Самообразование учителя-дефектолога
материал
План работы по самообразованию на 5 лет, отчет за 21-22 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на 5 лет учителя дефектолога по самообразованию | 24.53 КБ |
Отчет по самообразованию за 2021 - 2022 учебный год | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
План работы по самообразованию
учителя – дефектолога Бариевой А.С.
на 2021-2025 учебный год
Тема: «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий»
г. Нефтеюганск
Тема школы- интерната на 2021-2025 учебный год
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленным федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Анкета «Профессиональная компетентность»
№п.п | Параметр | Балл |
1. | Правовая компетентность | 55 |
2. | Информационная компетентность | 48 |
3. | Коммуникативная компетентность | 45 |
4. | Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования) | 74 |
Обоснование выбранной темы.
Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию как учителя - дефектолога вижу в освоении информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий (использование компьютерной техники в своей профессиональной деятельности, повышение квалификации педагога, стать инициатором модернизации всех сторон жизни школы посредством активного использования образовательного и организационного потенциала современных информационных технологий, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся мне необходимо соответствовать определённым требованиям в области овладения информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя на основе внедрения проектной деятельности на уроках технологии.
Задачи:
1.Изучить словарь по теме самообразования, методическую литературу по использованию информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий.
2. Разработать уроки с использованием проектного метода. Создать банк уроков. Разработать УМК.
3. Разработать рабочую программу по профильному труду с учетом проектного метода обучения.
4. Внедрить проектный метод обучения.
5. Обобщить опыт.
Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.
Предмет исследования: организация деятельности обучающихся в проектном методе обучения на уроках профильного труда.
Гипотеза: если я:
- изучу технологию проектного метода обучения на занятиях учителя-дефектолога;
- буду использовать проектный метод,
- что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Новизна:
- применение современных образовательных технологий.
Теоретическая значимость:
- в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.
Практическая значимость:
- высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя – дефектолога на основе эффективного использования современных образовательных технологий (проектный метод обучения).
План работы
№ | 2021-2022 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | ||
1 | - Изучение словаря по теме самообразования (Компьютерные технологии, информационная деятельность, компьютеризация обучения и модернизация образования) - Изучение методической литературы: 1.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения /// Educational Technology & Society 4(1) 2000 ISSN 1436-4522 2. 2.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения в коррекционной школе. – Казань, 2001. - Чтение педагогических статей: - Филиппова Елена Григорьевна ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
| + | + | + | + | ||||||
3 | Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу использования информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий. | + | + | ||||||||
4 | Провести систематизацию теоретических знаний по использованию информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий. | + | + | + | |||||||
5 | Самоэкспертиза. | + | |||||||||
2022-2023 учебный год Содержание работы | |||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Планирование и проведение уроков профильного труда с применением проектного метода обучения, написание конспектов, подбор УМК | + | + | + | + | + | + | + | |||
2 | Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | + | + | ||||||
3 | Подготовка к прохождению профессиональной аттестации | + | + | + | + | ||||||
4 | Внесение изменений в тематическое планирование уроков профильного труда | + | |||||||||
№ | 2023-2024 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Коррекция поурочного планирования уроков профильного труда | + | + | ||||||||
2 | Диагностика ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | ||||||||
3 | Анализ уровня выполнения проектов обучающихся | + | + | + | |||||||
4 | Работа с технологическими картами по проекту | + | + | ||||||||
№ | 2022-2023 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1. | Эффективность использования проектного метода обучения | + | |||||||||
2 | Диагностика ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | + | |||||||
3 | Анализ работы учителя-дефектолога | + | + | ||||||||
№ | 2024-2025 учебный год Содержание работы | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | ||||||||
2 | Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | |||||||||
3 | Разработка методических рекомендаций | + | |||||||||
4 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Отчёт о работе по самообразованию
за 2021-2022 гг.
учителя - дефектолога Бариевой А.С.
Тема: «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий»
г. Нефтеюганск-2022
Отчёт
о проделанной работе по теме самообразования
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
Изучение научно – методической литературы по теме самообразования | Чтение научно – методической литературы:
Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. - Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
| Ознакомление с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса | Ознакомилась с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса. Дополнила понятийно-информационный словарь |
Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования | Изучение теоретического материала по теме « Повышение профессионального уровня учителя-дефектолога на основе изучения и применения здоровьесберегающих технологий » | Освоение теоретического материала по теме « Повышение профессионального уровня учителя-дефектолога на основе изучения и применения здоровьесберегающих технологий » | Изучила теоретический материал по теме « Повышение профессионального уровня учителя-дефектолога на основе изучения и применения здоровьесберегающих технологий » Дополнила понятийно-информационный словарь |
Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу применения проектного метода обучения на уроках чтения | Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества | Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу применения проектного метода обучения на уроках чтения |
Провести систематизацию теоретических знаний по психологическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) | Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций) | Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися | Пополнение методической копилки |
Изучить потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах | Изучение потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах (анкетирование) | Выявление потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах | Выявила потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах в связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
Самоэкспертиза | Проведение самоэкспертизы | Выявление проблемных моментов | При самоэкспертизе выявила проблемные моменты |
В результате выяснилось:
- я теоретически владею методикой применения информационных технологий на занятиях учителя-дефектолога;
- определила потенциально проблемные моменты при педагогическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС
Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я продолжаю работать по теме.
Ожидаемый результат: повышение личного профессионального мастерства на основе использования информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».
В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....
План самообразования учителя-дефектолога
план по самообразованию учителя-дефектолога...
Тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога.
тема: Развитие слухового восприятияи формирование связной речи у детей с нарушением слуха первого года обучения....
Самообразование учителя-дефектолога
План 2019-2024 гг., отчет...
Самообразование учителя-дефектолога
Планы по темам самообразования, отчет...
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг
План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...
Самообразование учителя-дефектолога
План самообразования учителя-дефектолога на 5 лет...