Использование ЦОР и ЭОР на уроках
учебно-методическое пособие
Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение предмета на уровне основного общего образования, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение предмета на уровне основного общего образования, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности . 2 ЦОР –цифровые образовательные ресурсы ЭОР - электронные образовательные ресурсы
ЭОР и ЦОР 3 ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы
ЦОР обладает структурой, в которой выделяются следующие базовые классы: 4 рубрикатор ЦОР; ЦОР простой структуры ; ЦОР сложной структуры ; метаданные ЦОР. Оглавление единое целое и не допускающий деления на отдельные элементы состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно как самостоятельные образовательные ресурсы.
Примеры простых ЦОР 5 статья; иллюстрация вместе с сопроводительным текстом; книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS Power Point; отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.
Примеры сложных ЦОР 6 гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы); электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования; система тестирования; тренажер; тематический каталог.
При выборе ЦОР обращать внимание: 7 на соответствие содержания ЦОР используемым примерным программам, Федеральному государственному образовательному стандарту, учебникам математики, входящим в федеральный перечень текущего учебного года; на соответствие содержания ЦОР активно-деятельностным методикам и технологиям обучения; на полноту отражения в ЦОР всех разделов школьного курса математики; на наличие и качество методического сопровождения ЦОР.
содержание ЦОР: организация теоретического материала и возможность его применения как вспомогательного к содержанию учебника; виды практикумов и упражнений в них; наличие подсказок при выполнении упражнений; виды контрольных заданий. эргономико-дизайнерские показатели ЦОР: дизайн ЦОР; навигация по ЦОР; пользовательский интерфейс. При выборе ЦОР обращать внимание на: 8
Сеть федеральных образовательных порталов Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru ; Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru ; Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru ; Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru ; Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru . Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ( http://fcior.edu.ru ); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school- collection.edu.ru ). Где искать ЭОР? 9
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Где искать ЭОР? 10
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Где искать ЭОР? 11
Типы модулей в коллекции ФЦИОР 12 И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач) К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты) Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер (ссылка на скачивание размещена на сайте – см. дальше на слайдах)
Пример информационного модуля 12 Для сильных Со слабым слухом
Пример практического модуля 14 На модуль
Пример контролирующего модуля 15 На модуль
Наличие модулей и заданий различной направленности и для работы с разными группами учащихся 16 По функциям в учебном процессе информационный модуль на знакомство с понятием, практическое задание на знакомство с понятием, контрольное задание на знакомство с понятием, модуль – практикум, модуль, содержащий задания повышенной сложности, модуль, содержащий задания исследовательского типа. По специальным потребностям: модуль для слабовидящих учащихся, модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии. По уровням сложности: модуль для слабых учащихся, модуль для сильных учащихся.
Наличие модулей и заданий различной направленности и для работы с разными группами учащихся По типам заданий: задания, направленные на проверку уровня овладения понятием, задания, направленные на закрепление учащимися понятий, задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся, задания, направленные на проверку овладения учащимся умений, задания, направленные на проверку усвоения умения, задания, направленные на проверку знаний и умений, задания, направленные на проверку усвоения способов действий По профилю класса: задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля, задания для учащихся гуманитарного профиля. 17
17 Задание 1 (для самостоятельного выполнения) Пройти по ссылке Федерального центра информационно–образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru . Ознакомиться с интерфейсом сайта. Главная страница сайта ФЦИОР - кнопка включения/выключения панели меню панель меню (черный фон) меню каталога ресурсов (для перехода достаточно щелкнуть по картинке) Где искать ЭОР?
18 Варианты поиска ресурсов Использовать раздел «Каталог»: выбрать в меню раздел «Каталог»; выбрать уровень образования; выбрать дисциплину, характер обучения, класс, ограничения доступности и/или тип модуля (можно один или несколько пунктов); щелкнуть по кнопке «Показать» Список ресурсов появится ниже на странице
19 Варианты поиска ресурсов Использовать каталог ресурсов: выбрать уровень образования (щелкнуть по одной из картинок) выбрать класс, предмет и/или тип модуля (можно один или несколько пунктов); - щелкнуть по кнопке «Найти ресурсы» Список ресурсов появится на странице ниже
20 Варианты поиска ресурсов 3. Расширенный поиск: - щелкнуть по кнопке «Расширенный поиск» (правый верхний угол окна) -введите название ресурса или ключевое слово -выбрать уровень образования (можно один или несколько пунктов); -выбрать тип модуля (можно один или несколько пунктов); -щелкнуть по кнопке «Искать» Список ресурсов появится на странице ниже
21 ПРИМЕР ПОИСКА 2 В конце страницы получаем результаты поиска: 1 Задаем условия поиска:
Окно работы с «Плеером ОМС» 22 Скачать ОМС – плейер на компьютер. Можно, если вернуться на страницу «Каталог», найти подраздел «Просмотр ресурсов» Задание Найти несколько И – модулей. Рассмотреть их содержание
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) -кнопка вк л ю ч ени я /вык л ю чения панели меню РАЗДЕЛЫ МЕНЮ Каталог Коллекции Инструменты Э л е к тр о н н ые издания Новости Где искать ЭОР? 24
Типы ресурсов в Единой коллекции 25 Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок Образовательный инструментарий , который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса Методические материалы по формированию уроков Регламенты и нормативные документы . Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов Виды цифровых образовательных ресурсов в ЕК Наборы цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР ), расширяющие учебники/УМК ИИСС - информационные источники сложной структуры ИУМК - инновационные учебно-методические комплексы
Пример ИИСС 26 ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.
Пример ИУМК 27 Инновационные учебно-методические комплексы ( ИУМК ). ИУМК - полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) 28 Поиск ЦОР и ЭОР через раздел Каталог: вкладка «Для учителей», указать предмет, класс(ы). Результаты поиска под формой (в нижней части страницы)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) 29 Расширенный поиск через раздел Каталог 1 Задаем условия поиска: в меню Каталог щелкнуть по ссылке Расширенный поиск . в в ест и к л юч е в ы е с лов а д л я поис к а (зд ес ь к ор н и ). если нужно указать предмет, класс, тип ресурса и другие параметры. щ е л к н у т ь п о кноп к е На й ти
2 В конце страницы получаем результаты поиска: 30
30 3 Открываем карточку ресурса: Под в ы б р а нным р е су рсо м щ е л к ните пра в ой кноп к о й мыши на сс ы л к у [ К а р т о чк а р е су рса ] и в ы б ер ит е Откр ы т ь с с ы лку … 4 Скачиваем ресурс: Откро й т е В и д кар т оч к и Полный В стр о к е Ф а й л ы ре с у р са о з нак о мьтесь с инф о рмац ие й о файле ресурса (объем ресурса, в ре мя с к а чив а ния и т . д.) Ес ли у Вас доста т оч но мес т а на д и с к е и в р е мени на с качив а ние, т о щ елкн и т е п о с с ылке с и м е н е м ф а йл а , начн е тс я с качив а ние файла.
Вкладка «Инструменты» содержит два подраздела Инструменты учебной деятельности (в нём находятся описания и сами программы, которые необходимы для просмотра указанных в описании программ ресурсов, а также тренажеры); Инструменты организации учебного процесса (в подраздел входят системы для управления образовательным учреждением, для планирования учебного процесса, а также библиотечные системы). 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии.Урок по теме "Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные"
Цели урока:1. Сформировать у обучающихся знания об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значения в природе и жизни человека хрящевых рыб, как самостоятельной группы хордовы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309424-1381060987.jpg)
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»
Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-329745-1545573539.jpg)
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/25/picture-80660.jpg)
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-203490-1361960743.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-462212-1404361999.jpg)
Современный урок: эффективность процесса (использование педагогических технологий при моделировании урока в выпускном классе)
Данная работа представляет собой разработку урока в 11 классе «Работа с текстом при подготовке к сочинению части С - 1 ЕГЭ» с методическим сопровождением. Учитель рассказал, как учащиеся вместе ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/04/picture-64677.jpg)
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...