Самоанализ урока по литературе в 5 классе
статья
Самоанализ урока по литературе в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_literature.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОК
Вид урока: урок усвоения новых знаний
Тип урока: урок объяснения нового материала
Место урока в системе уроков первый урок изучения повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
Цели:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с именем В.Г. Короленко.
2.Познакомить учащихся с обстановкой действия повести, с главными героями на материале 1, 2 глав.
Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологической и диалогической речи учащихся, коммуникативных и аналитических навыков, обогащение словарного запаса учащихся.
Воспитательные: уважение к личности человека независимо от его социальной принадлежности и материального достатка, умение объективно оценить ответ одноклассника, на примере повести В.Г Короленко «В дурном обществе» показать, что материальный достаток не всегда приводит к счастью, воспитание культуры общения, формирование умения выслушивать и учитывать мнение другого.
Задачи:
- обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:
регулятивных УУД: самостоятельно формулировать цели урока; иметь способность к целеполаганию,
- умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию.
познавательных УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.
коммуникативных УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- обеспечить условия для формирования личностных УУД: создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация. учебник, иллюстрации, толковый словарь, вырезанные сердечки и камни, серый камень, синие и красные листочки, кейс ( вопросы, задания, таблица, кроссворд, схема характеристики героя для составления кластера), аудиозаписи,
Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), исследовательский, метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод (презентация).
Приемы: диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, фронтальный опрос, кластер.
Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные
*****
При планировании урока мною были учтены возрастные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы обучающимися самостоятельно. Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.
Работая над методической проблемой «Формирование исследовательской и познавательной компетентностей школьников на уроках русского языка и литературы», применила на уроке компетентностно-ориентированные педагогические технологии: «технология критического мышления», «метод проектов»
На мой взгляд, выбранная структура урока краткосрочного проекта является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.
Методы обучения, которые использовались на уроке (по принципу: Учусь сам, учу других, учим друг друга): наглядный, проблемный, исследовательский; личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы. Урок выстраиваю с учетом трех стадий: вызова, осмысления и рефлексии.
Презентация, используемая на протяжении всего урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.
Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.
Также на уроке применялись методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый. Использовались приёмы технологии критического мышления.
На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий:Технологии развития критического мышления; тестовой технологии - воспитывает у учащихся собранность, внимание к деталям; информационной технологии (презентация) –делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным; групповой технологии – позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия; здоровьесберегающей технологии – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.
Изучаемый материал подавалася поэтапно, от простого к сложному.
Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, письмо.
Применение на уроке индивидуальных листов позволило сэкономить время на списывании и сохранить активный темп работы на уроке.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с обучающимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Можно сделать вывод, что выбранная мною форма проведения урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся. Обучающимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке
На уроке были применены разные приемы анализа текста: литературоведческие, школьные (словесное рисование)
В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих обучающихся. Сами увидели результативность своей работы на уроке
В ходе всего занятия происходили активизация и развитие самостоятельности, осознанности мышления, развивались мыслительные операции (синтез, анализ, классификация), воспитывались нравственные качества (организованность, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).
Сочетание избранных форм работы на уроке (индивидуальная, фронтальная, групповая) рациональное, эффективное и целесообразное. Групповая работа на уроке служила для объединения усилий учащихся для достижения целей урока, для создания условий взаимопомощи, совершенствования коммуникативных навыков. Также групповая работа отвечала возрастным особенностям учащихся: компенсировала потребность общения со сверстниками.
На протяжении всего урока присутствовали поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.
Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность.
Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проведение самоанализа урока истории в 6 классе
Самоанализ урока истории в 6 классе по теме:"Нашествие с Востока". Материал будет интересен тем,кто планирует прохождение аттестации в ближайшее время....
САМОАНАЛИЗ УРОКА чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак”
САМОАНАЛИЗ УРОКА чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак”...
Самоанализ урока по литературе.
Пример самоанализа урока по литературе....
Урок и самоанализ урока "Твое здоровье"3 класс
Цели урокаОбразовательные:· совершенствование лексико-грамматических навыков;· введение и первичное закрепление гр...
Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")
Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")...
Самоанализ урока по литературе 8 класс Тема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»
Самоанализ урокапо литературе 8 классТема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»...
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли ...