Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2023 – 2028 гг. по повышению профессионального уровня методиста по естественно-математическому циклу
материал

 Мухаметшина Талия Талгатовна

Индивидуальный план на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период  2022 – 2027 гг.

 по повышению профессионального уровня

  методиста по естественно-математическому циклу

МКУ «Отдел образования»

Атнинского муниципального района РТ

Мухаметшиной Талии Талгатовны

Личная карта методиста

 

Год рождения: 1982

Домашний адрес: РТ, Атнинский район, деревня Дусюм, ул. Г.Тукая дом 12.

Контактный email: tmt201 @yandex.ru

1. Образование: высшее

2. Предмет: математика.

3. Педагогический стаж: 12 лет

4. Должность: методист по естественно-математическому циклу

5. Прохождение курсов:  Курсы повышения квалификации для методистов: 1)«Муниципальная методическая служба как центр содействия профессиональному развитию педагогических кадров и повышению качества образования муниципалитета»,   Институт Развития образования Республики Татарстан, г. Казань,  72 часа, Удостоверение № 180001530909, выдано 15 марта 2018 г., 2)«Цифровая трансформация образовательной среды: эффективные формы, методы и технологии», Институт Развития образования Республики Татарстан, г. Казань,  72 часа, Удостоверение № 180002198198, выдано 28 мая 2021 г., 3)«Роль управленческих команд образовательной организации в развитии функциональной грамотности как одной из основных задач ФГОС», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан, Институт психологии и образования, КФУ, 48 часов, Удостоверение №138349, выдано 24 февраля 2022 г., 4)«Экспертная деятельность по оценке муниципальных механизмов управления качеством образования», Институт Развития образования Республики Татарстан, г. Казань,  24 часа, Удостоверение № 161803032888, выдано 2 сентября 2022 г.

6. Методическая тема: «Повышение уровня цифровой компетенции педагогических работников в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ООО и реализации целей и задач развития функциональной грамотности»

7.Общественно-педагогическая деятельность: Муниципальный координатор ЕГЭ, руководитель ММО учителей математики и физики, ответственный методист за развитие функциональной грамотности.

8. Творческие замыслыУчастие в профессиональных конкурсах и грантах: Наш лучший методист», сетевых сообществах, организация и участие в республиканских семинарах,  научно- практических конференциях.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы  профессионального развития педагога

-  Формы представления результатов педагогической деятельности

-  Схема самооценки учебного занятия

- Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

 - Цель и задачи.

- Перечень вопросов по самообразованию.

- Предполагаемый результат.

- Формы отчёта.

4. Список использованной литературы.

 

 

Пояснительная записка

 

          В настоящее время  современный методист должен владеть всеми  необходимыми профессиональными качествами,   знаниями и умениями для успешной организации  методической службы - ключевой фигуры, обеспечивающей качество образовательного процесса.  Он должен быть высококвалифицированным, творчески работающим специалистом, иметь глубокие разносторонние  знания теории и практики организации и руководства педагогической деятельностью. Функции методиста широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам методист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, физиологии и методики обучения и воспитания по курируемым предметам и направлениям работы, обладать навыками организаторской  и управленческой работы в период внедрения ФГОС – это одно из условий успешной организации  учебного процесса  педагогических работников. Поэтому, необходимо   постоянно повышать свою профессиональную  компетентность.

Методист должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- принципы дидактики;

- основы педагогики и возрастной физиологии и  психологии;

- современные требования к преподаванию предметов;

- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

- систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по курируемым предметам (образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации);

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждения;

- основы работы с издательствами;

- принципы систематизации методических и информационных материалов;

- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

- содержание фонда учебных пособий;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного, системно- деятельностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися,  детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности методиста являются:

- контроль и руководство по вышеперечисленным направлениям работы

-  осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждения.

- проведение научной и экспериментальной работы.

- систематизацию и распространение методических материалов и разработок по вопросам системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

- осуществление работы по аттестации и профессиональной подготовке педагогических кадров по курируемым направлениям.

План самообразования

Цель: содействие развитию профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

 содействие развитию муниципальной системы образования;

 содействие функционированию и развитию образовательных организации общего образования;

 оказание поддержки образовательным организациям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

 оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогического работников образовательных организаций через конкурсное движение;

 создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;

 оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;

 

Перечень вопросов по самообразованию:

 изучение психолого-педагогической литературы;

 разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

 проектная и исследовательская деятельность;

 анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

 продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

 планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

 разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

 формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

 повышение качества преподаваемых предметов;

 участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

 умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, составление портфолио достижений.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022 – 2027 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение обновлённого ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

 

 

2022 – 2027 год

 

 

 

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района.

Выступления на семинарах, конференциях учителей математики и физики.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2022 – 2027 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями обнавлённой ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы.

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2022 – 2027 год

Участие и результаты учащихся в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Создание  профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022 – 2027 год

Публикации проектов на сайтах.

Участие в  Всероссийском педагогическом конкурсе разработок «Лучшая презентация к уроку».

Участие в Всероссийском педагогическом конкурсе разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи».

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.

2.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с.

3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с..

4.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Cовременный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность ос...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. С...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по учебным дисциплинам Миргалиевой Гузель Наилевны

В плане определены основные напрвления работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по учебным дисциплинам, а именно: физическая культура, ОБЖ, технология, музыка...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2017-2022) по повышению профессионального уровня

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...