Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2023 – 2028 гг. по повышению профессионального уровня методиста по естественно-математическому циклу
материал
Индивидуальный план на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_plan.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период 2022 – 2027 гг.
по повышению профессионального уровня
методиста по естественно-математическому циклу
МКУ «Отдел образования»
Атнинского муниципального района РТ
Мухаметшиной Талии Талгатовны
Личная карта методиста
Год рождения: 1982
Домашний адрес: РТ, Атнинский район, деревня Дусюм, ул. Г.Тукая дом 12.
Контактный email: tmt201 @yandex.ru
1. Образование: высшее
2. Предмет: математика.
3. Педагогический стаж: 12 лет
4. Должность: методист по естественно-математическому циклу
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для методистов: 1)«Муниципальная методическая служба как центр содействия профессиональному развитию педагогических кадров и повышению качества образования муниципалитета», Институт Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72 часа, Удостоверение № 180001530909, выдано 15 марта 2018 г., 2)«Цифровая трансформация образовательной среды: эффективные формы, методы и технологии», Институт Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72 часа, Удостоверение № 180002198198, выдано 28 мая 2021 г., 3)«Роль управленческих команд образовательной организации в развитии функциональной грамотности как одной из основных задач ФГОС», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан, Институт психологии и образования, КФУ, 48 часов, Удостоверение №138349, выдано 24 февраля 2022 г., 4)«Экспертная деятельность по оценке муниципальных механизмов управления качеством образования», Институт Развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 24 часа, Удостоверение № 161803032888, выдано 2 сентября 2022 г.
6. Методическая тема: «Повышение уровня цифровой компетенции педагогических работников в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ООО и реализации целей и задач развития функциональной грамотности»
7.Общественно-педагогическая деятельность: Муниципальный координатор ЕГЭ, руководитель ММО учителей математики и физики, ответственный методист за развитие функциональной грамотности.
8. Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах и грантах: Наш лучший методист», сетевых сообществах, организация и участие в республиканских семинарах, научно- практических конференциях.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Цель и задачи.
- Перечень вопросов по самообразованию.
- Предполагаемый результат.
- Формы отчёта.
4. Список использованной литературы.
Пояснительная записка
В настоящее время современный методист должен владеть всеми необходимыми профессиональными качествами, знаниями и умениями для успешной организации методической службы - ключевой фигуры, обеспечивающей качество образовательного процесса. Он должен быть высококвалифицированным, творчески работающим специалистом, иметь глубокие разносторонние знания теории и практики организации и руководства педагогической деятельностью. Функции методиста широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам методист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, физиологии и методики обучения и воспитания по курируемым предметам и направлениям работы, обладать навыками организаторской и управленческой работы в период внедрения ФГОС – это одно из условий успешной организации учебного процесса педагогических работников. Поэтому, необходимо постоянно повышать свою профессиональную компетентность.
Методист должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной физиологии и психологии;
- современные требования к преподаванию предметов;
- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по курируемым предметам (образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации);
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждения;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
- содержание фонда учебных пособий;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного, системно- деятельностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Основными направлениями деятельности методиста являются:
- контроль и руководство по вышеперечисленным направлениям работы
- осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждения.
- проведение научной и экспериментальной работы.
- систематизацию и распространение методических материалов и разработок по вопросам системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
- осуществление работы по аттестации и профессиональной подготовке педагогических кадров по курируемым направлениям.
План самообразования
Цель: содействие развитию профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
❖ содействие развитию муниципальной системы образования;
❖ содействие функционированию и развитию образовательных организации общего образования;
❖ оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
❖ оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогического работников образовательных организаций через конкурсное движение;
❖ создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;
❖ оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;
Перечень вопросов по самообразованию:
❖ изучение психолого-педагогической литературы;
❖ разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
❖ проектная и исследовательская деятельность;
❖ анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
❖ продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
❖ планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
❖ разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
❖ формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
❖ повышение качества преподаваемых предметов;
❖ участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
❖ умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, составление портфолио достижений.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022 – 2027 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение обновлённого ФГОС начального и основного общего образования. Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2022 – 2027 год
| Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района. Выступления на семинарах, конференциях учителей математики и физики.
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2022 – 2027 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями обнавлённой ФГОС. Участие в вебинарах для учителей начальной школы. Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022 – 2027 год | Участие и результаты учащихся в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Создание профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022 – 2027 год | Публикации проектов на сайтах. Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе разработок «Лучшая презентация к уроку». Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи».
|
Список использованной литературы:
1.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
2.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.
3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..
4.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по учебным дисциплинам Миргалиевой Гузель Наилевны
В плане определены основные напрвления работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по учебным дисциплинам, а именно: физическая культура, ОБЖ, технология, музыка...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста
план самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по работе с детскими общественными организациямиПлан самообразования
План самообразования...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2017-2022) по повышению профессионального уровня
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...