Аннотации к рабочим программам
материал

Архипова Елена Витальевна

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя 9 класса Архиповой Е.В.

        Название рабочей программы: Рабочая программа  по учебным предметам,  9 класс.

        Срок, на который разработана рабочая программа: 2019-2020 учебный год.

        Рабочая программа по учебным предметам  9 класса  (далее - Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.  

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

- Сформировать у обучающихся класса предметные  знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы. 

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

2.2.Календарно-тематическое планирование

        Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ПМПк для реализации принципа коррекционной направленности,  предполагает создание условий  обучения с учетом нозологии ребенка.

Содержание и объем программы соответствуют годовому учебному графику (Вариант1) школы-интерната.

Объем программы  – 952 часа:

  • Чтение  - 136 часов (4 часа в неделю)
  • Русский язык -  136 часов (4 часа в неделю)
  • Математика - 102 часа (3 часа в неделю)
  • Информатика - 34 часа (1 час в неделю)
  • Биология - 68 часов (2 часа в неделю)
  • География - 68 часов (2 часа в неделю)
  • История отечества - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Основы социальной жизни  - 68 часов (2 часа в неделю)
  • Профессионально-трудовое обучение - 272 часа (8  часов в неделю)

        В  содержании основных разделов учебных предметов спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом  ведущих видов деятельности.

        Формы организации учебной работы: индивидуальная работа, фронтальная, групповая (бригадная), учебная практика. Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка  сообщений, презентаций,   фотоотчетов и др.

        Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действия. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Формируемые БУД прописаны  к основным разделам учебных предметов.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

 Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей   посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Аннотация

рабочей программы по профильному труду «Овощеводство и цветоводство»  9а класса

Автор программы: Архипова Елена Витальевна, учитель

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

        Рабочая программа по профильному труду «Овощеводство и цветоводство» 9а класса  (далее - Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.  

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

- Сформировать у обучающихся   предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

2.2.Календарно-тематическое планирование

Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности,  предполагает создание условий  обучения с учетом нозологии ребенка.

        Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов (Вариант 1).

Объем программы  – 272 часа (8  часов в неделю).

        В  содержании основных разделов учебных предметов спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом  ведущих видов деятельности.

        Формы организации учебной работы: индивидуальная работа, фронтальная, групповая (бригадная), учебная практика.

Методы и приемы работы с обучающимися:

  • Решение наглядно-практических задач
  • Простейшие логические операции анализа и синтеза
  • Введение задачи в практическую деятельность.
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Постановка вопроса или ориентировка в условиях задач, создание гипотез возможного решения, осуществления решения и проверка правильного решения.

Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка  сообщений, презентаций, мини-проектов,   фотоотчетов и др.

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

        Для контроля и оценки знаний, умений обучающихся спланированы практические, проверочные, контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

 Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей   посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Аннотация

рабочей программы по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства»  11 класса

Автор программы: Архипова Елена Витальевна, учитель

Срок реализации: 2021-2022 учебный год

        Рабочая программа по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства» 11 класса  (далее - Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.  

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

- Сформировать у обучающихся   предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

2.2.Календарно-тематическое планирование

Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности,  предполагает создание условий  обучения с учетом нозологии ребенка.

        Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-12 классов (Вариант 1).

Объем программы  – 544 часа (16  часов в неделю).

        В  содержании основных разделов учебных предметов спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом  ведущих видов деятельности.

        Формы организации учебной работы: индивидуальная работа, фронтальная, групповая (бригадная), учебная практика.

Методы и приемы работы с обучающимися:

  • Решение наглядно-практических задач
  • Простейшие логические операции анализа и синтеза
  • Введение задачи в практическую деятельность.
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Постановка вопроса или ориентировка в условиях задач, создание гипотез возможного решения, осуществления решения и проверка правильного решения.

Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка  сообщений, презентаций, мини-проектов,   фотоотчетов и др.

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

        Для контроля и оценки знаний, умений обучающихся спланированы практические, проверочные, контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

 Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей   посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.



Предварительный просмотр:

Аннотация

рабочей программы по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства»  12 класса

Автор программы: Архипова Елена Витальевна, учитель

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

        Рабочая программа по профильному труду «Рабочий зелёного хозяйства» 12 класса  (далее - Программа) является  частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Программа обеспечивает достижение цели и задач образовательной организации посредством максимального отбора содержания учебного материала, учета степени реализации развивающего и воспитывающего аспекта, обеспечения методическим и дидактическим материалом.  

        Цель программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования  предметных и личностных качеств.

        Задачи:

- Сформировать у обучающихся   предметные знания, умения и в соответствии с требованиями рабочей программы.

- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.  

- Обеспечить материально-технические условия реализации программы.

- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Программа разработана в соответствии с требованиями к Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и содержит разделы:

1.Пояснительная записка

1.1.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)

1.2.Планируемые результаты освоения предметов учебного плана АООП - минимальный и достаточный, личностные результаты

1.3.Создание образовательной среды

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание учебных предметов

2.2.Календарно-тематическое планирование

Программа учитывает результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся, рекомендации ППк для реализации принципа коррекционной направленности,  предполагает создание условий  обучения с учетом нозологии ребенка.

        Программа разработана в соответствии с учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-12 классов (Вариант 1).

Объем программы  – 544 часа (16  часов в неделю).

        В  содержании основных разделов учебных предметов спланирована коррекционно-развивающая работа с учетом  ведущих видов деятельности.

        Формы организации учебной работы: индивидуальная работа, фронтальная, групповая (бригадная), учебная практика.

Методы и приемы работы с обучающимися:

  • Решение наглядно-практических задач
  • Простейшие логические операции анализа и синтеза
  • Введение задачи в практическую деятельность.
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Постановка вопроса или ориентировка в условиях задач, создание гипотез возможного решения, осуществления решения и проверка правильного решения.

Программа создает условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: подготовка  сообщений, презентаций, мини-проектов,   фотоотчетов и др.

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направлена на достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирует базовые учебные действий. Предметные результаты определяются  в 2  уровнях: минимальном и достаточном. В процессе реализации программы формируются базовые учебные действия (БУД): личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

        Для контроля и оценки знаний, умений обучающихся спланированы практические, проверочные, контрольные работы.

Рабочая программа предусматривает использование специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дидактических материалов, современных учебных материалов: учебные электронные издания, аудио- видео-учебные материалы и др.

 Программа соответствует современным тенденциям развития образования детей с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей   посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...