Выступление на ШМО с докладом "Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта"
статья

Выступление на ШМО "Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_no_5_2021-2022_s_analizom.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

Протокол № 5

заседания методического объединения учителей иностранного языка

31.05.2022 г.

 

Присутствовали:

  • Куимова С.Ю. – руководитель МО учителей иностранного языка;
  • Поздеева О.А. – учитель английского языка;
  • Тишкова Ю.М.  – учитель английского языка;
  • Минина А.В. – учитель английского языка;
  • Чернявка О.В. – учитель английского языка;
  • Бугаева О.В. – учитель английского языка;
  • Приползина Ж.А. – учитель английского языка;
  •  Карепанова И.В.. – учитель английского языка;
  • Габдуллина Л.В. – учитель английского языка.

Отсутствовали:  нет

 Повестка дня:

  1. Технология организации групповой работы с использованием сингапурской методики обучения.
  2. Концентрированное обучение как технология организации учебного процесса.
  3. Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2020-2021 учебном году.
  4. Перспективный план работы МО иностранного языка на 2021-2022 уч. г.

По первому вопросу слушали:

Габдуллину Л.В., которая познакомила с материалом по теме «Технология организации групповой работы с использованием сингапурской методики обучения». (Приложение 1)

Постановили:

  1. Принять к сведению информацию.
  2. Использовать современные педагогические технологии для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.

По второму вопросу слушали:

Бугаеву О.В., которая познакомила с материалом по теме «Концентрированное обучение как технология организации учебного процесса». (Приложение 2)

Постановили:

принять к сведению информацию.

По третьему вопросу слушали:

Поздееву О.А., которая познакомила с материалом по теме «Приемы релаксации и технология рефлексивного управления учебной деятельностью на уроках английского языка».

Существует множество форм образовательной рефлексии – устное обсуждение, письменное анкетирование, рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником. Можно выделить следующую классификацию видов рефлексии:

• рефлексия настроения и эмоционального состояния;

• рефлексия содержания учебного материала;

• рефлексия деятельности.

Данные виды рефлексии могут проводиться как в индивидуальной, так и в коллективной (групповой) формах. При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Детям также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики. В конце урока можно провести такую "игру": На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – ( работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.) . Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. Учителя часто пользуются цветовыми карточками для диагностики эмоционального состояния учащихся. Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет, - другого. Каждому виду настроения соответствует определённый цвет: красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый - спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

Рефлексия содержания учебного материала. Учитель использует ее, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения. Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "На этом уроке меня порадовало…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…";т.п.

Как вариант школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. На уроке я работал… активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я… доволен / не доволен 3.Урок для меня показался… коротким / длинным/ легким / трудным 4.За урок я… не устал / устал 5.Мое настроение… стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был… понятен / не понятен/ полезен / бесполезен /интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется… интересным / неинтересным и т.д.

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Однако, процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Постановили:

принять к сведению информацию.

По четвертому и пятому вопросу слушали:

Куимову С.Ю., которая познакомила с анализом работы методического объединения учителей английского языка в 2020-2021 учебном году (Приложение 2).

 Постановили: работа методического объединения учителей английского языка в 2020-2021 учебном году была осуществлена на оптимальном уровне, составить перспективный план работы методического объединения учителей английского языка в 2021-2022 учебном году.

Руководитель МО: ___________/ Куимова С.Ю./

Секретарь: _____________ / Тишкова Ю.М./

Приложение №1

Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта

Метод кооперативного обучения (Сингапурская методика обучения) - это вариант обучения в сотрудничестве, связанный с большим разнообразием обучающих структур.

Метод основан на технологии сотрудничества, работе в малых группах, парном обучении, проектной деятельности.

Существуют пять базовых составляющих кооперативного обучения:

1. Позитивное взаимоотношение. Группа работает как единое целое, имеет одну цель, достижение которой возможно только совместными усилиями всей команды.

2. Индивидуальная ответственность. Каждый член группы ответственен за достижение цели.

3. Взаимное общение.

4. Постепенная выработка коммуникативных умений.

5. Коммуникативные умения.

Основной формой работы в этой методике являются групповые формы работы, т.к. они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, умения совместной работы со сверстниками.

Приемы Сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Метод кооперативного обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых  структурами.  Это обучающие структуры (Learning Structures), которые можно разделить на три основные группы:

1. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик- ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.

Релли Робин «круглый стол» - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка

Таймд Пэа Шэа «временная кооперация парами» - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.

 Континиус раунд Робин  «продолжительный  раунд  робин»  -  обучающая  структура,  в  которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

Таких структур достаточно много.

2. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик - учебный материал.

Джот Тотс - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

РАФТ - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.

Стё зе Класс - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Подобные структуры позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического и креативного мышления.

3. Обучающие структуры, позволяющие сделать урок веселым, повысить самооценку и уверенность учеников, а также, чтобы ребята могли практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений.

Тимбилдинг  - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек. Важно, чтобы все было организовано легко, весело, неакадемично

Классбилдинг – совокупность структур, основанных на следующих действиях: встать, подвигаться, повзаимодействовать.

Для управления классом используются такие структуры, как сигнал тишины (Хай файв), таймер, мэнэдж мэт и т.п.

Класс разбивается на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

Сингапурская методика обучения очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии. Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт, систематизировав его в обучающие структуры, дали четкие алгоритмы их применения. Главное – коллективное, или кооперативное, обучение, система Выготского, они сами это признают.

Методика не требует изменения урока, а предусматривает проведение одной части новым методом – с применением одной, двух структур. Их можно применять на всех уроках для достижения академических целей, а также на внеклассных мероприятиях как для классбилдинга (объединение класса), так и тимбилдинга (объединение команды) и даже в работе с родителями.

Работа в группах превращает учебу в интересное занятие.

Система формирует у школьников навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, позволяющим им стать успешными и внести свой вклад в развитие общества. Также сингапурская методика способствует овладению навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми придется столкнуться детям в новом, измененном мире, непохожем на сегодняшний.

Ребята должны работать в команде, при ответе на вопросы все высказывать устно или письменно свои мысли, помогать слабым. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Здесь нет лидеров, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам. А учителям помогает правильно распределить время, на одном уроке проверить знания всех учеников.

Эта система подходит как для обучения подростков, так и для обучения детей младшего  школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях)  обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала.  Очень большое внимание в этой системе уделено формированию  скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. Процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения инструкций. Это приводит к дисциплинированности, внимательности и доведению до автоматизма  выполняемых действий.

Метод кооперативного обучения, в отличие от традиционной групповой работы, предусматривает создание не просто группы, а команды между учащимися, где результат работы  зависит от личного вклада каждого ее члена в достижение цели, в тесном взаимодействии.

Преимущества метода:

  • Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
  • Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
  • Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
  • Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
  • У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  • Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

           Недостатки и риски:

  • Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение методике на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
  • Статичность сингапурской системы. Она запатентована, поэтому все названия нужно произносить именно так, как они написаны и переделывать их на русский язык их нельзя (у многих педагогов с этим возникают сложности). Система не меняется, не подстраивается под наш менталитет.
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

Приложение №2

Использование элементов технологии концентрированного обучения

при изучении иностранного языка в школе.

Технология концентрированного обучения осуществляет переход к такой системе организации обучения, которая бы максимально сближала учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия.

Концентрированное обучение - особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого воспитания.

Сущность концентрированного обучения: непрерывность процесса познания и его целостность (начиная с первичного восприятия и кончая формированием умений пользоваться изученным материалом); единовременная продолжительность изучения темы, раздела или всей учебной дисциплины, обеспечивающая их прочное усвоение; сокращение числа одновременно изучаемых дисциплин; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности, ответственности, творческой активности учащихся; вариативность и комплексность применяемых форм и методов обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала и учитывающих особенности динамики работоспособности учащихся и педагогов; сотрудничество педагогов и учащихся, учащихся между собой.

Существует несколько моделей концентрированного обучения. Наиболее распространенная из них - «Погружение». Под «погружением» понимается один из методов интенсивного обучения (как правило, иностранным языкам) с использованием суггестивного воздействия. Суггестия (от лат. suggestio - внушение, намек) - процесс привития психической сфере человека посторонней идеи (волевого решения в виде мыслей, эмоций, актов) помимо его «я» (с черного хода психики). Подвергнутое суггестивному воздействию лицо воспринимает поступающую в его мозг информацию без ее понимания, осмысления, анализа и соотнесения со своим личным опытом и состоянием.

Изучением и разработкой данного метода занимались Г.К.Лозанов, И.А.Зимняя, А.С.Плесневич, Г.А.Китайгородская, Р.М.Грановская. Р.М.Грановская определяет «Погружение» как «активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры», причем под понятиями «погружение» и «суггестопедия» она ставит знак равенства. Она отмечает, что в отличие от других методов обучения, в основном опирающихся не убеждение, «метод погружения в значительной мере опирается на внушение». Следует вспомнить, что внушение (или суггестия) — это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта. Результатом внушения является необычайно высокая концентрация внимания и усиление (раскрепощение) творческих способностей. «Метод погружения опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях, единство сознательного и подсознательного, двустороннюю связь в процессе обучения».

Принцип «радости и ненапряжённости» следует понимать до степени псевдопассивности поведения в отношении процесса обучения. Важно не внешнее поведение учащегося, когда он держится напряженно и стимулирует концентрированное внимание, а его внутренняя настройка на обучение. Радость и ненапряженность не разгружающий этап, а постоянная сущность обучения.

Принцип «единства и несознавания» требует организованного целостного участия личности как в ее сознаваемых так и в несознаваемых функциях.

Принцип «суггестивной взаимосвязи» направляет учебный процесс к активации резервов личности. Этот принцип требует непрерывной информации о результатах обучения». Как отмечает Г.К.Лозанов, все принципы должны находится в неделимом единстве и в любой момент учебного процесса осуществляться одновременно. Реализация данных принципов осуществляется тремя группами средств:

а) психологическими;

б) дидактическими;

в) артистическими.

Психологические средства координируют периферические перцепции и эмоциональные стимулы, которые направлены на использование мотивационного комплекса, системы настройки, потребностей и вообще на активацию личности. Неспецифическая психическая отзывчивость обучаемых создается специальной обстановкой занятий. К ее элементам Р.М.Грановская относит:

а) торжественность;

б) авторитет преподавателя и доверие к нему;

в) успех товарищей по группе;

г) удобство расположения обучаемых.

Обучаемых следует разместить полукругом и обеспечить тем самым возможность визуального контакта всех учащихся группы. Что касается авторитета преподавателя, то его наличие является обязательным условием успешного применения суггестопедии, без него невозможно внушение. «Там, где имеет место доверие, не всегда необходимы доказательства. Вера учеников в знания и педагогическое мастерство способствует росту их уверенности в усвоении учебного материала, что в свою очередь, весьма благоприятно сказывается на общем подъеме их умственной работоспособности и познавательной деятельности». «Авторитет создает ожидание и более высокую информационную стоимость суггестивных воздействий. При этом следует заметить, что опора должна делаться на авторитет стимулирующий, а не угнетающий и ограничивающий.

Дидактические средства требуют смыслового обобщения кодов и укрупнения методических единиц. Учебный материал предлагается не только, как обычно, детализировано, но и в глобальных обобщенных единицах, представляемых посредством синтетических картин, схем, планов — для одновременного логического и эмоционального восприятия и усвоения. Каждое упражнение должно крыться за целостной смысловой единицей. Поэтому «погружение» предполагает опору на известные теории обобщения и структурирования учебного материала: концепции теоретического обобщения (В.В.Давыдов), укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев) и др.

Артистические средства предполагают, в первую очередь, подготовку преподавателя и подготовку занятия, на котором должна быть «специальным образом организованна «концертная псевдопассивность», создающая условия, близкие к художественному переживанию. При проведении таких занятий используются закономерности театральной педагогики: ритмичность процесса (интервалы, многозначительные паузы, ожидание), интонационные компоненты, вовлечение учащихся в пение, игры, танцы.

Суггестопедическая учебная система имеет следующие обязательные отличительные черты:

1. При ней непременно вскрываются резервы памяти, интеллектуальной активности и вообще всей личности учащегося. Без вскрытия комплексных резервов нет суггестопедии.

2. Обучение непременно сопровождается эффектом отдыха или, по крайней мере, отсутствием усталости. Если учащиеся устают — это не суггестопедия.

3. Суггестопедический урок всегда представляет собой приятное переживание.

4. Суггестопедическое обучение оказывает положительное воспитательное воздействие, смягчая агрессивные тенденции и помогая социальной адаптации обучаемой личности».

Суггестопедическая система обучения дает следующий эффект:

«1. Метод Лозанова обеспечивает интенсификацию в освоении преподаваемого материала до пределов, немыслимых при всех других известных методиках в педагогических процессах.

2. Этот метод допускает сокращение времени ежедневного обучения до 4 часов.

3. Он освобождает от больших нагрузок на дом.

4. Он не только не создает предельных уровней усталости, а приводит к чувству эмоционального и физического комфорта.

5. Он имеет подчеркнутый психолечебный эффект при функциональных заболеваниях или функциональных компонентах органических заболеваний»

К сожалению, в настоящее время, в простых общеобразовательных школах при классно-урочной системе построения образовательного процесса, технология концентрированного обучения в целостном ее виде невозможна. Но можно использовать элементы данной технологии. Можно ввести языковые дни, языковые недели, единицами обучения которых, будут интегрированные уроки. Конечно же, это требует огромной подготовки со стороны всех участников образовательного процесса - учителей предметников, администрации и самих учащихся. Необязательно весь урок строить на общении на иностранном языке, 10-15 мин будет более чем достаточно. Например, на уроке математики решение примеров у доски проговариваются на изучаемом языке, и не важно, что учитель предметник не знает языка, дети сами могут себя контролировать. Также можно предложить перевести тексты задач, математических правил. На уроке русского языка можно сравнить грамматические явления русского и иностранного языка. Например, косвенную речь, если дети по программе уже проходили данную тему. На уроке музыки - разучить и спеть иностранную песню. Уроки биологии, физики, химии, истории станут намного интересней, если внести в них элементы другого языка. Но самое главное - это общение. Настроив детей на то, что они целый день или неделю будут, по возможности, разговаривать на изучаемом языке и что контроля со стороны учителя иностранного языка не будет на других предметах, уменьшается тревожность детей за ошибочность своих высказываний, повышается интерес к языку не только у учащихся, но и у учителей предметников. Данная организация учебных дней позволяет полностью «погрузить» детей в мир иностранного языка, главное - подойти к этому с желанием и креативностью всех участников обучения.

Также элементы метода погружения можно использовать в группах продленного дня. Общаясь в группе продлённого дня на иностранном языке друг с другом пять раз в неделю по 4-5 часов, даже самые слабые в учёбе учащиеся приобретут навыки аудирования и говорения ввиду постоянного повторения одних и тех же лексических единиц и речевых образцов.

А организовать обучение иностранному языку методом «погружения» в группе продлённого дня несложно – важно только, чтобы воспитателем в такой группе был учитель иностранного языка.

Приложение №3

Анализ работы методического объединения учителей

английского языка за 2021-2022 уч.год.

            В соответствии с методической темой  школы – «Совершенствование уровня       профессиональной  компетентности педагога как условие и средство обеспечения  нового качества образования в условиях реализации ФГОС », МО учителей английского языка в 2021-2022 учебном году работало над методической темой «Активизация учебной деятельности учащихся через внедрение инновационных технологий в преподавание английского языка». Тема, над которой работали педагоги объединения, связана с использованием различных форм активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Цель работы:

Совершенствование навыков педагогического мастерства через внедрение инновационных технологий в урочное и неурочное время.

Задачи:

  1. Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки учителей английского языка по вопросам инновационных технологий.
  2. Обеспечение единых требований, предъявляемых к обучающимся на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях.
  3. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта.
  4. Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми через участие во Всероссийской олимпиаде школьников школьного и муниципального этапов и дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
  5. Повышение профессионального уровня педагогов через участие в конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня, повышении квалификации (в том числе дистанционно), публикации рабочих материалов (в том числе на интернет-ресурсах).

В методическом объединении учителей английского языка работают 9 педагогов:

Квалификационная категория

Кол-во

учителей

ФИО учителя

В процентном соотношении

высшая

3

Куимова С.Ю.

Чернявка О.В.

Бугаева О.В.

33%

первая

               5

Поздеева О.А.

Тишкова Ю.М.

Приползина Ж.А. Габдуллина Л.В.

Карепанова И.В.

56%

не имеют квалификационной категории

1

Минина А.В.

11%

  Каждый член объединения имеет свою тему самообразования, над которой работает несколько лет:

  1. Приползина Ж.А. – «Технология критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка».
  2. Поздеева О.А. –  «Профильное обучение по курсу Spotlight».
  3. Тишкова Ю.М. – «Развитие коммуникативных УДД на уроках английского языка».
  4. Чернявка О.В. – «Развитие креативного мышления на уроках английского языка».
  5. Куимова С.Ю. – «Интерактивные технологии на уроках английского языка как средство развития познавательного интереса обучающихся».
  6. Бугаева О.В. – «Реализация ФГОС на уроках английского языка в начальных классах».
  7. Минина А.В. – «Интерактивные методы взаимодействия на уроках английского языка».
  8. Габдуллина Л.В. – «Формирование коммуникативных компетенций обучающихся при обучении английскому языку».
  9. Карепанова И.В. – «Применение дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка».

    Заседания методического объединения проведены в соответствии с планированием на 2021/2022 учебный год. В течение учебного года проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы методики преподавания, современные образовательные технологии, подготовки к  ЕГЭ и ОГЭ. 

Заседание МО №1

1. Анализ результатов итоговой аттестации по английскому языку обучающихся 9-11 классов за 2020-2021 уч.г.

2. План эффективной подготовки к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.

3. Рассмотрение содержания  рабочих программ по английскому языку;   факультативов, программ индивидуального обучения; адаптированных рабочих программ на 2021-2022 учебный год.

4. Рассмотрение плана работы ШМО на 2021 – 2022 учебный год.

5. Организация подготовки и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Заседание МО № 2

  1. О результатах проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и рассмотрении требований муниципального этапа ВОШ.
  2. Рассмотрение УМК по английскому языку на 2022-2023 учебный год.
  3. Методические рекомендации для учителей иностранного языка по соблюдению единого орфографического режима в МБОУ СОШ N2 г. Советский.
  4. О подготовке и проведении ВПР по английскому языку в 7 и 11 классах.

Заседание МО №3

  1. Анализ результатов, полученных в ходе мониторинга показателей муниципальной системы оценки качества образования Советского района.
  2. Направления деятельности, предлагаемые МО на педсовете «Повышение качества образования: проблемы, перспективы».

Заседание МО №4

  1. Работа с одаренными детьми. Представление опыта, накопление лучших практик.
  2. Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: Методики эффективного применения интеллектуальных карт.
  3. Итоги участия обучающихся 11 классов в ВПР по английскому языку. Трудности, с которыми столкнулись обучающиеся.
  4. Конструктор рабочих программ по ФГОС 2021.
  5. Изучение нормативно - правовых и методических материалов по итоговой аттестации.
  6. Обобщение передового опыта педагогов, обучающиеся которых успешно сдали ГИА.

Заседание МО №5 

  1. Технология организации групповой работы с использованием сингапурской методики обучения.
  2. Концентрированное обучение как технология организации учебного процесса.
  3. Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2020-2021 учебном году.
  4. Перспективный план работы МО иностранного языка на 2021-2022 уч. г.

Вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, позволили совершенствовать педагогическое мастерство педагогов и решать поставленные задачи МО.

Основные формы, используемые в работе МО для решения этих задач:

  1. заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету по ФГОС и их анализ;
  4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;
  5. работа учителей над темами самообразования;
  6. проведение предметных и методических недель;
  7. взаимопосещение уроков;
  8. организационно-деятельностные игры;
  9. языковые практикумы;
  10. индивидуальные беседы по организации и проведению урока с использованием ИКТ; 
  11. организация внеурочной деятельности по предмету.

Мероприятия, проводимые между заседаниями МО:

  1. Обновление банка данных об учителях английского языка.
  2. Корректировка тематического планирования.
  3. Изучение новых стандартов образования.
  4. Подготовка заданий к школьной олимпиаде по английскому языку в 5-11 классах.
  5. Проведение школьного тура олимпиады по английскому языку.
  6. Подготовка команды учащихся к районной олимпиаде и проведение олимпиады.
  7. Подготовка команды учащихся к районному конкурсу «Школьное Югравидение».
  8. Участие обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
  9. Участие педагогов и обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
  10. Участие педагогов в конкурсах повышения педмастерства.
  11. Участие педагогов в курсах повышения квалификации
  12. Анализ работы МО. Основные направления деятельности в следующем учебном году.
  13. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Итоговая аттестация.
  14. Анализ работы МО. Основные направления деятельности в следующем учебном году

В минувшем учебном году в МО английского языка продолжали использоваться современные формы трансляции педагогического опыта:

ФИО педагога

Название публикации, выступления

Ресурс

Результат

Куимова С.Ю.

Методический материал к уроку «Головоломка-филворд по теме «Animals»

пед.сообщество https://урок.рф/ 

сертификат

Олимпиада по английскому языку

https://skysmart.ru/ 

сертификат

Методическое совещание «Повышение качества образования: проблемы, перспективы.

Направления деятельности школы по повышению качества образования».

МБОУ СОШ №2

выступление

Фасилитационная сессия «Методическая активность образовательных организаций в профессиональном росте педагогов Советского района»

МКУ «Центр материально-технического и методического обеспечения»

участие

Приползина Ж.А.

Методическая разработка «Методические рекомендации учителям иностранного языка о соблюдении единого орфографического режима в школе».

Электронное СМИ: ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru/user/pripolzina-zhanna-alekseevna/progress

(30.05.2022г)

Свидетельство

о публикации

№ЙУ34130359

Бугаева О.В.

«Урок — основная форма реализации принципов развивающего обучения. Самоанализ и анализ занятий»

Центр МТИМО, заседание клуба молодых педагогов «PRO-движение», 14.01.2022

https://mtimo.ru/2022/01/18/urok-osnovnaja-forma-realizacii-principov-razvivajushhego-obuchenija-samoanaliz-i-analiz-zanjatij/

учасиме

Чернявка О.В.

Публикация  материала в сетевом издании «Педжурнал» в категории «Основное общее и среднее/полное общее образование»

сетевое издание «Педжурнал»

-

Тишкова Ю.М.

Презентация к учебнику Spotlight -6

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2022/05/31/prezentatsiya-k-uchebniku-spotlight-6

-

В течение всего учебного года учителя английского языка принимали участие в методической работе объединения школы:

№ п/п

Тема выступления

Уровень выступления

ФИО  педагога

1

Выступление «Методические рекомендации для учителей иностранного языка по соблюдению единого орфографического режима в МБОУ СОШ N2 г. Советский».

ШМО от 27.10.2021 г.

Приползина Ж.А.

2

Выступление «Направления деятельности, предлагаемые МО на педсовете «Повышение качества образования: проблемы, перспективы».

ШМО от 28.01.2022 г.

Куимова С.Ю.

3

Выступление «Работа с одаренными детьми. Представление опыта, накопление лучших практик».

ШМО от 29.03.2022 г.

Поздеева О.А.

4

Выступление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: Методики эффективного применения интеллектуальных карт».

ШМО от 29.03.2022 г.

Минина Е.В.

5

Выступление «Конструктор рабочих программ по ФГОС 2021».

ШМО от 29.03.2022 г.

Куимова С.Ю.

6

Выступление «Технология организации групповой работы с использованием сингапурской методики обучения».

ШМО от 31.05.2022 г.

Габдуллина Л.В.

7

Выступление «Концентрированное обучение как технология организации учебного процесса».

ШМО от 31.05.2022 г.

Бугаева О.В.

Экспертная деятельность членов МО

ФИО педагога

Дата

Методическая деятельность

Чернявка О.В.

сентябрь 2021 г.

Председатель предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку

ноябрь 2021 г.

Член предметного жюри по оценке результатов муниципального тура ВОШ по английскому языку

Куимова С.Ю.

сентябрь 2021 г.

Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку

в течение года

Член методического совета МБОУ СОШ №2

Приползина Ж.А.

сентябрь 2021 г.

Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку

Поздеева О.А.

сентябрь 2021 г.

Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку

Тишкова Ю.М.

сентябрь 2021 г.

Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку

Минина Е.В.

сентябрь 2021 г.

Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку

Бугаева О.В.

август 2021 г.

Член предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий школьного тура ВОШ по английскому языку

сентябрь 2021 г.

Член предметного жюри по оценке результатов школьного тура ВОШ по английскому языку

В течение учебного года педагоги МО повысили квалификацию путём прохождения курсовой  переподготовки, участия в вебинарах и семинарах.

ФИО педагога

Документ

Время прохождения

Тематика

Форма обучения

Куимова С.Ю.

сертификат о КПК

март-май 2022

КПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

дистанционная, 36 ч, Цифровая экосистема ДПО ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

сертификат

15.09.2021

Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный кружок» на уроке и во внеурочное время»

дистанционная, https://uchi.ru/

сертификат

25.11.2021

Всероссийская конференция «Современная дидактика: pro грамотность и гуманизм»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/, 8ч

сертификат

11.02.2022

Семинар «Как играючи решить серьёзные учебные задачи в свете обновлённых ФГОС»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

17.02.2022

«Выбор цифровых платформ. Критерии и результат»

дистанционная, https://nativeclass.ru/

сертификат

18.02.2022

Семинар «Советы и приёмы для продвинутых пользователей: PowerPoint»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

24.02.2022

Всероссийская конференция «Профессиональные компетенции педагога. Профстандарт и нестандартный учитель»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/, 6ч

сертификат

9.03.2022

Семинар «Создание визуального контента для образования с Canva и VistaCreate»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

16.03.2022

Семинар «Функциональная грамотность школьника. Развитие креативного мышления и ТРИЗ-педагогика»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

8.04.2022

«Возможности цифрового образования с поддержкой государства – будущее наших детей»

дистанционная, https://nativeclass.ru/

сертификат

19.04.2022

Семинар «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе учебного предмета и календарно-тематическое планирование?»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

22.04.2022

Семинар «Обучение финансовой грамотности в школе»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

27.04.2022

Семинар «Функциональная грамотность школьника. Читательская грамотность: модель оценки и место в обучении»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

28.04.2022

Международная онлайн-конференция «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

6.05.2022

«Технология создания и методика применения анимированного видео в образовании»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

сертификат

25.05.2022

«Организация воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО и ООО”»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

Приползина Ж.А.

Сертификат

участника

23.05.2022

Вебинар Использование цифровой образовательной среды МЭО в организации образовательной и досуговой деятельности летнего профильного лагеря"

дистанционная, Центр цифровизации образовательной деятельности АНО ВО «Университет Иннополис»

https://educont.ru

Сертификат

участника

19.05.2022г

Вебинар “Рекомендации младшеклассникам на лето: интересные задания на платформе Учи.ру”

Сертификат

участника

16.05.2022

Вебинар «Домашняя проверочная работа с "Якласс" - удобно учителю, интересно ученику»

Сертификат

участника

27.05.2022

Вебинар «Здоровьесбережение и цифровые ресурсы для начальной школы. Актуальные вопросы в преддверии каникул»

Сертификат

участника

12.05.2022

Вебинар «Творческий подход учителя к платформе LTC English. Летние каникулы с грамматическими сказками»

Сертификат

участника

17.05.2022

Вебинар «ЕГЭ, часть Письмо: как научить писать на высший балл»

https://skysmart.ru/

Сертификат

участника

20.05.2022

Вебинар «ЕГЭ, устная часть: как добиться отличного результата»

https://skysmart.ru/

Габдуллина Л.В.

Сертификат

участника

31.05.2022

Всероссийская конференция «Технология развития критического мышления в условиях реализации ФГОС третьего поколения»

https://pedjournal.ru/ 

Тишкова Ю.М.

Сертификат

участника

19.04.2022

Семинар «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе учебного предмета и календарно-тематическое планирование?»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

Сертификат

участника

-

Вебинар «Умение говорить и слышать - гарантия беглого чтения и усвоения грамматики в будущем!» 

-

Сертификат

участника

-

Вебинар «ФГОС 3.0: переход общеобразовательной организации на обновлённые стандарты общего образования»

-

Сертификат

участника

-

Вебинар «Российские сервисы и приложения: помощь учителю и ученику»

-

Сертификат

участника

-

Вебинар «Правильный старт. Какие ошибки ведут к низким баллам ОГЭ и ЕГЭ»

-

Сертификат

участника

-

Вебинар «Клиповое мышление - вызовы и возможности»

-

Сертификат

участника

28.04.2022

Международная онлайн-конференция «Педагогическое призвание. Воспитание Человека и гражданина»

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

Сертификат

участника

16.05.2022

 Вебинар «Домашняя проверочная работа с «Якласс» - удобно учителю, интересно ученику.

дистанционная, https://www.yaklass.ru/

За активную работу в сетевых сообществах, на образовательных платформах члены МО были награждены благодарственными письмами:

ФИО педагога

Название мероприятия

Куимова С.Ю.

https://uchi.ru/teachers/portfolio/teacher_rewards

Всероссийская онлайн-олимпиада по английскому языку для 1–9 классов.

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для 1–9 классов.

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» для 1–9 классов.

Всероссийская онлайн-олимпиада по математике для 1–11 классов.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру и VK по программированию для 1-9 классов.

Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку для 1–9 классов.

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» для 1-11 классов.

Сертификат  за Программу «Активный учитель», I место в школе по итогам апреля 2022 учебного года

https://www.yaklass.ru/

Международная Digital-олимпиада «ЯКласс» 2022 года по русскому языку и математике для 7А класса

За активное использование ЭОР «Якласс» в образовательном процессе и  участие в формировании инновационной среды ОО.

В течение года членами МО были посещены уроки коллег, как внутри методического объединения учителей английского языка, так и учителей из других методических объединений, с целью обмена опытом.

Педагогами МО созданы и активно обновляются и пополняются сайты:

  1. Бугаева О.В. – https://olsitdikova.wixsite.com/englishyeacher
  2. Куимова С.Ю. – http://nsportal.ru/kuimova-svetlana-yurevna
  3. Поздеева О.А. –  http://nsportal.ru/pozdeeva-oksana-anatolevna 
  4. Приползина Ж.А. – http://nsportal.ru/zhanna-pripolzina
  5. Тишкова Ю.М. – http://nsportal.ru/yuliya80 
  6. Чернявка О.В. – http://nsportal.ru/chernyavka-olesya-valerevna 
  7. Габдуллина Л.В. – https://nsportal.ru/linera-viktorovna-gabdullina
  8. Минина А.В. – https://nsportal.ru/elena-viktorovna-minina 
  9. Карепанова И.В. – https://nsportal.ru/karepanova-inna-valentinovna 

Как и в прошлом году, члены МО активно участвовали в конкурсах педагогического мастерства различного уровня:

ФИО педагога

Название конкурса  

Форма проведения (очный, заочный, дистанционный)

Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Результат

Куимова С.Ю.

Квалификационный тест «Инструменты ЭОР в образовательном процессе»

дистанционный, https://урок.рф/ 

всероссийский

сертификат

Всероссийское тестирование «Разработка и построение урока в условиях ФГОС»

дистанционный, https://almanahpedagoga.ru/ 

всероссийский

диплом 1 место

Комплексная оценка сформированности цифровых компетенций «Цифровой контент школам и СПО»

дистанционный, https://innopolis.university/ 

всероссийский

сертификат

Приползина Ж.А.

Всероссийская олимпиада «Профессиональная компетентность учителя английского языка (по ФГОС)»

дистанционный

всероссийский

Диплом I cтепени

№ 10931000

Минина Е.В.

Всероссийское тестирование «Взаимодействие педагогов и родителей»

дистанционный

Всероссийский

диплом 1 место

Тишкова Ю.М.

Всероссийская олимпиада для педагогов

Дистанционная, https://almanahpedagoga.ru/konkurs_pedagog_diplom 

всероссийский

2

        В школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку приняли участие 70 обучающихся  5-11 классов, что на 4 человека меньше, чем в предыдущем учебном году. Из них: 5 классы – 16 обучающихся, 6 классы – 10 обучающихся, 7 классы – 15 обучающихся, 8 классы – 12 обучающихся, 9 классы – 11 обучающихся, 10 классы – 4 обучающихся, 11 класс – 2 обучающихся. Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку прошло согласно требованиям к проведению ВОШ 2020-2021 учебного года. По итогам школьного тура в школьную команду на муниципальный тур предметных олимпиад были включены 10 обучающихся:

ФИО участника

Класс

ФИО учителя

Шафиева Д.

7

Куимова С.Ю.

Кудрявцев Д.

8

Бугаева О.В.

Барыкина А.

9

Бугаева О.В.

Усков С.

9

Тишкова Ю.М.

Ягубова К.

9

Поздеева О.А.

Иванов Е.

9

Тишкова Ю.М.

Старицын А.

10

Чернявка О.В.

Каюрин Д.

10

Чернявка О.В.

Янишевский А.

11

Куимова С.Ю.

Ш,естакова С.

11

Чернявка О.В.

        

По результатам испытаний четыре человека стали победителями муниципального этапа:

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

2021-2022 уч.г.

Кол-во призовых мест

3

4

Призёры и победители

Усков С. III

(учитель Тишкова Ю.М.)

Янишевский А. I

(учитель Чернявка О.В.)

Тренихина Д.. III

(учитель Куимова С.Ю.)

Усков С. I

(учитель Тишкова Ю.М.)

Старицын А. III

(учитель Поздеева О.А.)

Янишевский А. I

(учитель Куимова С.Ю.)

Шестакова С. III

(учитель Чернявка О.В.)

Усков С. II

(учитель Тишкова Ю.М.)

Янишевский А. I

(учитель Куимова С.Ю.)

В целях повышения мотивации изучения английского языка, учителя МО привлекают учащихся к участию в дистанционных интернет-олимпиадах и конкурсах разного уровня.

ФИО педагога

Название с указанием формы проведения (очная, заочная, интерактивное и т.д.)

Фамилия, имя, класс участника конкурса

Из них ФИ победителей и призеров

Организатор конкурса

Сроки проведения

Куимова С.Ю.

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» для 1–9 классов.

7 А

(Кайгородов С., Печурина А., Романцев О., Рыгульский М.)

Кайгородов С., Печурина А., Романцев О. – дипломы победителя

 Рыгульский М.- похвальная грамота

Платформа Учи.ру

 

ноябрь 2021

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» для 1-11 классов.

7 А ( Кауртаев В., Рычкова А., Селин В., Печурина А., Романцев О, Садриева А.)

Кауртаев В., Рычкова А., Селин В., Печурина А.– дипломы победителя

Романцев О, Садриева А. – похвальная грамота

Платформа Учи.ру

 

декабрь 2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру и VK по программированию для 1-9 классов.

7 А (Романцев О.)

-

декабрь 2021

Всероссийская Зимняя онлайн-олимпиада по русскому языку для 1–9 классов.

7 А (Печурина А., Романцев О.)

Печурина А.– диплом победителя

Романцев О. – похвальная грамота

Платформа Учи.ру

 

февраль 2022

Всероссийская Зимняя онлайн-олимпиада по математике для 1–11 классов.

7 А (Печурина А.)

Печурина А.– диплом победителя

Платформа Учи.ру

февраль 2022

Всероссийский Отборочный тур зимней олимпиады по математике для 7-го класса

7 А (Печурина А.)

Печурина А.– похвальная грамота

Платформа Учи.ру

март 2022

Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для 1–9 классов.

7 А (Селин В., Романцев О.)

Селин В..– диплом победителя

Романцев О. – похвальная грамота

Платформа Учи.ру

 

март 2022

Всероссийская Весенняя олимпиада по английскому языку 2022 г. для 3-го класса

3д – 4 (Биккузин А., Головкина В., Безносов М., Лебедев М.)

7а (Печурина А.)

похвальная грамота – 2 (Биккузин А., Головкина В.)

сертификат участника – 2

Печурина А. – диплом победителя

Платформа Учи.ру

 

май 2022

Поздеева О.А.

Международный Дистанционный конкурс «Олимпис» - осенняя сессия

Куимов Ю., 5В

Куимов Ю., 5В I место

Проект

Olimpis.ru

Ноябрь 2021

Приползина Ж.А.

Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев»  (1-11кл).

Войнова А., 4А

Фролова М., 4А

Лазарева А., 5Г

Войнова А., II место

Фролова М., I место

Лазарева А., I место

ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл»

https://nic-snail.ru

14.10.2021г

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку для учеников 1-9 классов

Лебедев Н., 4А

Ташева П., 4А

Тишков А., 4А

Фролова М., 4А

Бозиленко В., 4Б

Трушков Н., 4В

Чухряева Я., 4В

Галиаскаров И., 5Г

Лазарева А., 5Г

Лебедев Н., Тишков А., Фролова М., Галиаскаров И., Лазарева А. - дипломы победителя

Ташева П., Бозиленко В., Трушков Н., Чухряева Я. - похвальная грамота

Цифровое образование

https://uchi.ru/teachers/portfolio/students_rewards

Апрель 2022г

Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2022 по английскому языку (5 класс, углублённый уровень)

Лазарева А., 5Г

Диплом I степени

https://infourok.ru

24.02.2022г

Габдуллина Л.В.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку для учеников 1–9 классов.

Машенец Д.

Рыженко В.

Логинов М.

Сафин А.

Устьянцев И.

Красильников А.

Ли А.

Фоминцев Д.

Ерканова С.

Иванова Д.

Пиримов М.

Семенов Н.

Синявин Л.

Голубев С.

Исрафилов В.

Королев М.

Понедилак М.

Пасынкова Т.

Слесаренко М.

Машенец Д., Рыженко В.

Логинов М., Сафин А.

Устьянцев И., Красильников А., Ли А. - победитель

Фоминцев Д., Ерканова С.

Иванова Д., Пиримов М.

Семенов Н., Синявин Л.

Голубев С., Исрафилов В.

Королев М. - похвальные грамоты

Цифровое образование

https://uchi.ru/teachers/portfolio/students_rewards

апрель

Бугаева О.В.

Муниципальный конкурс «Школьное Югравидение» (очная форма)

Кудрявцев Д., 8в

-

УО

14 апреля 2022

Дистанционный конкурс по английскому языку «Лев»

Бревина Е., 7г Селиванова В., 7г

Подлепич Д., 7г

Ковылин А., 5а

Лепешкина Е.,5а

Лазарева Е., 8б

Елкина В., 6в

Иванцова И., 6в

Хохлов В., 6б

Яровикова А., 8б

Мансуров А., 8в

Бревина Е. - 1 место;

Селиванова В. - 2 место;

Подлепич Д. - 1 место;

Ковылин А. - 3 место;

Лепешкина Е. - 2 место;

Лазарева Е. - 3 место.

Центр «Снейл», г. Омск

14 октября , 2021

Карепанова И.В.

Всероссийская Онлайн - олимпиада «ABC Letters: Listen and Answer»

Карепанова У., 2В

Карепанова У.,– 1 место

Всероссийский образовательный портал «Конкурсита»

13.01.22

XXIV Всероссийская олимпиада по английскому языку для 2 класса «Вот задачка»

Карепанова У., 2В

Карепанова У.– 3 место

Центр развития мышления и интеллекта «Вот задачка»

14.01.22

Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по английскому языку

Карепанова У., 2В

Карепанова У. – 1 место

Международный образовательный портал «Солнечный свет»

29.10.21

Муниципальный конкурс «Школьное Югравидение» (очная форма)

Чичиланова Д., 8г

-

УО

14 апреля 2022

Минина Е.В.

Всероссийская онлайн - олимпиада по английскому языку 1-9 классов на платформе Учи.ру

Смирнов Г., 4б,

Старов Н., 4г

Фальков А., 4г

Печурина А., 7а

Синицын Р., 3д

Державин Т., 3д

Меркулов М., 3д

Останина Л., 3г

Саитова К., 3г

Зобнин С., 3г

Терентьева А., 3г

Якимов М., 3г

Канаев Г., 3б

Лещев И., 3в

Григорьева  Е., 3в

Лиджиева Е., 3в

Меньших К., 4д

Комаровская Э., 4г

Смирнов Г., 4б, Печурина А., 7а, Лещев И., 3в – победители (1 место)

Цифровое образование

https://uchi.ru/teachers/portfolio/students_rewards

Апрель 2022г

Чернявка О.В.

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.рупо английскому языку для учеников 1–9 классов.

Чернявка С., 5В

Завьялов Е., 5В

Мезенин Б., 6А

Чащин С., 3Б

Чернявка С., Завьялов Е., Мезенин Б., Чащин С. - победители

Цифровое образование

https://uchi.ru/teachers/portfolio/ 

апрель 2022

Всероссийская онлайн олимпиада

“Безопасные дороги” в рамках нацпроекта “Безопасные качественные дороги” на знание основ безопасного поведения на дорогах для учеников 1-9 классов

Орехова С., 7Д

1 место

Цифровое образование

https://uchi.ru/teachers/portfolio/ 

ноябрь 2021

Тишкова Ю.М.

Муниципальный конкурс чтецов « Нет другой отчизны у меня»

Детсков Д, 6д

1 место

УО

Региональное празднование Всемирного дня птиц «В защиту птиц»

Аксенова Э, Жигулова А., Паршина С., Тарасюк А., 6д

сертификат

АУ « Региональный молодежный центр»

Всероссийская краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» для 1-11 классов.

6д класс

сертификат

Платформа Учи.ру

20.09.2021

Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» 2021

6д класс

сертификат

Платформа Учи.ру

ноябрь 2021

Всероссийский конкурс по английскому языку «Some or any»

Тишкова Д, 11а

3 место

https://erudit-online.ru/

06.04.2022

Международный Дистанционный конкурс «Олимпис»- осень

6д : Ярулина К.

Аксенова Э.

Тарасюк А.

5г:Детскова А.

9б  Шадрина А.,

9в Рябкова К.,

9г, Козлова А.

6д : Ярулина К.-2

Аксенова Э.-3

Тарасюк А.-3 

9б: Шадрина А. -3

Проект

Olimpis.ru

Ноябрь 2021

Международный Дистанционный конкурс «Олимпис»- весна

6д : Ярулина К.

Аксенова Э.

Тарасюк А. 

5г:Детскова А.

 9б: Шадрина А.

9в: Рябкова К.,

9г: Козлова А.

6д : Ярулина К.-1

Аксенова Э.-2

Тарасюк А.-2 

9б: Шадрина А.- 2

Проект

Olimpis.ru

Март 2022

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса было осуществлено на 100%. Все учителя постоянно пользовались аудиоприложениями и компьютерными программами к УМК  при проведении уроков.         

Положительные и отрицательные тенденции в работе ШМО

Положительные

Отрицательные

- поставленные задачи были выполнены;

- использование различных форм заседаний ШМО;

- высокая мотивированность учителей на внедрение информационных технологий;

- вовлеченность педагогов в исследовательскую и проектную деятельность

- недостаточная активность педагогов, принимавших участие в конкурсах педагогического мастерства;

- профессиональная усталость;

-недостаточная мотивированность учителей на активное участие в работе РМО;

- уменьшение количества учащихся, принявших участие в международных олимпиадах и конкурсах.

Выводы

Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Работу МО учителей английского языка можно признать удовлетворительной. В течение учебного года систематически проводился обзор методической литературы и периодики; все учителя имеют темы для самообразования и регулярно отчитываются на заседаниях МО по методическим вопросам, накапливают материалы для оформления портфолио учителя.

Подводя итоги деятельности учителей МО английского языка за 2021-2022 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

Задачи учебно-методической деятельности в 2022\2023 уч. году:

  1. Продолжить работу над формированием коммуникативных навыков школьников в изучении английского языка через создание языкового окружения в школе и за ее пределами.
  2. Продолжить работу по совершенствованию системы подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Обеспечить  рост профессиональной компетентности учителей английского языка  в ходе работы  по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального и творческого потенциала;
  4. Совершенствовать  учебно-воспитательный процесс с учетом особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  5. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей МО в ходе реализации инновационных технологий системно-деятельностного подхода на уроках английского языка.
  6. Продолжить работу над повышением качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми через участие во Всероссийской олимпиаде школьников школьного и муниципального этапов и дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
  7. Повышать профессиональный уровень педагогов через участие в конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня, повышении квалификации (в том числе дистанционно), публикации рабочих материалов (в том числе на интернет-ресурсах).

Перспективный план работы МО иностранного языка на 2022-2023 уч. г.

№ п/п

Мероприятия.

Дата

проведения

Ответственный

Примечания

1

Заседание МО №1

Повестка:

1. Утверждение плана работы на 2022 – 23учебный год.

2. Рассмотрение содержания  рабочих программ, адаптированных рабочих программ по английскому языку;   факультативов, программ индивидуального обучения на 2022-2023 учебный год.

3. Анализ итоговой аттестации учащихся 9-11 классов за 2021-2022 уч. год.

Сентябрь

Куимова С.Ю.

2

Заседание МО №2

Повестка

1. Подготовка и проведение школьной олимпиады по английскому языку.

2. Подготовка к районным олимпиадам.

3. Составление УМК по английскому языку на 2023-2024 уч. год.

Ноябрь

Куимова С.Ю.

3

Заседание МО №3

Повестка:

1. Анализ итогов районной олимпиады по английскому языку.

2. Информация о методических новинках в области информационных технологий.

3. Составление плана и подготовка к «Декаде английского языка».

Февраль

Куимова С.Ю.

4

Заседание №4

Повестка:

1. Изучение нормативно - правовых и методических материалов по итоговой аттестации.

Март

Куимова С.Ю.

5

Заседание №5

Повестка:

1. Об итогах работы за 2022-2023 учебный год.

2. О планировании работы МО на 2023-2024 учебный год.

Май

Куимова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика современных методик обучения английскому языку

В данной работе дается краткое описание современных методик изучения английского языка с более полным рассмотрением коммуникативной и проектной методик. Основная идеяэтих методик одинакова: лучши...

Самостоятельная работа по теме "Методика обучения учащихся решению задач с кратким ответом"

Самостоятельная работа по теме "Методика обучения учащихся решению задач с кратким ответом"...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения. Краткий обзор технологий данной группы"

Мы точно представляем, что такое педагогическая технология, как она возникла, какова ее роль в образовательном процессе, какие требования к ней предъявляются, и   какими качествами она облад...

Сингапурская методика обучения. Краткая характеристика опыта

Данный материал представляет собой краткое описание современных технологий кооперативного обучения...

Обзор и краткая характеристика цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) рекомендованных к использованию в обучении математике в средней и старшей школе.

Спектр современных ЦОР по математике достаточно широк. Все они имеют определенные возможности, собственные достоинства и недостатки. При выборе ЦОР для организации урока или внеурочной деятельности уч...

Варианты АООП. Краткая характеристика содержания обучения.

Варианты АООП. Краткая характеристика содержания обучения.На основе Стандарта возможно применение четырех вариантов программ обучения. Определение нужного варианта для детей учащихся происходит н...

Статья "Краткая характеристика технологии коллективного способа обучения (КСО)"

Данная статья будет полезна не только учителям русского языка, но и педагогам, преподающим другие предметы...