Самообразование учителя-дефектолога
материал

Бариева Айгуль Салимчановна

План работы по самообразованию на 5 лет, отчет за 21-22 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

План работы по самообразованию

учителя – дефектолога Бариевой А.С.

на 2021-2025 учебный год

Тема: «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий»

г. Нефтеюганск

Тема школы- интерната на 2021-2025 учебный год

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленным федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Анкета «Профессиональная компетентность»

№п.п

Параметр

Балл

1.

Правовая компетентность

55

2.

Информационная компетентность

48

3.

Коммуникативная компетентность

45

4.

Профессиональная компетентность:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

74

Обоснование выбранной темы.

Для  достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию как учителя - дефектолога вижу  в освоении  информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий   (использование компьютерной техники в своей профессиональной деятельности, повышение квалификации педагога,  стать инициатором модернизации всех сторон жизни школы посредством активного использования образовательного и организационного потенциала современных информационных технологий,  взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся мне необходимо соответствовать определённым  требованиям  в области овладения  информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий  

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя на основе внедрения проектной деятельности на уроках технологии.

Задачи:

1.Изучить словарь по теме самообразования, методическую литературу по использованию информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий.  

2. Разработать уроки с использованием проектного метода. Создать банк уроков. Разработать  УМК.

3. Разработать рабочую программу по профильному труду с учетом проектного метода обучения.

4. Внедрить проектный метод обучения.

5. Обобщить опыт.

Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.

Предмет исследования: организация деятельности обучающихся в проектном методе обучения на уроках профильного труда.

Гипотеза: если я:

  • изучу технологию проектного метода обучения на занятиях учителя-дефектолога;
  • буду использовать проектный метод,
  • что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Новизна:

  • применение современных образовательных технологий.

Теоретическая значимость:

  • в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.

Практическая значимость:

  • высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Этапы работы:

  1. Формирующий.
  2. Апробирующий.
  3. Корригирующий.
  4. Стабильное функционирование.
  5. Обобщение опыта.

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя – дефектолога  на основе эффективного использования  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

План работы

2021-2022 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1

- Изучение словаря по теме самообразования

(Компьютерные технологии, информационная деятельность, компьютеризация обучения и модернизация образования)

- Изучение методической литературы:

1.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения /// Educational Technology & Society 4(1) 2000 ISSN 1436-4522 2. 2.Кирилова Г.И. Проектный метод обучения в коррекционной школе. – Казань, 2001.

- Чтение педагогических статей:

- Филиппова Елена Григорьевна ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • - Нурмеев Наиль Нуреевич
  • Нурмеева Нажия Разаковна «Особенности проектирования на уроках окружающего природного мира»

+

+

+

+

3

Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу  использования информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий.  

+

+

4

Провести систематизацию теоретических знаний по использованию  информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий.  

+

+

+

5

Самоэкспертиза.

+

2022-2023 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Планирование  и проведение уроков профильного труда с применением проектного метода обучения, написание конспектов, подбор УМК

+

+

+

+

+

+

+

2

Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

+

3

Подготовка к прохождению профессиональной аттестации

+

+

+

+

4

Внесение изменений в тематическое планирование уроков профильного труда

+

2023-2024 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Коррекция поурочного планирования уроков профильного труда

+

+

2

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

3

Анализ уровня выполнения проектов обучающихся

+

+

+

4

Работа с технологическими картами по проекту

+

+

2022-2023 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1.

Эффективность использования проектного метода обучения

+

2

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

3

Анализ работы учителя-дефектолога

+

+

2024-2025 учебный год

Содержание работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

3

Разработка  методических рекомендаций

+

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Отчёт о работе по самообразованию

за 2021-2022 гг.

учителя - дефектолога Бариевой А.С.

Тема: «Использование информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий»

г. Нефтеюганск-2022

Отчёт

о проделанной работе по теме самообразования

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Результат

Изучение научно – методической литературы по теме самообразования

Чтение научно – методической литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей (проект)

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.   Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.

- Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011

  • «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор.  Институт коррекционной педагогики РАО

Ознакомление с  дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса

Ознакомилась с   дидактическими и психологическими основаниями  психологического сопровождения образовательного процесса.

Дополнила понятийно-информационный словарь

Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования

Изучение теоретического материала  по теме « Повышение профессионального уровня учителя-дефектолога на основе изучения и применения здоровьесберегающих технологий »

Освоение теоретического материала по теме « Повышение профессионального уровня учителя-дефектолога на основе изучения и применения здоровьесберегающих технологий »

Изучила теоретический материал по теме « Повышение профессионального уровня учителя-дефектолога на основе изучения и применения здоровьесберегающих технологий »

Дополнила понятийно-информационный словарь

Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу  применения проектного метода обучения на уроках чтения

Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества

Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу    применения проектного метода обучения на уроках чтения

Провести систематизацию теоретических знаний по психологическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) 

Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций)

Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися

Пополнение методической копилки

Изучить потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах

Изучение потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах (анкетирование)

Выявление потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах

Выявила потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах в связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Самоэкспертиза

Проведение самоэкспертизы

Выявление проблемных моментов

При самоэкспертизе выявила проблемные моменты


В результате выяснилось:

-   я теоретически владею методикой применения информационных технологий на занятиях учителя-дефектолога;

-  определила потенциально проблемные моменты при педагогическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС

      Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я продолжаю работать по теме.

           Ожидаемый результат: повышение личного профессионального мастерства на основе использования информационных технологий в условиях модернизации образовательных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».

В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....

План самообразования учителя-дефектолога

план по самообразованию учителя-дефектолога...

Тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога.

тема: Развитие слухового восприятияи формирование связной речи у детей с нарушением слуха первого года обучения....

Самообразование учителя-дефектолога

Планы по темам самообразования, отчет...

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...

Самообразование учителя-дефектолога

План самообразования учителя-дефектолога на 5 лет...