проектов, фотоотчетов и др.
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются в 2 уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Для контроля и оценки знаний, умений обучающихся спланированы практические, проверочные, контрольные работы.
Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.
Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Аннотация
рабочей программы по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства» 12 класса
Автор программы: Архипова Елена Витальевна, учитель
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства» 12 класса (далее - Программа) является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.
Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:
1.Пояснительная записка
1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты
1.3.Создание образовательной среды
2. Содержательный раздел
2.1.Содержание учебных предметов
2.2.Календарно-тематическое планирование
Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности, предполагает создание условий обучения с учетом нозологии ребенка.
Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-12 классов (Вариант 1).
Объем программы – 544 часа (16 часов в неделю).
В содержании основных разделов учебных предметов спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом ведущих видов деятельности.
Формы организации учебной работы: индивидуальная работа, фронтальная, групповая (бригадная), учебная практика.
Методы и приемы работы с обучающимися:
- Решение наглядно-практических задач
- Простейшие логические операции анализа и синтеза
- Введение задачи в практическую деятельность.
- Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
- Постановка вопроса или ориентировка в условиях задач, создание гипотез возможного решения, осуществления решения и проверка правильного решения.
Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка сообщений, презентаций, мини-проектов, фотоотчетов и др.
Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются в 2 уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Для контроля и оценки знаний, умений обучающихся спланированы практические, проверочные, контрольные работы.
Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.
Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.
Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.
Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....
Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)
Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)
middot; Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...