План мероприятий работы с одаренными учениками
материал
Как строится работа с одаренными детьми в рамках предметов история и обществознание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi_v_pravoslavnoy_gimnazii.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью работы с одарёнными детьми является в Православной гимназии:
1. Создание условий для оптимального развития одаренных детей;
2. Предпрофильная подготовка выпускников, а также их профессиональное самоопределение.
Задачи:
- выявление одаренных детей;
- совершенствование надпредметных знаний, умений и навыков обучающихся;
- формирование устойчивого интереса к самостоятельной творческой (исследовательской) деятельности;
- стимулирование интереса детей к истории;
- создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня;
- расширение информационного пространства в области истории.
- формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
· знакомство с приемами педагогического наблюдения, диагностики;
· проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад;
· отбор методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности и творчества;
· предоставление возможности учащимся совершенствовать способности через самостоятельную работу.
В процессе учебной деятельности выявляются учащиеся, которые:
· имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению,
· имеют доминирующую активную познавательную потребность;
· испытывают радость от добывания знаний, от умственного и общественно-полезного труда.
Ожидаемые результаты
- Формирование системы работы с одаренными учащимися.
- Творческая самореализация выпускника школы.
Активное и успешное участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Направления работы с одаренными детьми
Направления работы с одаренными детьми на уроке. | Характеристика направления |
1. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории и обществознания. | Диагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся. Методы диагностики: - продуктивный: участие в конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах; - действенно-поведенческий: наблюдение, самоанализ, анализ урока, занятия. |
2.Выделение групп из классов. | Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе. |
3.Составление или подбор дифференцированных заданий | Задания включают различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания. Индивидуальная или совместная работа школьников ( в том числе разновозрастных например, 8 и 10 класс) Решение олимпиадных заданий Участие в конкурсах проектных и исследовательских работ Проектная деятельность в школе (сопровождение) |
4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся | Результативность участия в конкурсах и олимпиадах |
План работы учителя
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Выявление одаренных детей. | Постоянно. |
2. | Создание и пополнение банка данных одаренных детей по предмету. | В течение года. |
3. | Диагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся. Диагностика внутреннего развития учащегося. Диагностика успешности ребенка. | Постоянно. |
4. | Организация проектной деятельности учащихся. Посещение музеев, исторических мест. Участие в Дипломатических играх. | В течение года. |
5. | Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, конференциям. | В течение года. |
6. | Создание банка проектных работ учащихся. | В течение года. |
7. | Проведение школьных интеллектуальных игр, Слет православной молодежи (школьное мероприятие) для обучающихся, отличившихся в учебе. Проведение олимпиады «Астра» | |
Самообразование педагога | ||
8. | Изучение методической и научно-популярной литературы. | Постоянно. |
9. | Изучение литературы по выбранным проблемам учащихся. | Постоянно. |
10. | Участие в профессиональных конкурсах, семинарах. | В течение года. |
Работа с родителями одаренных детей | ||
1. | Индивидуальная работа с родителями (по запросам). | В течение года. |
2. | Участие родителей в конкурсах, научно-практических конференциях вместе с детьми и педагогами. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными учениками в школе.
Примерный план работы с одаренными детьми....
План работы с одаренным учеником
План работы имеет практическую направленность. Может использоваться учителем- предметником по любому предмету....
Русский язык. Работа с одаренными учениками. 6 класс
Русский язык. Работа с одаренными учениками. 6 класс...
План работы с одаренными учениками
Работа с одаренными учениками -это стимул профессионального развития педагога....
План работы с "одаренными" учениками
План работы с "одаренными" учениками...
План индивидуальной работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по бурятскому языку
План индивидуальной работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по бурятскому языку...
План работы с одаренными учениками
Данный план работы предназначен для учителей математики основной школы....