Самоанализ урока по литературе.
материал по литературе на тему
Пример самоанализа урока по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_literature_.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по литературе «Аллегория и мораль в баснях И.А.Крылова «Ворона и лисица, «Свинья под дубом»»
Данный урок проводился в 5 классе. Это второй урок ,который проводится по теме «Басни И.А.Крылова».Эта тема с первого урока получила отклик в сердцах ребят, им очень понравилось читать басни. Поэтому и работа была очень продуктивной, активной, с хорошей рефлексией. Даже те ребята, которые не очень любят читать, с увлечением выполняли предлагаемые задания.
Этот урок относится по своей структуре к урокам закрепления материала. При постановке целей и задач урока я учитывала в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся. Были определены цели- образовательные : познакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, жанровыми особенностями басни; рассмотреть художественное и идейное своеобразие басен «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»,закрепить понятия аллегории и морали ; развивающие: способствовать развитию интереса к чтению, приобщить детей к самостоятельной и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, развивать положительную мотивацию учебной деятельности; воспитательные: воспитывать потребность быть порядочным, интеллектуальным, честным человеком, учить различать правду и лесть.
Моя важнейшая задача – заставить работать одновременно мысль и чувство ребят. Для этого создаю эмоциональный фон урока, использую различные формы деятельности: чтение по ролям, работа с тестами, разгадывание кроссворда, выписывание рифмы, подбор синонимов ,беседа, анализ худ. произведения Использую приемы технологии РКМП и Т: прерванная цепочка, составление синквейна, а также элементы рейтингового оценивания.
При изучении басен старалась соблюдать логичность в подаче материала: сведения по теории литературы подкреплялись примерами из текстов басен, таким образом достигалось необходимое соединение теории и практики, что немаловажно.
Большое внимание было уделено формированию устной речи учащихся, необходимости полного ответа на вопрос , развернутых, логически построенных фраз.
На уроке использовалась и самостоятельная деятельность учащихся, но в той мере, чтобы не угас интерес. Я помогаю ученикам максимально раскрыть свои возможности, поощряю поиск нестандартных решений, учу школьников вдумчиво читать, размышлять над прочитанным.
Я люблю выслушивать неожиданные ответы, без приготовления.
В моей речи в ходе работы над текстом отсутствует категоричная интонация ,взаимно прислушиваясь друг другу, всё время дополняем, корректируем, размышляем и находим правильные варианты ответов.
На уроке ребята еще раз повторили то, что знали о баснях, закрепили умения находить олицетворения, объяснять аллегорический смысл
Я считаю, что цели были реализованы, а самое главное это то, что ребятам урок понравился. Это показали и результаты рефлексии, и хорошо выполненное впоследствии домашнее задание, и моя внутренняя удовлетворенность проведенным уроком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Самоанализ урока литературы в 6 кл. А.Пушкин. "Дубровский"
Самоанализ урока литературы в 6 кл. А.Пушкин. "Дубровский"...
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Природа и человек в стихотворении А.А. Фета «Учись у них- у дуба, у березы…»...
САМОАНАЛИЗ УРОКА чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак”
САМОАНАЛИЗ УРОКА чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак”...
Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")
Самоанализ урока по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")...
Самоанализ урока по литературе в 5 классе
Самоанализ урока по литературе в 5 классе...
Самоанализ урока по литературе 8 класс Тема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»
Самоанализ урокапо литературе 8 классТема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»...